Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как учить. ТМ.Б.30. Снимает кольца со стержня




Как оценить

ТМ.Б.30. Снимает кольца со стержня

В этом параграфе мы описываем еще одно упражнение, предполагающее, что ребенок для того, чтобы достать вожделенный предмет, должен преодо­леть определенные трудности, в нашем случае — снять кольца со стержня. Если вы сейчас работаете также над навыками группы ТМ.Г (умение класть или ставить предметы), то заметьте себе, что освоить данное упражнение следует непременно до того, как приступить к параграфу ТМ.Г.37 (насаживает на стержень большие кольца).

Материалы: Короткий стержень (высотой около 10 см), который устанав­ливается на подставке вертикально. Это может быть стержень от стандарт­ной пирамидки, а может быть и самодельная конструкция. Несколько колец. Для нашей задачи идеально подошли бы разноцветные пластмассовые браслеты.

Способ: Поставьте перед ребенком стержень с нанизанными на него коль­цами. Покажите, как можно снять эти кольца. Попросите, малыша "взять" их. Не следует позволять ему наклонять к себе пирамидку. Результат положительный, если малыш снимет хотя бы два кольца.

Упражнение покажется легче, если стержень слегка наклонить навстречу ребенку. При этом, конечно, не следует наклонять его так сильно, что достаточно будет просто потянуть кольцо к себе, и оно снимется.

Попросите ребенка взяться за кольцо и поведите его ручки с кольцом вверх, говоря при этом что-нибудь, вроде: "Подними его ВВЕРХ!".

Помогайте физически все меньше и меньше, пока не убедитесь, что для того, чтобы ребенок все сделал правильно, достаточно одного лишь напоминания.

Следующим шагом будет работа со стержнем, стоящим вертикально. Постепенно отказывайтесь и от словесного напоминания.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Роль стержня могут играть самые разные предметы. Главное, чтобы вы крепко держали их в руках. Подойдут и ложки, и палочки для еды, которыми пользуются на Востоке, и узкие пластмассовые бутылочки. Если у вас есть совсем большие кольца, то стержнем может послужить ваша собственная рука.

Закрепление и развитие навыка

Чем выше стержень, тем труднее снимать с него кольца. Когда малыш научится справляться с такими задачами, подумайте, не готов ли он к тому, чтобы начать учиться надевать кольца на стержень (упражнение ТМ.Г.37).

ТМ.Б.31. Для того, чтобы взять изюминку, захватывает ее с двух сторон ("в клещи")

До сих пор, пытаясь взять маленький предмет, ребенок складывал пальчики горсткой. Теперь, когда он научился отделять свой указательный палец (см. параграф ТМ.Б.28), он сможет использовать это умение для того, чтобы захватывать небольшой предмет с двух сторон.

Как оценить

Материалы: Изюминка или другой небольшой предмет, контрастирующий по цвету с поверхностью, на которой он лежит. Способ: Привлеките внимание ребенка к изюминке и скажите: "Возьми)".

Результат положительный, если ребенок возьмет изюминку "в клещи" (это значит, что его большой палец и кончик указательного должны двигаться навстречу друг другу, а остальные пальчики, чтобы не мешали, должны быть подогнуты).

Как учить

Если ваш малыш, научившись брать в руку мелкие предметы (ТМ.Б.18) и отделять указательный пальчик от остальных, (ТМ.Б.28), будет много практиковаться, то возможно, эти упражнения сами приведут его к правиль­ному захвату, как к самому эффективному.

Старайтесь привлекать внимание ребенка к своим действиям, когда вы преувеличенно медленно и правильно захватываете предмет с двух сторон.

Если по вашему мнению, малышу нужна физическая помощь, пригните своей рукой его пальчики к ладони так, чтобы свободными остались только большой и указательный пальцы. Это легче сделать, стоя за его спиной.

Придумайте игры, в которых большой палец и кончик указательного имитировали бы какие-нибудь действия, например, сталкивались или теребили чей-нибудь нос, ухо, или палец на ноге.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Если ваш ребенок научился класть предметы в заданное место (ТМ.Г.36), можно высыпать в тарелку немного кукурузных хлопьев и попросить малыша помочь вам сложить их по одному в мисочку. Можно скатать из теста. маленькие шарики и попросить его собрать их вместе и размять. Еще одна игра — опустив в таз с водой мелкие цветочки, "выуживать" их оттуда.

Закрепление и развитие навыка

Здесь мы советуем вам прочитать замечания к следующему параграфу (ТМ.Б.612).

ТМ.Б.61. Берет в руку булавки или нитки, захватывая их с двух сторон

Навык, рассмотренный в параграфе ТМ.Б.31, приобретается обычно между 9 и 12 месяцами, а тот, о котором мы будем говорить в данном параграфе, — от 18 месяцев до двух лет. Таким образом получается, что между этими событиями обычно проходит довольно много времени. Попробуйте сами кончиками пальцев взять сначала изюминку, а потом булавку. Вы почувствуете, насколько труднее сделать последнее.

Если у ребенка будет много возможностей для практики, он месяц от месяца будет все лучше, все более умело захватывать мелкие предметы. Когда его развитие в сфере тонкой моторики достигнет уровня 18 месяцев — 2 лет, или если вам кажется, что ваш ребенок может быть аттестован по данному пункту раньше, попробуйте еще раз внимательно приглядеться к тому двухстороннему захвату, которым он пользуется. Как оценить

Материалы: Портновские булавки, длиной около 2 см и/или обрезки тонокой проволоки или нитки.

Способ: Положите одну булавку на стол и попросите малыша взять ее. Повторите то же самое, но теперь попросите его взять булавку другой рукой.

Результат положительный, если ребенок и одной, и другой рукой сможет взять булавку, используя при этом правильный двухсторонний захват.

Как учить

Заниматься следует так, как указано в параграфе ТМ.Б.31, только с еще более мелкими предметами. Поскольку сейчас уровень развития вашего ребенка выше, вы, вероятно, сможете давать больше словесных пояснений.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Скорее всего, у вас не вызовут восторга игры с булавками в ваше отсутст­вие. Поэтому нам хотелось бы назвать вам некоторые материалы, которыми можно было бы эти булавки заменить. Многие из перечисленных ниже материалов можно с успехом использовать для занятий, по развитию ловкости и аккуратности, например, для изготовлении аппликаций.

Итак, работать можно с маленькими кусочками бумаги (такими, как конфетти), полосками фольги или мишурой, зернышками пшеницы и ячменя, отрезками ленточек и шерстяных ниток, спичками (без головок), несваренными бракованными спагетти.

Неплохо упражняться также с наклейками — отклеивать их от их основы.

Закрепление и развитие навыков данной группы Последний из рассмотренных в данном разделе навыков знаменует важную веху в развитии зрительно-моторной координации. Если у вашего ребенка будет, к чему приложить руки, он станет практиковаться без всякого принуждения. Этот навык он будет использовать и в игре, и — когда придет время — в своих школьных занятиях. Он пригодится малышу и тогда, когда он будет учиться держать в руке тонкий карандаш, и тогда, когда будет застегивать пуговицу, "молнию" или пряжку. Самое лучшее, что вы можете теперь сделать для него, не считая, разумеется, предоставления всяческих возможностей для практики, — это время от времени внимательно наблюдать за ним, проверять, пользуется ли он в своих играх самым эффективным способом, каким только можно брать в руку предметы.

Глава 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.