Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные концепции сознания и холодинамики




Теперь сравним современные теории сознании и холодинамику.

1. Когнитивная теория рассматривает сознание как единую сеть взаимосвязанных сетей. Эта школа исходит из представлений структурного функционализма и компьютерных механизмов в применении к деятельности


человеческого мозга, как указано в работах Олимпа Скотта "'Звездный путь, к сознанию" (1995).Это, пожалуй, наиболее популярное из современных учений о сознании. Оно сфокусировано в основном на работе Ц НС и его приверженцы работают в основном в рамках классической линейной физики. Они ищут механистическое решение проблемы сознания. В центре их внимания - молекулярное и клеточное строение, и сознание представляется им как результат биохимического взаимодействия. В результате когнитивное направление (Нейролингвистическое программирование, Лайфспринг и другие группы тренировки чувствительности) не добилось эффективных результатов в решении социальных проблем. Это связано с узкой теоретической базой, которая неспособна охватить ничего, кроме работы ЦНС. С точки зрения холодинамики, эта система значительно сложнее, чем может представить любая механистическая модель.

Проще говоря, восприятие (напр., визуальное) представлено тремя отдельными системами, работающими одновременно - частицы, волны и холодинамический процесс.

а. Восприятие с помощью частиц имеет место в тонкозернистых клетках сетчатки глаза. Если сетчатка повреждена, человек не видит.

б. Волновое восприятие происходит в крупнозернистых клетках перифериии и передает волновые соответствия, контекст воспринимаемого.

в. Холодинамическое восприятие является первичным по отношению к первым двум и наиболее полным, так как отражает в системе двухсторонней связи, которая сочетает в себе квантовую связанность, ионные связи, а также контроль, использование и хранение информации.

Эти три процесса можно наблюдать во всех системах чувственного восприятия организма. Организм не только придает получаемой информации внутреннюю форму, но и записывает новые формы в квантовом поле. Информация существует только как потенциал, пока организм не придает ей форму. Выбор же этой формы обусловлен взаимодействием проявленного и непроявленного мира. Это должна учитывать любая достоверная модель сознания.

2. Квантовое сознание сосредоточено на таких субатомных явлениях в рамках биологических систем, как, например, "квантовая связанность" (Фролик,] 968, Пепроуз,1996), которая проявляется через микроканальца или структурное строение клеток, и сочетается с самоорганизующейся системой информации, связанной с квантовыми потенциальными полями. Сознание проявляется и через квантовое потенциальное поле,.и через чувственное восприятие в форме "холодайнов", которые имеют постоянную природу благодаря микроканальцам, связанным с протеиновыми нитями и димерами. Эта концепция максимально отражает структуру сознания и потому представляется наиболее ценной.

3. Нейропсихология придерживается идея о том. что сознание происходит
из взаимодействия между нейронами и другими органическими механизмами
мозга, сложность которых намного превосходит любой компьютер.
Сторонники этой теории полагают, что сознание невозможно вместить в
компьютерную модель познания и пытаются найти биологическое объяснение
феноменов сознания. '


4. Клиническая психиатрия по-прежнему придерживается фрейдовских установок и концентрирует внимание на различных типах психического поведения и медикаментозном лечении. Это направление соглашается с концепцией нейропсихологии в отношении клинического подхода к личности. Патология - это дисбаланс в нервной системе и структуре личности, который можно скорректировать с помощью медикаментов. Очевидно, но финансовым соображениям, это направление встречает в штыки такое расширение методов, которое делает лечение непродолжительным, представляя реальность выражением сознания, хотя это течение во многом уже изменило прежние представления. Здесь внимание сосредоточено на том, как влияет молекулярная структура, клеточные функции и система познания на личность. Со времени Юнга здесь мало что было добавлено к психиатрии.

5. Индивидуальная психотерапия использует интроспекцию и психологию интерпретации для избавления от стрессов и эмоциональных проблем. Сознание определяет значимость и смысл жизни, а их утрата порождает стресс. Карл Юнг, например, обратил внимание на коллективные структуры сознания, что позволило расширить представления о сознании и его патологиях. Это направление признает существование внутренней личности. Но, как и психиатрия, эта концепция в основном сосредотачивает внимание на внутренних образах (холодайнах?) и пытается обнаружить физические механизмы хранения и передачи информации. Семья и общество, рассматриваются как внешние влияния.

6. Самопознание - это школа, которая придает большое значение изучению индивидуального опыта человека, помогает улучшить личностное восприятие, самоорганизацию информации и её интерпретацию, формируя таким образом базис личностных представлений о реальности. К этому направлению могут быть отнесены такие школы, как экзистенционализм, философия интенционализма, интроспективная психология и феноменология.

7. Психология развития рассматривает сознание как развернутый процесс, который на каждой стадии своего развития имеет различную структуру и сущность. Препятствия на пути естественного развития сознания вызывают патологии. На высших стадиях роста развиваются особые таланты, предвидение и паранормальные способности, которые существуют в потенциале личности человека, так же, как и более высокий уровень познания, эмоциональной чувствительности, соматического, нравственного и духовного развития. Здоровый, нормальный рост предполагает успешный переход от одной стадии к другой.

8. Социальная психология представляет целые системы культурных типов, социальных установок, коллективных представлений и общественных влияний в рамках сознания. Каждая система влияет и на развитие, и на характеристики сознания. К этой категории можно отнести экологизм, марксизм, герменевтику, конструктивизм и другие теории, которые видят решение социальных проблем в изменении общества. Их внимание сосредоточено на личности, семье, взаимоотношениях и общественных системах.

9. К спиритуализму можно отнести чудесные исцеления, откровения, молитвы, неожиданные улучшения, биосвязи и иммунологию. Его сторонники полагают, что сознание по сути взаимодействует органическими процессами


тела. Эта идея, что разум может исцелить тело, включает в себя и лечение цветом, звуком кристаллами и другие аналогичные методы.

10. Теории "изменения состояния", связанные со снами и психоделическими переживаниями, приходят к неспецифическому расширению сознания, Подобно религиозной эйфории, различные формы медитации, упражнения и другие практики стремятся поднять уровень знания, помещая личность за рамки ее обычной жизни к "высшим" состояниям сознания.

11. Тонкие энергии, как утверждают, существуют вне научных понятий, Такие понятия, как Прана Ки, Чи, и практики Рейки и Кауна энергетически восполняют "утраченную связь" между телом и духом. Передавая энергию; они утверждают реализацию в теле намерений сознания.

12. Холодинамика вмещает в себя основные элементы всех прочих теорий сознания. Она сочетает работу во внутреннем нисходящем потоке научного исследования и во внешнем восходящем потоке практического опыта. Результатом явилось целостное представление о сознании и успехи в практическом разрешении сложных социальных проблем.

Каждая школа внесла свой вклад в расширение нашего понимания
сознания. Представленная таблица наглядно показывает, какие аспекты
модели сознания признаются различными школами, а какие кажутся им
неприемлемыми или маловероятными..

Возможно, я мог упустить какие-то аспекты той или иной теории, поскольку терминология не всегда адекватно отражает реальное содержание концепций, которое понятнее самим сторонникам той или иной теории. В этом случае я заранее прошу прощения за возможные неточности. Мой обзор не имел целью представить абсолютную реальность. Открытия новых наук убеждают в том, что "где-то там" не существует абсолютной реальности, которая ждет, пока мы ее обнаружим. Вселенная сама по себе представляется живой динамичной системой, которая находится с нами в тесной связи и проявляет свою креативность. Приведенная классификация - не более, чем предварительный образец, с моей стороны попытка показать, как различные школы повлияли на общие подходы к сознанию.

Из приведенной схемы видно, что большинство ученых и терапевтов отрицают существование таких форм непроявленного мира, как параллельные миры, скрытый порядок и ПП. Терапевты отрицают также и коллективное сознание. Между тем, именно такая информация представляет первостепенную важность при таких нарушениях сознания, как умственные болезни, стрессы, функциональные нарушения. Многие люди убеждены, что не может быть ничего быстрее скорости света, что было не однажды опровергнуто наукой. В результате хранители ментального здоровья из-за ограниченности подходов стали хранителями ментальной болезни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.