Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.К.108. Из трех фигур разной формы по просьбе взрослого выбирает одну




Этот параграф посвящен непосредственному развитию умения подбирать к образцу предмет определенной формы (ТМ.К.82). Для формирования этого навыка используется игра "Подбери к образцу"

Обратитесь к приведенным в параграфе ТМ.К.82 замечаниям, которые касаются материалов.

Как оценить

Материалы: Круг, квадрат и треугольник. Все фигуры должны быть одного цвета.

Способ: Положите на стол все фигуры. Скажите: "Укажи на...!" или "Дай мне...!". Дайте ребенку по две попытки на каждую форму. Время от времени меняйте взаимное расположение фигур.

Результат положительный, если в четырех случаях из шести малыш выберет ту форму, которую вы назвали.

Как учить

Прежде, чем приступить к занятиям, решите, следует ли вам сразу включить все три фигуры или сначала взять только две, а третью добавить немного позже. Ориентируйтесь на результаты предварительного тестирования и на степень легкости, с которой ваш малыш осваивал умение подбирать формы по образцу.

Процесс обучения следует разбивать на ступеньки, подобные ступень­кам в игре "Подбери к образцу", и каждую из них рассматривать как текущую задачу. Какие-то ступеньки вы перепрыгните, а какие-то могут оказаться слишком высокими, и тогда вам придется построить дополни­тельные. Ориентируйтесь на успехи вашего ребенка, а если у вас возникнут сомнения, протестируйте малыша еще раз.

Меняйте материалы от урока к уроку, не забывая, что предлагаемые ребенку фигурки должны быть одного цвета. Если круг, квадрат и треугольник, лежащие перед малышом будут разных цветов, то у него может сложиться представление, что "треугольник" — значит "желтый"!

Продолжайте заниматься до тех пор, пока малыш не научится находить каждую из трех называемых вами фигур в условиях, подобных тем, при которых вы оцениваете это умение.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Здесь мы еще раз отсылаем вас к параграфу ТМ.К.82, где описываются самые разные занятия. Однако теперь, по мере возможности, старайтесь, чтобы малыш выбрал ту или иную форму скорее без образца.

Когда вы увидите, что ребенок уже близок к овладению этим умением, попробуйте предложить ему веселую игру, в которой форму предмета нужно будет определять на ощупь. Для этого ваши Предметы придется положить в сумку. Непременно примите участие в этой игре сами и, играя, описывайте свои ощущения: "Я чувствую, что у этой фигуры 3 острых конца" или "Я нашла что-то круглое".

Закрепление и развитие навыка

Если ваш малыш уже немного говорит, вы можете предложить ему назы­вать эти формы. Пусть сначала он будет называть их, подражая вам, а потом он научится отвечать на ваши вопросы.

Можно включить в работу и другие фигуры: прямоугольники, звездоч­ки, ромбы и т.д. Треугольники тоже бывают разными. Теперь это может узнать и малыш.

ТМ.К.109. Подбирает к образцу предмет определенного цвета (на выбор даются 4 варианта)

Теперь малыш будет учиться подбирать цвет к образцу, выделяя его из большего числа цветов, представленных одновременно.

Как оценить

Материалы: Смотрите параграф ТМ.К.84. Способ: Положите на стол по одному предмету каждого цвета (если хоти­те, можете использовать тарелочки). Дайте ребенку один предмет и скажите: "Положи...к...!". Когда он выполнит задание, уберите снова этот предмет. На каждый цвет дайте по три попытки.

Результат положительный, если ребенок 2 раза из 3 правильно подбе­рет каждый цвет к образцу.

Как учить

Вы можете сделать промежуточную ступеньку, предложив ребенку сначала не 4 предмета, а 3.

За основу возьмите процедуру, впервые описанную в параграфе ТМ.И.60, и также намеченную в описании игры "Подбери к образцу". Для того, чтобы уроки были интереснее, меняйте материалы.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Когда вы будете работать над другими умениями данной группы, тоже связанными с различением цветов, вы можете после выполнения малышом основного задания, расширять диапазон цветов, в частности, включать в него черный, коричневый, фиолетовый, оранжевый, розовый и белый. Для разнообразия подойдут и готовые лото, в которых требуется подбирать карточки разных цветов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.