Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Традиционная система образования




НОВЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ

В традиционной школе важнейшими ценностями являются управля­емость (послушание, дисциплинированность, исполнительность), норма­тивность (соответствие стандарту, заданным нормам) и одинаковость (од­нородность, типичность). Кроме нее только у двух социальных институтов те же ценности — армии и тюрьмы. И пространственные приоритеты. В од­ном месте нары в два ряда, в другом — койки в казарменном порядке, в тре­тьем — парты в три шеренги.

Да и методы воспитания во многом схожие. Их можно выразить фразой: «Здесь вопросы задаю Я!» В конце учебника — список обязательных вопро­сов, на которые должен ответить ученик. А почему не учитель? Или почему у школьника не могут возникнуть собственные вопросы? С первых лет школьной жизни ребенка учат отвечать не на свои вопросы, а на те, кото­рые придуманы другими: учителями, авторами учебников, призванными, так пишут в методических разработках, развивать творческое воображение учащихся. Знания, умения, навыки соответствуют заданным стандартам, поведение отвечает установленным нормам. Чем меньше отличается ответ

ученика от рассказа учителя, от текста учебника, тем больше шансов у него получить высшую оценку16.

Традиционный подход, который господствовал в средней школе на про­тяжении 2000 лет, предполагал, что существует общепринятый набор зна­ний, которые отражают основы наук и описываются в учебнике. Школьнику остается только добросовестно их вы­учить. Наилучший прием — понима­ние, а затем запоминание материала с его последующим повторением (в за­дачах и вопросах).

Учитель призван выполнять следу­ющие функции: организовывать, кон­тролировать и оценивать ход учебно­го процесса. Таким образом, его рабо­та заключается в том, чтобы донести до учащихся научно разработанный программный материал. Письменные работы, контрольные, годовые оцен­ки и переход от одного уровня знаний к другому — все это обязательно вхо­дит в школьную учебную программу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.