Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.В.42. Находит предмет, спрятанный под одним из двух лоскутов ткани




К тому моменту, когда мы начинаем работать над данным умением, пред­ставление о неизменности существования предмета уже довольно прочно входит в сознание ребенка. Упражнение, которое мы здесь описываем, призвано научить малыша следить за тем, что происходит с предметом на протяжении • целой серии событий. Кроме того, это упражнение поможет развитию такого качества, как упорство в достижении цели, и позволит малышу лишний раз попробовать сделать что-то повторно, если сразу у него не получилось.

Как оценить

Материалы: Любимая игрушка. Два кусочка материи, примерно по 30 кв.см. каждый. Можно использовать также перевернутые вверх дном коробочки или картонные экраны.

Способ: Положите лоскуты рядышком на стол. Под один из них спрячьте игрушку. Повторите это несколько раз, и пусть каждый раз ребенок находит и извлекает ее из-под материи. После этого накройте игрушку вторым лоскутом.

Результат положительный, если малыш находит игрушку, спрятанную под вторым лоскутом.

Как учить

Когда вы впервые представляете малышу эту игру, старайтесь делать все очень медленно и обдуманно, обращая внимание ребенка на каждое ваше движение.

Если он заглянет не под тот лоскут, скажите: "Нет, она не здесь, Где она может быть?". Не спешите прийти на помощь, пусть малыш сам заглянет под материю.

Во время подобных занятий старайтесь помнить, что умение настойчиво продолжать поиски, а также желание испробовать другие варианты, сами по себе очень важны. Их нужно постоянно стимулировать. Если малыш ищет игрушку не под тем лоскутом, не говорите ему: "Нет!" или "Неправильно!". Ваша реакция должна побудить ребенка сделать еще одну попытку.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Что может быть увлекательнее игры с подушками на полу? Разве что игра на большой кровати! Можно принести большие коробки или повозиться с диванными.подушками, если только малыш в состоянии их поднять. А что, если попробовать вложить открытку или фотографию в один из двух конвертов? А что, если спрятать бутерброд под одной из двух тарелок? Вариантов игры может быть очень много.

Закрепление и развитие навыка

В дошкольный период роль игр, типа "горячо-холодно", очень велика. Ниже мы представим несколько вариантов этой игры в порядке возрастания сложности.

Покажите ребенку, как вы кладете игрушку под одну из одинаковых коробочек. Покрутите коробочки по столу, чтобы они несколько раз поме­нялись местами. Сможет ли малыш найти нужную коробочку? Если он в первый раз ошибется, заглянет ли под вторую коробочку? Через некоторое время добавьте третью коробочку. В отдельных случаях можно играть не с игрушками, а с кусочками чего-нибудь вкусного.

Побудите малыша поменяться с вами ролями так, чтобы игрушки прятал он, а находили вы.

А вот еще одна игра, в которую можно играть на полу или за большим столом. Привяжите к двум или трем картонным коробочкам по длинной нитке или веревочке так, чтобы каждую из них можно было везти как вагончик. В один из "вагончиков" положите игрушку или какое-нибудь лакомство и дайте концы веревочки ребенку. Посмотрите, потянет ли он к себе тот "вагончик", в котором находится лакомство.

Спрячьте в трех разных местах комнаты какие-нибудь маленькие интересные ребенку вещицы. Пусть он наблюдает за тем, как вы их пряче­те. А теперь проверьте, запомнил ли он, куда вы положили эти предметы (для такой игры съедобные вещи не подходят, так как их, во первых, долго есть, и во-вторых, малыш легко может потерять к ним интерес).

Детей старшего дошкольного возраста наверняка увлекут традицион­ные игры типа "горячо-холодно", особенно если в них будут участвовать все члены семьи.

Глава 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.