Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.Г.27. Выпускает предмет из руки, если его запястье на что-нибудь опирается




ТМ.Г. Умение класть или ставить предмет в нужное место

Если совсем маленький ребёнок теряет интерес к игрушке, которую он держит в руке, он не задумываясь, выпускает ее. Сделать это намеренно малыш еще не может — ни по собственному желанию, ни по просьбе другого человека. Овладение умение класть или ставить предметы намеренно станет важным шагом вперед в развитии способности малыша управлять собственными руками. Когда же речь зайдет об умении класть предмет в строго определенное место, то сразу станет очевидной необходимости хорошей зрительно-моторной координации.

В принципе, ребенок сам может научиться намеренно выпускать из рук предметы — во всяком случае, если его запястье будет на что-нибудь опираться (параграф ТМ.Г. 27). Малыш может облокотиться предплечьем на подлокотник своего высокого стульчика и бросать игрушки вниз. Смотреть, как вы их поднимаете — отдельное удовольствие! Если ваш ребенок уже умеет это делать, вам следует протестировать его так, как предложено в параграфах данного раздела. Определив, до какой ступеньки он дошел сам, начинайте работать со следующей.

Если ваш малыш еще не умеет намеренно выпускать предметы из рук, начинайте с параграфа ТМ.Г.27. Следует, однако, оговориться. Начинать занятия этой группой умений можно лишь в том случае, если ребенок достиг 6 месячного уровня развития в отношении умения хватать предметы (см. раздел ТМ. Б—Умение хватать).

Работая над навыками данной группы, малыш должен будет выполнять указание, которого раньше не слышал: "Положи!". Если вы будете употреблять это слово с самого начала, он скоро поймет, о чем вы его просите.

Перечисленные ниже ступеньки проведут вашего ребенка от простого умения — намеренно выпускать из руки игрушку, — до умения класть предмет в строго определенное место.

От 6 до 9 месяцев

27. Выпускает предмет из руки, если его запястье на что-нибудь опира­ется.

От 9 до 12 месяцев

36. Кладет предмет в мисочку.

37. Надевает на стержень большие кольца.

38. Кладет палочку в банку.

От 12 до 15 месяцев

43. Вставляет большой штырек в гнездо доски со штырьками и гнездами.

44. Вкладывает кругляши в круглые отверстия доски форм.

45. Строит башню из двух кубиков. От 18 месяцев до 2 лет 62. Строит башню из шести кубиков.

От 2 до 3 лет

96. Строит башню из восьми кубиков.

97. Вставляет 6 маленьких штырьков в доску со штырьками.

Заметим, что навыки этой группы используются и развиваются в разделах ТМ.Д. Умение манипулировать предметами, ТМ. 3. Решение несложных практических задач и головоломок и во многих упражнениях других разделов.

 

Ребенку легче выпустить из руки предмет, если его запястье на что-нибудь опирается — будь то ваша рука или плоская поверхность стола.

Как оценить

Материалы: Небольшой, хорошо помещающийся в руке предмет. Способ: Когда малыш держит в руке предмет, поддержите его запястье или положите его на стол. Скажите: "Положи!" Результат положительный, если ребенок выпустит предмет из руки.

Как учить

С самого начала давайте ребенку четкое указание: "Положи!" Действуйте так, как предложено в пункте "Как оценить". Если ваш малыш не выпустит предмет, повторите свое указание, поглаживая при этом тыльную сторону его ладони. Такое поглаживание обычно стимулирует разжимание ладони. (Мы советуем вам попробовать погладить ручку ребенка и так и эдак. Тогда вы определите, что помогает в вашем случае.)

Когда малыш уловит суть этого действия, вам можно меньше гладить его ручку, пока, наконец, он не научится выпускать игрушку просто по вашей просьбе.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Практиковаться можно каждый день, давая ребенку самые разные предме­ты: маленькие камешки, старые игрушки его братьев и сестер, кусочки пищи. Пусть иногда плоскую поверхность, на которую он опирается, заменяет ваша рука.

Закрепление и развитие навыка

Практикуйтесь до тех пор, пока не убедитесь, что ребенок готов приступить к параграфу ТМ.Г.36, который посвящен умению класть предметы в разные емкости.

Внимательно присматривайтесь к тому, как малыш выпускает предмет из руки. Может быть, ему уже нет необходимости иметь столь надежную опору.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.