Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка схем операционного контроля качества дорожно-строительных работ




5.1. Теоретические основы

Операционный контроль является обязательной завершающей частью технологического процесса. Операционный контроль является самым эффективным из всех видов контроля, так как при его проведении проверяют соблюдение проектной документации как по конструктивным параметрам, так и по технологии производства работ. Результат операционного контроля - информация о качественных показателях и соответствии выполняемых дорожных работ требованиям СНиП, ТУ, ВСН, ГОСТ и других нормативных документов.

Все отступления от проектов, СНиП, стандартов, выявленных в процессе операционного контроля, должны устраняться до начала следующей опе-рации. Выполняется операционный контроль производителями работ и мастерами, самоконтроль ведется, бригадирами и непосредственными ис-полнителями. Ответственность за качество операционного контроля несет главный инженер организации.

Основным рабочим документом по операционному контролю дорожно-строительных работ является схема операционного контроля качества (СОКК) /7/. Разработка схемы операционного контроля начинается с рас-членения рассматриваемого технологического процесса на рабочие операции. Основа для такого расчленения - технологическая карта, а при ее отсутствии - правила производства работ, предписываемые СНиП 3.06.03-85 и соответ-ствующими техническими правилами.

После расчленения технологического процесса для каждой рабочей опе-рации конкретно устанавливают:

состав контроля (показатели, которые контролируются по данной рабочей операции);

способ контроля (визуальный или инструментальный, лабораторный или полевой);

средства контроля (наименование прибора или оборудования для осущест-вления контроля);

время контроля (в процессе работ, до или после);

допуски для данного технологического режима или вида работ, установ-ленные нормативными документами и рабочими чертежами;

кто контролирует (рабочий, бригадир, мастер, прораб, лаборант, геодезист и т.д.).

Кроме того, схема должна содержать эскиз конструктивного элемента с указанием номера места измерения показателя; таблицы допустимых откло-нений, где приводятся виды и номера мест измерений, величины и размер-ность допусков, ссылки на нормативный источник; минимальное количество измерений; перечень скрытых работ, которые необходимо освидетель-ствовать с составлением специальных актов.

Каждой бригаде студентов преподаватель задает свой технологический процесс. Лабораторная работа выполняется в два этапа: описание техно-логического процесса и расчленение его на рабочие операций; установление для каждой операции данных по приведенному выше перечню и составление схемы операционного контроля процесса. Ко второму этапу можно присту-пить только после согласования с преподавателем результатов первого этапа.

При выполнении работы студенты используют: учебную литературу по строительству дорог и приготовлению материалов, сборники типовых техно-логических схем производства основных дорожно-строительных работ, СНиП 3.06.03-85, ВСН и другую нормативно-технологическую документацию.

Ниже приведена схема оформления работы на примере разработки схемы операционного контроля устройства слоя дорожной одежды из минерального материала, обработанного органическим вяжущим в установке.

5.2. Схема оформления.

Лабораторная работа №

Разработка схемы операционного контроля качества дорожно-строительных работ

1. Заданный технологический режим - устройство слоя одежды из мине-рального материала, обработанного органическим вяжущим в установке.

2. Описание процесса.

Цель - устройство конструктивного слоя одежды. Способ осуществления - укладка и уплотнение готовой горячей смеси на ранее подготовленное осно-вание. Смесь приготовлена с использованием битума БНД 90/130. Смесь укладывается с помощью асфальтоукладчика при ширине укладываемой полосы 3,5 м. Общая ширина укладываемого слоя – 7м. Структура основания допускает возможность движения по нему технологического транспорта. Климатические условия соответствуют требованиям технических правил производства работ.

Технология устройства слоя должна обеспечить совместную работу укладываемого слоя с нижележащим. Уплотняет слой комплект гладко-барабанных самоходных катков.

3. Расчленение технологического процесса на рабочие операции.

Для достижения поставленной цели в указанных условиях технологический процесс должен включать следующие операции: очистку поверхности нижележащего слоя, устройство боковых упоров, подгрунтовку основания, приемку, укладку и уплотнение смеси, снятие боковых упоров.

4. Составление схемы операционного контроля процесса (табл. 5.1-5.4)

Таблица 5.1. Данные о допусках, установленных СНиП 3.06.03-85

 

Допускаемые отклонения Величина + - Количество замеров на 1 км
1. Ширина основания и покрытия 2. Толщина слоя 3. Высотные отметки по оси 4. Поперечные уклоны 5. Просвет под трехметровой рейкой для дорог: I, II и III категорий IV и V категорий   10 см 15 мм 50 мм 0,010   7 мм 10 мм    

 

 

 

Таблица 5.2. Целесообразная длина полосы укладки смеси

 

Температура воздуха, °С Длина укладываемой полосы, м, на участках
защищенных от ветра, застроенных и лесных, глубокие выемки   открытых
5-10 10-15 15-25 Более 25   30-60 60-100 100-150 150-200 25-30 30-50 50-80 80-100

Таблица 5.3. Допускаемые величины снижения температуры смесей при транспортировки, °С

Марка битума Без поверхностно-активных добавок С поверхностно-активными добавками
БНД 90/130 20-40 20-40

 

Таблица 5.4. Температура смесей при выходе из смесителя по

СНиП 3.06.03-85

 

Вид смеси Марка применяемых битумов Температура смесей, °С
Без поверхностно-активных веществ С поверхностно-активными веществами
Горячий черный щебень БНД 90/130 140-160 120-140

 


Таблица 5.5. Схема операционного контроля устройства слоя из горячего черного щебня

 

Операция Состав контроля Способ контроля Время контроля Допуски при производ-стве работ Кто контро-лирует Акты скры-тых работ
             
Устройство боковых упоров Отметки упоров в плане и профиле.   Надежность крепления упоров   Теодолитом, мерной лентой, нивелиром, визуально В процессе работ Горизонтальные отклонения - 5 см   Высотные отметки-50мм Мастер (геодезист)   Бригадир -     -
Подготовка нижнего слоя   Подгрунтовка основания Плотность, ров-ность, ширина, поперечные укло-ны, соответствие высотных отметок     Качество очистки   Качество подгрунтовки Нивелиром, рейкой, шаблоном, мер-ной лентой Лабораторный     Визуально   То же, термометром До завоза смеси   То же   Перед розливом   Плотность 5%; просвет под рейкой длиной 3м – 7мм;   Поперечный уклон - 0,01 Высотные отметки -50мм   -   Норма розлива - 0,6 …0,8л/м2 Лаборатория   Мастер   То же То же   Бригадир   То же +   -   - -   +   +

 

 

продолжение табл. 5.5

 

             
Приемка смеси Качество смеси   Температура смеси Лабораторный Визуально     Термометр На АБЗ один раз в 3-4 смены   До выгрузки смеси   По ГОСТ 9128-76   не ниже 120°С Лаборатория   Мастер -   +
Укладка смеси Продолжитель-ность укладки   Толщина слоя до укладки   Обеспечение уклонов   Устройство стыков     Учет времени     Визуально, щупом   Шаблоном     Визуально В процессе работы   То же     То же     То же   Согласно проекту     Толщина на 20% больше проектной, неравномер-ность – 10% Уклоны – 0,01 Бригадир     Мастер     Бригадир     То же   -     +     +     -  

 

             
Уплотнение Режим уплотнения     Толщину слоя     Качество уплотне-ния   Ровность поверх-ности   Качество сопря-жения   Качество кромки   Фактуру поверх-ности     Визуально     Вырубки     Вырубки     3 м рейка, тол-чкомер, ПКРС   Контрольные вырубки   Визуально   Игольчатый или маятни-ковый прибор При уплот- нении   После уплотнения   То же     То же     То же     То же   То же По СНиП 3.06.03-85     10%     0,97     По СНиП 3.06.03-85     Монолитность 95%     -   Коэффициент сцепления 0,7 Прораб     Лаборатория     То же     Прораб     То же     То же   То же   +     +     +     +     +     +   +  

продолжение табл. 5.5

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.