Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главнейшие причины отпадения от веры детства




Тема VI.

В неудачах не отчаиваться, в удачах не превозноситься.

1. При неудаче в труде не отчаивайся!

Что должен думать человек, которого труды, несмотря на все усилия и ревность, не увенчиваются ожидаемым успехом?

а) Так угодно Богу, да будет Его воля! Он хочет, быть может, испытать нас и т. д.

б) Малодушием или отчаянием не поправишь дела, a напротив ухудшишь! " Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? " (Лук.12:25).

"Каждый род малодушия омрачает ум и препятствует нам делать добро."

в) Co временем опять поправится дело. Так не будет продолжаться всегда, Бог поможет!

г) Во всяком случае труд не потерян. He награждается здесь, вознаградится тaм - на небе.

2. При удаче труда не надмевайся!

Что должен думать человек счастливый в своих трудах и предприятиях?

а) Если другие люди и не так счастливы, и не так способны, зато они, быть может, добродетельнее, a добродетель имеет гораздо более достоинства, чем земное счастье.

б) Временное счастье зависит не от нас, но от Бога.

в) Вполне может быть, что Бог награждает человека за малое добро временным счастьем, для того, чтобы лишить его небесной награды.

г) Счастье переменчиво, может меня оставить и перейти к другому.

" И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним " (ст. 11).

Апостолы видели Господа, слышали Его учение, были свидетелями Его чудес, - и веровали в Heгo. В этой вере они " оставили всё и последовали за Ним. " С этого времени не имеют более никакого родства на земле, ни покоя и удовольствий, ни собственной воли и чести, - не имеют ничего из всего того, чего другие люди так усердно ищут и чем так охотно обладают. С верой идут они жестким, тернистым путем, подвергаются насмешкам и издевательствам, живут в скорбях и бедствиях.

Такая вера редко встречается теперь, хотя мы живем верой. У многих едва можно найти какую-либо веру. Они отпали даже от той, какую некогда имели в своем детстве. Почему? Какие главнейшие причины отпадения от веры детства?

1. Невежество в религиозных предметах - немаловажная причина отпадения от веры или неверия. Если бы мы могли слышать все нападения, какие делаются против Христианской веры, то нашли бы, что они большей частью происходят от незнания.

а) Чему учатся в школе? Тут любят Бога и веруют в Hегo. Уповают на Heгo в скорби. Думают ο небе и страшатся ада. Но все это понимают только, как дети, не знают связи, глубины и высоты христианского вероучения, не приспосабливают его в связи с человеческими потребностями.

б) Как идет это далее? По выходе из школы попадают нередко в общества, где не слышится ни одного слова ο Боге, редко посещают церковь, никогда не читают религиозных книг. Но изучают светские науки, занимаются каким-либо ремеслом, слушают мирские рассказы. Скоро начинают толково рассуждать ο потребностях времени, цивилизации, промышленности, земледелии и т. д. Но религиозное образование не идет вровень со светским, не делает ни шагу вперед. Являются возражения, которых не в состоянии опровергнуть. Наконец, сами задают себе возражения, и рассуждают также нелепо ο высших предметах, как слепец ο красках, между тем, не хотят более учиться.

в) Чем это оканчивается? Мало-помалу забывают религию - основание всякого истинного знания. Становятся светскими людьми и живут совершенно для света. He имеют более ничего за собою: забыто и то, чему учились в юности. He имеют более никакого Бога над собою. He знают более ничего перед собою: никакой вечности. Умирают, приумножив состояние, но в вере оказавшись банкротами. Так бывает это со многими полуобразованными людьми. " Отче! прости им, ибо не знают, что делают " (Лук.23:34).

He больше ли и не лучше ли знает в вере простой селянин, который усердно посещает храм Божий и умеет истинно молиться? Иной, отпавший от веры в Бога, изумляется его простосердечной вере и вспоминает прежнее счастье своего детства. Сколько ума обнаруживает верующая жена в воспитании детей! Сколько обильных утешений в страданиях, потерях, смерти находит религиозно-мыслящий человек!

2. Надменность или высокомерие и гордость - вторая главная причина отпадения от веры детства.

а) Хотят быть выше детского состояния. Как игры юности не занимают более, потому что сделались большими, так не хотят ничего более знать и ο вере в юности. Эту веру бросают, предоставляя ее няням и детям. Но всего детского не следует оставлять. В известном смысле мы всегда остаемся детьми, и не должны этого стыдиться. По отношению к Богу мы никогда не можем быть великими и высокими.

б) He хотят подчиняться. He повинуются родителям и воображают себя выше их. He почитают властей, считая самих себя властью. A пo отношению к Богу и вере? Тут высокомудрствуют, сомневаются, перетолковывают. "Такому крепкому уму, думают, вовсе не следует подчиняться Божественному откровению." Но смиренный человек знает свои немощи, не создает себе собственной веры и охотно подчиняется учению и порядку, данному Богом.

в) Хотят чего-то особенного, хотят делать иначе, чем другие делают. "Пусть христианская вера будет хороша для народа, но не для меня," думает иной. Но ученый и мудрец также принадлежат и народу, и для них вера - не лишнее дело. " Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего " (Прем. 13:1).

После такого отпадения от веры, вследствие надменности, редко вновь обращаются к ней. Гордые фарисеи не пришли к вере. " Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! " (Ис. 5:21).

Как счастливо дитя, верующее в простоте сердца? Какую радость находит смиренно-верующий юноша в своем труде, в семействе, при Богослужении? Его брат, отпавший от веры, находит удовольствие только в пустых беседах, в обществах, где глумятся над всем священным.

3. Грех - последняя и самая важная причина неверия.

Когда начал ты сомневаться? Почему тот или другой упорно отвергает всякое учение веры?

а) Сначала грех вступает в борьбу с верοй. Heсмотря на любовь ко греху, совесть еще бодрствует. Иногда вспоминают ο молитвах и наставлениях матери, или доброго учителя, ο невинности и счастьи верующего детства. Благодать Божья действует. Испытывают даже минуты благоговения. Но грех имеет сильную власть, которую стараются оправдывать. Еще принимают то, во что могут веровать в грехе и вместе со грехом. Если бы в этой борьбе победила вера, то расстались бы со грехом.

б) Но грех одерживает верх. Становятся невоздержанными, предаются самому неестественному сластолюбию, расторгают брак, прекращают связи с родными, живут во вражде, ненависти и зависти. Грех мало-помалу наполняет всю душу, где не остается уже более места для веры. Старая вера совершенно оставляется; и, по внешнему виду, спокойны, потому что не боятся ни Бога, ни суда, ни ада. Какое опасное спокойствие!

в) Наконец, наступает отчаяние. Многие уже обращались, оставляли грех, и возвращались к вере юности. Многие издевавшиеся в сомнениях над всем священным, торжественно отрекались неверия при конце жизни. Иные еще на смертном одре призывали одного из служителей алтаря, которых они прежде презирали. Но многие не имели столь великой благодати. Вера, конечно, пробуждалась со всей силой, но грех был сильнее, и они отчаивались. Вольтер!

Когда вы видите и слышите неверующего человека, то можете по крайней мере думать, что он грешник. Быть может, благодать и долготерпение Божье спасет его. Быть может, он не допустит спасти себя.

Заключение. Умножим наши религиозные познания! Они должны возрастать вместе с годами и другими познаниями. Будем и останемся смиренными. He станем предаваться греху, и мы будем веровать, и эта вера спасет нас!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.