Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.Г.45. Строит башню из двух кубиков




Как оценить

Материалы: Доска с круглыми отверстиями, диаметром 6-8 см. Если в вашей доске есть прорези другой формы, закройте их соответствующими фигурками, поскольку в данном упражнении ребенок не должен выбирать отверстие. Способ: Положите доску с отверстиями на стол и покажите малышу, как нужно в них вкладывать кругляши. Дайте кругляш ребенку и скажите: "Вложи!"

Результат положительный, если ребенок, по меньшей мере, 3 раза вложит кругляш прямо в отверстие. Если кругляш слишком плотно прилегает к стенкам отверстия, помогите ребенку протолкнуть его внутрь, однако установить его малыш должен сам.

Как учить

Помимо материалов, описанных выше, неплохо иметь кружочки меньшего диаметра, которые легко входили бы в отверстие. Попробуйте, например, использовать небольшие крышечки.

Помогите малышу вставить кругляш в отверстие. Сначала лучше поупражняться с маленькими кругляшами, если вам удалось их подобрать. Когда кругляш окажется в отверстии, скажите ребенку, что он там, внутри, и помогите ему подвигать этот кругляш, задевая им стенки отверстия, чтобы он не только увидел, но и почувствовал, что значит "внутри". Когда ребенок поймет суть этого действия, откажитесь от своей помощи.

Иногда детям кажется, что они выполнили задание, если кругляш хоть немного вошел внутрь. В таком случае ребенка нужно побудить (желательно словами) продолжить работу. Если ему удастся вставить кругляш в отверстие полностью, прореагируйте на это бурно и восторженно — он должен ощутить разницу в вашем отношении к тому, чем завершаются его усилия.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Вовремя купания можно предложить ребенку закрыть затычкой слив. Круглые отверстия имеют некоторые кухонные принадлежности. В каче­стве кругляшей можно использовать крышки, затычки, пробки. Хорошую игрушку можно сделать из набора пробок и коробки, в крышке которой прорезаны отверстия. Постарайтесь внушить малышу, что нужно не давить на пробку, а скользить ею по крышке.

Закрепление и развитие навыка

Когда ребенок освоит обсуждаемый навык, можно одновременно с работой над остальными умениями данного раздела подключиться к решению головоломок (раздел ТМ.З), начав с параграфа ТМ.3.56.

В данном параграфе представлена еще одна разновидность умения класть предметы. Умение ставить один кубик на другой лежит в основе многих дошкольных игр и требует точной и согласованной работы руки и глаза. Малыш должен суметь правильно направить свою ручку, установить кубик в устойчивую позицию и выпустить его из руки, не разрушив сооружения.

Как оценить

Материалы: Четыре маленьких кубика со стороной около 3 см. Пластмас­совые кубики не очень хороши для наших занятий, так как они могут скользить.

Способ: Покажите ребенку, как один кубик можно поставить на другой, Третий кубик поставьте на стол, а четвертый дайте малышу. Попросите его сделать то же, что сделали вы, сказав: "Поставь!" Нижний кубик не придерживайте.

Результат положительный, если малыш поставит свой кубик на тот, который уже стоит на столе. Две его попытки из трех должны быть успешными.

Как учить

Для занятий вам понадобятся маленькие кубики со стороной 3 см и не­сколько, более крупных кубиков разных размеров.

Определите наименьший из крупных кубиков, на который малыш сможет поставить свой маленький, затем найдите чуть меньший, с которым и начинайте работать. Продолжайте уменьшать размеры основания башни, пока ребенок не научится ставить один на другой одинаковые маленькие кубики.

Уменьшая размер основания башни, мы учим ребенка правильно "це­литься". Однако успех будет зависеть не только от этого, а еще и от того, насколько правильно он опустит и отпустит свой кубик. Здесь могут возникнуть проблемы двух типов.

1. Ребенок может слишком быстро выпускать из руки кубик. Когда мы имеем дело с двумя одинаковыми кубиками, то если мы бросим кубик сверху, у нас ничего не получится. Если вы заметите, что ваш малыш, работая с большим "основанием", действует именно так, сразу перейдите к одинаковым кубикам для того, чтобы он сам увидел, что этот способ не годится. Может быть, вам придется физически помочь ему подержать верхний кубик, пока он не соприкоснется с нижним. Следите, однако, за тем, чтобы ребенок случайно не прихлопнул верхним кубиком нижний, иначе вам придется столкнуться с проблемой противоположного свойства.

2. Ребенок может с силой ударять верхним кубиком по нижнему. Это, может быть, и не приведет к падению "двухэтажной" башни, но когда он будет строить более высокую башню, авария непременно произойдет. Прикоснитесь своим пальцем к запястью малыша, когда он будет опускать руку с кубиком и скажите ему: "Осторожно!". Это должно умерить его пыл. Как только он поймет, в чем его ошибка, откажитесь от физической помощи.

Игровое время и участие в повседневных занятиях В данном случае чем больше практики, тем лучше! Класть друг на друга можно самые разные вещи, и неважно, если они окажутся больше тех, которыми вы пользуетесь во время уроков. Подойдут и куски пенопласта, и пластмассовые чашечки (если нижнюю перевернуть вверх дном), и любые строительные материалы ребенка (включая матерчатые), и деревянные чурочки, и всевозможные продуктовые упаковки.

Закрепление и развитие навыка Развитию этого навыка посвящен параграф ТМ.Г.62.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.