Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Умирает для греха и оживает для добродетели




Исправление грешника есть его духовная жизнь и воскресение.

Тема I.

" И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, и воскресил с Ним " (ст. 5, 6).

Апостол Павел сравнивает состояние грешников с состоянием людей мертвых (ср. ст. 1); напротив, освобождение от греха и исправление называет жизнью (ср. Кол. 2:13; Рим. 12:2; Ефес. 4:23; Тит. 3:5; Иоан. 3:3) и воскресением (Рим. 6:4 и др.).

Потому что грешник, который исправляется:

1. Оставляет заблуждения и приходит к надлежащему познаниюистины.

Где господствует грех, там дух человека умерщвляется заблуждениями, суеверием и неверием. Его ум неспособен различать истины от лжи, добра от зла. Его представления и понятия - темны и сбивчивы; его мысли не простираются далее вещей видимых и осязаемых. Но где нет такого познания, там дух как бы мертв. В этом состоянии человек похож на такого больного, тело которого всецело проникнуто болезненным ядом и становится неминуемой жертвой смерти. Поэтому -

а) Исправление грешника есть духовное воскресение, новая жизнь его духа, освобождающегося от заблуждений и достигающего надлежащего познания истины. Этим должно начинаться исправление. Лишь только луч божественного слова проникает в помраченный ум грешника, пробуждается и дух его от мертвенного сна, оживляется силой Божьего слова, становится деятельным и чувствует потребность в надлежащем познании истины.

б) Конечно, грешник не может вдруг расстаться со всеми заблуждениями. Многие из них пустили слишком глубокие корни или кажутся ему еще справедливыми.

Но однако он далее и далее идет по пути исправления и с каждой познанной истиной оставляет невежество, каждое добытое познание более и более освобождает дух его от оков заблуждений и суеверий, укрепляет в нем потребность и способность к познанию истины.

в) Так все свободнее и сильнее возвышается дух человека к новой жизни в истине, к деятельному употреблению своих сил для достижения высшего назначения, указанного Иисусом Христом. Потому что Он есть свет мира и Его Евангелие распространяет просвещение и познание истины между людьми. Кто Ему следует, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Важный шаг к исправлению и к духовной жизни полагается, конечно, уже тем, если мы оставили опасные заблуждения, расстались с состоянием невежества, достигли лучшего познания Бога, наших обязанностей и назначения.

Но эти познания тогда только могут привести к духовному воскресению, когда они благотворно действуют на чувство и волю.

а) В грешнике должно пробудиться и окрепнуть отвращение ко греху, живое чувство ко всему доброму и прекрасному, любовь к Богу и стремление уподобляться Ему. Он должен не только пробудиться от духовной смерти, сознать опасность своего состояния, но и действительно воскреснуть и начать новую жизнь.

Как печально состояние грешника! Сила ума и совести ослаблена в нем низкими пожеланиями и страстями, нравственное чувство притуплено, воля подавлена, - так что он делает зло, не смотря на укор совести и не чувствует в себе более никакой силы к совершению добра.

б) Но если он пробуждается от духовной смерти, то он мало по малу умирает для греха. Сила желаний и страстей делается слабее, так как ум и совесть становятся деятельнее. Он чувствует себя свободнее от влияния внешних вещей, которые прежде пленяли его чувства, - мужественнее и постояннее в исполнении своих обязанностей, в совершении Божьей воли, даже с пожертвованием земными благами и радостями.

в) Сознание своего достоинства и назначения, пример Иисуса Христа, принесшего Самого Себя в жертву для искупления людей от власти греха, любовь Бога Отца, радость и блаженство, ожидающие покаявшихся грешников, - проникают все его существо и обновляют мало по малу его душу и жизнь так, что это состояние по справедливости может быть названо духовным воскресением. Потому что, как слабое тленное тело человека преобразится в будущем воскресении в тело новое и славное: так и исправившийся человек преобразуется в нового человека "и садится на небесах" (ст. 6; Ефес. 4:22).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.