Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обустройство для обслуживания дороги




Общие определения

ТЕМА:ОБСТАНОВКА ПУТИ

ОБУСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

 

 

Обустройство дорог составляет комплекс сооружений и уст­ройств, предназначенных для нормальной эксплуатации автомо­бильной дороги, призванных обеспечить безопасное движение авто­мобильного транспорта и предоставить проезжающим необходимые удобства для пользования дорогой.

Все виды сооружений и устройств рассчитаны для обслуживания дороги; повышения безопасности движения; обслуживания транс­портных средств, водителей и пассажиров; оформления и архитек­турно-художественного украшения дороги.

Эти виды сооружений и обустройств можно разделить на две основные группы. В первую группу входят сооружения, часто назы­ваемые обстановкой пути, которые осуществляет строительная ор­ганизация, являющаяся генеральным подрядчиком по строительству или реконструкции дороги; во вторую входят более капитальные здания и сооружения, которые могут быть воздвигнуты самой строительной организацией, если она обладает такими возмож­ностями.

К первой группе относят такие сооружения, как дорожные знаки, автобусные павильоны, озеленение дороги и т. д., часто называемые архитектурой малых форм. Ко второй группе относят в первую оче­редь здания и сооружения для дорожно-эксплуатационной службы и обслуживания транспортных средств и проезжающих по дороге (здания гостиниц, мотелей, автостанций, станции обслуживания, управления дорог и т. д.). Поскольку они представляют здания, строительство и оснащение которых не свойственно дорожной спе­циальности, их и передают по договорам для выполнения специали­зированным строительным организациям под непременным техни­ческим контролем генеральной подрядной дорожно-строительной организации.

 

 

 

Обустройство, предназначенное для обслуживания дороги, име­ет целью обеспечить размещение сооружений и устройств, которые призваны обеспечить безопасное и бесперебойное движение по до­роге. Их сооружают, чтобы оградить дорогу от снежных заносов, обвалов, лавин, селен, оползней и других природных явлений. До­рожная наука и техника создали решения, которые позволяют строить дорогу без опасения повреждения ее при этих природных воздействиях. В большинстве случаев сооружение дороги в этих так называемых особых условиях вызывает значительное повышение строительной стоимости дороги. Так, например, избежать снежных заносов дороги возможно, построив ее на высокой насыпи обтекае­мого профиля. Насыпи небольшой высоты снегозаносимы при силь­ных метелях, для обеспечения непрерывности движения требуют строительства дополнительных сооружений, предохраняющих доро­гу от заносов.

Снегозащитные устройства представляют собой бетонные заборы постоянного типа. Заборы различают задерживающие, не допускаю­щие снег к дороге; передувающие и ускоряющие его движение, чтобы он не отлагался на дорожном полотне (рис. 116).

Для установки заборов на расстоянии 5—6 м друг от друга в просверленных в грунте углублениях до 1,5—2 м укрепляют бетон­ные столбы. Размеры бетонных столбов назначают из расчета, что­бы забор возвышался над землей не менее чем на 3—5 м. Столбы соединяют поперечинами или сборными бетонными щитами. Снегопередувающие заборы имеют сплошные стенки из пластмассы, на­правляющие снеговетровой поток. Все элементы бетонных заборов изготовляют на базах или заводах строительных организаций. За­боры располагают на участках с недостаточно высокими насыпями, неглубокими выемками, где могут возникать снеговые заносы.

Снегозащитное озеленение имеет то же назначение, что и забо­ры и представляет собой защиту постоянного типа. Снегозащит­ные полосы располагают в местах, опасных в отношении снегозано-симости. В зависимости от снегоприноса, измеряемого в кубических метрах на метр длины дороги, снегозащитные полосы устраивают из нескольких рядов деревьев, а по краям полос — из кустарника. В районах с большими снегопереносами, в равнинных местностях с сильными ветрами снегозащитные полосы создают в несколько ря­дов. В Казахской ССР при большом снегопрпносе устраивают че-тыре-пять полос с разрывами между ними, располагаемых от доро­ги на расстоянии до 1200 м.

Для создания снегозащитных полос требуется много посадочно­го материала. Посадки осуществляют двух-трехлетними саженцами. Если в районе дороги отсутствуют питомники растений, строитель­ные организации обязаны в первый же год начала строительных работ заложить питомники для выращивания саженцев. Питомники могут быть временные и постоянные. Временные питомники закла­дывают на срок строительства дороги; постоянные — в расчете на передачу их эксплуатационной организации при сдаче дороги в эк­сплуатацию. Временные питомники занимают площадь от 0,5 до 3 га, постоянные —до 30 га. Постоянные питомники создают по проекту с учетом потребности в посадочном материале. Территория питомника должна быть защищена лесом от холодных и сильных ветров, на небольшом уклоне, направленном на запад или на севе­ро-запад в жарком климате. Важно, чтобы грунтовые воды были ниже 2 м, по на его территории желательно иметь источник воды для поливки растений; почва должна быть плодородной, средней плотности — супеси и легкие суглинки.

Питомник разделяют на три основных производственных отде­ления; 1 — посевное, где выращивают сеянцы из семян; 2 — школь­ное, куда пересаживают сеянцы для доращивания; 3 — плантация, на которой выращивают маточники для срезки черенков. Кроме основных отделений, отводят территории для усадьбы, компостника, защитных лесных полос, дорог и т. д. (рис. 117), Выращивание по-

 


Выращивание посадочного материала и посад­ку его в полосы производят с учетом агрономических правил под руководством агронома.

Важен выбор посадочного материала для снегозащитных полос с учетом создания плот­ных непродуваемых защит. Б северных районах предпочи­тают ель, березу, бородавча­тую иву и др., в южных — бе­лую акацию, вяз.

Защитные сооружения. Под­порные и одевающие стены создают для удержания от сползания грунтов на крутых склонах. Подпорные стены рассчитывают на возможное давление грунта откоса или насыпи и учитывают необходи­мость отвода грунтовых вод. Они могут быть различной конструкции с применением разнообразных материалов — каменной кладки, монолитного бетона, сборных бетонных" плит; у одевающих стен на

устойчивых откосах кладка насухо из камня. Последнее вре­мя начинают применять способы армирования и укрепления грун­тов на откосах.

Селепроводы устраивают в горной местности для пропуска над дорогой селен: потоков воды, несущей грунт и каменные материа­лы. Во избежание загромождения дорожного полотна селевые вы­носы направляют по лоткам из бетона и камня через дорогу в близ-расположенньга лог.

Галереи в виде бетонных навесов строят на лавиноопасных уча­стках для пропуска лавин через дорогу. Галереи напоминают по конструкции тоннели, располагаемые на поверхности земли.

       
 
   
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 4923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.