Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.З.74. Собирает головоломку-картинку, из которой удалены три элемента




Термин "головоломка-картинка" мы используем для обозначения голово­ломок, состоящих из элементов, которые прилегают друг к другу и уклады­ваются на дощечку или картонку с краями (своего рода подносик). Когда все элементы такой головоломки вынуты, остается контур, образованный краями дощечки. Обычно каждый элемент головоломки подобного типа представляет одну часть картинки. Сейчас это именно то, что вам нужно. К примеру, если на картинке изображен ребенок или мягкая игрушка, то один ее элемент может быть головой, другой телом и т.д. Или, если это поезд, то каждое колесо, каждый вагон, а также кабина машиниста могут быть отдельными элементами головоломки.

Подобные головоломки дают ребенку однозначные подсказки, где должен находиться тот или иной элемент, чего не скажешь о головоломках другого типа, в которых картинка разрезается как бы случайно, на абстрактные кусочки.

Головоломки обсуждаемого типа очень редко состоят только из трех элементов. Однако по этому поводу огорчаться не стоит — можно взять, скажем, 6-элементную головоломку и вынимать из нее каждый раз по три элемента, прилегающих друг к другу.

Вашему малышу потребуется несколько разных головоломок. Попро­буйте обратиться за помощью в магазин развивающих игрушек, в игротеку или в местный детский садик.

Как оценить

Материалы: Головоломка из трех элементов. Если ваша головоломка состоит из большего числа элементов, извлеките из нее только три прилега­ющих друг к другу. Для того, чтобы лучше представить себе, что в данном случае вам необходимо, просмотрите еще раз наши замечания, изложенные выше.

Способ: Положите вашу головоломку перед малышом, а вынутые из нее элементы — справа (или слева, если он левша). Скажите: "Уложи все части картинки!". Повторите эту процедуру еще раз с другой З-элементной головоломкой или с той же 6-элементной, из которой теперь вы извлечете! три других элемента.

Результат положительный, если обе попытки ребенка окончатся удач­но, то есть, он уложит правильно все элементы без какой бы то ни было физической или словесной помощи.

Как учить

Очень важно, чтобы малыш учился работать с разными головоломками -разумеется, не со всеми сразу. Если вы приобретете 6-элементную головоломку вы, конечно сможете в течение некоторого времени пользоваться только ею. Однако лучше всего, на наш взгляд, брать такие игрушки на время обмениваться с другими семьями. Одновременно в доме должно быть не менее трех головоломок.

Если вы пользуетесь 6-элементной головоломкой, можно начать с удаления трех элементов, не соприкасающихся друг с другом. Это отчасти будет напоминать работу с головоломками, рассмотренными в предыдущих параграфах, где из каждой картинки удалялось по одному элементу. Когда малыш научится справляться с такой задачей, можно перейти к следующей, то есть, вынимать уже три соседних элемента.

Привлекательная особенность таких головоломок состоит в том, что собирать их становится тем легче, чем больше элементов уже установлено. Самое трудное — решить, какой элемент положить первым. Старайтесь на каждом уроке давать ребенку по несколько попыток — ему необходима практика, чтобы научиться правильно определять первый элемент.

Помогая малышу собирать головоломки, давайте ему соответствующие подсказки. Наиболее употребляемые звучат примерно так: "Переверни его!", "Попробуй по-другому!".

Игровое время и участие в повседневных занятиях Для того, чтобы дать малышу визуальное представление о том, как стыку­ются друг с другом отдельные части картинки, можно взять журнальную иллюстрацию, разрезать ее пополам и помочь ребенку сложить две части картинки снова.

Закрепление и развитие навыка

Непосредственному развитию данного навыка посвящен параграф ТМ.3.100 (Собирает впервые увиденную головоломку-картинку из шести элементов). К решению этой задачи можно подходить постепенно — сначала вынуть 4 элемента, затем 5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.