Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовительные работы. Подготовительные работы необходимы для выполнения с наи­большей производительностью, без перерывов, основных работ по укладке смеси и ее уплотнению




 

Подготовительные работы необходимы для выполнения с наи­большей производительностью, без перерывов, основных работ по укладке смеси и ее уплотнению. Подготовительные работы включа­ют следующие рабочие процессы: закрытие участка для движения транспортных средств и пешеходов, разбивка работ и проверка-основания, установка боковых упоров, очистка основания (или ниж­него слоя) от пыли и грязи, смазывание битумом выступающих ча­стей, обрызгивание основания разжиженным битумом или эмуль­сией.

Для проведения подготовительных работ необходимы: набор приспособлений и инструментов, дорожных знаков, ограждающих заборов, геодезических инструментов, автогудронаторы, поливо-моечные машины, передвижные котлы с возможностью перемеши­вания в них битума и розлива его в ведра и краскопульты и другое оборудование в зависимости от условий работ.

Будущую рабочую зону не позже чем за смену до укладки ас­фальтобетонной смеси закрывают для движения автомобилей и пешеходов, подготовив объезды вне проезжей части устраиваемого.покрытия и проходы для пешеходов. Рабочую зону обставляют не­обходимыми знаками и, если надо, заградительными устройствами в сооответствии с правилами ведения работ.

Разбивка имеет целью указать на месте рабочие отметки оси и краев покрытия или отдельных его слоев. Если к этому времени не устроены укрепительные полосы или бордюры, то разбивка в пер­вую очередь определяет их местоположение и необходимый уро­вень. После установки на них наносят мелом или краской отметки поверхности покрытия (см. гл. 5). Особенно важны такие отметки, когда толщина покрытия изменяется по оси и кромкам. Прежде чем проводить детализацию разбивки, проверяют качество основания и соответствие его проекту по ширине, качеству поверхности и прочности. Прочность можно проверить установкой динамического нагружения.

Разбивку проводят с учетом того, что на участках с продольным уклоном более 40‰ работы обязательно ведут вверх по уклону. Разбивку осуществляют с помощью нивелира или визирок, закреп­ляя все руководящие точки деревянными кольями или нанося отмет­ки на выступающие краевые полосы и бордюры. Если проезжая часть не будет иметь укрепительных полос или бордюров или ук­ладчики не имеют скользящих форм, для упора укладываемой ас­фальтобетонной смеси и ограничения кромки покрытия применяют брусья, доски, иногда рельсы, при этом учитывают требуемую тол­щину слоя асфальтобетонной смеси в уплотненном состоянии. Во время работ машины могут их сдвинуть с места, поэтому их укреп­ляют со стороны обочин металлическими крюками, забиваемыми в грунт, и присыпают грунтом.

Для соблюдения требуемого профиля и отметок непосредствен­но перед укладкой выставляют контрольные маяки из асфальтобе­тонной смеси, слегка уплотненной трамбовкой, поверхность которых соответствует отметкам укладываемого слоя в рыхлом состоянии. Эта работа необходима при строительстве широкой проезжей части или площадей. Маяки можно оставлять в покрытии.

При работе с автоматизированными асфальтоукладчиками уста­навливают базу для следящего устройства. По нивелиру натягивают копирную струну, которая является указателем уровня и направления движения асфальтоукладчика. Она также является исходным базисом для установки и регулирования рабочих органов укладчи­ка. Поэтому точность и тщательность натяжения копирных струн обеспечивают хорошее качество работ. Струну натягивают с одной стороны проезжей части, если она имеет симметричный поперечный профиль. Для повышения правильности профиля необходима уста­новка их с обеих сторон. При укладке второй полосы копирную струну может заменить готовое покрытие, по которому скользит рычаг. Струны натягивают на протяжении одной захватки по опо­рам, устанавливаемым через 10—15 м. Струны располагают от вер­ха основания на высоте 20—30 см. Линия струны должна быть па­раллельна продольной оси покрытия и на расстоянии 0,2—0,25 м от его кромки.

Если до начала работ установлена укрепительная полоса, мож­но обойтись без струн, пользуясь верхом уложенных плит или бе­тона как руководящей поверхностью.

Основание очищают от грязи и пыли механическими щетками, сжатым воздухом от передвижного компрессора или другими сред­ствами. Влажное основание осушают специальными машинами или песком, нагретым до 250—300°С. Для очистки оснований применя­ют поливомоечные машины. Их работу организуют таким образом, чтобы они проходили вдоль всего участка, каждый раз захватывая определенную ширину покрытия (3—3,5 м). Для двухполосной про­езжей части достаточно два круговых прохода.

После очистки и высушивания основания обрызгивают выступа­ющие части жидким битумом или эмульсией из краскопульта. Перед укладкой смеси основание или нижний слой покрытия при необходимости обрабатывают битумной эмульсией или разжижен­ным битумом марки СГ 70/130 не позже чем за 3—5 ч; жидкий битум распределяют за сутки до укладки смеси. На обработку 1 м2 основания или нижнего слоя покрытия расходуют соответственно 0,5—0,8 л эмульсии и 0,2—0,3 л жидкого битума. При использова­нии 60%-ной битумной эмульсии расход ее составит 0,6—0,9 л/м2. Применение эмульсии особенно целесообразно в тех случаях, когда нет автогудронатора который обеспечивал бы указанную норму розлива.

Нежелательно лишнее распределение битума, так как в послед­ствии он может выступить на поверхности покрытия.

Обработку вяжущим не производят, если свежеуложенное осно­вание построено с применением органического вяжущего, а также при укладке верхнего слоя на свежеуложенпый нижний слой.

Для равномерного и нормированного распределения вяжущего применяют на автогудронаторах автоматы, чем обеспечивают по­стоянство расхода материала на единицу поверхности покрытия или основания.

Когда битум загустеет после улетучивания разжижителя и ис­парения воды из эмульсии, начинают укладку асфальтобетонной смеси и ее уплотнение. Эти работы состоят из следующих процес­сов: подвозка асфальтобетонной смеси автомобилями-самосвалами и ее приемка; выгрузка смеси в бункер асфальтоукладчика: рас­пределение асфальтоукладчиком; уплотнение; отделочные и заклю­чительные работы по уходу за покрытием.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.