Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взгляд на счастливую и несчастную вечность




Тема III.

Светлая сторона.

а) Неравное раздаяние земных благ неизбежно.

Оно есть необходимое следствие нашей ограниченной природы. В разнообразии наших духовных способностей, в различных степенях нашего нравственного образования, нашей деятельности и предприимчивости, одним словом, в различном образе наших мыслей и поступков скрывается основание, почему мы не в одинаковой степени обладаем земными благами.

Если бы земные блага разделяемы были по самой строгой справедливости, то в мире все-таки были бы и бедные и богатые.

б) В отношении к истинному счастью вовсе не так значительно, как кажется.

Кто может отвергать, что истинное счастье состоит в спокойствии совести, в довольстве, в умеренности желаний, в благодарном наслаждении нашими скромными радостями?

И однако ж этими радостями наслаждаются богатые и знатные часто в меньшей степени, чем бедные и простые, потому что чувства богатых притуплены, их высшие стремления подавлены, их сердце гордо и напыщенно.

в) Весьма полезно для земли.

Как ни кажется странным, однако несомненно, что если бы все мы были одинаково богаты, то были бы все мы также и одинаково бедны. Такое однообразие не было бы полезно ни для нравственности, ни для нашего духовного развития.Через неравенство земных жребиев поддерживается теснейшая связь между людьми.

Посредством того, то, что другие должны работать и трудиться для пропитания себя и своих, пробуждаются дарования, развиваются способности, укрепляются силы. Давно уже замечено, что нужда - первый учитель.

г) Вечность уравняет все, что здесь во времени оставалось неравным.

Умер несчастный Лазарь и - отнесен был на лоно Авраама, умер немилосердый богач и - ввержен был в ад, где он желал одной каплей прохладить смертельную жажду, но ему на это отвечено: " вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей. "

Там объяснится все, что здесь казалось нам, необъяснимым. Там получат утешение, успокоение и удовлетворение те, которые невинно здесь страдали, жили в горькой нужде, терпели мучительные болезни. При таком утешительном взгляде должны ли мы еще роптать, что здесь не все уравнено и распределено по строгой справедливости?

Ныне чтенное Евангелие переносит нашу мысль по ту сторону жизни и изображает нам, с одной стороны, блаженство праведных, a с другой, - мучение грешных.

При руководстве дневного Евангелия бросим -

А. Посмотрим сначала на несчастную вечность.
1. Что такое несчастная вечность?

а) He какое-либо исправительное учреждение, назначенное для заключения осужденных преступников, и не какой-либо смирительный дом, откуда раскаявшиеся опять освобождаются, ибо покаяние там невозможно (ст. 26; Maт. 19:24; Еккл. 9:10).

б) He какая-либо мечта или призрак, выдуманный только для устрашения упорных грешников, или одно понятие, несоответствующее действительности.

в) Нынешнее Евангелие называет ее адом, мучением, пламенем, в других местах она называется геенной огненной, пламенем неугасающим, в сравнении с которым обыкновенный огонь - то же, что нарисованный на картине, "огнем без света," по выражению святого Василия Великого (Псал. 48:20), червем неусыпающим и т. д.

Таким образом, несчастная вечность есть такое состояние, в котором осужденные грешники находятся вечно:

а. в отчуждении от Бога и избранных Божьих (Иуд. 1:6);

b. в лишении всякой радости, но в испытании всего, что только может назваться ужасным (ст. 24; Ис. 5:14; Псал. 48:15; 2 Фес. 1:9);

с. в постоянных смертельных муках, без ослабления и прекращения (ст. 24-25);

d. подверженные еще большим мучениям с пришествием своих братий, которых они при жизни соблазнили (ст. 28).

2. Кого мы видим в этом месте страшных мучений (cт. 22-23)? Что низвергло в ад богача и низвергает всех, подобных ему, нераскаянных грешников?

а) Беспечность и беззаботность ο спасении души (ст. 19).

б) Пренебрежение к истинам слова Божим (ст. 27).

в) Злоупотребление богатством, когда оно употребляется для роскоши, тщеславия и плотоугодия (ст. 19).

г) Немилосердие к бедным (ст. 20-21).

д) Соблазн, посредством которого они привлекают других к участию в своих беззаконниях (ст. 28).

Б. Бросим теперь взгляд на счастливую вечность.

1. Что такое счастливая вечность?

а) He какой-либо чувственный рай. He какие-либо грезы и дремота душ.

б) Но состояние вечного мира и радости. Поэтому говорится, что избранные находятся на лоне Авраама, "в ограждении людей праведных, достигших после бурь небесной тишины" (ст. 22), - в раю (Лук. 23:43), в руке Божией (Прем. 3:1).

в) Чем же они тут наслаждаются?

а. Утешением (ст. 25), блаженным успокоением и отдохновением (Ис. 57:2; Апок. 14:13).

b Невыразимой, никогда не прекращающеюся радостью и веселием (Псал. 15:11; 1 Кор. 2:9).

с. Освобождением от всякого притеснения и озлобления нечестивых (ст. 26).

2. Кого мы видим здесь?

Лазаря (ст. 22, 23). Чем он заслужил лоно Авраама?

а) Он был нищий (ст. 20): но потому ли достиг блаженства?

б) Он получил злое на земле, был покрыт ранами (ст. 20, 25): но это ли ввело его в Царство Небесное?

в) Ему не приписывается никаких великих подвигов, которые, по суду мира, считаются достойными небесной награды. Чем же он заслужил лоно Авраама?

а. Поскольку ангелы взяли душу его, по разлучении с телом, и принесли в это место блаженного успокоения: то y него должно было находиться все, что делает каждого блаженным, хотя об этом и не говорится прямо в тексте.

b. Несомненно, что несчастный страдалец, покрытый язвами, таявший от голода, переносил свои страдания с терпением и упованием на Бога, и очищал душу свою искренним покаянием.

Заключение. Всем нам предстоит вечность: но блаженная или мучительная? Решение этого вопроса зависит от нас самих - (Гал. 6:7-10; Апок. 2:10).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.