Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВР.В.ЗЗ. Выбирает три предмета одежды, которые ему называют




ВР.В.32. Из четырех предметов выбирает тот, который ему называют

ВР.В.31. Указывает на четыре части тела, которые ему называют

Как оценить

Способ: Выберите ту часть тела, с которой, по вашему мнению, малыш более всего склонен познакомиться. Спросите: "Где твоя...?". Сделайте три попытки. Затем можно спросить и о других частях тела, каждый раз делая три попытки.

Результат положительный, если ребенок указывает на ту часть тела, о которой вы его спросили, по меньшей мере, в двух случаях из трех.

Заметим, что если малыш знает уже четыре части тела, включая ту первую, о которой мы говорили, то можно оценить положительно умение ВР.В.31, а если он обнаружит знание семи частей тела, то и умение ВР.В.36 и т.д.

Выберите четыре части тела, включая ту, которой вы занимались в предыдущем параграфе (ВР.В.25), и начинайте работать и оценивать это умение так, как предложено в этом параграфе.

Теперь ваш малыш должен научиться выбирать из четырех предложен­ных предметов тот, который вы называете.

Способ оценки аналогичен указанному в параграфе ВР.В.20, но здесь вы уже будете предлагать четыре предмета и на каждый давать по три попытки. Для того, чтобы результат был положительным, ребенок должен каждый из четырех предметов выбрать правильно в двух случаях из трех.

Учите малыша так, как предложено в параграфе ВР.В.20, но теперь для занятий выбирайте четыре знакомых ребенку предмета или игрушки.

Когда он научится успешно справляться с первым набором предме­тов, начните варьировать наборы так, чтобы в них в разных комбинаци­ях оказывались все знакомые малышу предметы.

Немного позже ваш ребенок перейдет к другим видам деятельности — подбору и сортировке предметов, но все же время от времени возвра­щайтесь к тому, чем мы только что занимались, чтобы он не забывал этого.

Теперь малыш будет выбирать вещи, с которыми он сталкивается каж­дый день — это предметы его собственной одежды. Значение этих занятий, помимо основного, заключается в том, что они могут послужить примером использования знакомых ребенку вещей для развития умения выбирать нужное из нескольких предметов. То же самое можно делать во время еды, купания и т.д. Если ребенок будет знать, -как называются знакомые ему предметы, он будет активнее участ­вовать в повседневных делах, а это поможет ему научиться говорить — ведь ему, естественно, захочется обсудить все, что с ним происходит.

Как оценить

Материалы: Несколько (минимум, четыре) предметов детской одежды. Способ: Данное умение можно оценивать в условиях, когда вещи лежат на столе, но лучше делать это в естественной обстановке. Утром, одевая малыша, разложите его одежду на кроватке (или на чем-нибудь еще) и попросите его выбрать нужные веши - одну за другой, в той последова­тельности, в которой они ему действительно требуются.

Результат положительный, если ребенок правильно выберет хотя бы три названных вами предмета одежды.

Как учить

Практиковаться нужно следующим образом. Принимаясь за тот или иной предмет одежды, называйте его малышу и давайте ему возможность вы­брать этот предмет самостоятельно. Можно помочь ему сделать выбор точно так же, как вы помогали раньше, во время отработки первых уме­ний такого рода. Предложенные ранее методы применимы как в игровых и бытовых, ситуациях так и в условиях специальных занятий.

Закрепление и развитие умения.

Дома можно найти массу подходящих ситуаций для практики и развития умений, связанных с операцией выбора. Предлагайте малышу выбирать какие-нибудь вещи из большего числа предметов, например, попросите его найти нужную вещь в корзине для чистого белья или в ящике комо­да. Можно попросить его принести вам что-нибудь из другой комнаты. Немного позже вы уже сможете включать в ваши просьбы такие аб­страктные понятия, как цвет и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.