Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Немилосердие, посредством которого навлекается вина




Великая вина, какую навлекает на себя человек из-за немилосердия к ближним.

Тема V.

Милосердый самарянин явился в Иисусе Христе.

а) "Он, увидев его, сжалился над ним." Господь видел духовное, нравственное и телесное бедствие людей и сжалился над ними. Он не мог далее оставлять род человеческий в таком безотрадном состоянии. Он пришел на землю, - пришел непрошенно, - пришел к врагу, к враждовавшему против Бога человечеству.

б) " Он перевязал ему раны," - Иисус Христос взошел на крест, распялся за наши грехи, унял наши страдания, исцелил своими ранами наши раны. " Ранами Его мы исцелились " (Ис. 53:5)

в) Он возлил вино, - дал свое спасительное, живительное, ободряющее учение. Он научил нас знать Бога, как нашего небесного Отца и любить Его. Из любви к Богу вытекает любовь к самому себе и ближнему. Если Бог есть наш Отец, то мы и все люди - Его дети и проч.

г) Он возлил масло. Одного учения было недостаточно: Иисус Христос дал также благодать, особенно в Святых Таинствах. При раздаянии многих таинств употребляется масло: при крещении, миропомазании и елеосвящении. Масло выражает наглядно укрепление.

д) " Он привез его в гостиницу," т. е. в Церковь. Тут получают исцеление и спасение, отдохновение и прохладу. Каким образом?

Заключение. Пойдем опять обратно из Иерихона в Иерусалим, в потерянный рай. Оставим язычество и иудейство, они нам не помогут. Предадимся всецело милосердому Самарянину. Воспользуемся Его учением и благодатью! Будем искать исцеления в Его Церкви!

" Сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым ... " и проч. (ст. 30-31).

К числу тягчайших грехов, заслуживающих великого наказания перед Богом, относится грех немилосердия к ближним.

С заповедью ο любви к Богу находится в тесной, неразрывной связи заповедь ο любви к ближним, посему они и поставлены вместе: " возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим... и ближнего твоего, как самого себя " (ст. 27). Где нет любви к ближнему, там нет и любви к Богу (1 Иоан. 4:20). Двоякий пример такого греха, происходящего от немилосердия к ближнему, предлагает нам Иисус Христос в нынешнем Евангелии (ст. 30-31).

Оно бывает, частью более грубое, частью более тонкое.

а) Более грубое.

а. Когда человек душит, истязает и угнетает своего ближнего, или иначе причиняет ему физический вред.

Такое грубое немилосердие мы видим в поступке разбойников (ст. 30), в братьях Иосифа по отношению к своему родному брату (Быт. 37:27-28).

b. Что поступать так с ближним, значит, оказывать ему немилосердие, - это очевидно для всякого, ибо любовь не делает ближнему никакого зла (Рим. 13:10); a в этих поступках явно выражается нелюбовь, немилосердие.

б) Более тонкое.

а. Такое немилосердие обнаруживается в том, когда человек хотя прямо и не причиняет ближнему зла, однако, не делает ему и добра, по крайней мере такого добра, в котором ближний более всего нуждается и которое он может оказать.

Пример такого немилосердия представлют священник и левит, каждый из которых, вместо того, чтобы помочь несчастному, " прошел мимо " (ст. 31, 32).

Если бы они видели в несчастном своего ближнего и действительно любили его, то не оставили бы его страдать в таком положении, но поступили бы также, как поступил самарянин (ст. 33-35).

b. Тоньше, конечно, было это немилосердие священника и левита сравнительно с немилосердием разбойников, однако, - это тоже немилосердие. По суду человеческому оно, быть может, и не удостоилось бы названия немилосердия, но перед Богом оно одинаково преступно, как и немилосердие грубое и даже, в некотором отношении, еще преступнее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.