Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 106




Вопрос 105

 

Что Христос имел в виду, говоря: «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него»?

Ответ: В окружающем нас мире мы видим царство человека, где каждый пытается удержать свою собственную позицию, полагаться только на свои взгляды и отстаивать свое право придерживаться своей позиции вопреки всем вновь появляющимся. Когда ему преподносится что-нибудь новое, он обычно полон скептицизма. Он боится быть обманутым.

Позиция ребенка по отношению к тому, что он видит или слышит, абсолютно противоположна позиции взрослого. У маленького ребенка нет подавляющего чувства собственных превосходящих знаний, он искренне невежествен и потому в высшей степени обучаем. Именно это свойство Спаситель и упоминал в процитированном отрывке.

Когда мы вступаем в высшую жизнь, в первую очередь нам надо забыть все, что мы знали в миру. Нам нужно начать смотреть на вещи совершенно иным образом. И когда перед нами предстает новое учение, мы должны постараться принять его, несмотря на другие, ранее известные факты. Это необходимо для того, чтобы мы были абсолютно беспристрастны. Конечно, не предполагается, что мы тотчас поверим, что «черное является белым», но, если кто-то серьезно утверждает, что объект, который мы до настоящего времени считали черным, является белым, нам следует непредвзято рассмотреть вопрос, чтобы избежать поспешных суждений и высказываний типа: «А я уверен, что этот объект черный». Мы должны проявить желание повторно рассмотреть объект, чтобы убедиться, что не может существовать точки зрения, с которой то, что мы считали черным, оказывается белым. Только после того как мы провели тщательное исследование и обнаружили, что этот объект действительно черный с любой точки зрения, мы можем возвращаться к нашему прежнему мнению.

Самое замечательное качество ребенка — это его гибкое мировосприятие, позволяющее ему быть столь обучаемым, и ученик, стремящийся жить высшей жизнью, должен постоянно сохранять ум в подвижном состоянии, ибо, как только наши взгляды застывают и теряют способность меняться, наше продвижение вперед останавливается. В этом заключалась великая истина, которую Христос пытался донести до своих слушателей, когда сделал замечание, вызвавшее вопрос.

 

 

Иисус ел рыбу, не так ли? Почему тогда розенкрейцеры — вегетарианцы?

Ответ: После Вознесения Христос один раз появился среди своих учеников, когда они были в запертой комнате. Сначала они не узнали Его и не поверили, что его тело было материальным. Но проводник, в котором он появился, был жизненным телом Иисуса, и Он мог, как и любое другое существо, способное функционировать в этом проводнике, стягивать вокруг Себя вещество из химического слоя и строить абсолютно вещественное плотное тело в одно мгновение. Чтобы убедить учеников, что Он был таким, как всегда, Он попросил что-нибудь поесть, и «они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда». Говорится, что он ел, но не говорится, что он ел рыбу, и тот, кто был воспитан среди строгих вегетарианцев, таких, как ессеи, никогда бы не стал есть рыбу, как никогда не стал бы есть поставленное перед ним мясо.

Также рассказывают, будто Будда умер, объевшись мяса вепря. Подобное смешно слышать всякому, кто знает, что Будда обучал своих учеников простой и не наносящей вред жизни: поддерживать тело самой чистой и лучшей пищей, которая непосредственно выходит из земли, и что он испытывал страдание при виде мучений человека или зверя. Ученик-эзотерик понимает, что в древности вепрь был символом эзотерических знаний. Можно делиться своими знаниями, поскольку, чем больше мы отдаем, тем больше получаем; по крайней мере, наше знание не убывает. Эта истина была преподана в символах норвежской мифологии: в Валгалле воины, которые доблестно сражались, пируют за столами с мясом вепря, которое обладало способностью нарастать заново после того, как кто-нибудь отрезал его часть, так что оно всегда было в изобилии, независимо от того, сколько было съедено и сколько человек ело. В этой земной жизни Будда наелся тайного знания, и, когда он умер, он был полон им.

Тем не менее представления спрашивающего не совсем верны. Розенкрейцеры не настаивают, чтобы все стали вегетарианцами сразу. В действительности они учат тому, что вегетарианская диета порождает избыток энергии, гораздо больший, чем мясная пища. Эта энергия не только физическая, но и духовная. Так, если человек ведет сидячий образ жизни и имеет предрасположенность к материальному, а возможно, и вовлечен в грязный бизнес или другие чисто материальные дела, эта духовная энергия может не найти выхода и способна вызвать нарушения во всем организме. Только те, кто живет активной, вне стен дома, жизнью, когда избыток энергии, произведенный вегетарианской пищей, может быть израсходован, или те, кто преобразует эту энергию в духовные устремления, могут благоденствовать на вегетарианской пище. Сверх того, мы обнаружили, что наследственность многих поколений сделала человека частично плотоядным, поэтому для большинства людей переход от смешанного питания к вегетарианскому должен быть постепенным. Диета, которая подходит одному, не подходит другому, вспомним старую поговорку: «Что одному во благо, то другому — отрава», и никакие строгие и скорые правила не приложимы ко всем в равной мере. Поэтому все, что мы едим, как и все остальное, что касается лично нас, должно быть определено нами индивидуально.

Правильно сказано в Библии, что «не то, что входит в уста, оскверняет человека». Если мы жаждем тошнотворной пищи и потворствуем себе в этом, именно это страстное желание является грехом, а не сама пища. Если человек оказался в ситуации, когда он не может достать чистой пищи, которой он действительно жаждет, он может взять ту пищу, которая есть, даже мясную пищу, без отвращения, с такой же благодарностью, с которой он принимает чистую пищу. Это не осквернит его благодаря такому отношению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.