Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Надо готовиться к Международному женскому дню




 

За протекший год наша партия выросла; все новые и новые ряды рабочих и работниц пополняют ее состав.

Кандидаты и вновь вступившие члены партии много учились, но не только они – училась вся партия.

Почти каждый член партии перечитывал вновь и вновь, что говорил и писал Ильич.

За этот год мы, пожалуй, научились глубже понимать его мысли и особенно то, что он говорил о смычке рабочего класса с крестьянством. Надо, призывал он, «сомкнуться с крестьянской массой, с рядовым трудовым крестьянством, и начать двигаться вперед неизмеримо, бесконечно медленнее, чем мы мечтали, но зато так, что действительно будет двигаться вся масса с нами. Тогда и ускорение этого движения в свое время наступит такое, о котором мы сейчас и мечтать не можем»[9]

Ильич писал о необходимости найти, установить формы товарищеской связи между рабочими и крестьянами. Он не предрешал всех конкретных форм этой связи, он говорил лишь о необходимости эту товарищескую связь наладить.

За этот год мы много думали о том, что писал о необходимости всесторонней смычки между рабочим классом и крестьянством Ильич, употребляли усилия, чтобы эту связь наладить, но мы еще плоховато умеем это делать, еще много придется этому учиться.

В 1919 г. мне рассказывали работницы на Урале, как они ведут работу с крестьянками. Воскресенье. Едут в деревню, расходятся по избам и начинают крестьянке помогать в работе: становятся за корыто, начинают обмывать и обшивать ребят, мыть полы. Очень скоро лед недоверия к приехавшей работнице тает, крестьянка выкладывает перед ней спои горести; внимательно слушает ее работница и вместе с ней обдумывает, как ее горю помочь. Такой подход имел большой успех.

Готовясь к Международному женскому дню, надо хорошенько обдумать, чем и как можно помочь крестьянке.

Надо помочь крестьянке в ее повседневной жизни и работе: научить, как сохранять здоровье, как ухаживать за детьми, как лучше хранить и готовить продукты, как делать то или другое.

А потом необходимо помочь ей в устройстве яслей, детских садов, школ, потом помочь ей самой научиться грамоте, читать книжку и газету, надо помочь ей в ее работе в сельсовете, крестьянском комитете взаимопомощи, в школьном совете, в кооперации. Надо осветить ей окружающую жизнь.

Надо также расширить ее горизонт, объяснить, как и где живут люди, дать яркую картину другой жизни, чтобы было с чем сравнить. Художественный рассказ, волшебный фонарь, советский фильм должны дать ей ряд живых образов, которые вырвут ее мысли из окружающих ее мелочей, заставят стремиться к другой, более разумной жизни.

И еще важно – важно вырвать крестьянку из ее одиночества, заставить почувствовать себя частью коллектива, частью большого целого.

И тогда надо ей рассказать про то, как забитый, эксплуатируемый, бесправный рабочий класс начал героическую борьбу, какой отчаянной борьбой приходилось отвоевывать себе право на человеческое существование, как выбрасывались с фабрик за каждое смелое слово рабочие и работницы, как высылались лучшие сыны народа по этапу, как томились они в тюрьмах и шли на каторгу, на виселицу.

Надо рассказать, как росла в этой борьбе сплоченность рабочих, как яснее и яснее становилась им цель, к которой надо идти, – к завоеванию власти, уничтожению старых порядков и налаживанию новой жизни для всех трудящихся. Надо рассказать крестьянке, как вырос рабочий класс в вождя революции, чего это ему стоило, рассказать, как борется он, чтобы наладить новые порядки, какие трудности он встречает на пути и как ведет он за собой крестьянство к новой жизни на социалистических началах.

Каждому выступающему оратору, каждой работнице, которая поедет в этот день в деревню, надо хорошенько продумать свой рассказ о борьбе рабочего класса, о международной борьбе его.

А потом надо рассказать крестьянке, каких людей хотим мы воспитать из детей, как хотим сделать их счастливыми.

Пионеры помогут нам: глядя на них, вспоминая свое детство, задумается крестьянка о том светлом будущем, куда мы идем.

Надо готовиться к Международному женскому дню. Закрепив смычку между рабочим классом и крестьянством, между работницей и крестьянкой, мы выполним свой долг перед международным движением, создав для него непоколебимую опору.

1925 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.