Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Является ли душа тонкой материальной субстанцией или идеальной сущностью — все равно: она после смерти человека должна покинуть тело. 1 страница




Душа — это то, что покидает тело после его смерти. Это не определение души, если вдуматься. Но это очень рабочее определение, потому что оно позволяет выстроить очень действенную последовательность рассуждений: Если я хочу достичь бессмертия, то мне неважно, что понимали под душой разные культуры и общества, я буду исследовать то, в чем смогу жить после смерти тела. И тогда я могу называть это душой, а могу тонкоматериальным телом.

Как кажется, это очень сильное рассуждение, почти закрывающее вопрос о том, что такое душа. Душа — безусловно, то, что переживает тело! Вот только непонятно, почему же об этом столько спорили самые утонченные люди на протяжении тысячелетий?.. И я вам покажу это на примере из прикладной психологии, можете считать это экспериментом из культурно-исторической психологии. Я предложу вам одно высказывание, а вы понаблюдайте за своей душой, как она его примет: Русская мистика

Ради бессмертия можно пожертвовать и душой. Лишь бы остаться живым после смерти тела1.

Отозвалось? Я надеюсь, что отозвалось. И означает это то, что мы отчетливо видим разницу между тем, в чем живем, и собственно душой. Хотя при этом очевидно, что в определенных культурах про тонкое тело, в котором умерший явился родственникам после смерти, скажут, что приходила его душа. Душа-то приходила, да в чем?..

Вот и авторы вроде Полосухина не задают себе вопрос о том, что такое душа в действительности. Собственно говоря, как его задашь, если изначально знаешь, что ее нет?! И уж тем более не допускают мысли, что кто-то из спорящих может быть прав, к примеру, Религия. Они просто сразу увязывают все концы более широкой моделью. А если прав только кто-то один? А вот как раз Тьюринг сильно ошибается? Тогда все наукообразные построения — пустой перевод бумаги...

Впрочем, я не хочу сказать, что это действительно так, я лишь пытаюсь показать, что и этот путь основывается на неком доведенном до крайности предположении, вероятно, содержащем в себе изначальную ошибку. Например, исходное убеждение, что души нет, а есть работа мозга. Отвергая душу, все ученые, подобно Полосухину, даже не озаботились тем, чтобы дать определение тому, что исходно отвергают. В сущности, и он отвергает лишь одно из расхожих понятий о душе, а значит, не имеет права делать обобщения.

Теперь несколько слов о модных мистических источниках. В сущности, сейчас это та полумистическая, полунаучная каша, которой кормят желающих Соединенные Штаты. При этом по звучанию это весьма Западно-Восточное учение, потому что в нем энергии перемешиваются с чакрами, медитация с дхьяной, ментально-астрально-эфирные тела с даосизмом и иудаизмом.

Очень даже возможно, что этот «синтез всех времен и народов» действительно дает самое верное представление о том, что такое человек или мистика. Возможно и то, что в недрах этого бурлящего и клокочущего источника выплавляется действительно верное представление о человеке, как бы собирающееся из разбросанных в разных культурах осколков какого-то единого, но утерянного знания. Возможно...

Однако до завершения этой мировой работы еще далеко, если судить по тому, как все эти представления записаны. А записаны они с соблюдением всех возможных законов сценического шарлатанства: так, чтобы ошарашить, но не дать зацепки для настоящего исследования. Все эти американо-индо-русские построения настолько противоречивы и неопределены с точки зрения используемых в них понятий, что постоянно ощущаешь себя с дядькой в Киеве, когда речь идет о бузине в огороде.

Тем не менее, это направление хотя бы не отрицает душу явно. Хотя явно и не признает. Точнее, признает как нечто само собой разумеющееся, но даже когда затевает разговор о душе, вероятно, не заметно для самого Круг шестой. МистикаСлой первый. Русская мистика

себя перескакивает на рассказ о каких-нибудь «будхических телах». Похоже, что сам по себе вопрос о душе для него не стоит, стоит же вопрос о том, что захватывает воображение этого еще очень молодого сообщества.

Тем не менее, об этих представлениях стоит рассказать подробнее. Тем более, что под поверхностным представлением о душе, которое я назову Правящим, скрываются и действительные озарения. К тому же, при всей зависимости наших шарлатанов от западной подпитки, действительно русские искатели постоянно стремятся исследовать эти пути в тайну самостоятельно. И не только по соображениям патриотизма. Все, кто чувствует силу собственного ума, просто берут на себя ответственность и идут в неведомое. А там чужие знания бесполезны.

Вот ради них я и хочу создать самый общий очерк современного русского мистического пути.

Глава 1. Правящее представление

Где бытует, в какой среде живет самое общее понятие о душе, правящее умами всех современных мистиков или эзотериков (то есть посвященных), как они сейчас чаще называют себя? Конечно, в той популярной литературе, которая предназначена для широкого распространения. Почему-то эзотерики, то есть, в переводе с греческого, направленные внутрь, в себя, всегда сильно озабочены просвещением окружающего народа и пишут много книг, призванных просто изложить то, что они сами знают сложно.

Естественно, в какой-то части это писательство объясняется экономически: существует огромный рынок желающих приобщиться тайных знаний, поэтому тайна оказывается прекрасным товаром. Нельзя сказать, что это единственная цель популяризаторов от тайноведения, но я беру самые общие или правящие в самой широкой среде представления именно из книг, изданных либо в сериях, вроде «Все загадки земли», или в книгах, начинающихся со слова «Тайны...»

Действительные тайноведы о тайнах не пишут, разве что признаются в собственном неведении, как и полагается настоящим исследователям. Популяризаторы в неведении не признаются никогда, им известно все, и если они что-то и не говорят, то исключительно потому, что якобы умолчали по очень мистическим соображениям. Тайноведение популяризаторов равно всеведению или всезнайству. Через это оно срастается с шарлатанством, то есть плутовством и жульничеством, поскольку по преимуществу все-таки существует ради денег.

Определять, действительно ли какой-то автор хочет что-то сделать для людей, или же всего лишь зарабатывает на них, я не берусь, мне это совершенно неважно. Мне важно лишь подчеркнуть то, что они все дают как бы самое общее представление о взглядах современных мистиков и при этом болеют тем самым всезнайством тайных учителей, из-за которого их сочинения вызывают отвращение у любого мало-мальски думающего человека. Глава 1. Правящее представление

А значит, вместо ворот в науку о человеке оказываются фильтром, которым думающих людей туда не пропускает, а собирает доверчивое стадо, которое может быть только фанатичной толпой.

Самый яркий признак этого шарлатанского всеведения — это изложение «самых великих тайн» без указания источников или с такими указаниями, что лучше бы совсем не указывать. То есть с указаниями, вроде: Лев Толстой говорил... Подите потом найдите, где это великий говорилыцик Лев сказал это в своем более чем стотомном собрании сочинений! А самое неприятное, что, когда случайно найдешь, выясняется, что он либо совсем не то говорил, либо, если посмотреть всю мысль целиком, он имел в виду что-то весьма определенное, что было искажено при вольном цитировании.

Даже при всей настороженности в отношении Науки, как сообщества, имеющего целью борьбу за власть в мире, сама научность, как определенный набор требований к проведению исследования, является одним из высших достижений современности. И не учитывать требования научности как при исследовании, так и при создании обобщающих учебников, может лишь человек, который их избегает по скрытым причинам. И чаще всего потому, что его изложение не выдерживает этих требований. А значит, либо недостоверно в своих основах, либо человек этот — недоучка, который сам не знает основ собственной науки, и потому скрывает от читателя не тайны, а собственную безграмотность.

Безграмотность эта настолько всеобща для тайноведов и эзотериков, что я даже не хочу на ней задерживаться при пересказе отдельных сочинений, что и оговариваю заранее. Весь поверхностный слой русской мистической литературы является грязноватой пеной, которая никогда и не задумалась о чистоте собственных построений. Впрочем, все они при этом стремятся выглядеть наукообразными. Что, правда, не ведет к научности, зато ведет к ссылкам на научные авторитеты и цитатам из любых ученых, которые сказали хоть что-то, что можно использовать для подтверждения эзотерических картин мира и человека.

Но работы этих ученых — это уже следующий слой представлений, в котором присутствует и действительное исследование.

И даже не следующий, а третий, потому что до него существует слой работ, в которых делаются попытки создать некие обобщения, своего рода современную науку тайноведения. Можно сказать, что во втором слое, идущем за пеной популяризаторства, пишутся учебники современного тайноведения. Независимо от того, насколько эти попытки удачны, они уже очень значимы сами по себе, потому что явно показывают движение мистического сообщества. И движение это в сторону действительного исследования и устройства себя по образцу научного сообщества. То есть с возможностью полноценного мистического образования.

Я не буду излагать правящее понятие о душе по самым шарлатанским книгам. Я расскажу о нем как раз по подобным попыткам создать обобщающие учебные пособия. Кстати, эти книжечки выглядят гораздо серее и не- Круг шестой. МистикаСлой первый. Русская мистика

приметнее многих работ шарлатанов, потому что не пытаются показать своих авторов великими спасителями человечества. О великих я просто умолчу, впрочем, не затем, чтобы их не расстраивать, а потому, что душа их не интересовала.

Итак, первое учебное пособие трех авторов — Ляховой, Рычковой и Бурлуцкой — «Тайны реинкарнации», выбранное мною почти наугад из стопки подобных же книг. При всем моем хорошем отношении к этой работе, в нем столько нарушений требований научности и доказательности изложения, что я его читать не могу — постоянно захлебываюсь от возмущения. Но при этом должен отметить и достоинства. Это, как говорится, систематическое изложение предмета от самых древних времен и до Словаря терминов. Начинается с определения предмета и его самого общего описания, а потом показывает, как смотрели на переселение душ в Буддизме, Индуизме, Иудаизме, Христианстве, Исламе, современных сектах...

В общем, если бы не способ изложения «от всеведущего учителя», это был бы прекрасный учебник, и я допускаю, что авторы его еще доведут до совершенства. В сущности, чего не хватает этой книге, так это либо четкого заявления, что авторы излагают лишь взгляды определенных культур, либо такого же четкого заявления, что они излагают свои собственные мнения или живые наблюдения. Они не говорят ни того, ни другого, излагая все свои понятия, как нечто само собой разумеющееся и кем-то уже доказанное. Вот начало Введения:

«Понятие реинкарнации, то есть переселения души умершего во вновь родившийся организм, встречается во многих религиях. Однако с самого начала это определение требует уточнения. Например, нужно ли считать реинкарнацией переселение человеческой души только в человеческое тело, или же душа может вселяться в тело собаки, коровы, лошади и даже, как пел В. Высоцкий, в баобаб? Если да, то как прожить жизнь так, чтобы в следующей родиться здоровым мальчиком или девочкой в обеспеченной и благополучной семье?» (Ляхова, с. 5).

Во накрутили! Чего стоит одно утверждение, что многие религии говорят об не просто о переселении душ, а о переселении в организм! И ведь не только умудрились усидеть среди кучи стульев, так еще и успели встроить крючочки, которые должны отвлечь внимание и прицепить его к жизненно важным вопросам, например: что-то тут не так, ну да бог с ним! А как родиться в обеспеченной и благополучной семье?

Лично для меня ответ таков: выбрать, в какой семье воплощаться, можно, поняв, что такое эта душа, которую так вскользь помянули девочки. А как, по-вашему, что они подразумевали под словом «душа»? Ведь вам же уже ясно, правда? У вас уже есть представление? Отбросьте. Это вы подставили свое бытовое понимание, а не поняли авторов. А они понимают душу совсем не так, как готов ее понять, к примеру, я после всей моей работы над понятием души. А это значит, что я не понимаю и всего ими сказанного в этом введении. Глава 1. Правящее представление

Их же понятие прямо не определяется, но его можно вывести из построений первой части этой книги, называемой: Что мы знаем о переселении душ?

Глава первая — Что такое реинкарнация? — как это ни странно, начинается прямо с нужного нам вопроса:

«Прежде чем начать рассуждать о реинкарнации как таковой, необходимо выяснить, что такое душа, так как предметом нашего разговора является не что иное, как ее перевоплощение» (Там же, с. 7).

Очень, очень хорошее начало! К тому же в следующей строчке, которая является заглавием подраздела, сразу же дается исходное определение:

«Душа как космический организм» (Там же).

Душа — это космический организм! А все религии, очевидно, тайком поклоняются Богине Физиологии! Оба слова, через которые определяется душа, не русские, оба требуют собственных определений, но все же с этим уже можно работать. И какое-то представление определенно рождается. Хотя и несколько странное. Тем не менее, далее все разъясняется, хотя звучат эти разъяснения порой диковато.

«Врезультате долгих исследований учеными было установлено,что человек— это дитя Космоса, все органы которого находятся в очень тесной взаимосвязи со всеми космическими процессами» (Там же).

Вот как раз пример того самого способа говорить, который более всего отталкивает думающего человека от эзотерики. Этакий наукообразный бред, с которым не поспоришь, потому что он не стоит того. Но я обещал пропускать подобные уловки для простоватых душ, и пропущу. Главное дальше. А дальше рассказ о многослойном устройстве мира, которому и соответствуют органы этого космического дитяти.

«С точки зрения современной космологии (Какой космологии?! — АШ), Вселенная представляет собой несколько миров, каждый из которых обладает собственными характеристиками, состоянием и временем.

Занимаясь изучением информативного поля Земли, ученым удалось подойти к созданию теории пространства и времени, которая позволила сделать вывод о многомерности Вселенной» (Там же, с. 8).

Кому из ученых это удалось? И как, лишь подойдя к созданию этой теории, они уже сделали вывод?

«Вселенную пронизывает тончайшая субстанцияАбсолют (?! — АШ), знания о которой пришли к нам из глубокой древности и получили свое отражение во многих космогонических философиях. Характерной чертой Абсолюта является единство прошлого, настоящего и будущего. (Там же).

О-о! Какие дети! Ведь на этих основаниях они и будут строить здание своей науки! Хоть на каком языке сказано это слово «абсолют», они задумывались? Вот и эти, от кого из древности пришли знания о нем, тоже не задумывались, потому что даже слова такого не знали.

Ладно, всё! Больше не придираюсь. Итак, наша Вселенная является «совокупностью тринадцати миров, из которых семь принято считать основными, пятьпромежуточными, а один, противоборствующий мирмиром темных сил» (Там же). Круг шестой. МистикаСлой первый. Русская мистика

Далее идет рассказ о том, кто населяет эти миры, и колебаниям каких волн они соответствуют. Источник знаний не раскрывается, поскольку это уже самое настоящее тайноведение.

«Не все знают, что тело человека подобно Вселенной, в структуру которой входят семь основных миров. Кроме того, оно состоит из семи основных (тонких) тел, представляющих собой совокупность материи и энергии соответствующих миров. Миры Вселенной взаимодействуют с телами человека и поставляют им всевозможную информацию» (Там же, с. 11).

Далее это все «естественно» увязывается с понятием о чакрах. Мне хочется сказать: заимствованном из йоги. Однако это было бы искажением действительности. В йоге действительно существует понятие «чакра». Что это такое, я бы с наскоку разбирать не стал. Но вот когда наши эзотерики говорят, что это «определенные энергетические центры... расположенные с внутренней стороны позвоночника» (Там же), то они совершенно определенно подменяют понятие. И их понятие «чакра» отнюдь не заимствовано из йоги. Никакой «энергии» йога не знала, «энергия» слово греческое, которое, кстати, тоже очень сложно понять и объяснить. И это значит, что имя «чакра» было украдено европейскими эзотериками и применяется для обозначения какого-то своего понятия, которое еще понимать и понимать...

Тем не менее, если вы не забыли, все это — попытка дать определение душе как «космическому организму». И если я уже понял, как этот «организм» связан с «космосом», как его понимают эзотерики, то я еще не вижу, где здесь душа.

А она, в действительности, растворилась вот в этом понятии множественных «тонких тел».

«По структуре (что такое структура? — АШ) тонкие тела представляют собой сложнейшую организацию (О!), что сильно затрудняет изучение их физиологии (О-о!). Все тела проходят сквозь плотное тело и оказывают воздействие на все органы» (Там же).

Очевидно, именно они и складываются в душу, потому что после рассказа про эфирное, астральное и ментальное тело следуют вот такие слова:

«Ментальное тело (рассудок, разум), взаимодействующее с физическим через каналы, состоит из материи четырехмерного пространства и обладает (помимо определенного объема) протяженностью во времени. Чем красивее ментальное тело, тем выше интеллект. Получается, что ментальное тело является самым мощным телом личности (вершиной души является тело нирваны)» (Там же, с. 14).

Это единственное упоминание души в разделе с названием «Душа как космический организм», а заканчивается он перечислением всех основных и промежуточных тел «космического организма». Отсюда я делаю вывод, что это все и есть описание души.

В следующем разделе, где дается общее понятие о реинкарнации, сказано: «Говоря о переселении душ, просто нельзя не упомянуть о законе реинкарнацииинкарнациивосхождении человеческой души, или Сущности тонкого плана, в физическое тело. Глава 2. Уточнения. Тихоплавы

Дело в том, что перевоплощение как таковое совершается после того, как душа покинет физическое тело и возродится в новом месте, при новых жизненных обстоятельствах, в новых условиях, причем условия перевоплощения целиком и полностью определяются законом кармы» (Там же, с. 17).

Вот это и есть самая суть всех эзотерических понятий о душе. Во-первых, корни его скрываются в индуизме, понятом через научно-религиозные представления об энергии. Во-вторых, исходное понятие души у современных русских мистиков таково: душа — это то, что уходит из тела после его смерти. А уходят тонкоматериальные тела или сущности тонкого плана.

Совершенное совпадение с мистиками от науки, если вы вспомните исходное положение исследования Бориса Матвеевича Полосухина:

«Принципиальным элементом, присущим концепции бессмертия в любой из главных мировых религий, является пространственное перемещение души (или какой-либо другой сущности) умершего человека из тела в иной, недоступный чувствованию мир» (Полосухин, с. 139).

Если исходить из этого положения, то современный мистицизм определенно попадает в разряд главных мировых религий, и к нему нельзя не прислушиваться со всем возможным вниманием. Совершенно очевидно, что именно это определение души должно считаться главным во всех спорах о ней разных мыслителей. Душа — это то, что переживет мое тело после смерти. И я хочу знать, что это такое и как оно устроено.

Именно поэтому я читаю как ученых, так и шарлатанов, закрывая глаза на то, что меня не устраивает, и прислушиваясь лишь к внутреннему ощущению соответствия сказанного каким-то моим исходным знаниям о самом себе и собственной душе.

Однако, к исходному понятию в правящем сегодня представлении добавляются несколько слоев. И в первую очередь, это совмещение понятия души с понятием тонких тел человека, которых оказывается очень много. В отношении тонких тел стоит сделать некоторые уточнения.

Глава 2. Уточнения. Тихоплавы

Кто именно занес к нам понятие о чакрах и соединил его с понятием энергии, сделав их «энергетическими центрами», я пока не выяснил. Но без Науки тут не обошлось, точнее, без желания мистиков выглядеть естественнонаучно. Иначе о чакрах они говорили бы на санскрите, а не по-гречески или американски.

Единственный достоверный источник йогических знаний, пришедший к нам из древности, — «Йога-сутры» Патанджали с пояснениями Вьясы — упоминает пупочную чакру и «сердечный лотос». Также говорит он и о Пуру-ше, как о тонкой сущности. Но Пуруша — это не тело, да и наши мистики вовсе не желают использовать это имя, поскольку его еще надо понять. Они говорят об энергиях. Почему? Думаю, потому что за них это слово поняла Наука. Круг шестой. МистикаСлой первый. Русская мистика

Мистики вряд ли задумывались о том, что Наука не поняла слово «энергия», а поступила просто, создав образец для подражания: она вложила в это греческое слово собственное понятие. Вот этот прием эзотерики заимствуют у Науки сплошь и рядом. Впрочем, передо мной не стоит задачи написать историю развития современных мистических представлений. Мне достаточно будет только передать их понятие о душе.

Для этого я воспользуюсь еще парой учебников современной мистики, написанных Тихоплавами В. Ю. и Т. С.

Все учебные пособия, созданные этими авторами, — это действительно шаг к тому, чтобы наука об ином человеке в ином мире состоялась. Чем их учебники отличаются от процитированного мною в предыдущей главе — они мощно используют все, что было сделано русскими исследователями, и все свои заявления подтверждают ссылками на источники. И этих источников оказывается очень много.

Правда, некоторые из них весьма странные, так что создается ощущение, что пока это все еще только игры на грани научности, но действительную научность удается соблюсти далеко не во всех частях мистического описания мира. Вот, к примеру, глава «Тонкие тела человека» в книге «Великий переход» начинается со странного эпиграфа:

«Человек есть Дух, ставший плотью. Иисус Христос,

Евангелие от Водолея, Гл. 22, № 13» (Тихоплав. Великий, с. 130).

Кто этот Водолей, что это за Евангелие? Кто-то сумничал, а мистики тут же использовали. Ощущение, будто певец дал петуха... К сожалению, это не единственный пример того, как в мистическую строку годится любое лыко.

В сущности, и вся глава, посвященная тонким телам, пока еще скорее попытка убедить, чем исследовать. Казалось бы, где уж дать полноценный рассказ о том, откуда взялось это понятие множественных тонких тел, как не здесь?! Но задача решается другая: подтянуть все высказывания авторитетных ученых, которые могут быть полезны, под доказательство того, что такие тела действительно есть.

Начинается она с заявления доктора биологических наук Дуброва о том, что в 1989 году молекулярная биология не может работать по-старому и должна «искать специфику собственно жизненных (а значит, и психических) процессов на уровне существования ином, чем уровень молекулярный» (Там же).

Что ж, можно посчитать постановкой задачи. Какой только?

Ее как бы подхватывают три академика — Колесников, Моисеев и Фролов, которые в 1996 году в поисках новых парадигм науки приняли решение: «Дальнейшее развитие науки невозможно без учета феномена, который мы называем биополем, энергоинформационным полем» (Там же).

Вслед за этим рассказывается, что еще в восьмидесятых годах «в ленинградском университете провели комплексное исследование тонких тел человека. Для определения физической сущности биополя сконструировали «ауродатчик», Глава 2. Уточнения. Тихоплавы

прибор, регистрирующий электростатическое поле, окружающее живые объекты» (Там же, с. 130—131).

Кто и где в «ленинградском университете» это делал? Впрочем, это мелочи. Главное — это ненавязчивое увязывание «тонких тел» с «биополем» через «электростатическое поле, окружающее живые объекты». Если вы вдумаетесь, то даже электростатическое поле не есть биополе. Просто потому, что оно есть электростатическое поле. Именно это заявляла Американская медицинская ассоциация Вильгельму Райху, когда он пытался доказать, что существует оргонная энергия. Но уж с тонкими телами тут связь просто пространственная — по смежности слов в предложении. Это если вдуматься. А вот если не вдумываться, то вот так и рождалось понятие о тонких телах в современной эзотерике. Точнее, так оно и прививалось к научному пеньку.

Далее авторы спокойно забывают об электростатических полях, поскольку они свое дело уже сделали. В рассказе о Борисе Ивановиче Искакове они незаметно для себя перескакивают вслед за ним в «микролептонные оболочки». Выглядит это как естественное развитие все той же мысли, хотя что такое микролептонные поля, эзотерики вряд ли себе представляют.

«Профессор Б. И. Искаков считает, что человека можно представить в виде твердого ядра или физического тела, которое снаружи окружено многослойным "скафандром "из невидимых глазу микролептонных оболочек. Одна оболочка выступает по отношению к другой на определенное расстояние, которое удалось рассчитать, исходя из известных физических уравнений» (Там же, с. 131).

Ну и вполне естественно завершает все это ссылка на следующего видного ученого.

«Как считает доктор сельскохозяйственных наук Э. К. Бороздин, очень много сделавший в исследовании тонких тел: "Человек потенциально способен развить семь тел, соответствующих семи информационным уровням, и связь с этими уровнями осуществлять с помощью информационно-энергетических центров чакр ". Семь тел человека следующие: физическое, эфирное, астральное, ментальное, каузальное, будхическое, атмическое (или физическое тело, жизненное тело, тело желаний, тело мыслей, тело Высшего Разума, Тело Сознания и Атма— Дух)» (Там же, с. 133).

Жаль, конечно, что Бороздин не физик! Но все-таки доктор наук. Авторитетно. Поэтому можно примазать к его предположению или утверждению и названия тел. Получится так, что то ли это он виноват, что назвал первые — эфирным, астральным, ментальным и каузальным по греко-латински, а на что Европы не хватило — дополнил ведически-индуистски. Каузальное, кстати, переводится как причинное.

Вряд ли это Бороздин сочинил. И он тоже заимствовал все эти названия из Правящего представления, которое создавалось значительно раньше. Но вот переход этот от понятия множества оболочек к телам и их названиям опять сделан по смежности.

Тем не менее, затейливая мысль эзотерического гения, которую передают Тихоплавы, развивается дальше. Эти семь тел оказываются настолько Круг шестой. Мистика — Слой первый. Русская мистика

разными качественно, что их можно разделить на несколько частей, в сущности, соответствующих древним народным поверьям о том, что существуют растительная, животная и высшая души.

«Первые четыре телафизическое, эфирное, астральное и ментальное человек разделяет со всем животным миром.

Эфирное телонеотъемлемая принадлежность физического тела. Его довольно легко можно увидеть как узкое свечение по контурам физического тела. Для этого нужно немного расфокусировать свое зрение. Астральное и ментальное тела хорошо фиксируются при фотографировании в высокочастотном поле по методу Кирлиан и уже достаточно хорошо исследованы; именно они образуют ту часть энергоинформационного поля, которую называют "животной душой ". Физической основой тонких тел, образующих "животную душу ", являются электромагнитные поляносители информации в физическом мире и торсионные поля, сопутствующие электромагнитным полям. Физической основой трех высших тел являются первичные торсионные поля высокой частоты-носители информации в Тонком Мире.

Исследуя биополевые излучения, ученые пытаются исследовать Душу человека, которая представляет собой каузальное и будхические тела, пронизанные Духом— Атмой» (Там же, с. 136).

А дальше наконец-то выдается источник всего этого западно-восточного винегрета, сутью которого было сращивание любых возможных религий с научной основой, как она понималась в начале двадцатого века. Это цитата из Анни Безант, значит, теософия!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.262 сек.