Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема IV. Занятия рассеянные и нечестивые




Занятия рассеянные и нечестивые.

Труды разрушительные и противоречивые.

Труды по удовлетворению тщеславия и гордости.

Обладание богатствами дает чувствовать свою суетность уже теми обязанностями, какие оно налагает на богатолюбцев.

Тема III.

" И он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое " (ст. 17-18).

Какие это обязанности:

Жилище их отцов, где они родились и воспитались, кажется для них тесным, оно их унижает, бесчестит. Отец жил в скромном доме, для сына нужны великолепные палаты. Он думает заставить этим забыть посредственность своего прежнего состояния, скрыть незнатность своего происхождения, он воображает придать столько же блеска своему имени, сколько он придает своим палатам. Но он часто обманывается и, вместо почета, встречает презрение и насмешки.

Этот человек любит свои богатства и для их преувеличения их же тратит. Он хочет разрушать то, что уже построено, и воздвигать более обширные строения. Таким образом, то, что составляет страх богатого, т. е. потеря своих избытков, служит, между тем, к тому, чего он боится. Сколько было таких, которые, построив великолепные житницы, не могли ничего в них положить! Сколько таких, которые, воздвигнув великолепные палаты, не имели удовольствия жить в них, a вынуждены были отдать их своим заимодавцам!

В то время, когда богач занят своими постройками, не трудитесь напоминать ему о молитве, о духовном чтении, об исповеди, ο причастии - у него нет на это времени! He говорите ему более ο добрых делах, ο благотворительности - y него для этого нет средств!

Кто поручится также, что он не причастен к противозаконным действиям, что он добросовестно уплачивает тем, кому должен, что он не удерживает мзды наемников и проч.?

О, суетные и обманчивые богатства! Долго ли еще мы будем ослепляться вашим ложным блеском?..

"Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет."

(ст. 21)!

1. Богач, ο котором говорится в притче, не принадлежал к числу людей, наживающих себе состояние разными неправедными средствами.

Он разбогател от урожая своих полей (ст. 16).

Такие урожаи были y него не в первый раз, ибо житницы его были и прежде полны, но теперь, по случаю нового изобилия хлеба, он думает сломать старые, тесные житницы и построить новые, обширнейшие (ст. 18).

Тем не менее он назван безумным, - почему? Потому что он собирал богатство угодное себе, a не угодное Богу (ст. 21).

а) Огромное богатство лившееся через край и нажитое им единственно от урожая полей, не должно ли было вызвать в его душе вопрос: кто это посылает мне обилие благ земных и для чего?

Неудивительно, если разбогатевший от лихоимства, грабежа или неправды не задает себе такого вопроса, но удивительно, если человек, очевидно, богатеющий Божьим благословением, не сознает этого, не думает об этом, - а таков именно и есть евангельский богач.

Сердце его не движется живейшей благодарностью Богу. Хлеб и богатство, полученное с полей, он называет своим собственным добром - хлеб мой и всё добро мое (ст. 18).

Он не спешит поделиться своим избытком с неимущими, забывая, что "утробы нищих - житницы многовместительные для наших богатств" (Благовес. in h. l.).

Нажитое богатство возбуждает в нем гордую самонадеянность на долгую жизнь и подавляет все благороднейшие стремления: " ешь, пей, веселись "(ст. 19)!

б) Но как безумно такое употребление богатства! " Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? " (ст. 20)?

Среди полного довольства, когда оставалось только жить, ни ο чем не горюя, является ангел смерти и насильственно исторгает богача из среды живых.

Душа праведного не терзается, a покоится в руке Божьей; напротив, душу безумного богача терзают, как немилосердые мытари, и истерзают, притом, преждевременно, сверх всяких человеческих расчетов: в сию ночь.

Ранняя смерть, как видно из многих мест Священного Писания, часто следует за безумным употреблением благ земных. " Приобретающий богатство неправдою оставит его на половине дней своих " (Иер. 17:11; Иов. 20:22; Псал. 36:1-2; Прит. 11:28).

A после смерти кому останутся нажитые им сокровища (Псал. 48:14, 18; Иез. 7:13)? Он " собирает и не знает, кому достанется то " (Псал. 38:7). " Собирает сокровища для себя!"

Научимся же из притчи Спасителя:

2. Богатеть богатством, угодным Богу, т. е. употреблять богатство:

а) Во славу Божью. " Мудрость лучше жемчуга," говорит Бог (Прит. 8:11, 17), a что принадлежит Богу, то должно и воздавать Богу. Посему мы не должны забывать благодарить от сердца Бога за Его дары (Прит. 3:9), - не следует располагать имуществом по прихотям своей греховной природы, но по воле Божьей.

б) Для обогащения в добрых делах (1 Тим. 6:18-19).

Если Божий Промысел сосредотачивает богатство в руках определенных лиц, то это для того, чтобы оно стройнее истекало отсюда в пользу других, ибо не все способны с равным благоразумием пользоваться Божьими дарами. Пойми эту цель ты, обладающий земными сокровищами, и будь в этом случае рачительным распорядителем дарованных тебе Богом богатств (Тов. 4:7, 8)!

Случаи для твоего обогащения в добрых делах представляются везде, и если еще будешь их искать, то каждый день найдешь их во множестве.

He думай, что из-за этого твои сокровища оскудеют, напротив "рука дающего не оскудеет" (Псал. 33:11; Прит. 11:24).

He нищим и бедным, которые ничем не могут тебе воздать, даешь ты, но Богу (Мат. 25:40).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.