Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СС . Б. 28. Ест размятую пищу




СС.Б.27.ОТКУСЫВАЕТ КУСОЧЕК ПЕЧЕНЬЯ И ЖУЕТ ЕГО

СС.Б.26.ДЕРЖИТ ЛОЖКУ И ПЫТАЕТСЯ ВЗЯТЬ В РОТ ЕЕ СОДЕРЖИМОЕ

СС.Б.25.БЕРЕТ В РУКУ И ЕСТ МАЛЕНЬКИЕ КУСОЧКИ ПИЩИ

Когда ребенок уже немного научится обращаться с мелкими предметами, предложите ему небольшие кусочки какой-нибудь пищи, которую берут руками. Положите их на столик его высокого стульчика так, чтобы он мог сам их брать. Попробуйте дать ребенку мелко натертый сыр или яблоко, а может быть, маленькие кубики сыра, фруктов, вареных овощей или хлеба Ребенок будет есть и одновременно закреплять навыки тонкой моторики

На том этапе развития, о котором мы говорим, ребенку может быть интерес­но играть со всем, чем его кормят. Он во все лезет пальчиками, может выхватить ложку из ваших рук. При этом все вокруг пачкается, а процесс кормления становится очень медленным. Но вы можете обратить эти минусы в плюсы, если направите беспорядочную активность малыша на развитие самостоятельности. Если он опускает пальчики в свой йогурт, постарайтесь сделать так, чтобы он их облизал. Если малыш схватил ложку, пусть под вашим руководством поднесет ее ко рту. Время от времени давайте ему возможность самостоятельно брать ложку в рот. Возможно, вам покажется удобным для ускорения процесса пустить в ход две ложки: одной будет пользоваться ребенок, другой — вы.

Если у вашего малыша будет достаточно возможностей для практики, и вы будете постепенно знакомить его с разнообразной пищей, которую можно брать руками и жевать, то он научится откусывать кусочки, жевать их и проглатывать. Когда ребенок овладеет умением жевать и проглаты­вать печенье, значит он уже сможет удовлетворять большую часть своих потребностей в пище совершенно самостоятельно. Ему нетрудно будет справиться с любыми фруктами, сыром, слегка отваренными на пару овощами, тонкими кусочками очень нежного мяса.

Если же малыш плохо продвигается в освоении пищи, которую берут руками, попробуйте переходить от знакомых блюд к незнакомым помедленнее. Можно, например, окунуть куриную ножку в какое-нибудь любимое овощное пюре. Если малыш ест хлебные палочки только с какой-то определенной подливкой, попробуйте намазать этой же подливкой морковку или кусочек сыра. Предлагайте малышу пробовать все, что вы при нем едите.

Ребенок может одновременно учиться жевать пищу, которую берут руками, и с удовольствием есть ложкой полупротертую пищу. Для того, чтобы ему можно было давать те же блюда, что и остальным членам семьи, разомните приготовленную пищу вилкой, разбивая ею волокна, если они есть. Мясо можно нарезать на очень тонкие ломтики, но резать нужно попрек волокон, чтобы мясо легче расходилось во рту.

Мало что из продающегося в магазинах детского питания может заме­нить свежеприготовленную пищу, поскольку готовое питание для детей, начинающих ходить, как правило, состоит из маленьких кусочков, плавающих в однородном соусе. Эти кусочки обычно проскальзывают и не жуются. Бывают готовые блюда для взрослых без добавок, которые можно дать ребенку, если вам некогда готовить.

И опять, если вашему малышу трудно дается этот этап, старайтесь продвигаться понемногу и ориентируйтесь, в основном, на те продукты, которым малыш отдает предпочтение. Новые продукты вводите сначала в виде пюре — может быть, это будет подливка к размятой пище. Помните, что для маленьких детей пройти через фазу "капризов" в еде — дело обычное. В случае отказа вы можете не вставать в позу, но держаться решительно. Не позволяйте ребенку втянуть вас в приготовление другого блюда или заставить пропустить еду через мясорубку. Если один раз малыш съест мало, то в следующий раз наверстает. Даже хорошие едоки иногда отказываются от пищи, чаще всего из-за того, что они не голодны. Если ваш малыш — любитель молока, а от еды часто отказывается, то потребление молока можно уменьшить. Сок или вода не так сильно повлияют на аппетит.

Нежелание ребенка есть часто огорчает родителей, однако нужно всег­да иметь в виду, что, во-первых, ребенок не даст себе проголодаться всерьез, и во-вторых, разнообразная диета сослужит хорошую службу здоровью ребенку надолго. Малыш должен понять, что пока вы принимаете в расчет его вкусы и пристрастия, вы — единственный человек, который может его накормить.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.