Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурно-логическая модель избирательной кампании




При рассмотрении технологии избирательной кампании необходимо учитывать, что целевая функция здесь связана со стремлением (при имеющихся ограничениях) создать оптимальные условия, которые обеспечивают достижение требуемого успеха на выборах. Этот успех реализуется в конкретном продукте политической деятельности – политическом событии. Поэтому фактически речь идет о целенаправленном управлении событием, включая планирование избирательной кампании. При рассмотрении особенностей ее технологии целесообразно использовать структурно-логическую модель “колеса Тихомирова”, основанную на системном подходе.

Согласно этой модели воздействие на общественную систему включает “быть” – определенных участников событий (см. Гл. VI). Те из них, кто заинтересован в том или ином успехе в избирательной кампании, должны “иметь” необходимые ресурсы (финансовую базу, материально-техническое и информационное обеспечение). В ходе избирательной кампании, ее участники взаимодействуют друг с другом, но требуемая эффективность этого взаимодействия должна быть обеспечена за счет соответствующей организованности и связана с конкретной деятельностью, ориентированной на желаемый результат выборов (см. рис. 1). [c.881]

Рис. 1. Структурно-логическая модель избирательной кампании

Известно, что в избирательной кампании обычно выделяется несколько основных этапов (см. рис. 2). Однако с позиций стратегического управления необходимая для этого работа начинается задолго до объявления выборов, особенно в той сфере, которая касается информационно-аналитического обеспечения избирательной кампании. После накопления первичной информации сначала проводится анализ проблемной ситуации, чтобы на этой основе обеспечить наиболее четкую постановку выдвигаемой задачи. Иногда на этой стадии выясняется нецелесообразность участия в рассматриваемой избирательной кампании или ранее поставленная предварительная задача переформулируется с учетом особенностей реальной ситуации. Далее, при наличии заметных шансов на успех, [c.882] переходят к следующей стадии – разрабатывают стратегию избирательной кампании с позиций поставленной задачи. Одновременно принимаются меры по обеспечению требуемой организованности участников событий на следующем этапе, когда решаются тактические задачи с участием группы поддержки кандидатов. Именно на этой стадии важно прежде всего делать ставку на современную технологию. Однако все сделанное до этого может оказаться бесполезным, не гарантирует ожидаемых результатов выборов, если не обеспечен необходимый контроль за ходом голосования и за подсчетом голосов избирателей при подведении итогов выборов (см. рис. 3).

Рис.2. Этапы избирательной кампании [c.883]

Рис. 3. Основные этапы деятельности в ходе избирательной кампании




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1055; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.