Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень 3




Уровень 2

Уровень 1

1. Задавайте вопросы.

Вопросы должны формулироваться так, чтобы из них было ясно, что задающий их человек ждет ответа, однако заранее не говорит, каким он должен быть. Старайтесь избегать вопросов, требующих ответа "да" или "нет". Лучше всего, если ваши вопросы будут начинаться с вопроситель­ного слова, например:

 

"Что это?"

"Что ты делаешь?"

"Что случилось?"

"Где...?"

Не забывайте варьировать вопросы. Мы встречали детей, которые думали, что разговор предполагает только ответы на вопрос: "Что это?"

2. Вводите в разговор неоконченные предложения Недоговаривая последнее слово фразы, вы даете ребенку понять, что чего-то от него ждете. Не только ваши слова, но и ваше поведение долж­ны побудить его заговорить. Вот несколько примеров:

"Это...(мяч)".

" У тебя...(кукла)".

"Машина идет...(вверх)".

"У меня маленькая машинка, а у тебя...(большая машинка)".

"Где кукла?... Она...(в ванне)".

3. Используйте распространенные повествовательные предложения Такие предложения, с одной стороны, могут включать в себя слово или фразу, являющуюся объектом работы, а с другой стороны, эти слова или фразы окружены другими словами, так что демонстрируются не настолько прямо, чтобы ребенок мог скопировать их. Например:

"Машина поднимается вверх по холму." (Задача: "вверх".)

"Кукла хочет еще сока". (Задача: "еще".)

"Я вижу красный мяч вон там". (Задача: "красный мяч".)

"Мишка ест пирог, и Зайка ест пирог". (Задача: действующее лицо + действие + объект.)

4. Шевеля губами, проговаривайте слово про себя, или произносите первый звук этого слова.

Эти приемы хорошо срабатывают в тех случаях, когда ребенок пытается вспомнить слово или фразу и смотрит на вас, ища помощи. Если малыш не отвечает на ваш вопрос или не заканчивает незаконченное предложение, то вы можете указанным образом попытаться ему помочь. Если он прореаги­рует на такую подсказку, задайте ваш первый вопрос и дайте ему шанс употребить нужное слово или фразу без вашей помощи. Например:

"Что это у меня?..." (шевеля губами: "щенок".)

"Посмотри, вот..." (шевеля губами: "цветок".)

"Это маленькая ммм" (Задача: "мышка".)

"Что делает кукла?... Кукла..." (Задача: "кукла сидит".)

 

5. Демонстрируйте слово или фразу Просто произнесите слово или фразу так, чтобы малыш мог их скопиро­вать. Если он скопирует правильно, поработайте с вопросами и неокончен­ными предложениями так, чтобы он мог попробовать произнести нужное слово или фразу самостоятельно. Следует иметь в виду, что некоторым детям требуется время, чтобы "переварить" услышанное прежде, чем скопи­ровать. Поэтому сначала непременно подождите, и лишь' потом повторите демонстрацию. Если ваш ребенок только начинает говорить, то не удивляй­тесь, если ваша демонстрация будет встречена молчанием или звуками, ни­чего общего не имеющими с тем, к чему вы стремитесь. Почаще перемежай­те ваши показы играми, которые так или иначе должны быть связаны с текущими задачами. Это поможет поддержать интерес малыша и возбудить у него желание произнести нужное слово.

6. Немного помогите физически

В предыдущей главе мы рассказывали о том, как можно пальцами придать ротику ребенка форму, необходимую для произнесения того или иного звука. То же самое можно проделать и работая над словами, но при условии, что малыш приемлет такого рода помощь. Если он не любит, когда до него дотрагиваются в подобных ситуациях, он не станет произносить то слово, которого вы ждете.

7. Учите слово вместе с определенным жестом Этот прием удобен в тех случаях, когда вы занимаетесь с малышом, кото­рый только начинает пользоваться словами. Он может послужить своеоб­разным мостиком между дословесной и словесной стадиями общения. По­думайте, какое действие прямо ассоциируется с изучаемым словом. Например, можно изобразить слово "чашка", если поднести к губам насто­ящую или воображаемую чашку. Сначала, когда ваш ребенок, вступив с вами в контакт, употребит только действие (без слова), вам следует доста­точно горячо откликнуться на него. Когда это действие уже можно будет считать освоенным, реагируйте на него только в том, случае, если оно сопровождается звуками, для начала — любыми. Затем постарайтесь вну­шить малышу, что его звуки должны быть похожи на ваши, и постепенно он будет все ближе подходить к новому для него слову.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.