Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойства этой добродетели




О христианском миролюбии.

Тема II.

Дает добродетели твердость и укрепляет к исполнению всех обязанностей.

Пока наше сердце, хотя бы отчасти, зависит от мира и его радостей, пока дух возмущен и ослаблен преизбыточной тягой к мирским благам, до тех пор никакая добродетель не может быть твердой и устойчивой. Тогда недостает нам упования на Бога, доверия к самим себе, предусмотрительности и бдительности, усердия и постоянства в исполнении добрых предприятий. Как мы можем тогда достигать добродетели и духовного совершенства, " возрастать в святый храм в Господе " (ст. 21-22)?

Но если мы имеем мир с Богом, то мы не только положили доброе начало нашему нравственному исправлению, но и постоянно возрастаем в силе и совершенстве добродетели. Тогда наше сердце неуклонно стремится к исполнению Божьей воли. Мы хотим постоянно и непоколебимо пребывать в добродетели, потому что уповаем на Бога, который содействует всякому добру и сила которого совершается в нашей немощи.

Тогда, мы собственным опытом убеждаемся в истине слов Спасителя (Мат. 17:20). Как бы ни были трудны наши обязанности, какие бы ни встречались препятствия к исполнению добродетели, как бы ни преследовали нас люди, - мы тогда " все можем в укрепляющем нас Иисусе Христе " (Фил. 4:13).

Пример апостолов.

4. Примиряет нас со всеми обстоятельствами жизни и co всякой нашей земной участью.

Христианин, примиренный с Богом, знает, что он не чужд Богу, но свой (ст. 19). При таком знании, в нем исчезает всякое сомнение во вседобрейшем и премудром Промысле. He его слабый разум, не способный проникнуть в Божьи советы, судит ο мироправлении, но вера в святое и благое Провидение, опыт благочестия, руководит его суждением ο ходе мировых событий, ο цели и исходе человеческой участи.

Проникнутый такой верой, христианин остается спокойным при всех бурях и невзгодах жизни, ибо он всегда имеет сыновний доступ к небесному Отцу (ст. 13) и уверен что " любящим Бога... все содействует ко благу " (Рим. 8:28).

Смело и безропотно идет он на встречу каждому явлению в его жизни. Без страха ожидает он смерти, переселяющей его в вечный мир с Богом!

" И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким " (ст. 17).

Иисус Христос принес мир дальным и ближним, примирил всех с Богом (Кол. 1:20).

He должны ли поэтому и мы иметь мир между собою (Рим. 15:7; 12:18; Кол. 3: 13)? "Кто не обладает именем человека миролюбивого, тот не может обладать и именем сына Божьего."

а) Вообще миролюбие есть постоянная наклонность сердца жить в мире и согласии со всеми людьми. При великом различии людей в отношении их мыслей, наклонностей и стремлений, при их часто противоположных намерениях и предприятиях, нередко возникают разногласия, которые легко переходят во вражду и кончаются ссорами, борьбой и преследованиями.

Но человек миролюбивый, при всех таких отношениях, умеет сохранять и подерживать добрый мир и согласие с ближними.

Он долготерпит и милосердствует (1 Кор. 13:4), имеет снисхождение и терпение к слабостям и недостаткам ближних, извиняет их, хотя даже сам терпит оскорбление.

Он " не превозносится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла " (1 Кор. 13:4-5). Хотя он и чувствует негодование к несправедливостям других, но он не увлекается раздражительным гневом, не посягает на здоровье, имущество или честь своего оскорбителя, не воздает злом за зло, потому что его сердце свободно от ненависти, вражды и мщения.

б) В частности, в случае ссоры, человек миролюбивый всегда отличается искренней готовностью к примирению (Рим. 12:10-11; Кол. 4:6), - готовностью скорой (Еккл. 9:10, Ефес. 4:26; Иак. 4:13-14), - готовностью совершенной (Кол. 3:13; Мат. 18:21-22) и открытой (1 Цар. 26:12).

Такие свойства добродетельного миролюбца происходят не из слабости духа, трусости, беспечности, равнодушия к оскорблениям, - не из мирских расчетов, корысти или тщеславия, но из уважения и любви к людям, из убеждения, что его непременная обязанность требует содействовать счастью людей, уподобляться Христу и следовать его предписаниям (Мат. 6:14; Ефес. 4:2; Кол. 3:13).

2. Kaк достигается эта добродетель?

Если мы:

а) Укрепляем в себе чувство любви и уважениия к людям.

Миролюбие проистекает из любви к людям. Без любви и уважения к ближним не может быть и мира с ними.

Сердце, полное любви, имеет сострадание к погрешающим и заблуждающимся, снисхождение к их слабостям и недостаткам. Оно чувствует себя только тогда счастливым, когда может жить в мире и согласии с другими людьми.

Поэтому мы должны укреплять в себе естественное чувство человеческой любви, представляя себе любовь Божью и пример Иисуса Христа - оживлять это чувство размышлением ο тесном отношении людей между собой, ο взаимной их зависимости, ο той помощи, какую они нам уже оказали и могут впредь оказывать.

Тогда мы, проникнутые любовью и уважением, будем избегать всего, что может нарушить мир с ближними.

б) Поступаем всегда с благоразумием и рассудительностью во всех сношениях с ближними. Кто говорит с раздражением или легкомыслием, тот всегда преступает долг справедливости и уважения к другим, никогда не будет иметь терпения и снисхождения, где это нужно, и, против воли, будет причинять оскорбление ближним.

Как легко нарушаются из-за этого наши мирные отношения к ним!

Только посредством обдуманности и рассудительности в речах и поступках можно избежать разногласия и вражды.

Будьте свободны от раздражительности и легкомыслия, если вы вступаете в какие-либо отношения с другим человеком - тогда ваш рассудок будет правильно судить как ο ваших правах, так и ο вашем долге по отношению к нему, тогда вы избегнете колебания и нерешительности, пристрастия и споров.

Добросовестно обдумывайте, что вы хотите говорить и делать, и вы не будете тогда опрометчивы в словах и поступках, оскорбительных для ближнего и вызывающих в нем вражду.

в) Обладаем самопознанием и знанием людей. Мы должны хорошо знать самих себя, наши недостатки, слабости и дурные привычки, чтобы их исправить, не подать примера другим своим поведением, не возбудить их негодования, порицания, недоверия, не подать повода к спорам и вражде.

Если ты знаешь, что ты чувствителен, задирист, раздражителен, то ты будешь внимателен к себе, постараешься владеть собой. Если ты сознаешь свою наклонность к насмешкам и порицаниям, свою страсть к унижению других - то ты будешь сдерживаться, молчать, коль скоро боишься оскорблять своего ближнего.

Ты должен замечать каждый недостаток, каждую слабость свою, чтобы не нарушать из-за добрых отношений с другими.

С самопознанием мы должны также соединять знание людей. Как есть различные люди в отношении их темперамента, их правил, наклонностей, расположений, образа жизни - так различно и мы должны поступать с ними.

Познание людей и опыт учат нас, как мы должны обращаться с различными людьми, чтобы сохранить мир с ними, не нарушая наших обязанностей.

г) Ценим выгоды, какие доставляют нам миролюбивые отношения к ближним. Эти выгоды весьма важны. Кто счастливее в своей жизни? Кто менее испытывает оскорблений и огорчений? Кто успешнее во всех своих отношениях с людьми? Кто увереннее в дружбе, в уважении и любви других, как не миролюбивый человек?

Так как он скромен, справедлив, дружелюбен в отношении к людям, то и они со своей стороны охотно признают его добрые качества, добродетели и заслуги.

Посредством этого ему открывается возможность извлечь для всех пользу из своих познаний, способностей и искусств.

Может ли кто ценить эти выгоды, не ценя и не любя добродетели миролюбия, и не стремясь к ее приобретению?

Поэтому восклицает Псалмопевец: " как хорошо и как приятно жить братьям вместе! " (Псал. 132:1; Прит. 18:19; Кол. 3:12-14).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.