Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Махамайя и Йогамайя 2 страница




68-03 Я очень рад, что вы продолжаете повторять мантру, несмотря на все сомнения и скептицизм. В этом и заключается метод. Пусть человека одолевают сомнения и скептицизм, но если он продолжает повторять мантру, все сомнения рассеются, и, по милости Кришны, ему откроется истинное знание. В этой связи обычно приводят в пример больного желтухой: он болен, и когда ему дают леденец (а леденцы применяют в качестве лекарства от желтухи), конфета кажется ему очень горькой и невкусной. Но это не значит, что леденцы лишились своего приятного сладкого вкуса, просто из-за болезни ему они кажутся горькими. Чтобы вылечиться, пациент должен принимать леденцы как лекарство, хотя их вкус кажется ему горьким, а когда он поправится, настоящий сладкий вкус леденцов постепенно вернется к нему. Мы тоже больны, и исцелить нас может только повторение святых имен. Майя морочит нас сомнениями и бессмысленными аргументами, но если мы все-таки продолжаем повторять мантру, процесс исцеления будет продолжаться, невзирая ни на какие сомнения, и постепенно мы ощутим вкус сладкого нектара Кришна-нама-санкиртаны. Таков метод, и ты можешь объяснить это своим друзьям, чтобы они поняли природу собственных сомнений и скептицизма и могли получить благо. (ПШП Терри и его друзьям, 22 марта 1968)

68-03 Склонность к одиночеству есть род реакции на наши прошлые материальные деяния, но для неофита одиночество не слишком благоприятно. Майя постоянно пытается напасть на нас, и стоит ей найти хоть малейшую возможность, она старается навязать нам свое ядовитое влияние. Поэтому поначалу лучше всего не искать одиночества, а жить среди чистых преданных, чтобы даже в случае нападения майи их общество защитило нас. Если ты постоянно занят проповедью, это очень хорошо. Но оставаться одному в уединенном месте для новичка нежелательно. (ПШП Ядунандане, 26 марта 1968)

68-04 Одно ты должен сообщить всем преданным: майя не может коснуться чистого преданного. Если ты видишь, что преданный, как будто, в опасности, это дело рук не майи, а Господа, Который действует через посредство Своей личной внутренней энергии. Разнообразные невзгоды, преследовавшие Пандавов, уход Господа Рамачандры в лес, похищение Его жены Раваной, смерть Господа Кришны от стрелы охотника, избиение Харидаса Тхакура на 22 рыночных площадях, распятие Господа Иисуса Христа — все это дела лично Господа. Мы не всегда понимаем всю сложность происходящего. Иногда такие сцены разыгрываются, чтобы сбить с толку демонов. Поэтому на иштагоштхи ты должен обсуждать текущие темы на основе Бхагавад-гиты и Шримад-Бхагаватам. Мы должны стараться просто понять все происходящее с точки зрения преданного служения. В Бхагавад-гите ясно сказано, что любой, кто полностью занят служением Господу, занимает духовное положение, и на его тело майя больше не действует. Господь и Его чистые преданные недосягаемы для майи. Даже если кажется, что майя влияет на них, мы должны понимать, что на самом деле на них действует йогамайя или внутренняя энергия Господа. (ПШП Сатсварупе, 3 апреля 1968)

68-05 Я очень рад, что Джанаки занимается украшением храма; я именно этого и хочу — чтобы каждый ученик делал какую-то работу для Кришны. Мы не должны допускать, чтобы ум наш бездельничал. Когда ум постоянно занят деятельностью в сознании Кришны, у майи нет никаких шансов пробраться в него и заставить нас повиноваться своим чарам. Махараджа Амбариша действовал именно так, и, хотя он был могущественным Императором всего мира, он был также великим преданным Господа Кришны и смог победить даже великого йога Дурвасу. (ПШП Мукунде, 6 мая 1968)

68-05 Все это «духовидение» не имеет никакого отношения к сознанию Кришны. Это просто галлюцинации. (ПШП Малати, 28 мая 1968)

68-06 Обучать девушек красиво шить — очень хорошая мысль. Возьмите у Пурушоттамы несколько индийских образцов, и попытайтесь сделать точно такие же вещи, это может принести нашему Обществу неплохую прибыль. Нашему Обществу требуются миллионы долларов на проповедь, но Кришна сделал нас бедными в финансовом отношении. Я думаю, быть бедными лучше, потому что при этом у нас всегда есть возможность молиться Кришне, прося Его помощи в служении Ему. Если бы мы вдруг стали очень мощными в финансовом отношении, майя заставила бы нас наслаждаться, и мы пали бы жертвой ее уловок. Поэтому быть бедным — это одно из необходимых качеств для продвижения в сознании Кришны. Наши предшественники, Госвами, добровольно оставили все ради своего сознания Кришны. Нам не нужны деньги на нашем личном счету, мы должны быть всегда рады тому, что Кришна с радостью нам предоставляет для поддержания жизни, но в проповеди мы найдем применение всем богатствам этого мира. Так что будем искренне прилагать усилия, и Кришна поможет нам в смысле продвижения в сознании Кришны. (ПШП Химавати, 14 июня 1968)

68-06 В духовном мире нет влияния майи и нет времени. Живое существо там обладает полной свободой действий, но, поскольку майя отсутствует, каждый там занят своей естественной деятельностью, то есть, служит Кришне естественным для себя образом в определенных отношениях. Подобно тому, как рука соотносится со всем телом для определенной цели, нога соотносится со всем телом для определенной цели, ухо соотносится со всем телом для определенной цели и т.д. Так и живые существа, являясь неотъемлемыми частицами Верховного Господа, занимаются разнообразными видами служения Ему. Виды служения бесконечно разнообразны, но все они связаны с центральной фигурой, Господом Кришной. Вот ответ на твой вопрос: «Игры Кришны с живыми существами на Кришналоке контролирует Кришна, или живые существа обладают какой-то свободой выбора в этом плане? Иными словами, раса живого существа определяется непреложными законами, устанавливаемыми Кришной, или там существует свобода выбора, помимо свободы выбора между Кришной и майей(ПШП Пурушоттаме, 14 июня 1968)

68-07 Субхадра — это йогамайя. Духовная энергия носит название йогамайи. У нее шестнадцать различных экспансий. Субхадра является одной из этих шестнадцати экспансий. Махамайя, материальная энергия, также является одной из экспансий йогамайи; обе они, и йогамайя, и махамайя, важны для Кришны, подобно тому, как для работы правительства важен каждый правительственный департамент. Департамент полиции страшен для преступников, но с точки зрения правительства этот департамент ничем не хуже департамента, к примеру, университетов. Подобно этому, махамайя ужасна для обусловленных душ, но свободные души ее не боятся, поскольку они защищены йогамайей. В Бхагавад-гите Кришна говорит: «Не каждый может увидеть Меня, поскольку я скрыт покровом йогамайи». Когда же обусловленная душа предается Кришне, йогамайя отдергивает занавес, и преданный видит Кришну. (ПШП Мадхусудане, 29 июля 1968)

68-08 Прежде всего, я предупреждаю Ачьютананду: не пытайся кого-нибудь инициировать. Ты не в том положении, когда можно давать кому-либо посвящение. Кроме того, пока духовный учитель присутствует на планете, принято приводить всех кандидатов в ученики к нему. Поэтому, если кто-то желает получить посвящение, он должен сначала слушать философию и петь с нами, по меньшей мере, три месяца, а затем, если будет нужно, я пошлю ему начитанные четки, если ты его рекомендуешь. Как мы это делаем здесь. Не соблазняйся подобной майей. Я учу вас, чтобы в будущем вы все могли стать духовными учителями, но не торопись. Если семья мальчика, который жаждет посвящения, действительно вайшнавы, пусть они перво-наперво предоставят вам какое-нибудь место, ведь вам нужно где-то жить и работать. Там проводите киртан ежедневно утром и вечером, как это делаем мы, это будет показателем их искренности. Итак, пока что проводи киртан, как я написал выше, читай лекции по Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам и старайся служить делу Общества сознания Кришны. Пусть дешевые скороспелые ученики не привлекают тебя. Нужно постепенно подрасти в служении… Вывод такой: ты должен немедленно ответить мне ясно и определенно, можешь ли ты взяться за печатное дело, можешь ли ты распространять и продавать аудиозаписи, и можешь ли ты в обмен на аудиозаписи посылать мне Божества. Это самые важные виды служения. Не соблазняйся дешевыми учениками. Сделай своим главным делом неуклонное служение. Если ты сейчас станешь гуру, твое служение остановится. Вокруг и так много дешевых гуру и дешевых учеников, не обладающих серьезными познаниями, они открывают новые сампрадаи, а служения не совершают, и душат весь духовный прогресс. (ПШП Ачьютананде и Джая-Говинде, 21 августа 1968)

68-08 Весьма благодарен тебе за твою записку и за бумажную обложку «Бхагавад-гиты как она есть». Мне очень понравилось, как она сделана: и дизайн, и живопись и все остальное. Что касается Свами Бхактиведанты, это не так уж важно. Титул Свами может стоять или в начале, или в конце — это роли не играет. Об этом не стоит беспокоиться. Мне также очень понравилось, что мое имя напечатано прямо на левой руке Господа. Не точно на ладони, а на левой руке. Мы — оружие Господа, потому что мы сражаемся против влияния майи, непреданных.

На самом деле мы, сознающие Кришну люди, являемся солдатами Господа, оружием Господа, и, поскольку в то же время мы Его энергия, мы пребываем слева от Господа. Как ты можешь видеть, Радхарани всегда стоит слева от Господа, и Лакшмиджи тоже всегда стоит слева от Господа. Мы — пограничная энергия, то есть, не совсем то же самое, что Радхарани или Лакшмиджи, но как энергия мы стоим выше материи или материальной энергии, поэтому мы всегда должны находиться слева от Господа. Будем же действовать как Его оружие или армия. Я также с удовольствием отметил описание суперобложки для издания в твердом переплете. Насколько я понял, там будет моя фотография, и продаваться книга будет за $6.95. И ты ожидаешь сигнальных экземпляров к концу октября. (ПШП Брахмананде, 22 августа 1968)

68-09 По поводу вторжения майи: такая возможность существует всегда, в любое время, поскольку мы живем в царстве майи. Ее влияние на нас очень сильно, но, как указывается в Бхагавад-гите, в 7-й главе, несмотря на ее сильное влияние на живые существа, когда душа предается Кришне, влияние майи уже не может коснуться ее. Так оно и есть. Поэтому, чем сильнее мы становимся в сознании Кришны, тем дальше от нас майя. (ПШП Хаягриве, 22 сентября 1968)

68-09 Я вижу, что тебе плохо. Советую тебе приехать ко мне и жить рядом со мной, чтобы избавиться от сомнений. Надеюсь, ты регулярно повторяешь по шестнадцать кругов. Майя порой беспокоит нас, но это вовсе не означает серьезного отступления. Если тебе совсем уж тяжело, приезжай и поживи со мной некоторое время, и все наладится. Надеюсь, ты в порядке. (ПШП Вамане, 27 сентября 1968)

68-11 Да, это великая твоя удача, что ты можешь служить Кришне столь многими способами: и работать, и писать, и говорить, и рисовать, и строить. Все эти таланты нужно использовать в служении Кришне. Это приведет тебя к совершенству. Нам очень повезло, что у нас человеческое тело, и мы способны служить Кришне и имеем такую возможность. Поскольку времени у нас мало, мы должны делать все, что в наших силах, чтобы служить Кришне, чтобы постоянно быть занятыми мыслями о Нем и Его деяниях. Майя будет пытаться отвлечь нас от служения Кришне и занять служением себе, но мы должны просто продолжать свое дело и каждый день стараться делать для Кришны как можно больше, и постепенно нам будет все легче и легче оставаться занятыми в духовной деятельности. Молись Кришне, чтобы Он всегда занимал нас служением лотосу Его стоп. Кришна очень добр, неблагодарность Ему неведома, он будет предоставлять тебе все больше и больше возможностей служить Ему. Такова Его милость. (ПШП Шьямасундаре, 12 ноября 1968)

68-11 По поводу твоих вопросов. Твой первый вопрос: «Находятся великие мудрецы под влиянием йогамайи или махамайи? А вечно свободные души тоже находятся под влиянием йогамайиЙогамайя — это милость Верховного Господа, которая соединяет Его с преданным, занятым трансцендентным любовным служением Ему. А махамайя — это внешняя энергия Господа, которая ввергает обусловленные души в иллюзию, чтобы они могли наслаждаться материальным миром.

Великие мудрецы-имперсоналисты постоянно пребывают под воздействием чар махамайи, поскольку обусловленная душа в материальном мире жаждет улучшения своего материального положения, хочет возвыситься в материальном отношении, и концепция растворения в Верховном Господе — великолепнейшая иллюзия для них. Поскольку не подлежит сомнению тот факт, что никто не равен Верховной Личности, Богу и не превосходит Его, то те кто стремится слиться во Всевышним, явно пребывают в ловушке майи. С другой стороны, смиренный преданный может и не быть великим мудрецом, но просто благодаря безусловному принятию лотоса стоп Господа как своей высшей цели, он находится под защитой йогамайи. Думаю, что это прояснит идею. (ПШП Анируддхе, 14 ноября 1968)

68-12 Продолжай повторять ежедневно по шестнадцать кругов, даже если тебе это трудно, и, я уверен, Кришна проведет тебя через все ловушки низшей энергии, майи. (ПШП Упендре, 2 декабря 1968)

68-12 Я получил твое письмо от 6 декабря 1968 и очень благодарен тебе за него. Как ты часто думаешь обо мне, так и я часто вспоминаю тебя, знай это. Если ты сможешь всегда помнить Кришну и наставления твоего духовного учителя, это несомненно приведет к высшему благословению тебя и тех, с кем ты соприкоснешься. Насколько мы поглощены мыслями о Кришне, настолько майя утрачивает свое влияние на нас. Но стоит нам только пожелать забыть Кришну и попытаться наслаждаться независимо, мы начинаем страдать от ударов майи. Лекарство от материальной жизни чрезвычайно просто: просто петь для Кришны, танцевать для Кришны, трудиться, готовить хорошую пищу для Кришны, и тогда мы абсолютно точно избавимся от всех посторонних влияний. Пожалуйста, никогда не забывай этот секрет и показывай пример другим. (ПШП Химавати, 12 декабря 1968)

69-01 Из твоих последних писем я понял, что ты постоянно занят и развиваешься нормально. Таков наш метод: ни одной минуты ты не должен проводить, не совершая какого-либо служения Кришне. Потому что едва возникает какой-то промежуток в сознании Кришны, майя тут же нападает, чтобы снова схватить нас. Так что продолжай свои киртаны и публичные лекции и постоянно думай о Кришне, чтобы у майи не было ни малейшей возможности попытаться одолеть тебя. Кришна твердо обещает, что искренний преданный не узнает поражения, поэтому если ты просто будешь стараться продвигать наше Движение в Сиэтле и в округе, тебя ожидает успех, не сомневайся в этом. (ПШП Упендре, 16 января 1969)

69-02 По поводу твоего вопроса: майя исходит из Кришны. Все исходит из Кришны, но в Кришне все настолько хорошо, что лучше и быть не может. Например, у Кришны есть склонность к воровству. Поэтому Его называют Масляным Вором и поклоняются Ему как Масляному Вору. По всему миру Его преданные поклоняются Ему с любовью и нежностью, а вот если мы начнем проявлять такую склонность, единственное к чему это приведет, это к тому, что нас схватят и отправят в участок. В этом разница между Кришной и нами. Поскольку Он является Абсолютом, все в нем абсолютно. С точки зрения относительного мира понять Абсолют довольно трудно. С материальной точки зрения невозможно понять, что один плюс один равняется одному, и один минус один тоже равняется одному. Требуется некоторое время, чтобы осознать эту аксиоматическую истину. Но со временем такие истины откроются тебе, без всяких умственных спекуляций. (ПШП Упендре, 1 февраля 1969)

69-02 Я рад, что ты хочешь оставаться брахмачари, и если ты будешь следовать этому решению, ты сможешь вернуться домой, к Богу, уже в этой жизни, не дожидаясь следующего рождения. Пожалуйста, старайся всеми способами придерживаться этого принципа, и просто займи себя служением Кришне. Это защитит тебя от всех нападок майи. Майя может занять место Кришны у нас в сердце, если мы даем слабину. И наоборот, если Кришна постоянно утвержден в сердце, у майи нет никакой возможности занять Его место. Постарайся следовать этому методу, и ты, без сомнения, добьешься успеха. (ПШП Упендре, 1 февраля 1969)

69-02 Поскольку майя иногда возбуждает тебя, ответ очень прост: мужчина должен либо строго держать в узде свои чувства, либо жениться. Если человек достаточно силен в сознании Кришны, ему нет необходимости становиться грихастхой, но если половое желание еще беспокоит его, тогда женитьба остается единственным выходом. Однако если человек остается брахмачари, он должен быть уверен, что способен следовать всем правилам и предписаниям брахмачарьи очень строго. В духовной жизни нет места обману такого рода. Чайтанья Махапрабху никогда не критиковал домохозяев за то, что они занимаются сексом ради зачатия детей. Но когда дело коснулось Харидаса Младшего, который был санньяси, но которого посещали похотливые мысли, Господь Чайтанья этого не потерпел, и Харидас Младший был лишен общества Господа. Поэтому очень важно, чтобы мы оставались тверды в своих обетах брахмачари, либо, если это слишком для нас тяжело, приняли семейную жизнь, как ближайшее удовлетворительное решение. (ПШП Хришикеше, 8 февраля 1969)

69-02 Относительно твоего вопроса о Дурге и Субхадре: это не одно и то же лицо. Другое имя Дурги — Бхадра, а не Субхадра, кроме того, Дурга действует в материальном мире. Субхадра не делает ничего из того, что делает Дурга. Субхадра является внутренней энергией, а Дурга — внешней. Между этими энергиями есть взаимоотношения, как и между нами, ведь мы энергия Кришны, но эти энергии работают совершенно в разных областях. Хотя первоначальная энергия одна, у ее экспансий есть отличительные признаки, и, поскольку мы не имперсоналисты, мы понимаем, что для Верховной Личности Бога важно это разнообразие деятельности различных энергий, подобно правительству, которое хотя и едино, но обладает множеством департаментов, работа которых важна для правительства. И департамент образования, и департамент полиции в равной степени являются департаментами правительства. Правительство связано со всеми своими частями и департаментами, но образовательная деятельность отличается от преступной. Это и есть философия непостижимого единства и различия проявления Абсолютной Истины. (ПШП Хамсадуте, 9 февраля 1969)

69-03 По поводу остальных пунктов: [ты пишешь,] что в немецких деревнях живет много людей, и если ты будешь распространять «Обратно к Богу» на немецком языке из деревни в деревню, это принесет успех моей миссии. Ты очень искренне трудишься, и я уверен, что Кришна даст тебе необходимую силу для этой проповеди.

Я с сожалением узнал, что ты тоже заболел гриппом с высокой температурой, здесь большинство ребят этой зимой тоже переболели. Так что такие нападения агентов майи — обычное дело. Когда Кришна присутствовал на этой планете, агенты майи нападали на Него в детстве едва ли не каждый день. Он только родился, а через три месяца на него уже напала Путана. Когда Он немного подрос, на него напали Шакатасура, потом Тривикрама, потом Агха, Макасу, потом Калия, Годаварсу [КМ-д134] и т.д. Так что агенты майи не давали проходу даже Самому Кришне, что же тогда говорить о преданных Кришны. Агенты майи будут действовать по-своему, но, подобно тому, как Кришна чудесным образом спасался от разных демонов, так Он спасет и Своих преданных. Он заявляет в Гите: «Мой дорогой сын Кунти, говори всему миру, что Мои преданные никогда не погибнут». Поэтому твоя единственная задача — стать чистым преданным Господа Кришны. Тогда все будет в порядке. Пожалуйста, всегда помни эту истину, исполняй свой долг, изо всех сил продвигая наше Движение сознания Кришны в Германии, сотрудничая с Шиванандой, Уттама-Шлокой и Джая-Говиндой, которые, я думаю, уже добрались до тебя. (ПШП Кришна-дасу, 15 марта 1969)

69-07 По поводу твоего вопроса: «Является ли сестра Кришны, Субхадра, Дургой или майей?» Ответ таков: Изначально у Кришны одна энергия, духовная. Но, исполняя различные функции, майя предстает в разных обликах. В материальном мире энергия называется Бхадрой, а в духовном мире та же самая энергия носит имя Субхадры. Единственное различие в приставке «су». «Су» означает «благоприятное». То есть, в духовном мире эта энергия действует благоприятно, а в материальном мире эта же энергия действует неблагоприятно. Эта благоприятность или неблагоприятность — результат нашего собственного выбора. Пример тот же самый: жизнь в тюрьме неблагоприятна, а свободная жизнь благоприятна, и только от нашего выбора зависит, будем мы жить в тюрьме или на свободе. Энергия правительства действует одинаково, что в тюрьме, что в свободной жизни. Выбор принадлежит личности, которая может стремиться либо к свободе, либо к тюрьме. (ПШП Упендре, 5 июля 1969)

69-07 Пожалуйста, внимательно читай нашу литературу и постарайся, по мере возможности, оказывать служение Кришне. Когда у тебя появляются сомнения, можешь спрашивать меня, я всегда к твоим услугам. Единственное, о чем ты не должна забывать, это что эта жизнь очень важна, поскольку позволяет пробудить наше дремлющее сознание Кришны, и мы не должны ни при каких обстоятельствах упустить такую возможность. Это было бы колоссальной ошибкой. Мы должны быть очень осторожны, чтобы не пасть жертвой майи, потому что в этом материальном мире майя играет весьма важную роль, хотя Кришна — это всё. Майя и Кришна подобны тьме и солнечному свету: тьма не существует сама по себе, без солнца. Но все же в каком-то уголке солнечного света затаилась тьма. Поэтому если мы все время подставляем себя открытому солнцу, тьма не сможет окутать нас. Если ты стоишь лицом к солнцу, ты никогда не увидишь тьмы, а если ты поворачиваешься к солнцу спиной, ты тут же видишь прямо перед собой огромную тень от собственного тела. Эта тень — майя, и если ты снова повернешься к солнцу, к Кришне, ты не увидишь тени. Поэтому надо все время держать перед собой Кришну, и тогда майя исчезнет сама собой, без всяких дополнительных усилий.

Йоги и гьяни пытаются искусственно избавиться от майи, но несмотря на их огромные усилия достичь духовного сознания, они все еще пребывают в царстве майи. Вывод о том, что Бог имперсонален, или что каждый является Богом — все это утверждения человека, пребывающего в майе. Иными словами, все, что препятствует осознанию Кришны, есть майя. Всякий, кто не находится в сознании Кришны, находится в майе, а тот, кто полностью сознает Кришну, находится вне ее когтей. Так говорится в ведической литературе, и мы должны понять эти принципы и следовать им. (ПШП Джоэлу Челсону, 22 июля 1969)

69-08 Из твоего письма я понял, что ты весьма подходящий солдат для войны с майей. Движение сознания Кришны — это объявление войны майе. Настоящее описание майи можно найти в ведическом произведении, называемом «Маркандея-пурана», в главе «Чандика». Чандика — это одно из имен внешней энергии, которую называют майей. Эта Чандика описывается там как богиня, которая ввергает все обусловленные души во тьму. В материальном мире каждое живое существо околдовано Чандикой, пребывает в полусне, во мраке невежества. Каждое живое существо является вечным духом, но, соприкоснувшись с майей, оно развивает различные виды сознания, представленные в телах определенных типов, от обитателей вод до тел полубогов на высших планетах. Все эти тела развиваются по законам жизни. Когда сознание поднимается на уровень Кришны, Верховной Божественной Личности, жизнь становится совершенной, придя в свое изначальное состояние. Поэтому, в каком-то смысле, Движение сознание Кришны объявляет войну Чандике, которая держит живое существо под своими чарами. Первое колдовство Чандики заключается в том, чтобы заставить нас отождествлять себя с материальным состоянием. Например, живое существо, родившись и выросши в условиях Америки, считает себя американцем, а другие, подобным образом, считают себя индийцами, канадцами или французами и т.д. На деле же никто не является ни одним из этих определений, каждый представляет собой чистое сознание Кришны, покрытое на данном этапе колдовской энергией Чандики, то есть, материальной энергией. (ПШП Роберту Хендри, 3 августа 1969)

69-08 По поводу твоей встречи с человеком из Миссии Рамакришны: ты пишешь, что он посоветовал тебе работать совместно с группой Махариши в Гамбурге, и сказал при этом, что у нас практически одни и те же цели. Как это у нас одни и те же цели? Наша цель — Кришна, и мы проповедуем евангелие Кришны, «Бхагавад-гиту как она есть». В Бхагавад-гите упор делается на то, что нужно сосредоточиться на одном лишь Кришне, и что высшее совершенство йоги состоит в осознании Кришны, как внутреннем, так и внешнем. Мы учим произносить духовный звук Кришны, мы видим все как различные проявления внешней энергии Кришны. И, поскольку, что бы мы ни делали, мы постоянно думаем о Кришне, мы круглосуточно пребываем в медитации на Кришну. Не думаю, чтобы группа Махариши или Миссия Рамакришны учили чему-то подобному. Как же можно согласиться с тем, что у нас одинаковые цели?

Если принять, что Кришна есть всё, тогда всё, к чему стремятся Миссия Рамакришны и группа Махариши, тоже есть Кришна, но Кришна говорит, что хотя все сущее есть его экспансии, Он не пребывает во всем. В своем материальном опыте мы тоже видим, что в конечном итоге все происходит из солнечного света, но это не значит, что всё есть солнечный свет. Напротив, некоторые вещи заслоняют солнечный свет и создают тень. Миссия Рамакришны или деятельность Махариши суть не что иное, как экспансии энергии Кришны, но их деятельность заслоняет Кришну. Поэтому она называется майей. Майя не существует сама по себе, без Кришны, но она заслоняет Кришну. В точности как облака, которые являются порождением солнечного света — облака не существуют сами по себе — но там, где есть облака, солнечный свет оказывается закрыт ими. Поэтому это майя.

Майя — это то, что не существует независимо от Бога, но ее дело — заслонять Бога. Подобным образом, и Миссия Рамакришны, и группа Махариши не существуют сами по себе, независимо от Кришны, но их деятельность подобна облакам, заслоняющим Кришну. На самом деле, они никогда не проповедуют прямо сознание Кришны. С другой стороны, они делают что-то, чтобы заслонить сознание Кришны. Хотя вода возникает из огня, лить воду в горящий огонь не следует. Не нужно смешивать сознание Кришны с Миссией Рамакришны или чем-то еще. Мы должны представлять сознание Кришны в его чистой форме. (ПШП Джая-Говинде, 13 августа 1969)

69-08 Что касается деятельности майи, она будет продолжаться, поскольку мы живем в царстве майи. Как зимой, особенно в западных странах, невозможно остановить снегопад, но можно принять необходимые меры, чтобы защититься от него, так и в царстве майи невозможно остановить ее натиск. Единственная мера защиты — сознание Кришны. Иного способа нет. Поэтому нужно постоянно занимать себя какой-нибудь деятельностью для Кришны, а когда майя нападает, это не должно нас удивлять. Наоборот, мы должны постоянно помнить, что находимся в царстве майи. (ПШП Шьямасундаре, 13 августа 1969)

69-08 На самом деле, присутствие майи не должно нас удивлять, ведь мы находимся в царстве майи. Всех бесчисленных живых существ в бесчисленных вселенных держит в ежовых рукавицах майя. Так что присутствие майи не является чем-то удивительным. А вот что вызывает удивление — это то, что какая-то искренняя душа решает отвернуться от обольщений майи и начать чистое беспримесное преданное служение Кришне. Вот на чем мы должны сосредоточиться: на искреннем служении Кришне. Тогда влияние майи само собой превратится в ничто, и мы вспомним свои вечные любовные отношения с Верховным Господом. Но пока мы увлечены бессмысленным мерцанием влекущей майи, это чистое состояние сознания не проявится в сердце. Так что продолжай помогать Упендре, как ты это делаешь сейчас, и я уверен, Кришна во всем тебе поможет. (ПШП Махапуруше, 17 августа 1969)

69-10 Я также рад, что «Духовное Небо» получает ощутимую прибыль, которая идет на распространение сознания Кришны и на открытие новых центров. Я дал наставление Тамале о том, как должны развиваться отделения — просто на силе повторения мантры и соблюдения правил и предписаний. Мы должны постоянно молиться Кришне, что мы очень слабы, а майя очень сильна. Ищи Его покровительства на каждом шагу, чтобы майя не могла ударить нас своим трезубцем страданий. Ты, наверное, видел изображения Дурги с трезубцем в руке, который символизирует тройственные страдания материального мира. Самые привлекательные черты майи — это деньги и женщины. Нам, сознающим Кришну людям, приходится иметь дело и с деньгами, и с женщинами в ходе проповеди, и единственная профилактическая мера для нас — не принимать их для наслаждения собственных чувств. Тогда мы останемся достаточно сильными.

Материалисты пользуются всем для наслаждения чувств, а сознающие Кришну люди принимают все для удовлетворения Кришны. В вещах как таковых — например, в женщинах или деньгах — нет ничего дурного, но из-за неправильного их использования возникает зло. Неправильное использование заключается в наслаждении чувств. Как сказано в Бхагавад-гите, мы можем защититься от этого влияния, надежно укрывшись у лотоса стоп Кришны, непрерывно повторяя Его святое имя и постоянно молясь о том, чтобы быть занятыми служением Ему. Тогда Он защитит нас от всякой слабости. (ПШП Гаргамуни, 18 октября 1969)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.