Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как оценить. ОМ.А.38 Лежа на животике переворачивается на бок и играет, опираясь на один локоть




ОМ.А.38 Лежа на животике переворачивается на бок и играет, опираясь на один локоть

В параграфе ОМ.А.24 мы рассматривали умение переворачиваться со спи­ны на бочок и оставаться в таком положении и играть. Теперь малыш будет учиться принимать это положение, переворачиваясь с животика. Для поддержания такого положения у него уже достаточно хорошо развита возможность управления мышцами шеи, плечевого пояса, корпуса, таза. Опираясь на один локоток, ребенок может без особого труда высвободить другую руку для игры.

Это отличная позиция — она обеспечивает активную работу мышц плечевого пояса, а также мышц, отвечающих за наклон и поворот туловища, что необходимо для сохранения равновесия.

Способ: Понаблюдайте за малышом, когда он играет, лежа на животе, с игрушками, расположенными вблизи его руки.

Результат положительный, если малыш переворачивается на бок и при­встает на локте, чтобы играть.

Как учить

Для детей с низким мышечным тонусом этот навык будет трудным, но осваивать его стоит. Возможно, вам придется поддерживать ребенка на боку с помощью клинообразной подушечки. "Верхняя" нога малыша дол­жна оставаться согнутой, ступня на полу, а колено смотреть "в небо". Убедитесь, что его противоположное плечо поворачивается в направлении выпрямленной ноги.

Когда малыш научится играть в таком положении, попробуйте убрать подушку и помогите ему опереться на согнутую в локте руку. Вы можете также создавать ему все более и более высокую опору (с помощью пено­пластовых блоков) так, чтобы в результате его корпус принял почти верти­кальное положение, но при этом между его верхним плечом и противопо­ложной ногой должен сохраниться некий угол поворота, колено другой ноги по-прежнему должно смотреть "в небо", а ее ступня стоять на полу.

Эта позиция во многом полезна — она обеспечивает правильное поло­жение таза, включает в себя поворот и улучшает равновесие.

Вполне возможно, что вы сможете и не учить малыша этому навыку специально — ведь вы уже давно его к нему готовили.

ОМ.А.39 Из положения лежа на животике переходит в положение для ползания и раскачивается

Для того, чтобы из положения лежа сесть, а также перед тем, как начать ползти, малыш должен перейти из положения лежа на животе в определен­ную стартовую позицию. Это требует умения управлять плечевым поясом и достаточной крепости мышц спины и живота, чтобы он мог приподнять живот от пола.

Как оценить Способ: Понаблюдайте за лежащим на животе малышом.

Результат положительный, если малыш сгибает обе ноги в коленях, подги­бает их под живот, отталкивается от пола руками, как бы готовясь ползти, остается в таком положении, раскачиваясь при этом вперед — назад.

Как учить Обучение этому навыку делится на три основные ступени.

1. Сохранение позиции для ползания. Посадите малыша боком, "коле­но к небу". Затем, придерживая его за бедра, переведите в позицию для ползания и снова в начальную. Когда малыш привыкнет к положению для ползания, оставьте его в нем и начните медленно и плавно покачивать его из стороны в сторону и но диагонали. Старайтесь не раскачивать ребенка вперед II назад, так как это может превратиться у него в плохую привычку

Если вы будете отводить для игры на полу значительную часть времени, вы заметите, что освоив позицию для ползания, малыш начнет пробовать поджимать под себя согнутые в коленях ноги, одновременно приподнима­ясь на руках.

В позиции для ползания животик малыша не должен провисать. Если это случается, то причиной могут быть слабые брюшные мышцы, либо слиш­ком широко разведенные ноги. В первом случае следует повторно заняться упражнениями ОМ.А.28 и 33. Если же животик провисает из-за того, что ноги ребенка находятся слишком далеко друг от друга, то для фиксации положения ног малыша используйте эластичную повязку для головы.

2. Переход к позиции для ползания. Вот еще один способ принять исходное положение для ползания. Положите ребенка на живот головой от вас. Станьте на колени и потяните его к себе за бедра. Малыш начнет выпрямлять руки и перемещать их в том же направлении. Он будет делать это до тех пор, пока не примет положения для ползания.

3. Раскачивание в позиции ползания. Не забудьте, что раскачивать корпус малыша можно только из стороны в сторону и по диагонали; раска­чиваться вперед-назад он научится сам.

Как располагаться, как носить малыша, как играть В этом случае, как и во многих других, описанный ранее способ опускания малыша на пол очень полезен. С его помощью удобно учить ребенка принимать положение для ползания. Каждый раз, когда вы снимаете малыша с рук, опускайте его так, как рассказано в параграфе ОМ. А. 30, после чего переводи­те в позицию для ползания. Сна­чала следует оставлять ребенка в этом положении на несколько секунд, но со временем этот ин­тервал можно увеличивать. Вскоре при желании можно бу­дет попробовать поворачивать спину ребенка для перехода в позицию "сидя боком".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.