Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Толкование на некоторые места плача Иеремии 2 страница




Глава 14

И пророк аще прельстится и речет слово, Аз Господь прельстих пророка того, то есть воспретил ему прельститься... И потреблю его от среды людий Моих (Иез.14:9), потому что сам он обольстил себя и утвердился в обольщении сердца своего, и пророчествовал, и говорил, что не было ему сказано.

И аще будут... среде ея, Ное и Даниил и Иов... ни сынове, ни дщери их спасутся (Иез.14:14,16) в то время как наведу на них четыре мести. Ни Ной, который спас сыновей и жен их, ни Иов, который исходатайствовал помилование друзьям, ни Даниил, который в Вавилоне спас мудрецов и товарищей своих, хотя и были услышаны они в свое время, не спасли бы ни сыновей, ни дочерей.

Вот, навожу четыри мести (Иез.14:21), то есть четыре страшных бедствия на Иерусалим.

Тии изыдут к вам... и утешат вас: понеже узрите пути их и умышления их (Иез.14:22-23), то есть после того, как Иерусалим поражен будет мечом, голодом, лютыми зверями и смертью (моровой язвой), спасенные праведники породят сыновей и дочерей, подобных им, и вы увидите дела сыновей их, и утешитесь.

Глава 15

Что было бы древо лозное от всех древес? (Иез.15:2). Виноградная лоза среди дубравных деревьев есть Израиль; виноградные ветви - колена его; дубравные же деревья - язычники.

Две лозы истребил он (Иез.15:4), то есть или дом Ефремов и дом Рувимов, или Израиль и Иуду, или царство и священство. Сердцевина повреждена, так что не может расти и давать плоды.

От огня изыдут, и огнь пояст я (Иез.15:7), то есть избегнут меча, и меч настигнет их; спасутся из Египта, и порабощены будут в Вавилоне.

Глава 16

Засвидетелствуй Иерусалиму беззакония его (Иез.16:2), пусть знает, что он уже не Авраамова дщерь.

Корень твой и бытие твое от земли Хананейски. Поскольку Иудеи величались, что отцом имеют Авраама, то Бог говорит: корень ваш такой же, как корень Хананеев, ибо чада Авраамовы творят и дела Авраамовы. Отец твой Аморреанин и мати твоя Хеттеаныня (Иез.16:3); и сама ты родилась в нечистоте, и предки твои в нечистоте же пребывали.

И родившая тебя в оньже день родилася еси, не отрезала ти пупа... ни солию осолиша, ниже пеленами повиша (Иез.16:4). Положим, что в пустыне не было ни соли, ни пелен, ни всего прочего, чтобы помочь тебе этим, но даже и око матери твоей не пощадило тебя.

И отвержена была еси на лице поля стропотством души твоея. Господь указывает на жестокое рабство в Египте и на бесчеловечное повеление фараона, и говорит: "Хотя видел Я тебя в уничижении твоем, когда подобна ты была изверженному из матернего чрева несовершенному плоду, загрязненному кровью своей, однако же не возмутилась тобой душа Моя, но благословил тебя, рекох ти... жива буди... Умножайся, якоже прозябение селное... и умножилася еси... и вошла еси во грады градов " (Иез.16:5-7), то есть овладела крепостями и городами Амморейскими, и наследовала их. И возросла ты, и соделалась отроковицей.

И видех тя... и кляхся тебе (Иез.16:8). Когда из Египта выводил тебя, тогда Я видел, что ты возросла и достигла лет юности, но была нага, то есть не имела закона. Кляхся тебе, - и ты Мне клялась.

И омых тя от нечистоты твоей (Иез.16:9), чистыми кроплениями Моими омыл тебя от скверны Египетской.

И облекох тя в пестроты, в одежду Египтян, которую дал Я тебе, и обух тя в червлены (Иез.16:10), в неветшающую обувь (сафьянные сандалии).

И возложих запястие на руце твои и гривну на выю твою... и украшенна была еси златом, и дорогими камениями... и одежды твоя виссонны... и шелк... и испещрения (Иез.16:11,13). Господь перечисляет корысти и украшения, какие народ Его вынес из Египта, и говорит: "Это дал Я тебе во мзду за труды, понесенные тобой у Египтян".

И соблудила еси... и излияла еси блужение твое на всякаго мимоходящаго (Иез.16:15); снабдил Я тебя всем, что прилично новобрачным женам, и одеждами, и золотыми украшениями; ты же соблудила еси и предавалась всякому, кто ни проходил мимо тебя.

И сотворила себе кумиры сошвеныя и соблудила еси с ними (Иез.16:16); Моими одеждами украсила сошвеныя тобою кумиры, то есть идолов, и соблудила с ними.

И сотворила себе образы... и соблудила с ними; из злата язычников, которое Я дал тебе, сделала ты мужские изображения, и соблудила с ними (Иез.16:17). Блудодеянием называет Бог то, что синагога как бы обручилась с идолами языческими, избрала их себе как бы мужами, владыками, попечителями и спасителями, и поклонялась им, и предавалась мерзостям идолослужения. Иудеи рассуждали о ложных богах: "Один бог любит одно дело, другой услаждается другим, а третьему угодны жертвы". Во всем этом соблудила синагога, а Бога, Который любит целомудрие и святость, оставила.

Мед и елей и семидал, яже дах тебе... положила еси та пред лицем их в воню благоухания (Иез.16:19). Я дал тебе елей, мед, муку, а ты все эти принесла в воню благоухания твоим богам, изваянным и рукотворенным.

И... сыны твоя и дщери твоя, яже родила еси (Иез.16:20), принесла в жертву, и заколола, и отдала идолам, когда предалась блудодеяниям с ними. Тех сыновей и дочерей, которых Я дал тебе, пока признавала ты Меня главой и отцом, и пока не начала непотребствовать и не обратилась к идолам, - тех сыновей и дочерей безжалостно принесла ты в жертву, и предложила на истребление богам своим в неистовстве нечистой любви своей к ним.

И при этом не помянула еси дний младенства твоего, егда была еси нага... и смешена во крови (Иез.16:22), когда была ты в нищете, стояла у брения, и приставники Египетские понуждали тебя носить кошницы с плинфами.

И создала еси себе храм разбойнический (Иез.16:24), то есть капище богов невоздержания, которые похищают у тебя все, что Я дал тебе.

Что присужду дщери твоей, глаголет Адонаи Господь, внегда твориши вся сия дела... Егда соградила еси блудилище твое в начале всякаго пути? (Иез.16:30-31). Что присужду Самарии, дщери твоей, поступившей подобно тебе, потому что и сама ты построила храмы идольские на стогнах твоих.

И ты дала еси наем... за блужение с тобою... И предам тя в руце их, и раскопают блудилище твое и разорят высокая твоя... и сотворят тебе в отмщение (Иез.16:33,39,41). Поскольку вознаграждала ты любителей своих, чтобы ходили к тебе и сквернились с тобой, то предам тебя в руки врагов, и возьмут они все, что имеешь, и раскопают дом блудилища твоего, то есть разорят высокая твоя. И пленением сынов твоих сотворят тебе отмщение перед женами многими, то есть перед очами многих народов.

И сестры сестр твоих и обитающих за рекой, то есть Самарии и колен, живущих за Иорданом. Мати ваша Хеттеаныня, а отец ваш Аморрей (Иез.16:45), а не Ревекка и не Исаак.

Обаче сие беззаконие Содомы сестры твоея, гордость в сытости хлеба и во изобилии... покоя... и ты посрамися и приими безчестие твое (Иез.16:49,59), потому что враг твой отвел в плен плененных в тебе. В числе плененных Бог именует и сестру Иерусалима, а сестрой называет Содом; под именем же Содома подразумевает колена, жившие за рекой Иорданом. Как ранее Иерусалим был назван дочерью Хеттеянки, хотя обитали в нем Евреи, так и колена Заиорданские названы Содомлянами, потому что творились у них дела содомские, хотя были они не Содомлянами, но братьями Иудеев по отцу Исааку. И впоследствии возвращены из плена не Содомляне, но Евреи.

Глава 17

Орел великий, великокрилый, долгий протяжением, с толстыми ногтями и густыми перьями вниде в Ливан (Иез.17:3). Это Навуходоносор, который пришел в Ливан, и взя избранныя кедра (снял с кедра верхушку), то есть царя Иехонию.

И верхи мягкости острога. Эти вершины молодых побегов, которые он обрезал и пренесе... в землю Хананейску, означают Седекию. Во граде торжников положи я, то есть в Иерусалиме. И даде от семене земнаго и даде е на поли плодие... над водами многими (Иез.17:4-5). Это Евреи, оставшиеся в Иерусалиме. Видено учини е... И бысть в виноград немощен и мал величеством... И бысть орел другий велик, великокрилный... и се, виноград сей оплетаяся об нем (Иез.17:6-7). Другим орлом называет царя Египетского; виноградом же немощным, то есть слабым, именует царя Седекию, который упование свое возложил на царя Египетского и с Египтянами заключил союз.

Поэтому, как говорит Господь, Седекия, который презрел клятву Мою и преступил завет Мой, в Вавилоне скончается: за то, что оставил Вавилонян и предался Египтянам, он умрет в Вавилоне (Иез.17:16).

В другом смысле сердцевина и вершина посеченного дерева есть Еммануил, Который взят у Иудеев и насажден на духовной горе духовного Израиля, чтобы приносить не скорогибнущие блага, но спасительные заповеди и животворные врачевства, произращать не плоды, питающие смертное чрево, но грозд надежды и плод жизни, и быть не таким кедром, который бы уподоблялся растущим на горах у пределов земли обетованной, но который был бы достаточен Своей славой приосенить всех одаренных разумом, и на котором находили бы успокоение не птицы, устремляющие взор к земле, чтобы удовлетворить своей алчбе снедями, рассеянными по земле, но птицы, приобретшие крылья в святых водах спасительного Крещения, возводящие взор горе к Тому, Кто с неба, и обитающие на ветвях этого Божественного дерева, воспарившие к Нему на приобретенных крылах благодати и на Нем нашедшие себе убежище.

И возму Аз от избранных кедра высокаго... и насажду... на горе... Израилеве... и... от главы... сердца их остружу (Иез.17:22). Избранные кедра - означают начальников в родах и сонмах Иудиных, через которых передавалось семя благословения и грозд щедрот. В другом же смысле избранные кедра - были священник Иисус и Зоровавель. И у весть всяко древо полевое, яко Аз Господь смиряяй древо высокое и возносяй древо смиренное (Иез.17:24). Деревами полевыми Господь обозначает все языческие народы; они узнают, как говорит Бог, что Я смирил дерево высокое - Седекию, и вознес дерево смиренное - Зоровавеля.

Глава 18

Почему говорите: отцы ядоша терпкое, а зубом чад их оскомины быша? Неправда это. Душа, яже согрешит, та умрет. Человек же, иже есть праведен... человеку не насильствует, никому не делает вреда... хищением не восхитит... прибытка не возмет... той не умрет. Отец же его аще скорбию оскорбит и хищением восхитит... и умрет в неправдех своих. Поскольку Иудеи говорили: "Отцы наши грешили, а мы их грехи на себе несем", то Бог говорит им: "Это неправда, потому что терпите вы наказание за собственные свои грехи, и у всякого зобавшаго пародки зубы оскоминны будут " (Иез.18:2,4-5,7-8,18,21).

И рекосте: не управится путь Господень (Иез.18:25), так рассуждали сыны дома Израилева, которые знали, что предки их грешили, но не были за это отведены в плен. И это они говорили тем, которые должны были идти в плен; и когда возвещаемый им плен должен был возбудить их к покаянию, они роптали, что Бог несправедливо поступает, предрекая им плен.

Глава 19

Почто мати твоя львица? Мать - это царство Иудино, оно среде львов почи (Иез.19:2), то есть среди соседних царств.

Возрос един от львичищ ея и бысть лев, и научися восхищати восхищения: это Иоахаз, сын царя Иудейского Иосии, он научился восхищати восхищения; фараон Нехао, умертвив Иосию, отвел Иоахаза в Египет и умертвил там; поэтому и сказано: и приведоша его языцы во узде во Египет (Иез.19:3-4).

После этого говорится о царе Иехонии: и взя мать иного от львичищ своих и львом учини его. И о пленении Иехонии сказано: И положиша его языцы... в клети, приведоша его ко царю Вавилонску. Предсказано также, что Иехония умрет в Вавилоне и не возвратится, и именно о невозвращении его из плена пророк предсказывает следующими словами: да не слышится глас его ктому на горах Израилевых (Иез.19:5,9).

Мати твоя яко виноград на крови своей... на воде насажден, плод его и отрасль его бысть от воды многи (Иез.19:10). Матерью, насажденной на своей крови, пророк называет Иерусалим, который обагрен был кровью жителей; отрасль его, то есть сыновья и дочери его возрастали при водах пророческого учения. И бысть ему жезл крепости над племенем старейшин (Иез.19:11). Это - старейшины, которые сначала были вознесены Богом, а потом истреблены в плену.

И изыде огнь от жезла его крепкого и пояде плоды его (Иез.19:14). Этим указывается, что Иерусалим взят из-за вероломства Седекии.

Глава 20

Приидоша мужие от старейшин дому Израилева вопросити Господа. И пророк отвечает им от имени Господня: еда вопросити Мене вы приходите? Иезекииль не внимает старейшинам и не дает им ответа, но начинает повествовать о том, как Бог давал им познавать Себя в Египте и повелевал отвергнуть от очей их мерзости Египетские; но они, как говорит Господь, не хотеша послушати Мя, кийждо мерзостей от очес своих не отвергоша (Иез.20:1,3,8).

И дах им заповеди Моя не добры и оправдания Моя, в нихже не будут живи (Иез.20:25). Эти заповеди не добры есть те перечисленные ранее четыре мести лютые, которые послал Господь на Иерусалим (Иез.14:21), то есть меч, и голод, и лютых зверей, и смерть (моровую язву). Кроме того, оправданиями и заповедями недобрыми называет Бог заповеди закона, которые были даны Евреям, как малым детям, даже как мятежным рабам, а не как достигшим совершенного возраста и сынам, потому что Бог снисходил к немощи их и дал им закон и оправдания, которые, по суду Его, не добры были.

И еще разгневаша Мя отцы ваши... введох я в землю... воздвигох руку Мою, еже дати ю им: и видеша всяк холм высок на земли и всяко древо присенное, и пожроша тамо... жертвы свои. И рекох к ним: что суть Аввама, яко вы входите тамо (Иез.20:27-29). Аввама есть возвышение, камень, служивший жертвенником, на котором приносили жертвы идолам.

И изберу от вас нечестивыя и отвергшыяся от Меня (Иез.20:38), то есть по возвращении их из плена возрастет гнев Божий на тех, кого не изменят наказание и плен.

Сыне человечь, утверди лице твое на юге... и прорцы на дубраву полуденную (лес южного поля). Дубрава полуденная есть Иерусалим, который от Вавилона лежит на полдень. Се, Аз возгнешу в тебе огнь, и пожжет в тебе всяко древо, то есть вместе и виновных и невинных (Иез.20:46-47).

Глава 21

Сыне человечь... утверди лице твое на Иерусалим... и речеши ко земли Израилеве... се, Аз на тя, и извлеку мечь Мой из ножен его, то есть неумолимый Мой гнев, не удерживаемый милосердием. И потреблю от тебе праведнаго и беззаконнаго (Иез.21:2-3). Праведным называет илизакон, или тех Иудеев, которые сами себя почитали праведными, а беззаконным - весь прочий сонм.

Мечу, мечу! изострися... да будеши... готов... на посечение племени сына Моего, на совершенное истребление племени сына Моего Израиля. Отрини всякое древо, то есть всякого человека (Иез.21:9-10).

Возопий и восплачися, сыне человечь (Иез.21:12), потому что таково определение и повеление о народе твоем.

И восплещи рукама, потому что прилично исполниться такому суду правды, и он исполнится, и усугубится мечь (Иез.21:14).

Яко да сокрушится сердце их (Иез.21:15), то есть меч будет извлечен и падет на них.

Третий мечь язвеным есть, потому что Иудеев три раза отводили в плен: в царствование Иоакима, когда был отведен в плен и Даниил со своими товарищами; потом во дни Иехонии, когда переселен был в землю Халдейскую Иезекииль; и, наконец, когда Иеремия пророчествовал во Иерусалиме. Мечь язвеным велик, и ужасиши я (Иез.21:14), потому что Бог приведет их в ужас голодом.

Не переставай действовать, десница Моя, аможе аще лице Мое обратится (Иез.21:16), то есть против Иерусалима, чтобы окончательно сокрушить и опустошить его.

Учини путь, яко внити мечу на Раввоаф сынов Аммоних (Иез.21: 20), то есть проложи путь, еже внити мечу царя Вавилонского.

От страны единыя изыдут начала два, то есть два пути. И рука избранная в начале пути избраннаго града, - это нынешняя Антиохия. На Равваф сынов Аммоних, то есть Навуходоносор придет в Аммонитский город Равву морским берегом от Антиохии. Ибо Навуходоносор пришел и расположился станом при Эмусе, называемом и Эми, городе, который вблизи Антиохии. Поэтому присовокупляет: станет царь Вавилонск... в начале обоих путий, на начале обоих путей, еже волхвовати волхвованием... и пустит стрелу, и вопросит ваяных... еже обставити острог вокруг Иерусалима, и еже отверсти уста с воплем. Навуходоносор пустит стрелу, гадая, куда ему идти, к Тиру ли на север, или по направлению к Антиохии и оттуда к Иерусалиму. И бысть... волшебство на Иерусалим (Иез.21:19-22).

И той аки волхвуя им волхвование пред ними (Иез.21:23). Вавилоняне обманулись в своем гадании о победе, которая была весьма отдаленной; они надеялись, что Иерусалим будет взят в немногие дни. Но провели зиму под стенами его и покорили город только через девятнадцать месяцев, когда жители изнемогли от голода.

И ты, сквернаве, беззаконниче, старейшино Израилев... грядет день твой, конец (Иез.21:25). Это - Садок, который во время взятия Иерусалима был первосвященником. Сниму с тебя кидар и сложу с тебя венец, чтобы не входить тебе уже в храм для священнодействия. Вознесл смиренное, то есть Иисуса, сына Иоседека, смирил еси высокое, то есть Садока (Иез.21:26).

И сие сотворю нечестию и неправде, дондеже приидет, Емуже достоит, и предам Ему (Иез.21:27). Это долготерпение, которое оказывал Я священству, хотя пользовались им Иудеи к большей злобе и к нечестию, буду продолжать, пока не придет Сын Мой Христос, Которому принадлежит священство, и Которому передам оное рукой Иоанна на Иордане.

Се глаголет Адонаи Господь к сыном Аммоним... мечу уготованный на скончание... изощренный и блещущий на видение ваше суетное (Иез.21: 28), то есть на видение вашего суетного могущества.

Простру тебя на выи беззаконников, то есть Аммонитян (Иез.21:29).

Возвратися в ножны твоя... в место, в немже родился еси (Иез.21: 30). Или уготованный меч удерживает в ножнах до исполнения времени; или говорит Аммонитянам, чтобы они держались в земле своей, надеясь на землю происхождения.

Глава 22

Судити будеши граду кровей, и яви ему вся беззакония его. Бог снова возвращается к перечислению беззаконий, совершенных Иерусалимом, когда говорит: судити будеши граду кровей (Иез.22:2).

Пророки его восстают против Меня среде его, яко львы рыкающе, восхищающе восхищения, душы изъядающе насилием, то есть властью, какую беззаконно присвоили себе. Славу чертогов своих приемлюще (Иез.22: 25), то есть собирают по мере того, как велики или малы их жилища.

И жерцы его отвергошася закона Моего и оскверниша святая Моя, по небрежению своему между святым и сквернавым не разлучаху (Иез.22:26), то есть не полагали никакого различия между святым и неосвященным.

Князи его среде его яко волцы восхищающе... людий земли утесняюще неправдою (Иез.22:27,29), то есть князья и те, которые именуются знающими закон Мой, грабят бедных.

Глава 23

Две жене бесте дщери матери единыя (Иез.23:2). Под именем двух женщин, и дочерей одной матери, изображаются в образе притчи Самария и Иерусалим, единодушные в том, что вместе любодействовали, поклоняясь тельцам.

И соблудисте во Египте, в юности своей соблудисте: тамо спадоша сосцы их, и тамо растлисте девство (Иез.23:3), потому что в Египте открылось у них идолопоклонство и служение ложным богам. Имена же има: Оола старейшая, Оолива же меншая (Иез.23:4). Этими символическими названиями обозначаются Самария и Иерусалим, то есть Самария - Огола (Оола) и Иерусалим - Оголива (Оолива), и эти имена даны им не в честь, но в поругание.

И соблуди Оола от Мене, поклоняясь тельцу, и возложися... на Ассирианы, приближающыяся ей (Иез.23:5). Это говорится о Самарии.

И бысть поношение в женах... растлиша девство ея (Иез.23:10,8). Самария прилепилась к Ассириянам, соседнему с ней народу, прилепилась и к идолам Ассирийским, потому что Ассириянам преимущественно старалась угождать; она любодействовала и растлила себя, прилепившись к идолам, поэтому и сделалась посмешищем для союзных городов.

И виде сестра ея Оолива... и блуд свой паче блуда сестры своея умножи... И видех, яко осквернися путь един обою (Иез.23:11,13). Иерусалим, изображенный под именем Оголивы, видел, что Самария претерпела наказание, однако же сам предался любодейству с Ассириянами и не довольствовался любодейством с мужами, но даже пристрастился к изображениям мужей, написанных на стенах.

И виде мужы написаны на стене... препоясаны пестротами о чреслех своих, и превои крашеннии на главах их... и осквернися в них, то есть с призванными на любовное ложе из Вавилона.

И внегда закаласте чада своя кумиром своим, и вхождасте во святая Моя в той день, еже сквернити я (Иез.23:39). Это говорится о женах Иерусалимских. Поэтому, обращаясь к пророку, Господь говорит: приведи на них сонм, произведи суд за то, что детей, рожденных для Меня, сжигают огнем в жертву идолам своим.

Глава 24

И бысть слово Господне ко мне, в девятое лето, в месяц десятый, в десятый день месяца... сыне человечь, напиши себе имя дне сего, от негоже укрепися царь Вавилонский на Иерусалим... настави коноб, настави и влий в онь воду, и верзи в онь... заколение доброе и туки (Иез.24:1-4). Под образом коноба Бог представляет пророку Иерусалим, под образом заколения - жителей его, а под образом огня (возгнещу огнь) - врагов его.

Не паде на нем жребий. Яко кровь его среде его есть (Иез.24:6-7). Не будут бросать жребий над Иерусалимом, но все, что ни есть в нем, дастся на разграбление.

Дах кровь его на гладцем камени, еже не покрыти ея (Иез.24:8), потому что грех их останется явным до того дня, когда постигнет их конечное наказание. После этого Бог возвещает пророку, что внезапно умрет жена его. Се, Аз вземлю от тебе желания очес твоих в поражении, не восплачи, ниже возрыдай, ниже да приидут тебе слезы (Иез.24:16); не обвивайся около уст своих (Лев.13:45), Бог говорит пророку о смерти жены его, чтобы смертью жены, названной желанием очей, изобразить сожжение святого храма, столь вожделенного душе всякого Иудея; Повелевает также, чтобы не было у него ни скорби, ни плача, и чтобы даже словом не обнаруживал он печали и сетования.

В той день, приидет уцелевый к тебе возвестити тебе во ушы. В той день отверзутся уста твоя (Иез.24:26-27). Тогда наконец отверзешь уста свои, и станешь всенародно проповедовать, потому что пророчество твое оправдано самым исполнением, и не будешь нем.

Глава 25

Сыне человечь, утверди лице твое на сыны Аммони... понеже порадовастеся о святых Моих, яко осквернена быша (Иеэ.25:2-3). Вы с радостью говорили: "Святилище Божие поругано нашествием иноплеменников и кровью Иудеев, земля Израилева опустошена".

И дам град Аммонь паствы велблюдов и сыны Аммони на паству овец... понеже восплескал еси рукою твоею и потоптал ногою твоею... и потреблю тя, от людий; предам тебя в наследие Вавилонянам, пришедшим с востока, тии поядят плоды твоя, и тии испиют млеко твое (Иез.25:5-7,4).

Сия глаголет Адонаи Господь: понеже рече Моав и Сиир: се, якоже вси языцы, дом Израилев и Иуда... сего ради, се, Аз разслаблю мышцу Моавлю от градов (Иез.25:8-9), то есть положу конец царству Моавитян.

Понеже сотвори Идумеа... отмщение сыном Израилевым, и помятозлобствоваша и завиствоваша... поставлю ю пусту, и от Фемана до Дедана... мечем падут (Иез.25:12-13), потому что таили в себе гнев на дом Иудин.

Се, Аз простру руку Мою на иноплеменники... и погублю оставшыя живущыя на примории... понеже сотвориша иноплеменницы... месть радующеся всею душею (Иез.25:16,15), чтобы расторгнуть дружество, бывшее от века клятвой, утвержденное между Авимелехом и Авраамом.

Глава 28

И бысть слово Господне ко мне глаголя: и ты, сыне человечь, рцы князю Тирскому: Еда премудрее ты еси Даниила? Для чего ты превозносишься маловажным, когда Даниил, обладая великим, усугублял свое смирение? Поругают славу твою, сведут тя в шеол (Иез.28:1-3;7-8).

Ты еси печать уподобления (Иез.28:12). Царя Тирского называет Бог печатью уподобления, потому что он старался доказать родство свое с домом Иудиным, хотя на самом деле не происходил от семени Иудина. Венец доброты, в сладости рая Божия был еси, то есть в Тире и Иерусалиме. Всяким камением драгим украсился еси, сардием и топазием, амефистом и смарагдом, и вириллием, и сапфиром, и асписом, и кристаллом, и жемчугом, и златом наполнил еси сокровища твоя и камением драгим хранилища твоя, и был еси с херувимом помазанным, то есть с херувимом Давидом, которого помазал Самуил и который осенял весь Израиль. В смысле историческом пророк или говорит это о Хираме, который царствовал во времена Давида, или посмевается над народом и царством Тирским и над другим царем, отступившим от правды. В духовном же и таинственном смысле слова эти могут быть приложены к диаволу, который украшен был всеми духовными лепотами, как самоцветными камнями, и с Херувимами помазан святостью, но, по гордости сердца своего, забыл Творца своего и ниспал с горы Божией. Ходил ты среде каменей, и низвергаю тебя с горы Божией (Иез.28:12-14). Огненные камни есть священники и пророки.

Был еси ты непорочен во днех твоих (Иез.28:15), пока, по множеству торговли твоей, жадность твоя не ввела тебя в грех.

И погублю тя, херувим помазанный осеняяй от среды камыков огненных (Иез.28:16). Называет помазанным, потому что был царь, хотя и непомазанный. Все же это, как и предыдущее, должно понимать и в историческом, и в духовном смысле.

Се, Аз на тя, Сидоне, потому что и ты издевался над сынами Израилевыми. И прославлюся в тебе (Иез.28:22), то есть прославлен буду другими за то наказание, которое наложу на тебя.

Глава 29

Се, Аз наведу на тя, фараоне... змиа великаго, седящаго среде рек своих, глаголющаго: моя суть реки, то есть мое владычество. Аз же дам узду в челюсти твоя, и прилеплю рыбы реки твоея, то есть воинство твое ко крилома твоими, и возведу тя от среды реки твоея, то есть заставлю тебя выйти из страны своей... и низвергу тя... на лицы поля... и не соберешися (Иез.29:3-5). Низвергну тебя и все воинство твое, представленное в образе рыб. И не соберешися, то есть не будешь погребен во гробе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.