Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восприятие речи




Тонкая моторика

Восприятие речи

Тонкая моторика

СС.Д. 100. Моет лицо и руки без какой бы то ни было помощи

Здесь к рассмотренному выше умению мыть руки добавляется умение умывать лицо. Оценивать это умение и формировать его следует так, как рассказано в параграфе СС.Д.71, однако теперь мы будем обращать внима­ние не только на руки, но и на лицо, а какую бы то ни было физическую помощь исключим. Словесную же помощь сократим до общих указаний, типа: "Умой лицо!" (вы можете помочь открыть и закрыть кран, если он тугой или если ребенку до него не дотянуться).

Развитие умения умываться и приводить себя в порядок

Умениями, которые перечисляются ниже, дети овладевают обычно на пятом году жизни, однако независимо от возраста ребенка вы можете начинать соответствующие занятия, если видите, что малыш к ним готов.

• Сам принимает ванну.

• Чистит зубы без каких бы то ни было словесных указаний.

• Расчесывает волосы и приглаживает их щеткой.

Вытирает нос и сморкается.

Ваши комментарии


- 46 -

 

Дата        
  +/- +/- +/- +/-
От 0 до 3 месяцев Умение слушать        
А. 1. Реагирует на звук испугом или переменой в поведении.        
А. 2. Реагирует на голос испугом или переменой в поведении.        
А. 3. На мгновение задерживает свой взгляд на лице говорящего        
А. 4. Поддерживает зрительный контакт с говорящим (смотрит в глаза, рот)        
А. 5. Разглядывает окружающие предметы, переводя взгляд с одного на другой.        
От 3 до 6 месяцев Умение слушать        
А. 6. Ищет глазами, откуда исходит звук.        
А. 7. Поворачивается на звук.        
А. 8. Поворачивается на голос.        
От 6 до 9 месяцев Умение слушать        
А. 9. Сидя на стуле внимательно слушает        
А. 10. Вместе со взрослым в течении 2 минут смотрит на картинки или предмет        

- 43 -

Ваши комментарии

 


- 42 -

Дата        
  +/- +/- +/- +/-
Подбор и сортировка:        
И. 106. Подбирает к картинкам соответствующие карточки.        
И. 107. Раскладывает карточки по соответствующим картинкам.        
К. 108. Из трех форм, по просьбе, выбирает одну.        
К. 109. Подбирает по образцу предметы определенного цвета (дается 4 варианта)        
К. 110. Глядя на образец составляет цветовые комбинации из четырех кубиков.        
К. 111. Сортирует предметы по величине (2 вар).        
К. 112. Сортирует предметы по форме (3 вар).        
К. 113. Сортирует предметы по категориям. (2 вар)        
К. 114. Объединяет предметы в пары по функциональному признаку.        
К. 115. Из четырех предметов выбирает один.        
К. 116. Сортирует предметы по цвету.        
К. 117. Подбирает карточки 6 элементного буквенного лото к буквам на большой карте.        
К. 118. Подбирает карточки 6 элементного буквенного лото к буквам на большой карте.        
Рисование Е-119. Изображает знак плюс, имитируя действия взрослого.        
Е-120. Имитируя действия взрослого изображает фигуру        
Е-121. Копирует знак «плюс»        

- 47 -

Ваши комментарии


- 48 -

Дата        
  +/- +/- +/- +/-
А. 11. В ответ на тон говорящего меняет выражение лица.        
Реагирует на жесты и выполняет простые указания        
Б. 12. Меняет выражение лица в ответ на изменение лица взрослого.        
Б. 13. Выполняет простую просьбу, сопровождаемую жестами.        
От 9 до 12 месяцев Умение слушать        
А. 14. В шумной обстановке слушает одного человека        
Реакция на жесты        
Б. 15. Оборачивается услышав свое имя.        
Б. 16. Услышав строгое замечание, прерывает свое занятие.        
Б. 17. В ответ на словесную просьбу машет ручкой или хлопает в ладоши.        
Б. 18. Находит знакомые предметы, о которых его спрашивают.        
Б. 19. Находит членов семьи, о которых его спрашивают        
От 12 до 15 месяцев Умение выбирать предметы        
В. 20. Из двух предметов выбирает тот, который ему называют        
Реакции на жесты        
Б. 21. Дает предмет взрослому в ответ на его просьбу        
Б. 22. Указывает на предмет, о котором его спрашивают.        

- 41 -




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.