Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как учить. ВР.А.10. Вместе со взрослым в течение 2 минут смотрит на картинки или предметы




ВР.А.10. Вместе со взрослым в течение 2 минут смотрит на картинки или предметы

Это развитие умения, которому был посвящен предыдущий параграф.

Как оценить

Материалы: Книга с цветными картинками или несколько интерес­ных игрушек.

Способ: Посадите малыша к себе на колени и покажите ему картинки или игрушки. О каждой поговорите с ним, дайте их подержать.

Результат положительный, если ребенок внимательно рассматривает картинки или игрушки не менее двух минут. Не забывайте, что выбран­ные вами картинки должны быть ясными и понятными. Время от време­ни малыш может переводить взгляд с картинок на вас, но на другие предметы или на другие события он отвлекаться не должен.

Как учить

Занимайтесь так, как указано в параграфе ВР.А.9, постепенно увеличивая время, в течение которого малыш смотрит на картинки или предметы.

ВР.А.11. В ответ на тон говорящего (сердитый или приветливый) меняет выражение лица

Здесь мы рассматриваем другую сторону реакции ребенка на окружаю­щий его мир. Мы узнаем, придает ли малыш значение тому, каким тоном говорят знакомые ему взрослые люди.

Примерно в это же время вы можете осваивать умение, которому посвящен параграф ВР.Б. 12 — умение реагировать на выражение лица взрослого. Очевидно, что эти два умения близки, однако если реакцией ребенка на то или иное выражение лица может стать подражание, а это уже как бы игра, то здесь нас интересует немедленная эмоциональная реакция.

Как оценить

Понаблюдайте за реакцией ребенка, когда кто-нибудь из родителей или другой знакомый человек говорит сердитым или приветливым голосом (желательно, с другим взрослым или со старшим ребенком).

Результат положительный, если в ответ на тон говорящего выражения лица ребенка меняется. Например, когда он слышит сердитый голос, он может притихнуть, посмотреть на говорящего, явно испугаться. Когда малыш слышит приветливый голос, он может улыбнуться.

Естественно, вы не хотите прививать малышу чувство страха или специ­ально заставлять его слушать сердитые голоса и беспокоиться. Есть дру­гие способы повысить чувствительность ребенка к тому, каким тоном говорят окружающие. Для этого хороши детские стишки и простые рас­сказы, которые предполагают изменение интонации. "Шалтай-Болтай", "Малышка мисс Маффет", "Три маленьких котенка" так хорошо знако­мы нам, что мы часто читаем их механически, без особого выражения. Однако, если подумать о том, какие события происходят в действитель­ности в этих историях, мы ясно увидим сколь они драматичны) Старай­тесь голосом и мимикой передать эмоциональный настрой, наблюдая, не появятся ли на лице ребенка признаки подражания. Какое-то время ма­лыш еще не будет понимать слов, но меняющийся определенным образом эмоциональный тон как бы сам расскажет ребенку историю и возбудит в нем сильнейший интерес.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.