Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перед Вами три анкеты, взятые из конкретных социологических исследований. Проанализируйте приведенные анкеты (одну на выбор) по предлагаемому ниже плану




АНКЕТА ЗАОЧНИКА

Уважаемый студент-заочник! Вы заканчиваете обучение в Вузе. У Вас сложилось собственное мнение о системе образования в Гродненском государственном аграрном университете. Мы предлагаем Вам выступить в роли эксперта в оценке его работы. Заранее благодарим!

1. Какое количество сессий в году способствует наиболее эффективному усвоению дисциплин?

1. Одна сессия 2. Две сессии 3. Затрудняюсь ответить.

Ваши предложения:

2. Устраивают ли Вас сроки проведения сессии:

Устраивают Отчасти устраивают Не устраивают Какие сроки устраивают Вас?

3. По каким курсам, на Ваш взгляд, следует увеличить количество часов:

4. Насколько рационально спланировано количество лекций и семинарских занятий при прохождении учебных дисциплин на факультете? 1. Рационально. 2. Не совсем рационально. 3. Не рационально. 4. Затрудняюсь ответить.

5. Как Вы оцениваете работу деканата?

Способствует лучшей организации работы студентов. Да Нет

Помогает ли решать бытовые проблемы? Да. Нет.

6. С каким отношением к себе Вы чаше всего сталкиваетесь при общении с представителями деканата

 

  Декан Зам. декана Методисты Секретарь
1. Грубость        
2. Безразличие        
3. Несправедливость        
4. Невнимательность        
5. Хладнокровие        
6. Порядочность        
7. Тактичность        
8. Отзывчивость        
9. Уважение        
10. Справедливость        
11. Принципиальность        

 

7. Оцените степень обеспеченности Вас необходимой учебной и научной литературой библиотекой ГГАУ (используя шкалу от 0 до 9, где 9-8 баллов - обеспечение практически всей литературой,7~6 баллов - обеспечение достаточное, 5-4 балла - обеспечение на уровне 50%; 3-2 балла - обеспечение частичное;1 балл - практически отсутствует; 0 баллов - не могу оценить):

Дисциплины Учебная литература Научная литература
Социально-гуманитарные    
Специальные    

8. Оцените уровень преподавания социально-гуманитарных и специальных дисциплин по следующим параметрам (используя шкалу от О до 9, где 9-8 баллов - полностью удовлетворительный, 7-6 баллов - частично удовлетворительный, 5-4 балла - проявляется на уровне 50%; 3-2 балла - частично неудовлетворительный; 1 балл - полностью неудовлетворительный; 0 баллов - не могу оценить)'.

  Социально - гуманитарные Специальные дисциплины
1. Уровень чтения лекций    
2. Проведения семинарских занятий    
3. Качество консультаций    
4. Обеспеченность литературой    
5. Умение заинтересовать студентов    
6. Отношение к Вам как к личности    
7. Способность учитывать Ваши индивидуальные способности    
8. Назовите запомнившихся Вам преподавателей    
9. Назовите преподавателей, уровень профессионализма которых Вас не устраивает    

9. Есть ли среди Ваших преподавателей те, которым Вы хотели бы подражать?

1. Да 2.Нет

10. Если «Да», то Вы бы хотели подражать: Интеллектуальному уровню. Профессиональному уровню. Формам общения с другими людьми. Манере изложения учебного материала. Поведению, Характеру. Внешнему виду. Манере одеваться.

11. В какой мере Вы чувствуете себя подготовленными к работе в качестве специалиста:

Я подготовлен (а) отлично; хорошо; удовлетворительно; плохо;
не подготовлен(а) вообще

12. Ваш пол: 1. мужской 2. Женский

13. Ваш возраст? полных лет

14. Где Вы закончили школу? В деревне; в малом или среднем городе; в областном центре; в СНГ

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И СТУДЕНТЫ

Уважаемые студенты! Вы окажете большую помощь кафедре общественных наук, ответив на вопросы анонимной анкеты. Надеемся, что Ваша искренность будет основой объективности исследования отношения молодежи к проблеме употребления алкоголя. Подчеркните тот вариант ответа, который наиболее Вам подходит.

1. Ваш Возраст:

2. Пол: а/ мужской; б/ женский

3. Вы проживаете: а/ с родителями; б/ в общежитии; в/ снимаете комнату, квартиру

4. Знаете ли Вы о вреде и последствиях, которые несут в себе наркотики и алкоголь, а/ слышал /а/; б/ да, хорошо знаю; в /не знаю

5. Как Вы относитесь к тем, кто употребляет алкоголь, а/ положительно; б/ отрицательно; в/ это их дело

6. Влияет ли употребление малых доз алкоголя на Вашу работоспособность, а/ не влияет; б/ влияет положительно; в/ влияет отрицательно

7. Можете ли Вы отметить праздник не выпивая, а/ да; б/ нет; в /не знаю

8. В каком возрасте Вы первый раз сознательно попробовали алкоголь, а/ до 14 лет; б/ до 17 лет; в/ до 20 лет

9. Пробовали ли Вы наркотики а/ да; б/ нет;

10. Связано ли Ваше плохое самочувствие после веселого застолья с употреблением алкоголя, а/иногда; б/всегда; в/никогда

11. Алкоголь влияет на взаимоотношения людей, а/ положительно; б/ отрицательно; в/ не влияет

12. Если Вам пришлось выпить, то причина в том:

а/ что не хотите прослыть "белой вороной"; б/ по привычке; в/ чтобы как-то занять время; г/ не представляю иного "расслабления"; д/ не употребляю никогда

13. Сколько алкоголя Вам необходимо для достижения веселости, а/ до 100 грамм; б/ до 200 г. в/ более 300 г.

14. Какой Ваш средний балл по результатам последней сессии: а/меньше 3,5; 6/3,5; в/4,0; г/4,5; Д/5,0

15. Если Вы оказываетесь в стрессовой, эмоциональной ситуации, то: а/используете различные успокоительные; б/выпиваете; в/справляетесь с ситуацией

16. Имеете ли Вы какие-либо увлечение, которое полностью Вас захватывает, а/ да; б/ можно сказать, что да; в/ нет

17. Если будут увеличивать цену на алкогольные напитки, Ваша реакция: а/ положительная; б/ отрицательная; в/ Вам все равно

Уважаемые студенты. Вы окажете большую помощь кафедре общественных наук ответив на вопросы анонимной анкеты. Надеемся, что Ваша искренность будет основой объективности исследования отношения молодежи к проблеме употребления алкоголя. Подчеркните тот вариант ответа, который наиболее Вам подходит.

1. Ваш Возраст:

2. Пол: а/ мужской; б/ женский

3. Вы проживаете: а/ с родителями; б/ в общежитии; в/ снимаете комнату, квартиру

4. Знаете ли Вы о вреде и последствиях, которые несут в себе наркотики и алкоголь, а/ слышал /а/; б/ да, хорошо знаю; в/ не знаю

5. Как Вы относитесь к тем, кто употребляет алкоголь, а/положительно; б/отрицательно; в/ это их дело

6. Влияет ли употребление малых доз алкоголя на Вашу работоспособность, а/ не влияет; б/ влияет положительно; в/ влияет отрицательно

7. Можете ли Вы отметить праздник не выпивая, а/ да; б/ нет; в/ не знаю

8. В каком возрасте Вы первый раз сознательно попробовали алкоголь, а/ до 14 лет; б/ до 17 лет; в/ до 20 лет

9. Пробовали ли Вы наркотики, а/да; б/нет;<•

10. /Связано ли Ваше плохое самочувствие после веселого застолья с употреблением алкоголя, а/ иногда; б/ всегда; в/ никогда

11. Алкоголь влияет на взаимоотношения людей, а/положительно; б/отрицательно; в/ не влияет

12. Если Вам пришлось выпить, то причина в том:

а/ что не хотите прослыть "белой вороной"; б/ по привычке; в/ чтобы как-то занять время; г/ не представляю иного "расслабления"; д/ не употребляю никогда

13. Сколько алкоголя Вам необходимо для достижения веселости, а/ до 100 грамм; б/ до 200 г. в/ более 300 г.

14. Какой Ваш средний балл по результатам последней сессии. а/ меньше 3,5; б/ 3,5; в/ 4,0; г/ 4,5; д/ 5,0

15. Если Вы оказываетесь в стрессовой, эмоциональной ситуации, то: а/ используете различные успокоительные; б/ выпиваете; в/справляетесь с ситуацией

16. Имеете ли Вы какие-либо увлечение, которое полностью Вас захватывает, а/да; б/можно сказать, что да; в/нет

17. Если будут увеличивать цену на алкогольные напитки, Ваша реакция: а/положительная; б/отрицательная; в/Вам все равно

 

Мы и наше жилье

Что необходимо для проведения социологического исследования?! Цель, задачи определенная методика, сам исследователь и, конечно же, Вы!!! Поможете определить тип экономического поведения по улучшению жилищных условий, наиболее характерный для нас?! Перед Вами 11 вопросов, на каждый из которых даны варианты ответов: отметьте тот, который приемлем для Вас.

1. Ваш пол: мужской женский

2. Возраст: 18-25; 26-30; 31-40; 41-55

3. Семейное положение: женат (замужем), холост

4. Какое образование Вы получили (получаете)?

- Базовое

- Среднее

- Среднее профессиональное

- Высшее

5. Считаете ли Вы, что можете достичь лучшего в жизни?

- Да, рассчитывая только на свои силы

- Да, рассчитывая на помощь других

- Да, рассчитывая на фортуну

- Нет

- Затрудняюсь ответить

6. Считаете ли Вы, что должны иметь собственное жилье?

- Да, конечно

- Нет, в родительском доме лучше

7. Готовы ли Вы вложить собственные средства в строительство, покупку, обмен квартиры (дома): Да Heт Затрудняюсь ответить

8. Если Вы решили приобрести жилье, то на какие средства?

- На самостоятельно заработанные и отложенные специально с этой целью

- На полученные в кредит (взаймы)

- На безвозмездно полученные от родителей/родственников

- Свой вариант

9. Будете ли Вы искать возможность получения жилья на основании льгот?

Да Нет

10. Какое жилье Вы хотели бы приобрести?

- Общежитие

- Квартиру

- Индивидуальный дом

11. Какой вариант получения жилья Вы бы предпочли?

- Наследование

- Родственный обмен

- Строительство кооперативной квартиры

- Строительство собственного дома

- Покупка квартиры

- Обмен меньшей квартиры на большую

- Получение жилья в другом варианте

СПАСИБО!!!

ХАРАКТЕРИСТИКА АНКЕТЫ

1. Кто, на ваш взгляд, проводил эти опросы и с какой целью?

2. Какие проблемы могут быть решены в результате проведения исследований на эти темы?

3. Какие гипотезы могли быть выдвинуты в процессе проведения этих исследований?

4. Каковы объекты и предметы прикладных исследований, обозначенных приведенными анкетами?

5. Какова структура анкеты?

6. Есть ли обращение к респонденту (вводная часть)?

7. Имеется ли «паспортичка» (социально-демографическая часть)?

8. Сравните смысловые блоки опросного листа по объему

9. Соблюдается ли правило составления анкеты: сначала задавай простые вопросы, затем все сложнее?

10. Охарактеризуйте вопросы анкеты в зависимости от содержания (какие вопросы задаются респонденту – о фактах, или о знаниях, информированности, или о поведении, а, может, об установках или о пр.)

11. Охарактеризуйте разнообразие вопросов анкеты в зависимости от характера ответов (открытые, полузакрытые, закрытые). Аргументируйте свою оценку.

12. Охарактеризуйте разнообразие вопросов анкеты в зависимости от выполняемых функций (содержательные вопросы, вопросы-фильтры, вопросы-«ловушки», вопросы типа «кафетерий»). Аргументируйте свою оценку.

13. Используется ли в анкете шкалирование ответов на вопросы?

14. Соответствуют ли вопросы культурному и образовательному уровню респондента, отвечают ли они психологии его восприятия?

15. Выразите свое мнение по поводу предложенной для характеристики анкеты (актуальна ли тема для опроса, интересны ли вопросы, раскрывают ли они тему, понравятся ли они респондентам, и т.д.).

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Андреенков В.Г., Кабыща А.В. Структура и процесс социологического исследования. Основные исследовательские стратегии. М., Наука, 1996.

2.Бабосов Е.М. Программа социологического исследования. Выборочный метод в социологическом исследовании.// Бабосов Е.М. Прикладная социология.Мн., 2000г, Гл.18.

3.Бабосов Е.М. Сапелкин Е.П. Социологическое исследование его структура и функции.// Бабосов Е.М., Сапелкин Е.П. Социология. Учебно-методический комплекс. Мн.: 2001, Гл.11.

4.Гречихин В.Г. Программа социологического исследования. Выборочный метод в социологическом исследовании.// Лекции по методике и технике социологических исследований. М.: 1988.

5.Бахмин В.И. Социологические исследования: структура, процесс, методы и процедура.// Социология. М. 1996, разд. 4.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Гидденс Э. Социология. Методы исследования.// Гидденс Э. Социология. М.1999, Гл. 21.

2.Капитанов Э.А. Социология ХХ века. История и технология разработки программы социологического исследования. Методический материал. Ростов-на-Дону, 1996.

3.Организация и проведение конкретного социологического исследования. // Рабочая книга социолога. М.,1983.

4.Терещенко О.В. Выборочный метод в социологическом исследовании.// Социология, под ред. А.Н.Елсукова, Мн., 2000, Гл.4.

5.Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы.М.,1996.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.