Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмпирические данные




 

 

№ п/п RAVсум Лнг1 Лнг3 КС КО Алг. УЗ ОЧ ПЛ Успешность деятельности
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
        14.2 12.3 12.3 8.9      
                     
                     
                     
                     
                     
Мх   15.4 11.9 14.3 12.3 21.9 8.6 14.2 20.8 14.1
δх 4.9 2.1 3.8 1.1 0.7 4.5 0.47 1.8 1.4 6.6
As -1.8 -0.3 -0.1 -0.03 1.87 -1.39 -0.36 -0.4 0.11 1.05
Ex 5.8 -1.7 2.77 2.6 4.9 5.5 1.21 1.66 3.6 3.94
Rxy -0.2 0.3 0.17 0.34 0.14 -0.04 0.19 0.23 -0.3 1.0

 

Лнг1 = 0.32 = 0.09 (9%); КС = 0.342 = 0.12 (12%); ОЧ = 0.232 = 0.05 (5%); ПЛ = -0.322 = 0.1 (10%).

 

Формула 38 примет следующий вид (знаки в уравнении определяются по знакам коэффициентов корреляции):

 

ИКС = — 0.04 * RAVcум + 0.09 * Лнг1 + 0.12 * КС + 0.05 * ОЧ — 0.1 * ПЛ,

 

где RAVсум — суммарный показатель методики Равена;

Лнг1,3 — методика «Линеограммы»;

КС — показатель методики «Комбинаторные способности»;

КО — показатель методики «Количественные отношения»;

Алг. — показатель теста «Аналогии»;

УЗ — показатель теста «Установление закономерностей»;

ОЧ — показатель методики «Отыскание чисел»;

ПЛ — показатель методики «Перепутанные линии»;

 

— суммируются КЧД (по абсолютной величине):

 

0.04 + 0.09 + 0.12 + 0.05 + 0.1 = 0.4

 

— сумма КЧД приравнивается к 1 и рассчитываются пропорции вкладов показателей тестов в ИКС:

 

0.1 + 0.23 + 0.3 + 0.13 + 0.24 = 1.

 

Уравнение примет следующий вид:

 

ИКС = -0.1 * RAVcум + 0.23 * Лнг1 + 0.3 * КС + 0.13 * ОЧ — 0.24 * ПЛ;

 

ИКС = — 2.3 + 0.31 * RAVcум + 1.17 * Лнг1 + 2.36 * КС + 1.43 * ОЧ — 3.54 * ПЛ;

Rмн = 0.732 (р < 0.2). Коэффициент множественной детерминации (КМД) = 54%.

 

Группа профпригодности вычисляется следующим образом. Допустим, что при нормальном распределении испытуемые составляют три категории кандидатов на прием в данную организацию: категория А — рекомендуются (суммарный балл испытуемых превышает среднюю по выборке на значение среднеквадратического отклонения (δх) и более); категория Б — рекомендуется условно (суммарный балл колеблется в интервале среднего значения по выборке + δх); категория В — не рекомендуется (суммарный балл — менее среднего по выборке минус δх). Таким образом, группы профпригодности составят следующие интервалы:

Категория А — суммарный балл равен или превышает 20.7 балла.

Категория Б — суммарный балл — в интервале от 7.52 до 20.6 балла.

Категория В — суммарный балл равен или менее 7.51 балла.

 

Кандидатов на должность после тестирования относят к соответствующей категории пригодности.

 

г). Особенности процедуры психологического обследования.

Разрешение проблем психодиагностического исследования, организации тестирования и индивидуальной работы с испытуемыми тесно связано с проблемой психологической безопасности исследователя и степени достоверности тестовых данных.

Под безопасностью психодиагноста понимается необходимость защиты исследователя от негативных психоэнергетических воздействий со стороны испытуемых. Данной теме, к сожалению, отведено второстепенное место в организации обследования. Исключительно мало литературы посвящено этой важной, на наш взгляд, теме, от которой зависит качество психодиагностики и здоровье исследователей. Если обратиться к практике «целительских» методов, то можно заметить, какую роль играют в их работе ритуальные, «оберегающие» аспекты. Традиции соблюдения безопасности целителя при работе с людьми (ритуалы, иконы, свечи, амулеты, обереги и т. д.) необходимо изучать и по возможности строить свою работу с учетом данной проблемы, нейтрализуя при этом негативное психоэнергетическое взаимодействие между испытуемым и психологом в ходе диагностики.

Резонно предположить, что и в ситуации психодиагностической работы исследователями должны быть подняты и изучены актуальные проблемы обеспечения адекватной психологической безопасности психологов*.

Необходимо также помнить (и убеждать в этом заказчика работ по отбору сотрудников), что рекомендации и выводы психодиагностических средств носят вероятностный характер, который обусловлен разрешающей способностью применяемых тестов и других психодиагностических процедур.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.