Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и сущность общения




ТЕМА 2

Использование тестов в социальной психологии

Методы исследования в социальной психологии

Основные проблемы современной социальной психологии

Предмет социальной психологии. Методы социальной психологии Теоретические и прикладные задачи социальной психологии

ТЕМА 1

Базовые понятия:

 

Социальная психология___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предмет социальной психологии__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект социальной психологии___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Задачи социальной психологии____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

Интеграция в социальной психологии______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Дифференциация в социальной психологии_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Эксперимент в социальной психологии_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тестирование__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опрос __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдение ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Социометрический метод_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Задание для самостоятельной работы

1. Сделайте аннотацию статьи по одной из проблем социальной психологии по следующей схеме

 

Автор статьи ______________________________________________________________________

 

Название статьи ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Источник, выходные данные ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Проблема, затрагиваемая в статье, степень ее актуальности _______________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Позиция автора ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Ваше собственное отношение к проблеме______________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

2. Заполните таблицу

Суть проблемы Ученые, занимающиеся данной проблемой Варианты, плоскости рассмотрения, решения
       
     
     
       
     
     

 

 

3. Разработайте макет обложки для учебника, пособия по социальной психологии

 

 

4. Заполните таблицу

Название метода Возможности использования Достоинства метода Недостатки метода
         
         
         
       
         

 

 

5. Подберите психодиагностические методики (тесты), использование которых возможно в работе социального психолога - практика. Заполните таблиц

Название методики Сфера применения (возможности использования)
Например,
Диагностика социальной эмпатии Методика предназначена для диагностики уровня социальной эмпатии и эмпатических тенденций
   
   
   
   

6. Подберите 3 психодиагностические методики, с помощью которых можно диагностировать социальные свойства, качества личности. Проведите диагностику одного из студентов в группе, сделайте вывод, предложите рекомендации результаты оформите в таблице.

Название методики Результаты диагностики Общие выводы, рекомендации
     
   
   

 

Базовые понятия:

 

Общение________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коммуникативная сторона общения_______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перцептивная сторона общения__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интерактивная сторона общения_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Функции общения _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды общения __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Транзактный анализ_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальная перцепция___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Идентификация_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмпатия_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каузальная атрибуция___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эффект установки______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эффект первичности____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эффект новизны________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эффект ореола__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный стереотип__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный конфликт___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для самостоятельной работы

1. Посмотрите фильм «Агрессия» (диск), выполните следующие задания

 

1) Согласны ли вы с тем, что агрессия неизбежна в жизни отдельного человека и общества в целом_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Как вы считаете, сколько агрессии в норме должно быть в человеке. Где она «золотая середина»_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3) Приведите примеры ситуаций из собственной жизни, которые вызывали или до сих пор вызывают у вас агрессию. Опишите как вы реагируете в подобных ситуациях, оцените степень конструктивности собственного поведения _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Как вы считаете, агрессии – «стадное явление». Аргументируйте свою позицию, приведите конкретные примеры__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5) Предложите свой собственный эксперимент, позволяющий изучить особенности проявления агрессии в процессе общения людей______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6) Сформулируйте основную идею фильма, согласны ли вы с ней________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Приведите примеры 3 ситуаций взаимодействия из вашей практики, в которых возможны различные позиции: ребенок, родитель, взрослый. Проанализируйте эффективность и целесообразность каждой позиции. Заполните таблицу

 

Позиция Описание процесса общения Анализ эффективности использованной позиции Рекомендации
         
       
       

3. Приведите из собственного опыта примеры проявления эффектов межличностного восприятия. Какова их роль в процессе взаимодействия. Заполните таблицу.

Эффект межличностного восприятия Пример проявления в процессе общения (описание ситуации общения) Анализ, роль эффекта в процессе перцепции
     
     
     
     
     

 

3. Опишите конфликт, имевший место в вашем взаимодействии с другими людьми, проанализируйте его с точки зрения психологической структуры, конструктивности поведения сторон.

Описание конфликтной ситуации________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участники конфликта__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предмет конфликта _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мотивы участников конфликта____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Действия конфликтующих сторон_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реальный исход конфликта________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Идеальный» исход конфликта_____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Ошибки конфликтующих сторон__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4.Сравните использование интонаций, жестикуляции, мимики и других форм невербальной экспрессии людьми разных национальностей

Национальность Использование интонаций, жестикуляции, мимики и других форм невербальной экспрессии
     
     
     

 

5. Проанализируйте, какую информацию вы лучше запоминаете: представленную в цифрах, имеющую логические связи или образную, эмоционально окрашенную

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Самостоятельно изучите типы «трудных» личностей. Заполните таблицу:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.