Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.Е.90. Копирует изображение круга




Теперь ребенок может начать учиться рисовать круг, не глядя на то, как это делает взрослый.

Как оценить

Материалы: Восковой мелок и бумага. Карточка с нарисованным, на не). кругом.

Способ: Покажите карточку ребенку и скажите: "Посмотри, это круг". Дайте ему бумагу и восковой мелок и скажите: "Нарисуй круг!". Положи­те карточку так, чтобы малыш, рисуя, мог на нее смотреть.

Результат положительный, если ребенок сумеет нарисовать круг, начало и конец которого заходили бы друг за друга не больше, чем на 2 см.

Как учить

Обведите пальчиком ребенка круг, изображенный на карточке. Поясняйте ему, как вы следуете вдоль линии: "Посмотри, мы идем кругом, кругом... и стоп!". Затем дайте ему восковой мелок и скажите: "Нарисуй круг!".

Если ребенок постоянно что-то делает не так, вернитесь к предыдущему параграфу (ТМ.Е.89), и если нужно, позанимайтесь тем умением дополнительно.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Смотрите параграф ТМ.Е.89.

Закрепление и развитие навыка

В следующих параграфах данного раздела будут рассматриваться несколь­ко иные навыки. Это, конечно, станет передышкой для тех, кто устал от рисования кружочков! Тем не менее, мы советуем вам время от времени к ним возвращаться.

ТМ.Е.119. Изображает знак "плюс", имитируя действия взрослого

Теперь мы переходим к занятиям, цель которых не только развить умение подражать другому человеку, но и научить малыша рисовать фигуру, состоящую из двух линий. По существу, это умение является основой письма.

Как оценить

Материалы: Толстый восковой мелок и бумага. Способ: Скажите: "Посмотри, что я могу нарисовать!". Нарисуйте знак "плюс", каждая часть которого была бы не меньше 4-6 см. Дайте мелок ребенку и скажите: "Теперь ты нарисуй это!". Дайте ему три попытки.

Результат положительный, если в двух случаях из трех малыш сможет нарисовать пересекающиеся вертикальную и горизонтальную линии. Размер их не имеет значения.

Как учить

Если ваш ребенок уже освоил предыдущие умения данного раздела, он не должен испытывать затруднений, когда ему предлагают нарисовать отдельно вертикальную и горизонтальную линии. Если у вас есть сомнения, проверьте, так ли это.

Приступив к занятиям, не забывайте каждый раз показывать ребенку, как нужно рисовать эту фигуру, напоминая на первых порах словами: "Вниз и в сторону". Постепенно отказывайтесь от напоминаний, но демонстрируйте каждый раз.

Здесь есть два трудных момента. Некоторым детям никак не удается так провести горизонтальную линию, чтобы она пересекла вертикальную. Вы поможете ребенку, если пальцем укажете ему, в каком месте нужно начать горизонтальную линию (а именно, слева от вертикальной). Когда малыш поймет, как это надо делать, не подсказывайте больше. Другие дети, понимая, что необходимо нарисовать две линии, рисуют две вертикальные. В таком случае следует взять ручку ребенка и вести ее, повторяя все снова и снова до тех пор, пока он не прочувствует форму этой фигуры. Почаще показывайте, как рисуется "плюс", и объясняйте свои действия. Постепенно ослабляйте свою помощь — сначала физическую, а затем и словесную.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Когда вы рисуете, сидя рядом с вашим малышом, старайтесь в свои рисунки вводить "плюсы". Побуждайте ребенка копировать их. При этом, однако, не ограничивайте его творческой свободы.

Если вы обнаружите в доме какие-нибудь пересекающиеся линии, по ним хорошо провести пальцем, поясняя: "Смотри, эта линия идет вниз, а эта в сторону". Сколько угодно "плюсов" можно увидеть, если приглядеться к отделанным кафелем стенам и полам!

Закрепление и развитие навыков

Развитию этого навыка посвящен параграф ТМ.Е.121. В нем рассматрива­ется умение копировать "плюс". А пока нужно побольше упражняться.

ТМ.Е.120. Имитируя действия взрослого, изображает фигуру, подобную латинской букве V ("галочку")

В данном параграфе представлен еще один навык, который пригодится, когда ребенок будет учиться писать.

Как оценить Методика оценки подобна той, которая описана в параграфе ТМ.Е.119, только теперь малыш должен изобразить "галочку", высотой 4-6 см (Это наиболее подходящий для ребенка масштаб).

Результат положительный, если, не отрывая от бумаги мелка, ребенок нарисует "галочку" с примерно одинаковыми сторонами. Угол должен быть не закругленным, а острым.

Как учить

Поначалу, показывая ребенку, как рисуется "галочка", вам следует сопро­вождать свои действия словами: "Вниз и вверх!" При необходимости можно помочь физически. Затем постарайтесь постепенно отказаться сна­чала от напоминаний, а затем и от физической помощи. Демонстрация необходима всегда.

Теперь поговорим о некоторых трудностях и о том, как их преодоле­вать. Некоторые дети, доведя первую линию до нижней точки, отрывают мелок от бумаги. Это не удивительно — ведь раньше мы учили их вести линию сверху вниз и внизу останавливаться. Помочь можно так: придер­жите ручку ребенка, когда от подходит к повороту и скажите: "Вниз... МЕЛОК НА БУМАГЕ... и вверх!". По мере усвоения этого навыка, отказывайтесь от своей физической, а затем и словесной помощи.

Некоторые дети вместо того, чтобы вырисовывать угол, начинают подниматься вверх по своей же, только что проведенной линии. Если ваш малыш поступает именно так, попробуйте отметить на бумаге 3 точки (игрушечная печать поможет вам сделать это быстро и просто). Объясни­те ребенку, что нужно начать сверху, довести линию до нижней точки, а затем двигаться вверх до третьей точки. Через некоторое время попробуйте сделать свои точки поменьше и не такими заметными, а затем откажитесь от них совсем.

Другие дети закругляют нижний угол, делая свой знак больше похожим на латинскую букву V. В таком случае прежде, чем малыш начнет движение вверх, можно попросить его остановиться (не отрывая от бумаги воскового мелка). Мы встречали детей, которым помогает упоминание об остром кончике, например: "Посмотри, у моей "галочки" есть острый кончик. А у твоей? Давай сделаем и у твоей "галочки" острый кончик!". Попробуйте "уколоться", дотронувшись до этого острия, и вскрикнуть: "Ой!"

Игровое время и участие в повседневных занятиях У-образные фигуры найти в доме, пожалуй, несколько труднее, чем "плю­сы". И все же, такую форму имеет, например, вырез пуловера, цепочка с кулоном, висящая на шее, открытые ножницы

Закрепление и развитие навыка

Развитием этого навыка можно считать умение копировать "галочку". Подобное умение (умение копировать знак "плюс") рассматривается в параграфе ТМ. Е. 121.

Займитесь играми на подражание. Пусть на вашем листе будут впере­мешку разбросаны прямые и кривые линии, плюсы и галочки. Не забывай­те время от времени копировать рисунки малыша.

ТМ.Е.121. Копирует знак "плюс"

Учить ребенка и оценивать это умение следует так, как указано в парагра­фе ТМ.Е.90, только теперь вы уже не будете показывать, как рисуется эта фигура, а просто дадите ему карточку, на которой заранее нарисуете знак "плюс".

Занимаясь дополнительно, чередуйте изображения кругов и плюсов. Кроме того, можно учить малыша копировать "галочку".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.