Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.Г.44. Вкладывает кругляши в круглые отверстия доски форм




Закрепление и развитие навыка

Как учить

Как оценить

ТМ.Г.43. Вставляет большой штырек в гнездо доски со штырьками

Навык, которому посвящен данный параграф, является развитием предыду­щего (ТМ.Г.38). Может быть, физические возможности вашего ребенка еще не позволяют ему работать с плотно пригнанными друг к другу штырьками и гнездами, однако то, чем мы начинаем заниматься, требует, скорее, точности попадания.

Материалы: Деревянная доска с крупными (размером с мебельные шпон­ки) штырьками и гнездами или игрушка, которая собирается путем очень свободного соединения аналогичных элементов. Способ: Покажите ребенку, что нужно сделать, затем дайте ему штырек и скажите: "Вставь!".

Результат положительный, если малыш вставит штырек в гнездо, по меньшей мере, 3 раза.

В данном упражнении ребенок должен не просто отпустить штырек, но направить его внутрь гнезда.

Попробуйте поэкспериментировать с различными емкостями, пока не определите то минимальное отверстие, в которое малыш может вставить штырек. Затем найдите емкость с чуть более узким горлышком. Когда ребенок справится и с ним, продолжайте подобным же образом усложнять задачу до тех пор, пока не дойдете до такого соотношения диаметров штырька и гнезда, которое предусмотрено данным параграфом.

Во время занятий помогайте малышу физически, но по мере освоения им этого умения, сводите свою помощь на нет.

Ребенок не сможет успешно выполнить упражнение, если не будет внимательно смотреть на свои материалы. Поэтому если он отвлечется, напомните ему, что нужно посмотреть на игрушку.

Если вашему ребенку удастся вставить штырек в гнездо, дайте ему немного поиграть с этой конструкцией, прежде чем сделать следующую попытку.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Поищите дома предметы, в которых есть отверстия, или проделайте отверс­тия в картонных или пластмассовых коробках сами. Теперь отверстия могут быть меньше, чем требовалось в параграфе ТМ.Г.36. Кроме штыречков можно пустить в дело ложки, прищепки для белья, разные кухонные принадлежности.

Когда малыш освоит навык, которому посвящен данный параграф, он может попробовать вставить штырек в более тесное гнездо. Здесь могут оказаться полезными такие игрушки, в которых штыречки наверху также имеют гнезда, а в них, в свою очередь, могут вставляться другие штырьки. Немного позже ребенок уже сможет строить из них башни.

Еще одна разновидность умения класть или ставить предмет — это умение вставлять плоскую фигурку в отверстие соответствующей формы. Этот навык малыш начнет использовать позже, когда дело дойдет до фигурных головоломок.

Головоломкам посвящен раздел ТМ.З (Решение несложных практичес­ких задач и головоломок), но в действительности „данный навык и другие первые навыки решения головоломок относятся к обеим группам. Мы считаем правильным знакомить малыша с этим самым ранним умением здесь и сейчас, среди других умений данной группы.

Когда ваш ребенок справится с задачей этого параграфа, он сможет, во-первых, перейти к следующему умению данной группы, и, во-вторых, начать заниматься головоломками (раздел ТМ.З.). В разделе ТМ.З мы подробно поговорим о том, как подобрать головоломку начинающему. Что же касается данного конкретного упражнения, то для него изготовить материалы достаточно просто. Совсем не обязательно, чтобы ваша доска с отверстиями имела основание. Поэтому можно просто попросить знакомого умельца выпилить в какой-нибудь дощечке круглое отверстие и изготовить кругляш чуть меньшего диаметра. Затем можно зачистить края и при желании покрасить дощечку. Вы будете работать с ней на столе, поэтому не страшно, если кругляш провалится, когда вы приподнимете доску.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.