Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как учить. ТМ.Е.63. Рисует вертикальные линии, имитируя действия взрослого




Как оценить

ТМ.Е.63. Рисует вертикальные линии, имитируя действия взрослого

Закрепление и развитие навыка

Чуть позже вы начнете учить ребенка рисовать простые, но более опреде­ленные фигуры. Вместе с тем, можно расширить круг используемых материалов. Некоторые предложения по этому поводу вы найдете во вступительной статье к данному разделу. Можно почерпнуть интересные идеи и в вашем детском садике, и в книжках для родителей, чьи дети начинают ходить.

Это первая линия, которую малыш должен будет изобразить, если не сознательно, то, во всяком случае, намеренно. Для того, чтобы выполнить такую задачу, он должен подумать, откуда начать, в каком направлении вести мелок и где остановиться. Не менее важно здесь уметь копировать действия другого человека.

Материалы: Бумага и толстый восковой мелок. Способ: Положите бумагу перед ребенком. Скажите: "Смотри, сейчас я нарисую линию". Покажите, как вы рисуете вертикальную линию. Дайте мелок ребенку и скажите: "Нарисуй линию ты!"

Результат положительный, если малыш нарисует одну или несколько линий, длиной не менее 2 см, так, чтобы отклонение их от вертикали составляемо не более 30 градусов.

Демонстрировать малышу все необходимые приемы вам следует на протя­жении всего периода обучения.

Проведите ребенка по всем указанным ниже ступенькам и определите, с какой вам начать заниматься.

1. Рисует вертикальную линию, имитируя действия взрослого, при условии, что ему помогают словесно и физически. Нарисуйте вертикальную линию, а затем помогите малышу сделать то же самое, говоря: "Вниз... и стоп!".

2. Рисует вертикальную линию, имитируя действия взрослого, при условии, что остановиться ему помогают словесно и физически. Часто бывает так, что ребенок, понимая, как нужно вести линию, не отрывает мелок от бумаги, когда доходит до нижнего края листа, а поднимается снова вверх или делает какую-нибудь закорючку, В таких случаях вам, во-первых, нужно во время демонстрации обратить внимание на момент окончания вашей линии, и, во-вторых, когда рисует малыш, своей рукой поднять его ручку, как только он приблизится к краю. Скажите ему: "Вниз.. и СТОП", Если, кроме того, ему трудно запомнить, откуда следует начинать, попробуйте отметить верхний край прерывистой линией, состоящей из крупных точек. Не забывайте, что все эти вспомогательные приемы нужно постепенно убирать.

3. Рисует вертикальную линию, имитируя действия взрослого, при условии, что ему помогают словесно. Отказавшись полностью от физи­ческой помощи, продолжайте подсказывать малышу: "Вниз...и стоп". Периодически пробуйте исключить и словесную помощь, проверяя, может ли ребенок обойтись без нее.

3. Рисует вертикальную линию, имитируя действия взрослого, то есть, выполняет требование данного параграфа. Когда малыш одолеет ступеньку 3, начинайте реже напоминать ему о том, что нужно сделать. Упражняйтесь до тех пор, пока не увидите, что достаточно указать ему один раз — в начале урока. Добившись этого, можете считать, что данным навыком ребенок овладел.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Рисовать вертикальные линии особенно удобно на гофрированном карто­не. Мелок будет легко скользить вниз вдоль канавки и, в результате, получится как раз то, что нужно. Когда ребенок стоит, предложите ему порисовать на доске, типа школьной, или на большом листе бумаги, приколотой к мольберту. В данном случае могут быть полезны советы, приведен­ные в параграфе ТМ.Е.53. Не забывайте, что игры, помимо прочего, должны давать малышу возможность вволю просто "помалевать".

Закрепление и развитие навыка

Скоро вы перейдете к параграфам ТМ.Е.85 и 86, в которых речь идет о других линиях. Отрабатывая эти умения, не забывайте, что ребенку необхо­димо продолжать работать и над вертикальной линией.

Возьмите бумагу и восковой мелок и предложите малышу игры на. подражание. Например, нарисуйте закорючку и попросите его сделать то же самое. Проведите линию и попросите его нарисовать такую же. Для того, чтобы дать ребенку понять, чего вы от него хотите, начните с копиро­вания его линий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.