КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура рынка. В базе данных по исследователям, которая разрабатывалась исследовательской группой «Циркон», около 500 адресов по всей РоссииКоличество центров В базе данных по исследователям, которая разрабатывалась исследовательской группой «Циркон», около 500 адресов по всей России. Примерно 200 центров находится в Москве. В Интернет о количестве социологических центров страны можно узнать по нескольким адресам. Прежде всего это сайты профессиональных ассоциаций и исследовательских сетей. На сайте ESOMARwww.esomar.nl/directory представлена информация о 25 российских центрах. Национальная электронная библиотека осуществляла проект «Российский рынок аналитической продукции», в рамках которого по адресу www.nns.ru/tsentr/analitic.html имеются данные о 56 независимых центрах и 17 агентствах политического консультирования. По адресам www.nir.ru/ socio/links/centers.htm, http://sociolink.al.ru есть ссылки на сайты 44 коллективов. На http://www.isn.ru/indexl 15.shtml представлено 17 интернет-ресурсов по социологии. Кроме того, на официальном сайте Всероссийской центральной избирательной комиссии по итогам выборов 1996 г. был вывешен список фирм, проводивших исследования. Самый простой способ узнать, кто проводит исследования — заглянуть в справочник. В справочнике «Адрес Москва» за 2002 г. в рубрике социологические исследования — 22 адреса. Отдельная рубрика посвящена исследователям в области маркетинга, которых больше всего — 144 агенства. Таким образом, количественный состав центров отражает общую тенденцию роста рыночного спроса на услуги по маркетинговым исследованиям. В 1997 г. был составлен справочник по материалам опроса фирм, предоставляющих маркетинговые услуги, и их заказчиков. В нем представлена подробная информация о 270 фирмах в восьми крупнейших регионах России: Центральный (Москва), Волго-Вятский (Нижний Новгород), Южный (Ростов-на-Дону), Уральский (Екатеринбург), Северо-Западный (Санкт-Петербург), Западная Сибирь (Новосибирск), Восточная Сибирь (Красноярск), Дальний Восток (Владивосток). Более того, в каждом городе было опрошено более 100 заказчиков исследований. Рынок исследовательских услуг представляет собой совокупность сложных взаимосвязей и отношений между исследователями и заказчиками. На рынке представлены организации, отличающиеся по количеству работников, объему заказов, статусу, источникам доходов, количеству предоставляемых услуг и национальной принадлежности. На российском рынке работают наши отечественные компании, такие как ФОМ, ВЦИОМ, Мониторинг.ру, Циркон, «Глас народа» и т.д. В маркетинговых исследованих лидирующие позиции занимают иностранные фирмы, например, немецкий ГфК, американский AC Nielsen или английский Taylor Nelson Sofres. На рынке также представлены российские компании с мощной иностранной финансовой или методической поддержкой: Маркетинговый информационный центр, Ком-кон-2, РОМИР, Центр Карнеги и др. По количеству персонала на рынке присутствуют фирмы, где заняты от 50 до 100 человек. Рекордсменами в этой области будут большие центры-фабрики, такие как ВЦИОМ, РОМИР, Мониторинг.ру, ФОМ, ГфК, Комкон и др. По данным компании ГфК, в России 1/3 рынка маркетинговых исследований контролируют крупные компании, среди которых Taylor Nelson/Sofres, AC Nielsen, F-2, сама ГфК. Все перечисленные компании являются отделениями международных исследовательских сетей. Но они, безусловно, испытывают конкуренцию со стороны мелких российских фирм, поскольку у тех расходы на исследования ниже и, соответственно, цены более привлекательны для покупателя. А российский клиент ориентируется прежде всего на цену. В противоположность фабрикам, занимающимся всем на свете, существуют отдельные творческие лаборатории или мастерские. Их имена, может быть, не столь широко известны массовой аудитории, но знакомы определенному кругу заказчиков. В них трудится от 10 до 30 человек: Циркон, Глас народа, служба «Мнение», Центр социальных исследований МГУ, Цесси, исследовательские лаборатории в Институте социологии РАН и др. Небольшие исследовательские центры обычно специализируются на каком-либо одном, двух видах исследований, например, занимаются элитными опросами или исключительно маркетингом вплоть до составления бизнес-плана. Именитые социологи работают на исследовательском рынке как руководители творческих групп или как отдельные самодостаточные персонали, которых приглашают в качестве экспертов в те или иные проекты. В саморекламе они не нуждаются и формируют интеллектуальную элиту. Имена известных социологов ВАЯдова, А.А. Ослона, Б.А. Грушина, СВ. Туманова, Т.И. Заславской, М.С. Косолапова, Ю.А. Левады Ф.Э. Шереги и других стали своеобразными брендами, гарантией высокого профессионального уровня.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |