Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение философии сознания Кришны 3 страница




75-07 Смотри же, читай мои книги очень внимательно: Бхагавад-гиту, потом Шримад-Бхагаватам, а затем Чайтанья-чаритамриту. Ты должна читать каждый день, не пропуская ни одного дня, и утвердиться в нашей философии. Если ты собираешься в Англию, у нас есть там храмы, так что тебе будет нетрудно оставаться в сознании Кришны. (ПШП Урваши-даси, 25 июля 1975)

75-08 Итак, изучая Шримад-Бхагаватам под руководством истинного духовного учителя, человек осознает всю ценность жизни, и тогда изначально присущее ему сознание Кришны оживает. В этом совершенство жизни. Индивидуальная душа покрыта определенной материальной природой, и на низших уровнях жизни все так и идет, но в человеческой форме жизни, благодаря образованию, живое существо может подняться над свойствами материальной природы. Ему дан такой шанс. Так говорит Бхагавад-гита: йанти дева-врата деван. Так что при желании живое существо может вернуться к Богу: йанти мад-йаджино 'пи мам, и остановить процесс переселения. Тогда оно снова станет совершенным в сознании Кришны. Мы пытаемся привести человеческое общество на этот уровень жизни. В человеческом теле можно даже из низших гун подняться на самый высокий уровень. Вот для чего наше Движение [и предназначено]. В теле животного [у живого существа] шансов нет — только в теле человека. К сожалению, современное образование направлено на то, чтобы лишить человека этого шанса. А быть животным очень опасно. (ПШП Сварупа-Дамодара-дасу, 31 августа 1975)

75-09 Еще один профессор заметил, что мои книги будут интересны и необходимы тем, кто изучает сознание. Это очень хорошо. Наши книги предназначены для того, чтобы просвещать людей в отношении сознания, и очень хорошо, что другой профессор рекомендовал книгу «Кришна» для изучения на последнем [КМ-д65] курсе. Эта книга будет представлена как учебник о Кришне. Поскольку эту книгу будут обсуждать на лекциях и семинарах, студенты, конечно, будут покупать ее. (ПШП Киртираджа-дасу, 26 сентября 1975)

75-11 Итак, изучай мои книги и передавай их смысл своими словами. Это и есть проповедь. Для нее нам не нужно изобретать что-то своим богатым воображением. Все уже есть. Успешный проповедник — это тот, кто искусно представляет слушателям предмет, чтобы они могли легко понять его. Нужно просто повторять то, что сказал Кришна. Тогда ты станешь проповедником. (ПШП Джагадиша-дасу, 9 ноября 1975)

75-11 Я знаю, что Хамсадута очень опытен в продаже книг, но книги написаны не только для того, чтобы их продавать, а и для того, чтобы их читали. (ПШП Алаланатха-дасу, 10 ноября 1975)

76-01 Да, твоя первейшая обязанность как санньяси и Джи-Би-Си состоит в том, чтобы читать мои книги. А иначе как ты будешь проповедовать? Чтобы сохранять устойчивость в сознании Кришны, необходимо крепкое понимание философии. Иначе останутся одни сантименты. Как только у тебя выдается хоть немного свободного времени, пожалуйста, читай мои книги. Скоро мы будем вводить систему экзаменов для тех учеников, которые готовы ко второму посвящению или к санньясе. В зависимости от своего уровня, кандидаты должны будут прочитать и усвоить различные наши книги. (ПШП Сатсварупе Махарадже, 5 января 1976)

76-01 Что касается твоего вопроса о том, вечны ли взаимоотношения между преданными, ответ будет: да. Это подтверждает Шри Нароттама-дас Тхакур: чакху-дан дило джеи, джанме джанме прабху сеи — «он мой Господин из жизни в жизнь». Так следует понимать этот предмет, внимательно изучая философию. У нас столько книг сейчас! Я хочу, чтобы все мои ученики внимательно их читали. Скоро мы учредим экзамены на звание бхакти-шастри, и все брахманы должны будут его пройти. Итак, используй каждую свободную минуту для того, чтобы изучать мои книги. Там ты найдешь ответы на все свои вопросы. (ПШП Упендре, 7 января 1976)

76-01 Быть брахманом — значит быть очень чистым: внутренне, благодаря воспеванию славы Господа, и внешне, благодаря регулярному омовению. Учи всех своим личным примером. Ты также должен следить за тем, чтобы у брахманов оставалось достаточно времени для чтения книг. Скоро мы будем вводить экзамен для Бхакти-шастри, и все брахманы должны пройти его. В основу положены «Бхагавад-гита», «Нектар преданности», «Нектар наставлений», «Ишопанишад» и маленькие книжки в мягком переплете, такие, как «Легкое путешествие». Брахман должен быть пандитом. (ПШП Бришакапи, 7 января 1976)

76-01 В наших ведических университетах мы не будем побуждать людей становиться книжными червями. Нужно жить [соответственно]: вставать рано утром, присутствовать на мангала-арати, принимать прасад и т.д. Человек, посвятивший себя ученым занятиям, станет брахманом, а крестьянин — вайшьей. Такие будут различия, но все это одно и то же в служении Кришне. (ПШП Тушта-Кришне Махарадже, 9 января 1976)

76-01 Сварупа-Дамодара написал мне насчет Летнего Института Бхактиведанты. Это очень хорошая мысль. Если можно, постарайся разместить его на одной из ферм, которые у нас уже есть. Покупать новую ферму специально для этой цели не очень-то практично. Институт не должен ограничиваться только книжной наукой; равное время должно отдаваться и киртану, и арати, и прасаду, и всему остальному. Нужна духовная жизнь, только тогда изучение книг будет иметь смысл. (ПШП Рупануге, 11 января 1976)

76-01 Они должны всегда поддерживать чистоту: внутреннюю, воспевая славу Господа, и внешнюю, регулярно совершая омовение. Кроме того, они должны регулярно изучать Бхагавад-гиту, «Нектар преданности», «Нектар наставлений», «Ишопанишад» и все книги в мягкой обложке, потому что скоро мы начнем проводить экзамены по этим книгам для брахманов. Те, кто пройдет экзамен, получат титул Бхакти-шастри. Духовное имя Гейл Бергерсон — Паратпара-даси. Присматривай, чтобы она повторяла как минимум шестнадцать кругов в день и строго придерживалась регулирующих принципов. (ПШП Бахудаке, 11 января 1976)

76-01 Все руководители должны очень внимательно изучать мои книги, поскольку теперь каждый из них должен будет явиться на экзамен. Но у меня нет никакого времени удаляться в уединение. Мой Гуру Махараджа тоже не одобрял уединения. Он говорил: душта мана туми кисера вайшнава, пратиштхара таре, нирджанера гхаре, тава хари-нама кевала каитава: «О, мой ум, какой же ты вайшнав? Ради одной лишь дешевой славы ты сидишь в уединенном месте и притворяешься, что повторяешь харе-кришна-маха-мантру, но все это обман». (ПШП Джаятиртхе, 22 января 1976)

76-02 Приятно слышать о твоей успешной деятельности в Афинах. Чайтанья Махапрабху сказал: притхивите ачхе йата нагаради-грама, сарвата прачара хоибе мора нама, и сейчас это становится реальностью. Наше Движение распространилось повсеместно. Продолжай и наращивай свою деятельность. Все наставления я дал в своих книгах. Первой можешь перевести Бхагавад-гиту. (ПШП Дина-Даяла-дасу, 25 февраля 1976)

76-05 Учение Бхагавад-гиты столь могущественно, что если применять его на практике серьезно, оно может дать жизнь новой цивилизации. Вы сейчас основали Гита-Пратиштхан, так ведите же его со всей серьезностью. (ПШП Шриману Рамакришнаджи, 14 мая 1976)

76-07 По поводу сравнительного изучения и разбора философии: если человек не очень опытен, это будет трудно для него. Прежде всего, пусть люди поймут Кришну. Мы этим занимаемся. Может быть, один или двое интересуются философией, а ради такого небольшого количества людей мы не можем тратить так много своего драгоценного времени. Лучше всего побуждать всех петь и повторять «Харе Кришна» и принимать прасад. Это будет массовая благотворительная деятельность. В западных странах множество людей с ученой степенью остаются без работы, поскольку не могут найти для себя никакого служения. Мы не стремимся стать великими философами, нам нужно всего лишь понять философию, изложенную в наших книгах. Если мы будем сильны в своей собственной литературе, мы сможем без страха встретиться с кем угодно. (ПШП Дамодара-Пандит-дасу, 17 июля 1976)

76-08 Я огорчен, что Вас привела в волнение статья, опубликованная в нашем журнале «Обратно к Богу». Она, конечно, очень неприятная, но те, кто печатает этот журнал, не знают, что — сатйам бруйат прийам бруйат — в этом материальном мире следует говорить только приятную правду. Неприятной правды надо тщательно избегать. Ваше беспокойство напоминает мне почти такой же случай, происшедший с Господом Шри Чайтаньей Махапрабху. Подобно тому, как Вас задела критика Шри Валлабхачарьи, Сам Шри Чайтанья Махапрабху был задет, когда Валлабхачарья критиковал Шридхару Свами. Шридхара Свами считается первым среди комментаторов Шримад-Бхагаватам. Возможно, Вы знаете, что существует издание Шримад-Бхагаватам, выпущенное Кришна-Шанкарой Шастри «абхинавах суках» Ведантачарьей, Сахитья-тиртха, Шрибхагавата-судханидхи, из Ахмедабада[КМ-д66]. В своей книге он ссылается на почти все важные комментарии к Бхагаватам, а именно: 1) Шридхары Свами, 2) Шри Вамшидхары, 3) Шри Гангасахайи, 4) Шримад Вирарагхавачарьи, 5) Шримад Виджаядхваджа Тиртхи, 6) Шримад Дживы Госвами, 7) Шримад Вишванатхи Чакраварти Тхакура, 8) Шримад Шукадевы, 9) Госвами Шри-Гиридхарилала (из сампрадайи Валлабхачарьи), 10) Шри Бхагавата-Прасадачарьи, и т.д.

Среди всех этих комментаторов первое место отдано Шридхаре Свами. Эта парампара существует в течение уже очень долгого времени. Она была принята и во времена Шри Чайтаньи Махапрабху, а Шри Валлабхачарья нарушил эту систему. Вместо того, чтобы признать выдающееся положение Шридхары Свами, он пожелал занять его сам. Прилагаю несколько фотокопий важных стихов из Чайтанья-чаритамриты, в которых особо говорится об этом предмете. Это стихи из Антья-лилы, Главы Седьмой, озаглавленной «Господь Чайтанья встречает Валлабху Бхатту». Я хотел бы привлечь Ваше внимание к стиху 113 на стр. 55, где Валлабха Бхатта говорит: «В своем комментарии к Шримад-Бхагаватам я опровергаю объяснения Шридхары Свами. Я не могу согласиться с его объяснениями».

Далее, в стихе 114 говорится: «Все, что Шридхара Свами читает, он объясняет в соответствии с обстоятельствами. Следовательно, он непоследователен в своих объяснениях, и потому его нельзя принять как авторитет». Заявление Валлабхи Бхатты, конечно, очень задело Шри Чайтанью Махапрабху, вследствие чего Шри Чайтанья Махапрабху саркастически заметил, что Он считает всякого, кто не принял авторитет свами [КМ-д67] (то есть, Шридхару Свами), проституткой. Прабху хаси кахе, но он улыбался и сказал это шутливо, потому что они были друзьями.

Вопрос этот очень противоречив, однако он вовсе не основывается на слухах, как Вы написали, а документально подтвержден в Чайтанья-чаритамрите. Поскольку Вы написали очень дружелюбное письмо, я не хочу больше обсуждать эту тему. Если Вы любезно возьмете на себя небольшой труд прочитать эту главу, «Господь Чайтанья встречает Валлабху Бхатту», вся ситуация станет Вам ясна. На самом деле Валлабха Бхатта не должен был критиковать Шридхару Свами, поскольку даже в наше время Шридхара Свами является весьма уважаемым [ученым]. Даже такие авторитеты, как Шри Джива Госвами и Вишванатха Чакраварти Тхакур упоминают в своих комментариях свами-чаранат, то есть, «как мы узнали от лотоса стоп Шридхары Свами». Поэтому, когда Валлабха Бхатта начал критиковать Шридхару Свами, Чайтанья Махапрабху, в свою очередь, строго отчитал Валлабху Бхатту. Это факт, но это не означает, что Валлабха Бхатта и Чайтанья Махапрабху были врагами. Валлабха Бхатта чтил Чайтанью Махапрабху как старшего. Порой Шри Чайтанья Махапрабху бранил Валлабху Бхатту, а иногда благоволил к нему, поскольку таковы были их отношения. Шри Чайтанья Махапрабху никогда не отказывался от периодических приглашений Валлабхи Бхатты.

Все станет ясно, как только вы любезно прочитаете со вниманием эту главу. Например, мы можем видеть, как в суде два юриста ожесточенно сражаются по какому-нибудь вопросу, но встретившись в библиотеке, беседуют и обнимаются, как друзья. Итак, помните, пожалуйста, что мы не питаем никаких злых чувств к Валлабхе Бхаттачарье. Мы очень уважаем его, поэтому нет никакого вреда в том, чтобы обсуждать такие факты в обществе преданных. Преданные всегда смиренно предлагают свое почтение каждому, но когда дело касается шастр, они отказываются от соблюдения обычного этикета — сатйам бруйят прийям бруйят. Они говорят только сатьям, хотя она может оказаться вовсе не прийям. Надеюсь, Вы поймете всю ситуацию. Если же у Вас все еще остаются какие-то сомнения, я буду рад получить от Вас письмо и постараюсь удовлетворить Вас, насколько это в моих силах. Сейчас я нездоров, но надеюсь, Вас это письмо застанет в добром здравии. (ПШП мадам Сумати Морарджи, 9 августа 1976)

76-09 Очень тебе благодарен за прекрасное представление темы рождения. Ты прекрасно усвоил из книг все, что связано с процессом рождения. Это доставило мне большое удовольствие, и я надеюсь, что все мои ученики научатся столь же искусно представлять [наше] знание в таких книгах. Ты можешь проповедовать на эту тему в стране, и это станет сенсацией, одна только эта проповедь сделает тебя очень известным. Поэтому говори повсюду на эту тему, основываясь на Бхагаватам и Гите, и ты добьешься славы. А слава ученика прибавляет славы его духовному учителю. Используй эту тему, чтобы развить свою проповедь и стань лидером общества. (ПШП Тушта-Кришне, 18 сентября 1976)

76-09 Что касается нашей гурукулы,то нам нужен помощник-практик, который учил бы мальчиков управлять умом и чувствами, рано вставать, повторять харе-кришна-маха-мантру, ходить омываться на Ямуну, затем изучать какую-нибудь ведическую литературу, такую, как Бхагавад-гиту и Шримад-Бхагаватам, думать о благе гуру и прислуживать ему. Все это рекомендовано для брахмачари. Об этом можно прочитать в Шримад-Бхагаватам, Песнь Седьмая, Глава Двенадцатая: брахмачари гуру-куле васан данто гурор хитам. Я хочу, чтобы моя гурукула была такой, нам не нужны великие ученые, занятые исследовательской деятельностью. Что они будут исследовать? Все уже изложено в ведических писаниях и прекрасно обобщено в Шримад-Бхагаватам, а Бхагавад-гита — это первая книга для изучения.

Итак, мы хотим ввести такую систему обучения для мальчиков возраста каумара. Это рекомендовано Прахладой Махараджей: каумара ачарет праджно, дхарман бхагаватан иха. Так что это будет практическое применение принципа образования, изложенного в Шримад-Бхагаватам. Я и на практике вижу, что когда наши ученики искусственно пытаются стать учеными, вступая для этого в нежелательное общение, они падают жертвами этого желания, потому что маленькое знание опасно, особенно для западных людей. Я на практике вижу, что стоит им хоть чуть-чуть поучиться санскриту, как они уже считают себя лучше гуру, а это убивает гуру, а потом и их самих. Поэтому нам придется обучать нравам и духовному осознанию маленьких детей. Учить другим вещам, например, давать высшее образование — дело не первой важности для нас. Главное — сформировать характер и научиться понимать заключения Шримад-Бхагаватам: харер наманукиртанам, нрипа нирнитам. Решено: никакой больше исследовательской работы.

Подумай. Ты опытен, и если ты возьмешь на себя ответственность за гурукулу, это будет для меня огромным облегчением, а принципы я описал выше — и нам не нужно ничего ни больше, ни меньше. Эти принципы живо описаны в Шримад-Бхагаватам, и мы принять их и следовать им. Приятно слышать, что ты приедешь сюда на праздник Дивали. Я всегда рад тебя видеть. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. (ПШП Диксит-дасу, 18 сентября 1976)

76-10 Если ты хочешь оставаться в сознании Кришны, тебе придется развить твердую веру в гуру и шастры. Поэтому ты должен самым внимательным образом изучать мои книги, строго следовать регулирующим принципам и повторять шестнадцать кругов в день, избегая десяти оскорблений. Не думай, что это Движение — что-то дешевое. (ПШП Шрутадева-дасу, 30 октября 1976)

77-02 Твое предложение, чтобы преданные приезжали во Вриндаван, чтобы проповедовать и повторять мантру, а не сплетничать, очень правильно. Я велел Джи-Би-Си принять и прививать этот взгляд. Мы отдали жизнь служению Кришне, так разве есть у нас время спать и сплетничать? Посмотри на меня: ни одного мгновения я не трачу попусту. Лень — это дело карми. Можно увидеть, как они сидят в парках и сплетничают: «Мой зять говорит то-то и то-то, этот человек обманул меня». Но этому нет места в преданном служении, поэтому твое предложение очень правильно. Твое предложение, касающееся обучения в группах различным практическим вещам — распространению книг, поклонению Божествам — тоже хорошо. Это то, что нужно. (ПШП Гурудасу, 5 февраля 1977)

77-02 Можешь остановиться в моих комнатах в Радха-Дамодаре, если хочешь. Я разрешаю тебе это. Проповедь — это также и чтение и писание, а иначе, что ты будешь проповедовать? (ПШП Гурудасу, 18 февраля 1977)

77-03 Диспуты по кршна-катхе и мастерские, кажется, хороши. Это наша единственная забота — стараться каждое мгновение служить Кришне. Весь мир занимается удовлетворением чувств, это цивилизация муравейника. Столько усилий — а зачем? Мы тоже трудимся изо всех сил, поскольку нам известна высшая цель жизни — порадовать Кришну. Поэтому, если такие мастерские усиливают в их участниках служение Кришне, они хороши. Почему не было мастерских по ткачеству и прядению? (ПШП 18 марта, 1977)

77-03 Твое предложение сделать аудиозаписи Гиты на разных языках для распространения по всему миру очень хорошо. Можешь связаться с моим представителем, Его Святейшеством Харикешей Свами… (ПШП Николасу, 30 марта 1977)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.