Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СС. А. 16. Играет с несколькими игрушками самостоятельно в течение 10 минут




СС.А. 15. РЕАГИРУЕТ УДИВЛЕННЫМ ВЗГЛЯДОМ ИЛИ ПЛАЧЕМ НА ПОЯВЛЕНИЕ НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ

Это еще одна веха в развитии ребенка. Такая реакция показывает, что ребенок осознает разницу между знакомыми и незнакомыми людьми, что он начал остерегаться незнакомых. Этому нельзя научить. Ребенок должен созреть сам.

Как оценить Способ: Понаблюдайте за ребенком в присутствии незнакомых.

Результат положительный, если ребенок смотрит на незнакомца боль­шими удивленными глазами или при виде незнакомого лица сразу начинает плакать.

Здесь мы хотим добиться того, чтобы малыш научился занимать себя сам, без непосредственного участия взрослого в течение небольшого промежут­ка времени. На практике это означает, что вы можете дать малышу несколько игрушек, а сами в этой же комнате заняться чем-нибудь другим, рассчитывая, что приблизительно 10 минут ваше внимание ему не потребуется. Здесь очень важно, чтобы ребенок именно "играл". Результат нельзя будет оценить как положительный, если малыш занят только самим собой: сосет палец или перекатывается с боку на бок.

Как оценить

Способ: Дайте малышу несколько его любимых игрушек. Стойте побли­зости, но не уделяйте ему внимание.

Результат положительный, если ребенок играет приблизительно 10 минут. В промежутках между своими занятиями он может ненадолго отрываться, осматриваться. Малыш может и "поговорить" с вами, но он не должен требовать, чтобы вы оставили свои дела и пришли к нему.

Примечание

Чем больше приемов игры знает ваш малыш, тем дольше он сможет играть самостоятельно. Грудные дети, как правило, могут сосредоточить внимание лишь на очень короткое время, поэтому для того, чтобы заполнить те самые 10 минут, необходимо дать ребенку возможность повозиться с несколькими предметами.

Для того, чтобы научить ребенка играть самостоятельно, вы должны сначала научить его играть с вами. Первые навыки тонкой моторики, формируемые с помощью настоящей программы, помогут научиться играть с множеством разнообразных игрушек. Большое значение имеют также навыки общей моторики — вашему малышу легче будет играть самостоятельно, если он обладает достаточной подвижностью и способнос­тью сохранять равновесие, чтобы суметь дотягиваться до игрушек и собирать их, когда они разбросаны вокруг него.

Если ребенок владеет определенными игровыми навыками, но все еще требует вашего непрерывного внимания, попробуйте постепенно приучать его к мысли, что можно играть одному. Для начала отойдите от него всего на несколько секунд, а затем увеличивайте этот интервал. Не следует ждать, чтобы малыш заплакал, зовя вас. Когда он с удовольствием занимается своими игрушками, попробуйте регулярно понемножку с ним "разговаривать". Он узнает, что плач — не единственное средство завладеть вашим вниманием, поймет, что самостоятельно играть — не значит расставаться с вами безвозвратно.

СС.А.20. УЧАСТВУЕТ В ИГРЕ "КУ-КУ, ВОТ И Я"

Здесь мы продолжаем формировать умение, основам которого был посвя­щен параграф СС.А.10.

Как оценить

Материалы: лист плотной бумаги, размером примерно 30 см х 30 см, с небольшим отверстием посередине. Способ: Когда малыш смотрит на вас, заслоните свое лицо бумагой. Затем выгляните со словами: "Ку-ку, вот и я!" Повторите эти действия, выглядывая с той же стороны листа, что и в первый раз. Теперь опять спрячьтесь и загляните в отверстие, смотрит ли малыш туда, откуда до этого показывалось ваше лицо.

Результат положительный, если малыш смотрит в ту сторону, откуда раньше появлялось ваше лицо. Результат считается положительным и в том случае, если ребенок играет с вами в "Ку-ку, вот и я!", пряча свое лицо.

Примечание

Для того, чтобы помочь ребенку научиться предвидеть событие, которое должно последовать, повторяйте одно и то же упражнение по несколько раз. Что бы вы ни использовали в качестве барьера, загораживающего ваше лицо, выглядывайте с одной и той же стороны до тех пор, пока не убедитесь, что малыш, ища вас, смотрит именно туда. После этого можно попробовать выглянуть с другой стороны. Сначала ребенок будет по-прежнему ждать вашего появления в привычном месте, однако постепенно научится более гибко реагировать на изменение ситуации.

СС.А.21. УЧАСТВУЕТ В ПРОСТЫХ ИГРАХ, ТРЕБУЮЩИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, НАПРИМЕР, "ЛАДУШКИ" ИЛИ "СОРОКА-ВОРОНА", ПРОТЯГИВАЯ И УДЕРЖИВАЯ РУКИ

В параграфе СС.А.14 (смеется, играя в знакомые игры) мы говорили, что играя в знакомые игры, ребенок должен выражать свое удовольствие и знание ситуации смехом. В данном параграфе мы делаем упор на активном участии в игре самого малыша. Здесь не требуется, чтобы он точно выполнял действия, предусмотренные правилами игры. Мы добиваемся только того, чтобы ребенок научился принимать нужную позу и совершал простые телодвижения, например, покачивался, отстранялся или хлопал в ладоши.

Как оценить

Способ: Поиграйте с ребенком в игры, подобные тем, которые были назва­ны в параграфе СС.А.14.

Результат положительный, если ребенок участвует в них, протягивая ручки, качаясь на вашем колене и т.п.

Примечание

Для того, чтобы научить малыша участвовать в этих играх, важно повторять их неоднократно. Если ребенок хорошо знает игру, примет в ней участие. Предложите ему: "Поиграем в ладушки!» и дайте время собраться и приготовиться. Если нужно, помогите малышу приготовиться к игре, но пусть ваша помощь будет минимальной. Обеспечьте ребенку как можно большую свободу движений.

Когда игра закончится, подождите немного, посмотрите выжидательно и спросите: "Хочешь еще?" Этим вы дадите возможность ребенку самому начать следующий кон: он может протянуть руки или начать двигаться, как во время игры.

СС.А.22. ДЕМОНСТРИРУЕТ ПРОСТУЮ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ИГРУ, ПОДНОСЯ КО РТУ ЧАШКУ ИЛИ ЛОЖКУ

На ранних стадиях формирования игровых навыков дети исследуют пред­меты, беря их в рот, трогая или смотря на них. Немного позже они пробуют их трясти, бить, ронять и бросать. Затем дети пытаются осознать, как окружающие их предметы соотносятся друг с другом — они составляют их вместе, вкладывают один предмет в другой, ставят один на другой; Все эти умения рассматриваются в разделе "Тонкая моторика". Здесь же мы останавливаемся на следующем этапе развития — способности использовать предметы по назначению.

Повседневный опыт дает детям представление о назначении тех или иных предметов быта. Если во время еды ребенок познакомился с чашкой и ложкой, то через некоторое время он сможет показать вам, как они используются. Данный параграф посвящен проверке умения ребенка использовать предметы по назначению или умения имитировать их использование.

Как оценить

Способ: Дайте ребенку во время игры несколько предметов бытового назначения, например, чашку, ложку и расческу.

Результат положительный если играя, ребенок показывает, каково назначение этих предметов: подносит чашку и ложку ко рту, пытается расчесывать волосы.

Примечание

Вы можете помочь малышу научиться этому, если во время игры дадите ему подходящие предметы и сами займетесь их использованием вместе с ним. Называйте свои действия: "Пью сок", "Причесываюсь". Это идеаль­ные условия для проведения игр, требующих соблюдения очередности — сначала ваша очередь причесываться, потом — малыша и так далее. Время использования функциональных предметов в играх с куклами придет несколько позже (смотри параграф СС.А. 40), но уже сейчас для того, чтобы дать ребенку об этом первое представление, можно потихоньку начать вводить в игры, требующие соблюдения очередности, куклы и плюшевых зверей. Умение соблюдать очередность рассматривается в следующем параграфе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.