Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.Г.37. Надевает на стержень большие кольца




Смысл данного упражнения — научить ребенка еще одной разновидности умения дотягиваться до предмета и попадать в цель. Приступить к нему можно лишь после того, как малыш научится снимать кольца со стержня (параграф ТМ.Б.ЗО).

Здесь необходимо отметить, что у многих наборов, продающихся в магазинах, стержни слишком высоки для нашей задачи: ребенку приходит­ся далеко тянуться для того, чтобы достичь верхнего конца стержня и поднять кольцо над ним. Пока делать это нам еще рано. Если стержень установить на прочной поверхности перед малышом, он должен доходить до уровня его груди. Если ваш стержень выше, подрежьте его примерно до 10 см или сделайте игрушку сами.

Как оценить

Материалы: Короткий (высотой примерно 10 см) стержень, закрепленный в вертикальном положении на подставке.

Способ: Поставьте стержень перед ребенком и покажите, как нужно наде­вать на него кольца. Дайте кольцо малышу и скажите: "Надень!". Он не должен тянуться больше, чем на 5 см.

Результат положительный, если ребенок подведет кольцо к стержню, поместит его так, чтобы стержень оказался внутри, и отпустит руку.

Как учить Это умение может осваиваться в три приема:

1. Выпускает кольцо, когда его ручку подводят к стержню и дер­жат над ним. Подведите ручку ребенка к стержню так, чтобы кольцо оказалось над ним и скажите: "Отпускай!". Если он не отпустит кольцо, погладьте его ручку так, как описано в параграфе ТМ.Г.36.

2. Подводит кольцо к стержню и отпускает его, если ему помогают взять кольцо так, чтобы над стержнем оно оказалось под нужным углом. Часто малышу не так трудно подвести кольцо к нужному месту, как расположить его под правильным углом! Прежде, чем он поведет ручку к стержню, убедитесь, что кольцо в его руке находится в горизонтальном положении.

3. Надевает кольцо на стержень без посторонней помощи, то есть, выполняет задачу данного параграфа. Теперь малыш должен самостоя­тельно поднести кольцо к стрежню и правильно расположить его.

Не забывайте, что на каждом этапе ребенок должен выполнять упраж­нение не только правой рукой, но и левой.

Почему-то многих педагогов и родителей, занимающихся по программе ранней педагогической помощи, это упражнение пугает. Создается впечатление, что многие дети тоже не любят его. Может быть, они чувству­ют неуверенность старших? По нашему мнению, одна из ошибок заключает­ся в том, что детей просят надевать кольца одно за другим, не давая им возможности поиграть в промежутке. Позвольте малышу повозиться с этой игрушкой и на уроке, и в свободное время. Вы можете заворожить его видом колец, вращающихся вокруг стержня. Ниже мы представим вам некоторые соображения по поводу того, как совместить обучение этому навыку с удовольствием от игры. Если все же ваш малыш по-прежнему испытывает неприязнь к этому занятию (а может быть, к какому-то другому), попробуйте заменить его иным, но таким, которое было бы также нацелено на развитие зрительно-моторной координации.

Игровое время и участие в повседневных занятиях В качестве стержня вы можете использовать свою собственную руку с вытянутым указательным пальцем. Можно приподнять немного за один конец палку от швабры и смотреть, как кольца соскальзывают на пол. Любопытные звуки издают неправильной формы кольца, вращающиеся вокруг металлической трубочки. В саду можно набрасывать на колышек свернутый в кольца шланг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.