Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.Ж.54. Переворачивает страницы картонной книжки




ТМ.Ж. 49. Помогает переворачивать страницы

ТМ.Ж.48. Хлопает ручкой по картинке в книжке

Указывать на картинку, о которой мы говорим, совершенно естественно. Ваш ребенок тоже научится это делать. Поначалу он будет не указывать, гдехлопать по ней всей ладошкой.

Как оценить

Материалы и методика проведения оценки такие же, как в параграфе ТМ.Ж.41. Рассказывая о картинках, указывайте на каждую из них.

Результат положительный, если малыш хлопает ручкой по картинке, либо подражая вам, либо сам, по собственному почину. Глядя на страницу, он должен указывать на отдельные картинки.

Как учить

Когда вы сидите с ребенком и рассматриваете книжки, старайтесь указы­вать ему на каждую картинку. Если он не пытается копировать вас, возьмите его за запястье и легонько подвиньте его ручку к картинке так, чтобы он мог до нее дотронуться. Почаще давайте ему возможность сделать это самостоятельно.

Вы можете спросить малыша: "Где...?" или попросить его указать на картинку, однако не ждите, что он сможет выбрать одну из нескольких. Этому он научится со временем, когда достигнет определенного уровня развития в области восприятия речи.

Закрепление и развитие навыка

Позже вы начнете приучать ребенка не хлопать по картинке, а указывать на нее. Это умение формируется и в процессе освоения других навыков данной группы, и посредством отработки упражнений соответствующего раздела книги "Восприятие речи". Для тренировки можно обратиться к упражнению, описанному в параграфе ТМ.Б.28 (Подражая взрослому, засовывает свой пальчик в гнездо от штырька).

Данный параграф и три следующих за ним посвящены умению переворачи­вать страницы. Сформировать это умение достаточно трудно, и для того, чтобы ребенку было легче его освоить, начинать заниматься следует пораньше. Пусть сначала малыш только помогает вам.

Как оценить

Материалы: Книга с твердыми, лучше всего, картонными страницами. Способ: Почитайте с малышом книжку. Медленно переворачивайте стра­ницы.

Результат положительный, если ребенок старается "помочь" вам пере­вернуть страницу. Он может либо ухватиться за следующую страничку, либо прихлопнуть только что перевернутую.

Как учить

Если малыш сам не пытается помочь вам перевернуть страницу, позанимайтесь с ним так, как указано в следующем параграфе (ТМ.Ж.54 -Переворачивает страницы картонной книжки), только поначалу не забывай­те сами отделять от других ту страничку, которую нужно перевернуть.

Когда малыш научится переворачивать странички картонных книжек, он сможет сам листать и рассматривать такие книжки. Это, впрочем, не означает, что вашим совместным занятиям придет конец!

Как оценить

Материалы: Книга с картонными страницами. Способ: Положите перед ребенком раскрытую книгу. Переверните одну страничку сами, а другую попросите перевернуть его.

Результат положительный, если малыш сможет отделить одну странич­ку от остальных и перевернуть ее. Как учить

Для начала отделите страницу, которую нужно перевернуть, сами и заложи­те между ней и остальными страницами палец. Подведите ручку ребенка под эту страницу и помогите ему перевернуть ее.

Постепенно уменьшайте зазор между страницами. Если ребенок захва­тит несколько страничек, скажите ему: "Ты пропустил страничку. Переверни одну!". Можно и дальше подсказывать ему, а также показывать, как нужно поднимать страничку указательным пальцем, отделяя ее от остальных.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Положите книжки ребенка туда же, где находятся его игры и игрушки. Пусть он получит возможность рассматривать их не только с вами, но и самостоятельно. Тогда вам не придется специально выделять время для того, чтобы посидеть рядом и поучить его переворачивать страницы. Книги впишутся в естественный распорядок дня и будут с вами и в хорошие, тихие минуты, и перед сном.

Закрепление и развитие навыка

Развитию обсуждаемого навыка посвящены два следующих параграфа. В них рассказывается о том, как учить малыша переворачивать бумажные страницы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.