Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СС. А. 46. Вступает в контакт с ровесниками, используя жесты




СС.А.ЗО. ИМИТИРУЕТ РАБОТУ ПО ДОМУ

На том уровне развития, о котором мы говорим, дети любят подражать действиям взрослых. Обычно они подражают взрослым в их работе по дому или в чем-нибудь еще. Дети копируют то, что видят.

Как оцепить

Способ: Понаблюдайте за ребенком, когда вы занимаетесь своими повсе­дневными делами.

Результат положительный, если малыш копирует одно из ваших дейст­вий, когда вы занимаетесь уборкой или другим обычным делом.

Примечание

Мы часто воспринимаем работу по дому как нечто обременительное, а для детей это — игра! Постарайтесь привлечь ребенка к выполнению домашних обязанностей. Он будет учиться, а вам работа покажется более интересной, если не легкой!

СС.А.40. ДЕМОНСТРИРУЕТ БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНУЮ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ИГРУ

В параграфе СС.А.22 мы проверяли способность ребенка использовать бытовые предметы (чашку, ложку, расческу) для игры. В данном парагра­фе мы рассматриваем возможность ребенка соотносить эти предметы с другими, особенно с куклами и мягкими игрушками.

Как оценить

Материалы: куклы с волосами, мягкие игрушки, чашки, ложки, расчески и т.п.

Способ: Дайте ребенку несколько игрушек и бытовых предметов типа перечисленных и понаблюдайте за ним во время игры.

Результат положительный, если ребенок кормит куклу из ложечки, расчесывает ей волосы и т.д., совершая за время игры, по меньшей мере, три подобных действия.

Примечание

Продолжайте играть с ребенком в игры, включающие воображение ("се­мья", "дочки-матери"), как указано в параграфе СС.А. 22. По мере разви­тия игровых навыков ребенка можно расширять круг его занятий — умывать кукле лицо, помогать чистить зубы, прочищать нос.

На том этапе развития, о котором мы сейчас говорим, куклы должны быть основным видом игрушек не только для девочек, но и для мальчиков.

Научиться взаимодействовать с ровесниками детям не так легко, как со взрослыми. В данном и следующем параграфах рассматриваются умения, которые формируются у детей, как правило, одновременно. Это два варианта поведения маленького ребенка, когда он хочет вступить в контакт.

Как оценить

Способ: Понаблюдайте за своим ребенком, когда он играет рядом с други­ми 2-3 детьми того же возраста или того же уровня развития.

Результат положительный, если ваш ребенок время от времени взаи­модействует с ними: берет их игрушки, когда ему их предлагают, пытается обратить внимание этих детей на те или иные предметы или события, машет им рукой и т.п.

СС.А.47. НАБЛЮДАЯ ЗА ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, ВОВЛЕКАЕТСЯ В ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ ИГРУ

Как оценить Способ: Смотри предыдущий параграф — СС.А.46.

Результат положительный, если ваш ребенок играет возле других детей и при этом время от времени наблюдает за их играми.

Примечание

Во-первых (и это — главное), необходимо предоставить вашему ребенку возможность регулярно играть с ровесниками. Это может быть ваша районная игровая (прогулочная) группа, а возможно, вам удастся самим организовать группу, собрав детей ваших друзей. Если ваш ребенок стар­ше по возрасту, но отстает в социальном развитии и умении играть, то, наверно, имеет смысл включить его и в группу, где дети помладше, но ближе по уровню развития, и в группу ровесников. Вы сможете сравнить и понять, где ребенок будет лучше себя чувствовать и лучше учиться. Не сомневайтесь, что как товарищу по играм, ребенку-инвалиду будут рады большинство родителей, так как они наверняка понимают, что их ребенок тоже будет в выигрыше от такой дружбы.

Постарайтесь сделать так, чтобы ваш малыш играл возле других детей и такими же как у них игрушками. Может случиться, что сначала вам придется привлечь внимание малыша к тому, что делают дети, помочь ему предложить свои игрушки и поддержать контакт с помощью простых жестов. Однако, по возможности, оставайтесь в стороне.

Когда во время игровых занятий детям предлагается много игрушек каждого типа и их хватает на всех, дети охотно играют рядом. Если же на всех есть только одна машина, одна кукла, один велосипед, то скорее дети разбредутся в разные стороны. Старайтесь поставить их в равные условия, обеспечив, например, большим количеством кубиков, машинок, кукол.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.