Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень категорий населения, подлежащих учету при Всероссийской переписи населения 2002 года 1 страница




ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ УЧЕТУ ПРИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА

ПУБЛИКАЦИЯ ИТОГОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА

Публикация итогов Всероссийской переписи населения 2002 года будет осу­ществляться в официальных изданиях Госкомстата России (статистические те­матические сборники, брошюры, пресс-релизы), а также через Интернет.

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

решением Государственной комиссии по проведению Всероссийской переписи населения 2002 года от 20.июня 2001 г. протокол № 2

1. При Всероссийской переписи населения 2002 года учету подлежит все на­селение, постоянно (обычно) проживающее в Российской Федерации, включая:

а) граждан России, находящихся за рубежом в связи с длительной служеСной командировкой или выполнением служебных обязанностей по линиорганов государственной власти Российской Федерации (включая членов v семей) со сроком 1 год и более;

б) лиц, постоянно проживающих в России и временно выехавших за р;беж в командировку, на работу по контрактам российских и иностранньфирм или учебу на срок до 1 года;

в) лиц, постоянно проживающих в России и временно выехавших за рубена лечение, отдых, в гости к родственникам и знакомым, независимо от срок

г) постоянно проживающих в России моряков российских рыболовныхторговых судов, находящихся на момент счета населения в плавании;

д) российских и иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывилв Россию из-за рубежа на постоянное жительство или ищущих убежищвключая и тех из них, кто не успел оформить регистрационные документ!

е) российских и иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывилв Россию из-за рубежа на учебу или работу на срок 1 год и более (незавиамо от того, сколько они уже пробыли в стране, и сколько им осталось нах<диться в России).

2. При Всероссийской переписи населения 2002 года не подлежат учет

а) российские граждане, постоянно проживающие за рубежом (кроме укзанных в пункте 1а);

б) российские граждане, выехавшие за рубеж на работу по контрактам росийских и иностранных фирм или учебу на срок 1 год и более (независикот того, когда они выехали, и сколько им осталось находиться за рубежом

в) иностранные граждане, работающие в дипломатических и других пре,ставительствах своего государства, иностранные военнослужащие и члених семей;

г) иностранные граждане, работающие на территории России в предствительствах международных организаций;

д) иностранные граждане, являющиеся членами делегаций правительси законодательных органов своих государств.

3. Для получения численности наличного населения Российской Федрации при Всероссийской переписи населения учету подлежат лица, времено находящиеся на момент счета населения (0 часов 9 октября 2002 г.) iтерритории России, но постоянно проживающие за рубежом (кроме перечиленных в пунктах 2в, 2г и 2д). К ним относятся лица (независимо от их гра;данства), прибывшие в Россию из-за рубежа на учебу или работу на срок,1 года или на лечение, отдых, в гости к знакомым или родственникам, незвисимо от срока, а также транзитные мигранты.

СЛОВАРЬТРУДНЫХТЕРМИНОВ

Анкетирование — вопросно-ответная форма организации текста.

Бесповторный отбор (non-repeated selection) — отбор по схеме невозвращаемого шара: каждая отобранная единица не возвращается в генеральную совокуп­ность, следовательно, вероятность попадания в выборку оставшихся единиц все время меняется.

Биографическое интервью — метод сбора данных об истории жизни индивидов; зак­лючается в устном рассказе о своей жизни исследователю в процессе интервью и последующем анализе текста путем выстраивания биографических эпизодов в определенной последовательности (хронологической, тематической и т.д.).

Вариация — разброс значений; изменение величины признака в статистической совокупности, т.е. принятие единицами совокупности разных значений при­знака. Измеряется системой показателей вариации, к которым относятся: размах вариации, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариации.

Верификация — подтверждение научной теории всем множеством эмпиричес­ких фактов, которые к ней относятся.

Вероятность — числовая характеристика степени возможности появления како­го-либо случайного события при тех или иных, могущих повторяться нео­граниченное число раз условиях.

Вторичные данные — информация, которая уже была кем-то получена и обрабо­тана. Примером служат официальная статистика, письма, автобиографии, статьи в журналах и газетах или результаты исследования других социологов.

Выборка (sample) — группа людей, подобранная для исследования, репрезенти­рующая тех, кого социолог намерен изучить.

Выборка мнений (суждений) (judgment samples) — разновидность невероятност­ной выборки, где критерием отбора единиц служит мнение квалифициро­ванных специалистов (экспертов), которые и выносят суждение о том, кого следует включать в состав выборки.

Выборочная совокупность (sampling population) — люди, которыми социолог ин­тересуется как исследователь и которые реально включены в опрос; синоним термина «выборка».

Выборочное обследование (наблюдение) (sample observation) — в социологии, способ систематического сбора данных о поведении и установках людей посредством опроса специально подобранной группы респондентов, дающих информацию о себе и своем мнении.

Выделение факторов (extraction of factors) — первоначальный этап факторного анализа; ковариационная матрица воспроизводится посредством небольшого числа скрытых факторов или компонент.

Генеральная совокупность — множество людей, сведения о которых стремится получить социолог в своем исследовании.

Гипотезы (hypothesis) — научные предположения, выдвигаемые для объясне­ния изучаемых явлений и процессов, которые надо подтвердить или опро-

вергнуть; непротиворечивое множество предположений, относящихся i распределению генеральных совокупностей или выборок. Нулевая гипотез предназначена для определения согласованности данных с выдвинуть» предположением. Альтернативная гипотеза определяет согласованност данных с нулевой гипотезой и опровергает последнюю. Различают гипоте зы о частоте распределения, гипотезы о средних величинах и гипотезы < пропорциях.

Гипотезы о средних (hypothesis about means) — гипотезы относительно оценки сред ней величины генеральной совокупности на основе выборочных данных. Со ответствующая статистическая проверка осуществляется с помощью Z-крите рия либо с помощью /"-критерия Стьюдента.

Гипотезы о частоте распределения (hypothesis about frequency distributions) — ги потезы относительного согласия между наблюдаемым и ожидаемым рас пределениями. Для определения соответствия между распределениями ис пользуются критерии согласия.

Главные компоненты (principal components) — линейная комбинация наблюдае мых переменных, обладающая свойством ортогональности; первая главна компонента воспроизводит наибольшую долю дисперсии исходных данных вторая — следующую по величине долю и т.д.

Государственная статистика — централизованная система сбора и обработк] статистической информации. Руководящим организационным центром осуществляющим централизованное руководство делом учета и статистики является Госкомстат России. В субъектах Федерации имеются территориаль ные комитеты государственной статистики. Низовыми органами государ ственной статистики являются структурные подразделения территориальны комитетов в районах и городах.

Группировка данных (grouped data) — один из основных методов обработки пер вичной статистической информации, представляющий собой процесс обра зования групп единиц совокупности, однородных в каком-либо отношении а также имеющих одинаковые или близкие значения изучаемого признака

Группировочные признаки (grouping variables) — признаки, принимаемые за ос нову образования групп в процессе статистической группировки. В марке тинговых исследованиях в основе группировок лежит деление признаков н 2 группы: характеристики потребителей и оценка их отношения к товар} Разграничение сегментов обычно требует комбинирования этих групп.

Данные — информация, представленная в формализованном виде, позволяющег передавать или обрабатывать ее при помощи средств вычислительной тех ники.

Дельфи-метод (the Delphi method) — метод экспертных оценок, основанный н предположении, что обобщенная оценка экспертов будет иметь наименьшую дисперсию, а медианное значение индивидуальных оценок стремится к фак тическому значению прогнозируемого показателя.

Дескриптивные исследования (descriptive research) — исследования, построенны на простом описании изучаемого объекта.

Диалоговое интервью — форма глубинного интервью, протекающего в форм свободного диалога исследователя и исследуемого, в котором оба занимаю одинаково активную позицию и равноправно обмениваются мнениями от носительно обсуждаемых проблем.

Дискриминантная функция (discriminant function) — статистика, служащая для построения правила классификации объектов по группам.

Дискриминантами анализ (discriminant analysis) — статистический метод, кото­рый позволяет изучать различия между двумя и более объектами по несколь­ким признакам одновременно.

Дисперсия — средняя из квадратов отклонений значений признака от их сред­ней величины.

Дневник (diary) — метод исследования, при котором респонденты в течение некоторого времени (от недели и дольше) заполняют специальные дневни­ки. В дневниках может фиксироваться информация о просмотре телепрог­рамм или прослушивании радиостанций и т.п.

Доверительная вероятность (confidence level) — вероятность того, что оценивае­мый параметр в генеральной совокупности будет находиться в установлен­ном интервале.

Зависимые переменные — переменные, на изменение которых влияют другие переменные.

Закон больших чисел — утверждение, гласящие, что совокупное действие боль­шого числа случайных факторов приводит, при некоторых весьма общих условиях, к результату, почти не зависящему от случая.

Закономерность — мера вероятности наступления какого-то события или явле­ния либо их взаимосвязи.

Измерение — сравнение объектов по каким-либо сходным свойствам или сторонам.

Индекс — относительная величина среднего измерения двух состояний одного и того же явления, состоящего из совокупности элементов (товаров, услуг, ресурсов и т.п.). Отчетные данные, оцениваемые с помощью индексов, со­поставляются с базисными данными прошлого периода, нормативами и до­говорами, данными по другой совокупности или территории. В зависимос­ти от изучаемой совокупности индексы подразделяются на индивидуальные и сводные.

Исследовательские вопросы — гипотезы, построенные на основе сформулирован­ных научных проблем.

Исследовательский проект — концептуальный аппарат, процедура сбора и ана­лиза данных.

История жизни —тактика исследования, использующая биографические данные, а также другие источники. Индивидуальная история жизни может стать ос­новой и при изучении способов «проживания» жизненных событий: индиви­дуальных кризисов, поворотных моментов биографического пути, социально-исторической ситуации, а также при исследовании жизненного мира лично­сти в целом. Разные подходы используют историю жизни также при изучении культуры отдельной группы или в антропологическом исследовании.

Кабинетные исследования (Desk research) — в маркетинге, вторичные исследо­вания, т.е. обработка уже существующей информации, которая была собра­на для других обследований, но может быть полезна для нового изучения.

Качественное исследование — исследование, где результаты получены не путем статистических процедур или другими методами математического подсче­та, а путем раскрытия смысла и интерпретации номинальных ответов, вы-

ражающих субъективную ценность данного предмета с точки зрения самой субъекта. Цели такого исследования состоят в понимании и интерпретацш субъективного аспекта социальных процессов.

Качественные данные — это ответы на анкету, протоколы наблюдений и друга записи, отражающие взгляд на мир тех, кого изучают (представляются i письменном виде).

Квалификация — перевод на уровень количественного измерения.

Квотная выборка (quota sampling) — невероятностная выборка, сконструирован ная из единиц определенных категорий (квот), которые должны быть пред ставлены в заданных пропорциях.

Кейс-стади — глубинное, детальное исследование одного объекта (фабрики школьного класса, семьи, подростковой группы, села, племени), имеющей четкие временные и пространственные границы. Цель — изучить его уни кальную структуру, скрытые пружины его функционирования, совокупност: его взаимосвязей как системы или динамику его развития. Результаты обычн< имеют прикладной характер как рекомендации относительно данного фено мена, а также других объектов, относящихся к этому же классу и находящихс: в сходных условиях.

Классификация — процесс организации эмпирических данных и приведения и: к обобщенным понятиям (категории, классы, субкатегории) для последую щего выявления формальных связей между ними.

Кластерная (серийная) выборка (cluster sampling) — один из методов вероятност ной выборки, при котором сплошному обследованию подвергаются rpynnt (серии, гнезда) единиц, отобранные первоначально в случайном порядке Серийная выборка широко используется там, где генеральная совокупност состоит из обособленных групп единиц. Такая выборка часто производите; внутри уже сложившихся территориальных образований (районов, городов кварталов), когда степень однородности выделенных групп не поддается ре гулировке со стороны исследователя.

Кластерный анализ (Cluster Analysis) — группа технических процедур, исполь зуемых для объединения объектов или людей, похожих между собой по двур и более классификационным признакам. Его цель состоит в классификаци] объектов или людей по нескольким общим группам так, чтобы те, кто попа ли в одну группу, были похожи друг на друга настолько, насколько это воз можно: все единицы, попавшие в один кластер, должны быть однородны, i существенно отличаться от тех единиц, которые попали в другой кластер.

Клиринг профессиональный — оптимальное соотношение работников и рабочи мест; для его достижения необходимо знать, что представляет собой данньи работник, что он хочет, какие требования к нему предъявляет рабочее мест* и что может предложить администрация, отвечающая за это место.

Кодирование — процесс соотнесения текстовых данных с более общим поняти ем путем присваивания им обобщенного короткого названия (кода).

Количественная методология — идеология научного исследования, гипертрофи рующая роль статистических и математических методов в социологии.

Количественные данные — данные, отражающие количественные характеристик] изучаемых объектов (представляются в статистической форме, т.е. таблии графиков, диаграмм).

Контролирование репрезентативности — сравнение средних генеральной и выбороч ной совокупностей с целью определения ошибки выборки и ее уменьшения.

Корреляция (correlation) — линейная зависимость между случайными перемен­ными, не имеющая строго функционального характера, при которой изме­нение одной из случайных величин приводит к изменению математическо­го ожидания другой.

Коэффициент ассоциации (coefficient of association) — оценка степени тесноты связи между качественными признаками, каждый из которых представлен в виде альтернативного признака.

Коэффициент вариации (variation) — отношение среднего квадратического откло­нения к величине соответствующей ему средней.

Коэффициент корреляции (correlation coefficient) — числовая характеристика совме­стного распределения двух случайных величин, выражающая их взаимосвязь. Если коэффициент больше нуля, то при увеличении значений одной из вели­чин, вторая имеет тенденцию к увеличению; если меньше нуля — к снижению.

Коэффициент множественной детерминации (multiple determinant coefficient) — общий показатель тесноты связи всех входящих в уравнение регрессии фак­торов с результативным показателем. Представляет собой отношение части вариации результативного признака, объясняемой за счет вариации включен­ных в уравнение факторов, к общей вариации результативного признака.

Критерии (tests) — в статистике, решающее правило, по которому на основе ре­зультатов выборки принимается решение о задаче статистической проверки гипотез.

Критерии (меры) близости (closeness measures) — статистические показатели, используемые для измерения сходства объектов и надежности их группиров­ки. Различают следующие меры близости (сходства): коэффициенты корре­ляции, меры расстояния, коэффициенты ассоциативности, вероятностные коэффициенты сходства.

Критерии согласия (goodness-of-fit tests) — статистические критерии, предназна­ченные для проверки гипотезы о том, что выборочный ряд наблюдений об­разует случайную выборку из генеральной совокупности, где общий вид функции распределения считается известным, а параметры распределения могут быть известными или неизвестными. Наиболее распространенными критериями согласия являются критерий Пирсона и критерий Колмогоро­ва-Смирнова.

Критерий Пирсона (%2) (Pearson's chi-squared test) — наиболее распространенный критерий согласия, предназначенный для проверки гипотезы о том, что слу­чайная выборка извлечена из генеральной совокупности Хс функцией рас­пределения F{X), вид которой считается известным, а параметры — неизве­стными. Используется для определения степени согласия между наблюдае­мым и ожидаемым распределениями.

Критерий Стьюдента (/-критерий) — критерий, предназначенный для провер­ки гипотез о средних величинах. Используется для малый выборок (я<30).

Критерий Z (Z-test) — статистический критерий для проверки гипотез о сред­них величинах. Используется там, где выборка достаточно большая и взята из нормальной генеральной совокупности.

Линейная комбинация (linear combination) — сумма, в которую переменные вхо­дят с постоянными весами.

Лонгитюдное исследование — исследование некоторой группы людей через не­который период времени.

Маркетинговое исследование (Marketing Research) — система поиска, сбора, об­работки данных, необходимых для решения маркетинговых проблем и обес­печения маркетинговой деятельности на любом ее уровне.

Маршрутная выборка — выбор объектов исследования по особой схеме, соглас­но которой случайным образом меняются направления движения, подъез­ды, этажи и т.д. В такой схеме город разбивается, к примеру на 20 участ­ков, в каждом из них случайным образом выбирается начальная точка мар­шрута. После этого с большим случайным шагом выбирается первый многоэтажный дом, внутри него — с небольшим случайным шагом отби­раются респонденты, но не более 5 человек. После чего ищут следующий дом, меняя маршрут.

Медиана (median) — величина варьирующего признака, делящая совокупность на две равные части, со значениями больше и меньше медианы.

Метод (в социологии) — основной способ сбора, обработки или анализа данных; правила и процедуры, с помощью которых устанавливается связь между фак­тами, гипотезами и теориями.

Метод мозгового штурма (method of brain storm) — метод экспертных оценок, при котором выводы делаются в ходе заседания экспертов. Последние раз­деляются на две группы: одна группа вырабатывает идеи, а другая — их ана­лизирует.

Метод наименьших квадратов (least-squares solution) — решение, для которого минимизируется сумма квадратов отклонений между наблюдаемыми и пред­полагаемыми значениями; в факторном анализе — метод получения перво­начального факторного решения.

Метод снежного кома (snowball sampling) — способ формирования неслучайной выборки, когда предыдущие респонденты называют последующих, как пра­вило, тех, кого они знают. Используется в ситуациях (например, в маркетин­говом исследовании), где ничего неизвестно о генеральной совокупности, к примеру, курильщиков сигарет «Кент».

Методика — организационный документ, основанный на совокупности мето­дов, связанных общностью решаемой задачи. Выполняет функцию методи­ческой инструкции.

Методология: 1) совокупность исследовательских процедур, техники и методов; 2) система принципов научного исследования.

Методология анализа социологических данных — совокупность принципов, вы­полнение которых является необходимым для того, чтобы анализ данных был корректен: отслеживание свойств реальности, моделируемых при изме­рении; обеспечение органической связи всех этапов исследования друг с другом, однородности множества изучаемых объектов и т.д.

Механическая выборка (systematic sampling) — вероятностный метод выборки, при котором наблюдению подвергаются единицы, находящиеся на равном расстоянии в определенной последовательности расположения единиц гене­ральной совокупности. При ее проведении следует установить: а) шаг отсчета (т.е. расстояние между отбираемыми единицами) как отношение размера со­вокупности к размеру выборки; б) начало отсчета, т.е. номер той единицы, которая должна быть обследована первой.

Многомерная группировка (multi-way grouping) — один из приемов образования сходных в определенном смысле групп единиц совокупности, если у каждой единицы изучается несколько признаков одновременно.

Многомерная средняя (multiple grouping) — средняя величина нескольких при­знаков для одной единицы совокупности. Поскольку нельзя рассчитать сред­нюю величину по абсолютным значениям разных признаков (выраженных в разных единицах измерения), то многомерная средняя вычисляется из от­носительных величин, как правило, из отношений абсолютных значений признаков для единицы совокупности к средним значениям этих признаков.

Мода (mode) — величина признака, которая встречается в изучаемой совокуп­ности чаще, чем другие величины данного признака.

Наблюдение — целенаправленное восприятие явлений объективной действи­тельности.

Наблюдение статистическое — планомерный, научно организованный сбор дан­ных о явлениях и процессах социально-экономической жизни путем регис­трации по заранее разработанной программе наблюдения их существенных признаков. Данные наблюдения статистического представляют собой пер­вичную статистическую информацию о наблюдаемом объекте, которая яв­ляется основой для получения его обобщающих характеристик.

Нарративное интервью — представляет собой свободное интервью, рассказ о жиз­ни без вмешательства со стороны интервьюера, задающего лишь общее на­правление ожидаемого рассказа. Предполагается, что в ходе свободного из­ложения в памяти рассказчика ассоциативно всплывают в первую очередь те эпизоды и моменты, которые имеют для него наибольшую субъективную цен­ность.

Невероятностные методы выборки (non-probability sampling methods) — методы выборочного наблюдения, которые предусматривают отбор специфических единиц из генеральной совокупности в неслучайном порядке. При форми­ровании выборки здесь не используется теория вероятностей. К невероятно­стным методам выборки относятся удобная, квотная выборки, выборка снеж­ного кома и выборка мнений (суждений).

Независимые переменные — переменные, на изменение которых не влияют дру­гие переменные.

Номографическая наука — теоретическая наука, призванная описывать соци­альные или математические законы. Согласно Н. Кондратьеву, она включа­ет статику, динамику и генетику. А.А. Чупров полагал, что «наука номогра­фическая стремится схватить то, что есть в явлениях вечного».

Нормальное распределение (normal distribution) — непрерывное, симметричное распределение, имеющее форму колокола, в котором средняя, мода и меди­ана равны одной и той же величине. 68 % наблюдений попадают в интервал Х+о; около 95 % наблюдений — в интервал Х±2а; а 99 % — в интервал Х±Зо.

Обработка социологической информации — математико-статистическое преобра­зование данных, которое делает их компактными, пригодными для анализа и интерпретации.

Объект исследования — в широком смысле носитель той или иной социальной проблемы, в узком — люди или объекты, способные дать социологу необхо­димую информацию.

Объем выборки — количество единиц выборочной совокупности.

Основание (основа) выборки (sampling frame) — полный и точный перечень еди­ниц выборочной совокупности, т.е. списка имен респондентов.

Относительная ошибка выборки (relative sampling error) — величина относитель­ной погрешности, выраженная в процентах к средней.

Ошибка выборки (sampling error) — отклонение средних характеристик выбороч­ной совокупности от средних характеристик генеральной совокупности.

Ошибка репрезентативности — мера отклонения статистической структуры вы­борки от структуры соответствующей генеральной совокупности.

Панель (panel) — группа людей, отобранная для проведения исследования. Суть панельного исследования состоит в том, чтобы непрерывно получать в те­чение некоторого периода времени информацию от каждого респондента. Так изучается телевизионная и радиоаудитории. Информация может собирать­ся при помощи дневников, а в случае измерения телевизионной аудитории при помощи специальных приборов — people meter.

Паспортичка — совокупность демографических, экономических и профессио­нальных сведений, находящихся в конце анкеты.

Первичные данные — информация, лично полученная социологом в ходе интер­вью или наблюдения, прошедшая известную математическую обработку и выраженная в форме таблиц с распределением ответов респондентов.

Переменная — понятие в социологии, которое может принимать различные зна­чения.

Повторный отбор (repeated selection) — отбор по схеме возвращенного шара. При этом вероятность попадания каждой отдельной единицы в выборку остает­ся постоянной, так как отобранная единица после обследования снова воз­вращается в генеральную совокупность и снова может быть выбранной.

Показатели (социальные) — качественные и количественные характеристики изучаемых социальных объектов, явлений, процессов, отражающих их струк­туру или динамику развития.

Полевое исследование (Field research) — в социологии, крупномасштабное изу­чение социальных явлений методом непосредственного наблюдения за по­ведением людей в реальных жизненных ситуациях; в маркетинге, первичные исследования, т.е. сбор и обработка данных специально для конкретного маркетингового анализа.

Полуструктурированное интервью — интервью, которое состоит из тематических блоков и содержит перечень обязательных аспектов, относительно которых должна быть получена информация.

Предел ошибки выборки (allowable sampling error) — величина возможных откло­нений показателей генеральной совокупности от показателей выборочной совокупности. Предельная ошибка (Д) зависит от средней ошибки выборки (ц) и от величины вероятности, с которой гарантируется результат выбороч­ного наблюдения. Обычно вероятность принимается равной 0,954 или 0,997, которой соответствуют коэффициенты (/), равные 2 или 3. Между названны­ми показателями существует взаимосвязь: Д= /и.

Предмет исследования — те стороны и свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему и подлежат изучению.

Прикладные исследования — маломасштабные и нерепрезентативные исследо­вания, призванные изучить конкретную социальную проблему и разработать практические рекомендации для ее решения.

Проверка статистических гипотез (statistical testing) — проверка, позволяющая рассчитать вероятность наступления какого-либо события. Выделяют следу-

ющие этапы процесса: выдвижение нулевой и альтернативной гипотез; вы­бор соответствующих статистических критериев; разработка правил приня­тия решений — выбор уровней значимости; расчет величины статистического критерия и сравнение ее с критической величиной критерия.

Программа социологического исследования — изложение концепции, общей схе­мы, инструментария и рабочего плана всего исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.