Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как оценить. ВР.Д.80. Из группы предметов отбирает одинаковые




ВР.Д.80. Из группы предметов отбирает одинаковые

Закрепление и развитие умения

Как учить

Если ваш ребенок уже говорит, то данное умение следует отрабатывать в процессе обычной беседы, причем тогда, когда он действительно мерзнет или устал, или голоден. Если малыш еще не говорит, все равно включай­те эти понятия в обсуждение событий повседневной жизни. Однако, по­мимо этого, нужно подумать и о специально организованных занятиях.

Решите, каким жестам лучше научить ребенка, чтобы он мог выра­зить каждое из рассматриваемых понятий сам. Покажите ему эти жесты. Не забывайте всегда сопровождать свои действия соответствующими сло­вами.

Можно организовать особую игру в куклы. Положите на стол разно­образные кукольные вещи: одежду, одеяло, ложки, еду, поставьте кро­ватку. Скажите: "Куколке холодно. Что она будет делать?" Если малыш не знает, что ответить, помогите ему, пояснив ситуацию дополнительно: "Куколке холодно. Посмотри, она дрожит. Ей нужно...".

Игровое время и участие в работе по дому Обсуждайте с ребенком всякие жизненные ситуации, например, что де­лает кот, когда устает, что нужно сделать цыпляткам, когда они голод­ны, как можно помочь мишке, когда ему холодно? предложите малышу ролевую игру, в которой он будет играть маму или папу, а его зверюшки или куклы будут всячески выражать свои ощущения. Определяйте вслух состояния ребенка словами, которые мы проходим, например, если он просит печенье, скажите: "О, ты голоден!".

В начале данного параграфа мы привели несколько других слов, опреде­ляющих состояние человека. Этими словами тоже следует позаниматься. Со временем вы уже вполне сможете рассчитывать на ответ, задавая ребенку более общий вопрос: "Как ты себя чувствуешь?".

На том этапе развития, о котором мы говорим, ребенок уже должен знать, что означает слово "одинаковые". Выразить свое понимание он может путем подбора одинаковых предметов, картинок, цветов и т.п. Цель приводимого здесь упражнения — убедиться в том, что малыш понимает это слово. Иногда оценивать и отрабатывать умение, о котором мы говорим, удобно одновременно со следующим (параграф ВР.Д.81).

Для занятий и оценки можно взять несколько наборов предметов, однако в Центре Маккуэри используются, главным образом, карточки. Мы рассмотрим процедуру оценки на примере карточек, а вы, если по­желаете, можете заменить их предметами.

Материалы: Четыре комплекта карточек, в каждом из которых по три карточки: две одинаковые, а одна — отличающаяся от них. Способ: Положите на стол первый комплект карточек. Попросите ребен­ка: "Покажи (отбери, возьми, дай) одинаковые картинки)". Повторите ту же процедуру с остальными комплектами карточек. Одинаковые кар­тинки старайтесь располагать каждый раз по-разному.

Результат положительный, если в трех случаях из четырех ребенок находит одинаковые картинки (предметы).*




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.