Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отечественной психологической практике 2 страница




Тем, кто понял это и кому данная книга поможет приобрести некоторые практические знания, мы желаем доброго пути в трудном, но удивительном мире психологических исследований.

 

 

Контрольные вопросы

по курсу «Основы психодиагностики»

(В некоторых заданиях возможно несколько правильных ответов)

 

1. Какой вид психологического измерения определяется сравнением тестового показателя развития свойства испытуемого со среднегрупповым уровнем?

Нормативное

Критериальное

Ипсативное

Вероятностное

Десятичное

Двоичное

К какому виду валидности относится следующее суждение:" Это мера возможности распространения результатов тестирования на генеральную совокупность"?

1. Эмпирическая валидность

2. Очевидная валидность

3. Внешняя валидность

4. Концептуальная валидность

5. Содержательная валидность

6. Внутренняя валидность

 

Какие статистические величины могут использоваться для расчета связи переменных, приведенных ниже?

ТАХ ДДО  
1 1 1. Rs; Rxy; Rpb
0 1 2. Q; Ф
0 0 3. Аs; Еx;
1 0 4. δх; V
0 0 5. φ; К; С 6. хи-квадрат

 

4. Иходя из логического содержания, определите, о какой измерительной шкале идет речь. ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ШКАЛЫ: А подобно В, С подобно А, но В не подобно С.

1. Нечеткая (размытая) классификация

2. Строгая классификация (номинальная шкала)

3. Шкала порядков (ранговая шкала)

4. Шкала интервалов

5. Шкала отношений

6. Абсолютная шкала

5. Что составляет содержание понятия "достоверность" тестовых показателей?

1. Надежность, объективность, трудность

2. Валидность, надежность, прогностичность

3. Репрезентативность, очевидность, трудность

4. Прогностичность, трудность, вариативность признака

5. Трудность, очевидность, объективность

6. Вероятность, стандартность, относительность

 

6. Какие статистические величины рассчитываются для оценки нормальности распределения эмпирических данных?

1. Q; Ф; φ; С; К

2. Rs; Rxy; Rpb

3. Аs; Еx; Sa; Se; Хи-квадрат.

4. Dх; δх; Vх

5. Мо; Ме; Мх

6. t-критерий Стьюдента; υ-критерий Уэлша; F-критерий Фишера.

7. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь. ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ШКАЛЫ: А — не В, В — не С, С — не D и т. д.

1. Нечеткая (размытая) классификация

2. Строгая классификация (номинальная шкала)

3. Шкала порядков (ранговая шкала)

4. Шкала интервалов

5. Шкала отношений

6. Абсолютная шкала

 

8. Какие статистические величины могут использоваться для расчета связи переменных, приведенных ниже?

Успешн. деят. IQ  
1 1.5 1. Rs;
2.5 3 2. Rxy;
2.5 4 3. Rpb;
9 8 4. Q;
10 9 5. Хи-квадрат;
7 7 6. Ф;
5.5 6  
4 5  
8 10  
5.5 1.5  

 

9. К какой категории достоверности психологических измерений относится следующее суждение: "Это мера соответствия тестовых оценок представлениям о сущности свойств или их роли в той или иной деятельности человека"?

1. Надежность теста

2. Трудность теста

3. Валидность теста

4. Прогностичность теста

5. Репрезентативность экспериментальной выборки

6. Вариативность

 

10. Для чего используется коэффициент согласия Пирсона (хи-квадрат)?

Для расчета статистической связи переменных, измеренных в шка­ле интервалов.

Для расчета статистической связи переменных, измеренных в шка­ле порядков.

Для расчета статистической связи переменных, измеренных в шка­ле наименований.

Для расчета нормальности распределения эмпирических данных.

Для расчета статистической связи переменных, измеренных в шкале отношений.

Для расчета статистической связи переменных, измеренных в абсолютной шкале.

 

11. Какой вид психологического измерения основан на прямой оценке качества выполнения теста испытуемым без сравнения с другими испытуемыми в соответствии с определенным объективным уровнем развития качества?

Нормативное

Критериальное

Ипсативное

Вероятностное

Десятичное

Двоичное

12. К какой категории достоверности психологических измерений относится следующее суждение: «Это характеристика психодиагностической методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость (стабильность) результатов теста к действию посторонних случайных факторов"?

1. Надежность теста

2. Трудность теста

3. Валидность теста

4. Прогностичность теста

5. Репрезентативность экспериментальной выборки

6. Вариативность

 

13. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь. ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ШКАЛЫ: А > В, В > С, С > D и т. д.

1. Нечеткая (размытая) классификация

2. Строгая классификация (номинальная шкала)

3. Шкала порядков (ранговая шкала)

4. Шкала интервалов

5. Шкала отношений

6. Абсолютная шкала

14. Какие статистические величины могут использоваться для расчета связи переменных, приведенных ниже? Номер правильного ответа в регистрационном бланке обведите кружком.

 

САД-оц IQ-оц  
9 115  
8 110 1. Rs;
8 107 2. Rxy;
3 93 3. Rpb;
2 90 4. Q;
5 100 5. Хи-квадрат;
6 104 6. Ф
7 105  
4 85  

 

15. При помощи каких статистик оценивается однородность экспериментальной выборки (подобие групп эмпирических данных)?

1. Q; Ф; φ; С; К

2. Rs; Rxy; Rpb

3. Аs; Еx; Хи-квадрат.

4. Dх; δх; Vх

5. Мо; Ме; Мх

6. t-крит.; υ-крит.; F— критерий.

16. К какой категории достоверности психологических измерений относится следующее суждение: "Это степень точности и обоснованности суждения о диагностируемом психическом свойстве по его результату спустя определенное время после измерения"?

1. Надежность теста

2. Трудность теста

3. Валидность теста

4. Прогностичность теста

5. Репрезентативность экспериментальной выборки

6. Вариативность

17. В каких случаях ошибка психологического измерения считается допустимой?

1. р < 0.01

2. p > 0.05

3. p < 0.05

4. p < 0.1

5. p > 0.25

6. р < 0.02

18. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь. ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ШКАЛЫ: А > В на 5 ед., В > С на 3 ед., С > D на 10 ед. и т. д.

1. Нечеткая (размытая) классификация

2. Строгая классификация (номинальная шкала)

3. Шкала порядков (ранговая шкала)

4. Шкала интервалов

5. Шкала отношений

6. Абсолютная шкала

 

19. Какие статистические величины относятся к мерам связи?

1. Rs; Rpb; Rxy

2. As; Ex; Мmin-Мmax

3. Mo; Me; Mx

4. Dx; δx; V

5. Q; Ф; φ

6. хи-квадрат; F-критерий; t-критерий; υ-критерий

20. Что составляет содержание понятия текущей валидности теста?

1. Надежность, объективность, трудность

2. Валидность, надежность, прогностичность

3. Репрезентативность, очевидность, трудность

4. Прогностичность, трудность, вариативность признака

5. Трудность, очевидность, объективность

6. Вероятность, стандартность, относительность

 

21. Какие статистические величины могут использоваться для расчета связи переменных, приведенных ниже?

 

Технич. направл. Оценка интеллекта (IQ)  
1 115  
0 110 1. Rs;
1 107 2. Rxy;
1 93 3. Rpb;
1 90 4. Ф;
1 100 5. δх;
0 104 6. Q

22. Какие статистические величины могут составить содержание понятия "статистический вывод"?

1. Rs; Rpb; Rxy

2. As; Ex; Мmin-Мmax

3. Mo; Me; Mx

4. Dx; δx; V

5. Q; Ф; φ

6. хи-квадрат; F-критерий; t-критерий; υ-критерий

 

23. Какой вид психологического измерения нацелен на оценку внутрииндивидуальных соотношений и не связан с изучением межиндивидуальных различий (сравнение показателя теста в различных ситуациях с показателем в нормальном состоянии)?

1. Нормативное

2. Критериальное

3. Ипсативное

4. Вероятностное

5. Десятичное

6. Двоичное

 

24. Какая основная цель стандартизации эмпирических данных?

Сопоставление тестовых показателей

Оптимизация процесса расчета статистических зависимостей

Снижение вероятности ошибки психологического измерения

Приведение тестовых показателей в соответствие с распределением Гаусса.

Повышение достоверности психологической информации

6. Проверка измеренных показателей

25. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь. ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ШКАЛЫ: Имеет место точка отсчета "0" и относительно определенные интервалы измерений.

1. Нечеткая (размытая) классификация

2. Строгая классификация (номинальная шкала)

3. Шкала порядков (ранговая шкала)

4. Шкала интервалов

5. Шкала отношений

6. Абсолютная шкала

 

26. Какая категория психодиагностики имеет следующее определение: "Это отношение решенных заданий теста к нерешенным, выраженное в процентах"?

1. Надежность теста

2. Трудность теста

3. Валидность теста

4. Прогностичность теста

5. Репрезентативность экспериментальной выборки

6. Вариативность признаков

 

27. Какие статистические величины относятся к мерам центральной тенденции?

1. Rs; Rpb; Rxy

2. As; Ex; Мmin-Мmax

3. Mo; Me; Mx

4. Dx; δx; Vх

5. Q; Ф

6. хи-критерий; F-критерий; t-критерий; υ-критерий

 

28. С какими значениями коэффициентов корреляции наиболее предпочтительно работать при анализе эмпирических данных?

1. Rs = 0.64 (p < 0.06)

2. Rxy= 0.45 (p < 0.02)

3. Rs = 0.87 (p < 0.1)

4. Rxy= 0.46 (p < 0.01)

5.Rxy= 0.95 (p < 0.2)

6. Rху= 0.55 (р<0.05)

29. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь? ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ШКАЛЫ: Имеет место точка отсчета "0" и объективно определенные интервалы измерений.

1. Нечеткая (размытая) классификация

2. Строгая классификация (номинальная шкала)

3. Шкала порядков (ранговая шкала)

4. Шкала интервалов

5. Шкала отношений

6. Абсолютная шкала

 

30. Какие статистические величины относятся к мерам изменчивости?

1. Rs; Rpb; Rxy

2. As; Ex; Мmin-Мmax

3. Mo; Me; Mx

4. Dx; δx; Vх

5. Q; Ф

6. хи-квадрат; F-критерий; t-критерий; υ-критерий

 

31. От чего зависит значимость коэффициента корреляции?

1. От шкалы психологических измерений

2. От объема экспериментальной выборки

3. От трудности теста

4. От величины коэффициента корреляции между переменными

5. От ошибки психологических измерений

6. От стандартизации данных

 

32. К какой категории психодиагностики относится следующее суждение: "Это представительность экспериментальной выборки, которая отражает основные свойства генеральной совокупности"?

1. Надежность теста

2. Трудность теста

3. Валидность теста

4. Прогностичность теста

5. Репрезентативность экспериментальной выборки

6. Вариативность признаков

 

33. Исходя из информации, представленной на графике, определите, какие из следующих утверждений являются истинными?

Ех >2-3Se

 

 

Распределение Гаусса

Эмпирическое распределение

 

As>2-3Sa

 

Мх Мт

Эмпирическое распределение данных близко к нормальному.

As имеет отрицательное значение

Ex имеет отрицательное значение

Эмпирическое распределение данных не соответствует закону нормального распределения

As имеет положительное значение

Ex имеет положительное значение

Ex имеет положительное значение

 

34. Исходя из информации, представленной на графике, определите, какие из следующих утверждений являются истинными?


Ех <2— 3Se

 

Распределение Гаусса

Эмпирическое распределение

 

 

As <2-3Sa

 

 

Эмпирическое распределение данных близко к нормальному

As имеет отрицательное значение

Ex имеет отрицательное значение

Эмпирическое распределение данных не соответствует закону нормального распределения

As имеет положительное значение

Ex имеет положительное значение

 

35. На каком значении среднего арифметического основывается система Т-баллов?

1. =100; 2. =0; 3. =5.5; 4. =50; 5. =10; 6. = 1

 

36. На каком значении среднего арифметического основывается система IQ-баллов?

1. =100; 2. =0; 3. =5.5; 4. =50; 5. =10; 6. = 1

 

37. На каком значении среднего арифметического основывается система Z-баллов?

1. =100; 2. =0; 3. =5.5; 4. =50; 5. =10; 6. = 1

 

38. На каком значении среднего арифметического основывается система стэнов?

1. =100; 2. =0; 3. =5.5; 4. =50; 5. =10; 6. = 1

 

39. На каком значении стандартного отклонения основывается система стэнов?

1.= 15; 2.= 1; 3.= 2; 4.= 10; 5.= 2.5; 6.= 0

 

40. На каком значении стандартного отклонения основывается система Z-оценок?

1.= 15; 2.= 1; 3.= 2; 4.= 10; 5.= 2.5; 6.= 0

 

41. На каком значении стандартного отклонения основывается система IQ-баллов?

1.= 15; 2.= 1; 3.= 2; 4.= 10; 5.= 2.5; 6.= 0

 

42. На каком значении стандартного отклонения основывается система T-баллов?

1.= 15; 2.= 1; 3.= 2; 4.= 10; 5.= 2.5; 6.= 0

 

43. Если стандартное значение показателя в Z-оценках равно 1, то каково будет оно в IQ –баллах?

1.= 100; 2.= 7.5; 3.= 115; 4.= 60; 5.= 10; 6.= 0

 

44. Если стандартное значение показателя в Z-оценках равно 1, то каково будет оно в Т-баллах?

1.= 100; 2.= 7.5; 3.= 115; 4.= 60; 5.= 10; 6.= 0

 

45. Если стандартное значение показателя в Z-оценках равно 1, то каково будет оно в стэнах?

1.= 100; 2.= 7.5; 3.= 115; 4.= 50; 5.= 10; 6.= 0

 

46. Если стандартное значение показателя в Т-баллах равно 100, то каково будет оно в IQ-баллах?

1.= 111.25; 2.= 185.5; 3.= 115; 4.= 150.5; 5.= 175; 6.= 0

 

47. Если стандартное значение показателя в стэнах равно 7, то каково будет оно в IQ-баллах?

1.= 111.25; 2.= 185.5; 3.= 115; 4.= 150.5; 5.= 175; 6.= 0

 

48. Если стандартное значение показателя Z-оценках равно -2, то каково будет оно в Т-баллах?

1.= 100; 2.= 70; 3.= 115; 4.= 50; 5.= 30; 6.= 0

 

49. Если стандартное значение показателя Z-оценках равно -2, то каково будет оно в IQ-баллах?

1.= 100; 2.= 70; 3.= 115; 4.= 50; 5.= 30; 6.= 0

 

50. Если при изучении показателей роста выборки, состоящей из 5000 мужчин, добавить показатели роста такого же количества женщин, что произойдет со значениями стандартного отклонения и среднего?

Средний показатель и стандартное отклонение вырастут

Средний показатель и стандартное отклонение уменьшатся

Средний показатель возрастет, а стандартное отклонение уменьшится

Средний показатель уменьшится, а стандартное отклонение возрастет

Средний показатель и стандартное отклонение не изменятся

Средний показатель возрастет, а стандартное отклонение не изменится

 

Литература

 

Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 264с.

Аграшенков А.В. Психология в таможенном деле. — СПб: Изд-во «П и К», 1995 — 624с.

Акшина А.П., Канон Х.Р. Словарь русских жестов и мимики. — Токио, 1980.

Анастази А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении / Пер. с англ. — М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.— 752 с.

Анастази А. Психологическое тестирование. В 2-х томах. — М.: Педагогика, 1982.

Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — СПб.: Питер, 2001. — 688с.

Анохин П.К. Философский смысл проблемы естественного и искусственного интеллекта // Кибернетика живого: человек в разных аспектах. — М.: Наука, 1985. — С. 29-42.

Анцупов А.Я., Помогайбин В.Н. Методологические проблемы военно–психологических исследований. — М.: ВУ, 1999. — 91 с.

Багрецов С.А. и др. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом. — СПб.: Лань, 1999. — 640 с.

Балабанова Л.М. Судебная патопсихология. –Д.: Сталкер, 1998. –432 с.

Белый Б.И. Тест Роршаха. Практика и теория / Под ред. Л.Н. Собчик. — СПб, 1992.

Бердяев Н. Дух и машина // Судьба России.— М., 1990. — С. 216-223.

Бехтерев В.М. Объективная психология. — М.: Наука, 1991. — 480 с.

Брушлинский А.В. Почему невозможен искусственный интеллект // Вопросы философии. — 1979. — № 2. — С. 61-63.

Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб.: Питер-Ком, 1999.— 528 с.

Веденская А.А., Павлова П.Г. Культура и искусство речи. — М., 1984.

Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти томах. — М., 1982.

Гаазе-Рапопорт М.Г. О некоторых философско-методологических проблемах искусственного интеллекта // Вопросы философии. — 1979. — № 3. — С. 85-88.

Гальперин П.Я. Введение в психологию. — М., 1976.— 150 с.

Гласс Дж., Станли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. — М., 1976.

Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Безмолвной мысли знак. — М., 1991.

Девятко И.Ф. Диагностическая процедура в социологии. Очерк истории и теории. — М.: Наука, 1993. — 175 с.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — СПб.: Питер, 2000. — 386 с.

Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 1997. — 256 с.

Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. — СПб.: Братство, 1994. — 364 с.

Журавлев Г.Е. Структура эксперимента по вероятностному прогнозированию // Вероятностное прогнозирование в деятельности человека. М.: Наука, 1977. С.36.

Залесский Г.Е. Психологические вопросы формирования убеждений. — М.: МГУ, 1982. — 118 с.

Захарова В.П., Сидоренко Е.В. Методы практической психологии общения. — Л., 1990.

Звегинцев В.А. Проблема "искусственного интеллекта" с точки зрения лингвистики // Вопросы философии. — 1979. — № 3. — С. 92-96.

Зуев-Инсаров Д.М. Почерк и личность. Способ определения характера по почерку // Тайны личности. М., 1994. С.327-414.

Игнаткин В.Н., Носс И.Н. Исследование валидности графического теста Коха (Рисунок дерева) // Психологическое обозрение. — 1998. — № 2. — С. 20-25.

История и некоторые вопросы современного состояния экспериментальных исследований в отечественной психологии. — М.: ИП РАН, 1990. — С.11-12.

История психологии. (10-е — 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. — Екатеринбург: Деловая книга, 1999. — 480 с.

Карасев А.И. Основы математической статистики. — Росвузиздат, 1962. — 358с.

Касчеев Ю.С. Групповое комплексное обследование и автоматизированные экзамены с использованием ЭВМ. Методические рекомендации для поступающих. — Владивосток, Изд-по ТОВВМУ, 1986. — 52 с.

Кемпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1980 — 391с.

Козлова Г.В. Костюм как знаковая система. — М., 1980.

Кроз М.В. Аннотированный указатель методов социально-психологической диагностики: Учебное пособие. — М.: Изд-во МГУ, 1991.— 154с.

Кузмичев Д.А. и др. Автоматизация экспериментальных исследований. — М., 1983.

Куксин И.Н., Голованов Н.М., Досмухамедов Ш.Ю. Рекомендации по организации и проведению профессионального отбора на службу в федеральные органы налоговой полиции. Научно-практическая разработка. — М., 1996 — 61с.

Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. — Л., 1984. — 215с.

Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. — СПб.: Наука, 1994. — 119 с.

Ладанов И.Д. Мастерство делового взаимодействия (Методическое пособие для менеджеров). — М., 1989.

Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Кн. 1-6. — СПб., 1997 — 1999.

Леонгард К. Акцентуированные личности. — Ростов на-Дону: Феникс, 1997. — 544 с.

Леонтьев А.Н., Джафаров Э.Н. К вопросу о моделировании и математизации в психологии // Вопросы психологии. — № 3. — 1973. — С. 12-21.

Логинова Н.А. Биографический метод в свете идей Б.Г. Ананьева // Вопросы психологии. — № 5. — 1986. — С. 104 — 112.

Лунеев В.В. Мотивация преступного поведения. — М.: Наука, 1991. — 383с.

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / Под ред. А.Ф. Кудряшова. — Петрозаводск: Петроком. — 318с.

Марищук В.Л. и др. Методики психодиагностики в спорте. — М.: Просвещение, 1984. — 191 с.

Математические методы анализа и интерпретация социологических данных / В.Г. Андреенков и др. — М.: Наука, 1989.— 173с.

Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. — М.: Просвещение, 1985.— 320 с.

Методы и средства автоматизации психологических исследований. — М., 1982.

Моргенштерн И. Психографология. Наука об определении внутреннего мира человека по его почерку. — СПб., 1994.

Мощенко А.В., Носс И.Н., Игнаткин В.Н. Военно-профессиональная ориентация суворовцев (Учебно-методическое пособие). В 2-х частях. — М.: Воениздат, 1992.

Небылицин В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. — М.: Наука, 1976.— 335 с.

Носс И.Н. Психодиагностика. Тест, психометрия, эксперимент. — М.: Изд-во КСП+, 1999. — 320 с.

Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина — М.: Изд-во МГУ, 1987.— 304 с.

Орфеев Ю.В., Тюхтин В.С. Мышление человека и "искусственный интеллект". — М., 1978.

Осипов Г.В., Андреев Э.П. Методы измерения в социологии. — М.: Наука, 1977. — 181с.

Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — 208 с.

Пиз А. Язык жестов. — Воронеж, 1992.

Практикум по психологии // Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во МГУ, 1972. — 248 с. (СД — с. 183-194).

Прикладная математика: Учебное пособие. Ч. 1,— М.: Изд-во ВПА, 1986.

Применение математических методов в задачах профессионального отбора и распределения кадров. — М.: Воениздат, 1987. — 140 с.

Проективная психология / Пер. с англ. — М.: Апрель-Пресс, ЭКСИМО-Пресс, 2000.— 528 с.

Психологическая диагностика: Проблемы и исследования. — М.: Педагогика, 1981.-232 с.

Психологическая диагностика: Проблемы и исследования /Под ред. К.М. Гуревича. Науч.— исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1981. — 232 с.

Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — 318 с.

Романова Е.В., Сытько Т.И. Проективные графические методики: Методические рекомендации. В 2-х частях. — СПб.,1992.

Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. — М.: Дидакт, 1992.— 256 с.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М.,1946.— 704 с.

Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. — Киев: Наукова думка, 1989.— 200 с.

Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности: Теория и практика психодиагностики. — М.: Ин-т прикладной психологии, 1997.

Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Диагностика межличностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири. — М., 1990 –48 с.

Собчик Л.Н. Психодиагностика: методы и методология. — М., 1990.

Соловьева С.Л. Тест дерева и его применение в психодиагностике. — МГПП "Курс", 1992.

Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. — Л., 1972.

Тихомиров О.К., Бабанин Л.Н. ЭВМ и новые проблемы психологии: Учебное пособие для слушателей ФПК. — М.: Изд-во МГУ, 1986.

Тихомиров О.К., Собчик Л.Н., Гурьева Л.П., Гарбер Е.И. Отношение к компьютеризованному тестированию различных социальных групп // Вопросы психологии. — 1991.— № 5. — С. 114-130.

Тюхтин В.С. Соотношение возможностей естественного и искусственного интеллектов // Вопросы философии. — 1979. — № 3. — С. 81-84.

Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам. — М.: Прогресс, 1987.— 236 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.169 сек.