Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.Е.126. Рисует человечка, изображая, по меньшей мере, три части тела




ТМ.Е.125. Пририсовывает к незаконченной фигуре человечка руки или ноги

В этом и следующем параграфах обсуждается умение рисовать части тела человека. Ожидать, что ребенок сумеет нарисовать человечка с лицом, туловищем, руками и ногами, мы можем не раньше, чем ему исполнится 4-5 лет, однако начать заниматься можно уже сейчас.

Как оценить

Материалы: Восковой мелок и лист бумаги, на котором изображен челове­чек без одной руки или без одной ноги.

Способ: Положите ваш рисунок на стол. Скажите: "Посмотри, это челове­чек (можно сказать девочка или мальчик). Чего-то у него не хватает. Чего не хватает? Нарисуй то, чего не хватает!".

Результат положительный, если в двух случаях из трех ребенок сумеет дорисовать недостающую часть тела.

Как учить

Когда ваш малыш наблюдает за тем, как вы рисуете, попробуйте, рисуя человечка, называть части его тела. Заканчивая работу, скажите: "Давай, я нарисую одну ногу, а ты — вторую".

Когда ребенок научится таким образом включаться в работу, 'начните меньше объяснять, что от него требуется. Скажите так: "Я нарисую одну ногу. Чего теперь не хватает?". То же самое проделайте с руками человеч­ка. И, наконец, уже ничего не говоря попробуйте не дорисовывать то ногу, то руку — в случайном порядке.

После подобных упражнений еще раз оцените данное умение для того, чтобы убедиться, что малыш может дорисовать недостающие части тела, даже если он не видел, как вы рисовали человечка.

Игровое время

Не упускайте возможности поговорить с ребенком о частях тела человека. Посчитайте с ним, сколько у человека ног, сколько рук. Побольше рисуйте простые фигуры человечков, у которых все части тела были бы на месте, и предлагайте малышу обводить их пальчиком. А сами обводите ручки и ножки малыша, поставив их на бумагу. Можно обвести тело ребенка мылом, когда он стоит перед зеркалом. Пропустите при этом одну часть и попросите ребенка закончить абрис.

Закрепление и развитие навыка

Попробуйте не дорисовать две части тела, не нарисовать туловище, часть лица или волосы, а руки и ноги оставить на месте. Развитию этого умения посвящен параграф ТМ.Е. 126.

Мы полагаем, что к моменту, когда развитие ребенка достигнет 4 летнего уровня, он сможет научиться рисовать человечка, имеющего, по меньшей мере, 3 части тела, которые можно распознать.

Большинство детей рисуют сначала простые рожицы, потом начинают добавлять к ним руки и ноги, которые обычно начинаются прямо от головы. Многие еще до того, как научатся изображать туловище, добавляют к этим частям тела некоторые детали: кисти рук, стопы, полосы. Возможно, до самой школы малыш не научится рисовать все необходимые части тела, включая туловище, руки и ноги. Предлагая ребенку добавить к его человечку тот или иной элемент, не забывайте хвалить его за то, что он вспомнил и нарисовал сам.

Как оценить

Материалы: Восковой мелок и бумага. Способ: Скажите ребенку: "Нарисуй маму!" или "Нарисуй папу!". Результат положительный, если малыш нарисует человечка, состоящего не менее, чем из трех частей. Парные части тела, такие, как ноги или глаза, считаются за одну часть. Рисунок может оцениваться положительно, если он содержит круг, два глаза и рот, или круг, две ноги и волосы и т.п.

Как учить

Хотя для того, чтобы ребенок мог получить положительную оценку, ему достаточно нарисовать 3 части тела, его можно, разумеется, учить рисовать больше частей.

Если ваш малыш еще не умеет рисовать лицо, начните заниматься этим сейчас. Научите его рисовать кружочек с глазами, носом и ртом. Было бы правильно, если бы вы предложили ему глаза изображать в виде кружочков, так как разглядеть точку часто бывает трудно. Повторяйте свои упражнения по много раз. Тогда малыш усвоит ритм этой последовательности действий. Для разнообразия можно иной раз нарисовать лицо, в котором не будет хватать, скажем, левой половины. Ребенок должен будет дорисовать ее.

Когда он научится рисовать рожицу, можно заняться ногами, затем руками, которые будут начинаться от головы. Когда кто-нибудь из вас рисует человечка, вы можете считать его руки и ноги.

Через некоторое время покажите ребенку, как добавить к человечку. туловище, кисти рук и стопы. Лучше всего, если последовательность, в которой вы будете вводить новые части тела, будет определяться его интересами малыша.

С волосами проблемы обычно возникают редко — большинство детей с восторгом используют любой шанс покалякать!

Почаще предоставляйте малышу возможность рисовать человечков самостоятельно. Тогда вам легче будет заметить прогресс.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Человечков можно не только рисовать, но и мастерить с помощью бумаги и клея. Можно позабавиться, сделав картонную фигуру в человеческий рост, а можно вырезать маленьких человечков и повесить их на новогоднюю елку. Умелые хозяйки пекут пряничных человечков.

Закрепление и развитие навыков данной группы После того, как ваш ребенок освоит все навыки, представленные в данном разделе, можно перейти к более сложным навыкам, овладение которыми обычно происходит в 4-5 летнем возрасте.

• Рисует человечков, состоящих не менее, чем из семи частей.

• Рисует картинки (не считая человечков), состоящие не менее, чем из четырех частей.

• Рисует квадрат (сначала пусть учится соединять 4 точки).

• Рисует человечков или простые картинки.

• Рисует в пространстве между двумя параллельным линиями (гори­зонтальными, вертикальными, окружностями), расположенными на расстоянии 1 см друг от друга.

• Копирует (через кальку) линии — горизонтальные, вертикальные, позже окружности.

• Копирует простые буквы алфавита, такие как t,c,w,i.

• Копирует первую букву своего имени, и постепенно учится писать имя полностью.

Многие из перечисленных навыков 4-5-летнего ребенка, по существу, являются навыками, необходимыми для письма. Заниматься ими малышу может быть не менее интересно, чем рисовать. Однако вам по-прежнему следует поощрять свободное творчество ребенка, предоставлять ему возможность рисовать и писать красками, следуя за собственным вообра­жением.

Глава 7 ТМ.Ж. Навыки обращения с книгой

Навыки, которые мы рассмотрим в настоящей главе, вместе с соответствую­щими речевыми навыками, откроют малышу дверь в новый, прекрасный мир. Они помогут ему приобщиться к занятию, которое принесет ему не только удовольствие, но и пользу, особенно в будущем, когда книга станет для него самым важным источником знаний и товарищем в часы досуга.

В данной главе мы остановимся на тех навыках тонкой моторики, которые понадобятся малышу, когда он возьмет в руки книгу — на умении внимательно смотреть, переворачивать страницы и указывать на интересую­щие его картинки. В разделе, посвященном восприятию речи, описываются упражнения, помогающие с помощью картинок в книгах понять значения тех или иных слов. Книги, наряду с игрушками, могут стать тем мостиком, который поможет малышу взаимодействовать с окружающими. Если ребенок рассматривает книжки вместе с другими детьми или взрослыми — это уже своего рода участие в общественной деятельности. Кроме того, подобное занятие дает ему хорошую возможность научиться внимательно смотреть и слушать вместе с другими что-то такое, что представляет общий интерес.

Возросшее в последнее время понимание роли книг в жизни совсем маленьких детей способствовало существенному улучшению качества и увеличению разнообразия детских книжек. Более всего это относится к книжкам с картонными страницами, создатели которых некогда ограничи­вались повторяющимися от издания к изданию картинками с изображением животных и игрушек. Теперь на прилавках магазинов можно увидеть всевозможные картонные книжки, различающиеся как по уровню сложности, так и по темам. Гораздо разнообразнее стали также книги для самых маленьких с обычными, бумажными страницами.

Если в вашем книжном магазине не достаточно внимательно подходят к выбору детских книг, объясните владельцу, что вам нужно, и попросите заказать подходящие книги. Можно обратиться за помощью и в местную библиотеку. Полезно, кроме того, поискать специальные издания, посвященные выбору книг для детей. Кроме того, можно самим сделать книжки. Для этого достаточно нари­совать или наклеить на картон картинки, покрыть их сверху самоклеящейся прозрачной пленкой, проделать сбоку отверстия и прошить странички не туго проволокой или ниткой. Малышу наверняка будет интересно листать альбом с фотографиями, в котором он сможет найти снимки тех, кого он любит или хорошо знает. Перечислим все навыки данной группы.

От 9 до 12 месяцев 41. Рассматривает книгу вместе со взрослым

От 12 до 15 месяцев

48. Хлопает ручкой по картинке в книжке.

49. Помогает переворачивать страницы.

От 15 до 18 месяцев

54. Переворачивает страницы картонной книжки.

55. Переворачивает бумажные страницы книги, захватывая по 2-3 странички сразу.

От 18 месяцев до 2 лет

64. Переворачивает по одной бумажные страницы книги.

От 2 до 3 лет

98. Указывает на отдельные элементы рисунка в книжке.

99. Рассматривает книжки самостоятельно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.