Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Память 4 января 1 страница




К роме двенадцати апостолов Господь Иисус Христос избрал еще семьдесят других. Святой евангелист Лука об этом говорит так: " После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим " (Лк.10:1). Двенадцать находились при Нем, как свидетели его жизни, а семьдесят подготовляли людей к принятию Христа Спасителя, проповедуя раньше в тех городах какие намеревался посетить Христос Господь. Впоследствии многие из учеников Господних и, конечно, в том числе многие из семидесяти отпали от Христа и перестали служить ему. Святой евангелист Иоанн пишет: " Многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? " (Иоан.6:66-67) Когда же наступили дни страданий Христовых, число учеников Христа умалилось еще более, и едва ли кто из числа семидесяти остался при Нем, когда и один из двенадцати отпал от Него. По воскресении Христовом, лик святых двенадцати апостолов был восполнен Матфеем, лик же семидесяти наполнился не сразу, а мало по малу - из числа тех, кто был обращаем ко Христу двенадцатью апостолами и проповедью святого апостола Павла, свыше призванного в тот же первенствующий лик и ставшего, вместе с Петром первоверховным в том лике.

На основании божественного писания, предания святых отцов древних историков и достоверных церковных повествователей, можно представить лик святых семидесяти апостолов в следующем виде.

Первым из семидесяти апостолов был святой Иаков брат Господень, о котором упоминает святой апостол Павел в посланий к Галатам говоря: " ходил я в Иерусалим видеться с Петром; другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня" (Гал.1:18-19). Он был поставлен первым епископом иерусалимским по свидетельству предания, избранный к этому и посвященный Самим Христом во время его земной жизни. Проповедуя Христа в Иерусалиме, апостол Иаков был сброшен иудеями с крыши храма на землю, потом был побит камнями и скончался от удара палицею по голове1.

Святой евангелиста Марк написавшей святое евангелие, под руководством святого апостола Петра, который упоминает о нем в первом своем соборном посланий, в таких словах: " Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой " (1Пет.5:13). Тот же святой апостол Петр поставил Марка епископом в город Александрию2, где за проповедь о Христе, идолопоклонники, связавши его, влачили по камням и били. В это время ему явился Господь Иисус Христос, призывая его к небесной славе, и апостол предал ему свой дух3.

Святой евангелист Лука, написавший святое евангелие под руководством святого апостола Павла, который и упоминает о нем в посланий к Колоссянам: " Приветствует вас Лука, врач возлюбленный" (Кол.4:14). Он же написал и книгу Деяний Апостольских и много проповедовал о Христе4, преимущественно в Беотии5. Скончался мученически в Ахаии6.

Святой Клеопа, младший брат святого Иосифа Обрученника. Он на дороге в Еммаус вместе со святым Лукою виде Господа по воскресений Его потом узнал воскресшего Христа, когда Он явился собравшимся ученикам в одном доме, где совершил преломление хлеба (Лк.24:13-35). За проповедь о Христе святой Клеопа был умерщвлен иудеями7.

Святой Симеон, сродник Господень по плоти, был вторым епископом после апостола Иакова, в Иерусалим, где и окончил, свою жизнь, будучи распят за распятого Христа.8

Святой Варнава, названный так Апостолами, а прежде называвшийся Иосия (Деян.4:36). О нем упоминается в книге деяний Апостольских (Деян.11:24) и в послании святого апостола Павла к Галатам: " ходил я, - говорит апостол Павел, - в Иерусалим с Варнавою " (Гал.2:1). Сей апостол Варнава вместе со святым апостолом Павлом послужил благовестию и сначала проповедовал о Христе в Риме, а потом был поставлен епископом в Медиолан9. Скончался он на своей родине, на острове Кипре, где был побит камнями гонителями веры Христовой. Христиане с честью погребли его и положили с ним в гроб, согласно его завещанию, святое евангелие от Матфея, которое Варнава некогда сам переписал и с которым никогда не разлучался10.

Святой Иосия или Иосиф называвшийся также Варсава и Иуст. О нем упоминается в Деяниях Апостольских, где повествуется, что он был вместе с Матфеем избран на место отпавшего апостола Иуды Искариотского (Деян.1:23), и в послании святого апостола Павла к Колоссянам, в котором Апостол, перечисляя приветствия верных Колосской церкви, говорить: " также Иисус, прозываемый Иустом " (Кол.4:11). Учители Церкви говорят, что сей Иосия был сын Иосифа Обрученника, как и Иаков и Симон и Иуда не Искариот, и занимал епископскую кафедру в Елевферополе11, где и скончался мученическою смертью.12

Святой Фаддей был сначала учеником святого Иоанна Предтечи, а потом учеником Христовым. Его нужно отличать от святого апостола Иуды Фаддея или Левия, одного из двенадцати. Он крестил Едесского князя Авгаря и исцелил его от проказы. После долговременных трудов в деле благовестия о Христе он почил о Господе13 в Финикийском город Берите14.

Святой Анания, крестивший апостола Павла (Деян.9:10-18), был сначала епископом в городе Дамаске15. Окончил же свою жизнь святой Анания в Елевферополе, где был побит камнями по приказанию игемона Лукиана16.

Святой первомученик Стефан архидиакон первый принял мученический венец за Христа, будучи побит камнями, почему и назван "Первомучеником"17. Незадолго до смерти он удостоился видеть отверстые небеса и Господа Иисуса, в образе Сына Человеческого, стоящего одесную Бога (Деян.7:55).

Святой Филипп, один из семи диаконов, крестивший Симона волхва в Самарии18 и евнуха Кандакии царицы (Деян.8:26-39), был епископом в городе Траллии19 и там просветив многих Христовою верою, в глубокой старости отошел к Господу.20

Святой Прохор один из семи диаконов (Деян.6:5), спутник святого апостола Иоанна Богослова и участник его трудов. Он был первым епископом в Вифинском городе Никомидии21, а потом проповедовал о Христе, в Антиохии22, где и скончался мученически.

Святой Никанор один из семи диаконов был умерщвлен вместе с двумя тысячами уверовавших во Христа, в тот же день, в который был побит камнями святой Стефан первомученик; случилось это, как написано в книге Деяний Апостольских во время великого гонения, воздвигнутого на церковь Иерусалимскую (Деян.8:1).

Святой Тимон, один из семи диаконов, был епископом города Востры в Аравии23 и, в то время, как проповедовал имя Христово, много потерпел страданий от евреев и греков. Затем будучи брошен в разожженную печь, он вышел оттуда невредимым и потом отошел к Господу.

Святой Пармен, один из семи диаконов, совершая порученное ему Апостолами дело благовестия, умер мученически пред очами Апостолов24.

Святой Тимофей, трудившийся в деле благовестия Христова вместе со святым апостолом Павлом, который написал к нему два послания, был епископом в Ефесе25, где и скончался мученическою смертью26.

Святой Тит также трудился вместе со святым апостолом Павлом в деле благовестия. Святой апостол Павел упоминает о нем в своих посланиях (2Кор. 2: 12-13; 12:18; 2 Тим. 4: 10), а также написал и к нему послание. Святой Тит был епископом Гортины, на острове Крит. Скончался в глубокой старости в мире.27

Святой Филимон, к которому святой апостол Павел написал особое послание, был епископом в Газе28. Скончался мученически в царствование Нерона.29

Святой Онисим, о котором пишет святой апостол Павел в своем посланий к Филимону (Флм.1:10-19), проповедовал христианство в Испании, Греций и Малой Азии. Скончался мученически вскоре после кончины святого Игнатия Богоносца, будучи побит камнями в Риме.30

Святой Епафрас, о котором также святой апостол Павел упоминает в том же послании к Филимону, говоря: " Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса " (Флм.1:23), был епископом города Колосс и церквей Лаодикии и Иераполя31. Вместе со святым апостолом Павлом он содержался в узах в Риме, откуда Павел писал Колоссянам: " Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе " (Кол.4:12-13).

Святой Архипп упоминаемый в том же посланий к Филимону, был после святого Епафраса (заключенного в узы в Риме), епископом в городе Колоссах32; о чем святой апостол Павел пишет Колоссянам: " Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе " (Кол.4:17). Там святой Архип и скончался мучинической смертью.33

Святой Сила был учеником и ближайшим сотрудником святого апостола Павла, вместе с которым проповедовал слово Божье и претерпел многие страдания, раны и тюремное заключение (Деян.16:13-24). О нем упоминается в Деяниях Апостольских: " Павел, избрав себе Силу, утверждал церкви " (Деян.15:40-41). Впоследствии он был епископом в Коринфе34и, немало потрудившись в деле проповедования слова Божья и сотворивши знамения и чудеса, отошел к Господу.35

Святой Силуан проповедовал слово Божье вместе со святыми апостолами Петром и Павлом. О нем упоминает святой апостол Петр в своем соборном посланий в таких словах: " Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата " (1Пет.5:12). Также и святой апостол Павел во втором посланий к Коринфянам: " Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном " (2Кор.1:19). Апостол Силуан был епископом в Солуни36, где, претерпев немало бедствий во время своих подвигов для утверждения святой веры Христовой, отошел к Подвигоположнику Христу.37

Святой Крискент38, о котором святой апостол Павел упоминает в своем втором посланий к Тимофею (Тим.4:10), был епископом в Галатии39, а потом проповедовал Христа в Галлии. Там в городе Вьенне40, Крискент поставил епископом ученика своего, Захарию, и снова возвратился в Галатию, где и скончался мученически в царствование Траяна41.

Святой Крисп, о котором упоминают Деяния Апостольские в следующих словах: " Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим " (Деян.18:8), и о котором святой апостол Павел в послании к Коринфянам говорит, что он " крестил Криспа " (1Кор.1:19), был епископом на остров Эгин, близ Пелопоннеса42, между Эгейским и Ионическим морями. Скончался в мире.

Святой Епенет43, о котором упоминает святой апостол Павел в посланий к Римлянам говоря: " Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа " (Рим.16:5), был епископом в Карфагене44.

Святой Андроник, о котором святой апостол Павел упоминает в том же посланий к Римлянам, говоря: " Приветствуйте Андроника", и называет его своим сродником и сопленником, одним из важнейших апостолов ранее его уверовавших во Христа (Рим.16:7), был епископом в Паннонии45. Скончался в мире46.

Святой Стахий47, о котором упоминает святой апостол Павел в том же посланий, говоря: " Приветствуйте и Стахия, возлюбленного мне " (Рим.16:9), был святым апостолом Андреем Первозванным поставлен первым епископом Византийским. Вместе с ним святой Стахий воздвиг в Аргирополе48церковь, куда собиралось много верующих и он поучал их заповедям Христовым.

Святой Амплий, о котором святой апостол Павел упоминает в том же посланий, говоря: " Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе " (Рим.16:8), был епископом в городе Диосполе49, где проповедовал Христа. Скончался в городе Одиссе50, будучи умерщвлен еллинами за свою проповедь о Христе51.

Святой Урван, о котором святой апостол Павел вспоминает в том же послании, говоря: " Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе " (Рим.16:9), был епископом в Македонии52и скончался мученически53.

Святой Наркисс54, о котором святой апостол Павел упоминает в том же послании, говоря: " Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе " (Рим.16:11), был епископом в Афинах55.

Святой Апеллий56, о котором упоминает в том же послании святой апостол Павел говоря: " Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе " (Рим.16:10), был епископом города Смирны57.

Святой Аристовул, о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании, говоря: " Приветствуйте верных из дома Аристовулова " (Рим.16:10), был епископом в Британии58и там после долгих трудов и страданий скончался59.

Святой Иродион или Родион, о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании, говоря: " Приветствуйте Иродиона, сродника моего " (Рим.16:11), был епископом в Патрах60. Скончался мученически в Риме61.

Святой Агав имел дар пророчества. О нем упоминается в Деяниях Апостольских в таких словах: " пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, и взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников " (Деян. 21: 10-11; ср. 11:28). Апостол Агав проповедовал во многих странах и многих обратил к Христу.62

Святой Руфь63, о котором упоминает святой апостол Павел в Послании к Римлянам, говоря: " Приветствуйте Руфа, избранного в Господе " (Рим.16:13), был епископом в Фивах, городе Греции64.

Святой Асинкрит, который упоминается в том же послании (Рим.16:14), был епископом в Гиркании, малоазийской области, где много пострадал за имя Христово65.

Святой Флегонт66, упоминаемый в том же послании (Рим.16:14), был епископом в Марафоне, городе Фракии67.

Святой Эрм, который упоминается в том же послании (Рим.16:14), был епископом в Филиппополе68, где и скончался мученически69.

Святой Патров, упоминаемый в том же послании (Рим.16:14), был епископом в Неаполе70и Путеолахе71, где многих обратил к Христу72.

Святой Ермий73, о котором упоминается в том же послании, был епископом в Далмации74.

О сих пяти апостолах упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам в таких словах: " Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия " (Рим.16:14).

Святой Лин о котором упоминает святой апостол Павел во втором посланий к Тимофею (2Тим.4:21), был епископом в Риме, после святого апостола Петра75.

Святой Гаий76, о котором упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам говоря: " Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви " (Рим.16:23), был епископом в Ефесе, после святого Тимофея.

Святой Филолог, о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании, говоря: " Приветствуйте Филолога " (Рим.16:15), святым апостолом Андреем был поставлен в епископа в Синопе77, где и скончался в мире.78

Святой Лукий или Лука79, о котором святой апостол Павел упоминает в том же послании (Рим.16:21), был епископом в Лаодикии Сирской80.

Святой Ясон, который упоминается в том же послании (Рим.16:21), был епископом в Тарсе81, где много пострадал за имя Христово. Скончался в глубокой старости в мире82.

Святой Сосипатр также упоминаемый в послании к Римлянам (Рим.16:21), был епископом в Иконии83. Скончался Сосипатр в мире84.

О последних трех апостолах святой апостол Павел в послании к Римлянам пишет так: " Приветствуют вас и Луций, Иасон и Сосипатр, сродники мои " (Рим.16:21).

Святой Олимпан или Олимп, о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании (Рим.16:15), присутствовал при страдальческой кончине святого апостола Петра в Риме, и потом сам вместе со святым апостолом Иродионом был обезглавлен по повелению Нерона, как пишет Метафраст в сказании на день святых апостолов Петра и Павла85.

Святой Тертий писал послание святого апостола Павла к Римлянам, о чем он сам говорит в этом послании: " Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание " (Рим.16:22). Он был вторым епископом в Иконии, после святого Сосипатра и там стяжал себе мученический венец86.

Святой Ераст87, о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании (Рим.16:23), был диаконом и казнохранителем иерусалимской церкви, а потом епископом в Панеаде88.

Святой Куарт или Кварт89, о котором упоминается в том же послании, был епископом в Берите.

Об этих двух апостолах святой апостол Павел пишет так: " Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт " (Рим.16:23).

Святой Евод был епископом Антиохийским после святого Петра. О нем упоминает святой Игнатий Богоносец в своем послании к Антиохийцам, говоря: " Поминайте блаженного Евода, отца вашего, он же первый ваш пастырь ". Скончался мученически90.

Святой Онисифор, о котором упоминает святой апостол Павел во втором послании к Тимофею, говоря: " Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих " (2Тим.1:16), был епископом в Колофоне91и Кирине92. Скончался мученически93.

Святой Климент94, о котором упоминает святой апостол Павел в послании к Филиппийцам, говоря: " подвизавшийся вместе со мною и с Климентом " (Флп.4:3), был епископом в Сардике95.

Святой Сосфен, который после святого Криспа был начальником иудейской синагоги в Коринфе, обращен был в христианство святым апостолом Павлом. О нем в Деяниях Апостольских говорится: " А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем " (Деян.18:17). Его имя упоминает и сам святой апостол Павел наряду со своим в послании к Коринфянам, которое начинается так: " Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат " (1Кор.1:1). Впоследствии святой апостол Сосфен был епископом в Колофоне96.

Святой Аполлос упоминается в Деяниях Апостольских: " Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно " (Деян.18:24-25). Упоминает о нем и святой апостол Павел в первом посланий к Коринфянам говоря: " Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог " (1Кор.3:6). Впоследствии Аполлос был в Крите97и еще поздние был епископом Кесарии98.

Святой Тихик упоминается в Деяниях Апостольских (20:4) и в посланиях святого апостола Павла к Колоссянам (4:7) и к Ефесянам, где говорится: " дабы и вы знали о моих делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель, которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши " (Еф.6:21-22). И снова, во втором посланий к Тимофею, апостол Павел говорит: " Тихика я послал в Ефес " (2Тим.4:12; ср. Тит.3:12.). Тихик был епископом Колофонским после святого Сосфена99.

Святой Епафродит100упоминается в послании святого апостола Павла к Филиппийцам, где апостол Павел говорит: " Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей " (Флп.2:25). Епафродит был епископом в Адриаке101.

Святой Карп, о котором святой апостол Павел упоминает во втором послании к Тимофею в таких словах: " Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги " (2Тим.4:13), был епископом в Берии Фракийской102. Окончил жизнь в мире103.

Святой Кодрат был епископом в Афинах и Магнезии104, где, проповедуя слово Господне, принял от руки афинян мученическую кончину105при царе Адриане106.

Святой Марк, он же и Иоанн, о котором как спутнике Павла и Варнавы, много раз упоминают Деяния Апостольские, как например, в следующем месте: " А Варнава и Савл, по исполнении поручения, возвратились из Иерусалима (в Антиохию), взяв с собою и Иоанна, прозванного Марком " (Деян.12:25 и др.), был епископом в городе Библосе, в Финикии107. Святой Марк творил многие чудеса и имел такую благодатную силу, что от одной его тени исцелялись болящие108.

Святой Зина, по прозваний Законник т. е. учитель закона Моисеева, о котором святой апостол Павел упоминает в послании к Титу, говоря: " Зину законника позаботься отправить ко мне " (Тит.3:13), был епископом в Диосполе.

Святой Аристарх о котором упоминается в Деяниях Апостольских (19:29) и в посланиях святого апостола Павла к Колоссянам (4:10) и к Филимону (1:23), был епископом в городе Апамеи109.

Святой Пуд, о котором упоминает святой апостол Павел во втором посланий к Тимофею, говоря: " Приветствует тебя и Пуд " (2Тим.4:21), был членом римского сената. Он был человек благочестивый, принимал в своем доме святых апостолов Петра и Павла и многих верующих. Впоследствии дом его был обращен в церковь, которая называлась "Пастырскою" и в которой, по преданий, священнодействовал святой апостол Петр.

Святой Трофим, о котором дважды упоминают Деяния Апостольские (Деян. 20:4; 21:29) и святой апостол Павел в том же послании к Тимофею, говоря: " Трофима же я оставил больного в Милите " (2Тим.4:20), вместе с апостолами Пудом и Аристархом сопутствовал во всех гонениях апостолу Павлу и, наконец, когда святой апостол Павел в Риме при Нероне был усечен мечем вместе с своими двумя сотоварищами также был обезглавлен110.

Святой Марк111, племянник апостола Варнавы, был епископом в Аполлониаде Вифинской112. О нем упоминает святой апостол Павел в послании к Колоссянам вместе с выше упомянутым апостолом Аристархом: " Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы " (Кол.4:10).

Святой Артема113, о котором говорит святой апостол Павел в послании к Титу: " Когда пришлю к тебе Артему " (Тит.3:12), был епископом в Листрахе114.

Святой Акила, о котором упоминается в Деяниях Апостольских (Деян.18:1-3) и в посланиях апостола Павла (Рим.16:3-4 и др.), был епископом в Гераклее, слово же Божье проповедовал в Азии и Ахаии и за проповедь свою приял мученический венец115.

Святой Фортунат, о котором упоминает святой апостол Павел в первом посланий к Коринфянам (16:17-18), неустанно трудился, проповедуя имя Христово; и после многих трудов воспринял блаженную кончину.

Святой Ахаик, о котором вместе с Фортунатом упоминает в том же послании к Коринфянам святой апостол Павел, говоря: " Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, ибо они мой и ваш дух успокоили " (16:17-18).

Святой Дионисий Ареопагит, о котором упоминают Деяния Апостольские (17:34), сначала был епископом в Афинах, а потом проповедовал Христа в Галлии116и здесь был обезглавлен. О том, что и он принадлежал к апостольскому лику, свидетельствует Евсевий, епископ Кесарии Палестинской117, который, перечисляя 70 апостолов говорит: "прибавь к ним того Ареопагита, по имени Дионисия, о котором Лука в Деяниях Апостольских пишет, что он был обращен к вере проповедь Павла в Афинах".

Святой Симеон по прозванию Нигер; о нем упоминает в Деяниях святой апостол Лука, говоря: " В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер " (Деян.13:1). О том же, что и он принадлежал к лику апостольскому, свидетельствует святой Епифаний, поставляя его между апостолами, ибо он так перечисляет их имена: "Марка, Луку, Иуста, Варнаву, Апеллия, Руфа, Нигра (т. е. Симеона Нигра) и прочих семьдесят два118. Таким образом, святой Епифаний удостоверяет нас, что лик сих меньших апостолов состоит из семидесяти двух лиц, и что святые Симеон Нигер - был один из этого числа апостолов. Кроме того, святой Иоанн Дамаскин119, в Октоихе пятого гласа в среду на вечерне, после двенадцати апостолов упоминает и собор семидесяти двух апостолов.

Благодатными молитвами всех сих апостолов да сподобимся и мы быть причастниками небесного блаженства и лицезреть Высшего Апостола и Архиерея исповедания нашего Иисуса Христа, восхваляя его с Богом Отцом и Святым Духом, во веки веков, аминь.

Евсевий, епископ Кесарии Палестинской, в первой книге своей истории, в двенадцатой главе пишет следующее: "им каждого (из двенадцати) апостола Христова довольно известно всякому из свидетельства евангельских, а перечня семидесяти апостолов вполне точного, нет нигде. Если же внимательнее всмотреться в дело, то можно найти их более семидесяти, придерживаясь только одного свидетельства святого апостола Павла, который в первом посланий к Коринфянам говорит: " Что явился ( Христос по воскресений Своем) Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили " (1Кор.15:5-6). Из таковых многих трудившихся в деле благовествования о Христе, в первенствующей Церкви, просветивших верою разные страны подобно святым апостолам, и достойных поэтому имени апостольского, о некоторых упомянем здесь особливо.

Святой Лазарь, бывший мертвым в течение четырех дней и воскрешенный Господом. Во время гонения на церковь Иерусалимскую, после убиения святого первомученика Стефана, он был изгнан из пределов Иудеи (Деян.8:1) и пущен в море на лодке, без весел вместе со святым учеником Господним Максимином и со святым Келидонием, который родился слепым, но был исцелен Господом. По Божественному произволению, лодка приплыла к острову Кипру и святой Лазарь начал проповедовать в городе Кидонии о Христе. Впоследствии он был в этом город рукоположен апостолом Варнавой в сан епископа, и там же на острове Кипре он почил в мире. Святое тело его спустя много лет было обретено на том острове в мраморном ковчеге, на котором была надпись: "четверодневный Лазарь, друг Христов"120.

Святой Иосиф, происходивший из Аримафеи121и бывший тайным учеником Иисуса Христа, а потом испросивший пречистое его тело у Пилата (Лк.23:50-52; Мф. 27:67; Мрк. 15:42; Иоан. 19:38), также был изгнан завистливыми иудеями из пределов иудейских и проповедовал Христа в Англии, где и преставился. Жителями Англии он почитается как апостол их страны122.

Святой Никодим, приходивший к Иисусу ночью послушать его учения (Иоан.3:1-2) и давший благой совет иудеям не осуждать его, прежде чьи услышать его Самого и рассмотрят его дело (Иоан.7:50-51), а потом предавший вместе с Иосифом тело Иисусово погребению и намастивший его ароматами (Иоан.19:39), - также пострадал от иудеев за веру во Христа и Апостольскую проповедь, и был изгнан из Иудеи123.

Святой Гамалиил был учителем святого апостола Павла. Он подал благоразумный совет синедриону относительно проповеди святых апостолов, сказав: "если это дело от человеков, то оно разрушится; а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками" (Деян.6:34-40). После мученической кончины архидиакона Стефана, он взял его тело и похоронил у себя в селе недалеко от Иерусалима. Также он скрывал изгнанного за проповедь Христову святого Никодима, которого и похоронил после кончины его, близ гроба святого первомученика Стефана, где потом был погребен и сам124.

Евнух царицы Эфиопии Кандакии, крещенный святым апостолом Филиппом на дороге (Деян.8:26-39) и обративший эту царицу к Христу, был первым проповедником о Христе в Эфиопии125, где и скончался мученическою смертью.

Святой Закхей, который принял с радостью в доме своем Господа и услышал от Него: " ныне пришло спасение дому сему " (Лк.19:1-10). По вознесении Господнем Закхей последовал за святым апостолом Петром им был поставлен епископом Кесарии Палестинской126, где и проповедовал о Христе127.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.