Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Важность проповеди и ее принципы 4 страница




Итак, не может быть и речи о застое в сознании Кришны. Кришна беспределен. Чем больше мы продвигаемся в сознании Кришны, тем больше мы понимаем Его. Процесс осознания Его нескончаем. Если мы и продвигаемся немного, мы видим, что Он по-прежнему далек от нас. Даже Кришна не смог понять Своего положения в отношениях с Радхарани и потому, как Шри Чайтанья Махапрабху, занял положение Радхарани, чтобы понять Самого Себя. (ПШП Сатсварупа-дасу Госвами, 21 октября 1975)

75-11 Чайтанья Махапрабху дал благословение, чтобы каждый из нас стал садху и проповедовал сознание Кришны. Что же касается сознания Кришны, то у нас есть новые книги, в достаточном количестве, и если мы будем внимательно их читать и воспроизводить комментарии своими словами, это и будет идеальная проповедь. (ПШП Трипурари Свами, 9 ноября 1975)

75-11 Итак, изучай мои книги и передавай их смысл своими словами. Ты должен учить своих президентов храмов проповедовать именно так. Это и есть проповедь. Для нее нам не нужно изобретать что-то своим богатым воображением. Все уже есть. Успешный проповедник — это тот, кто искусно представляет слушателям предмет, чтобы они могли легко понять его. Нужно просто повторять то, что сказал Кришна. Тогда ты станешь проповедником. (ПШП Джагадиша-дасу, 9 ноября 1975)

75-11 Проповедь и организация групп санкиртаны — наше настоящее дело. Делай это дальше, и Кришна будет благословлять тебя все больше и больше. Очень хорошо, что тебе платят за лекции. (ПШП Гурудасу Свами, 21 ноября 1975)

75-11 Я рад, что ваша проповедническая программа развивается. Думаю, что Ачьютананда Свами очень хороший проповедник. Метод состоит в том, чтобы просто читать книги, изучать комментарии, а потом пересказывать их своими словами. (ПШП Ачьютананде Свами и Яшоданандане Свами, 21 ноября 1975)

75-12 Я получил твою телеграмму следующего содержания: «Распространение книг в Лос-Анджелесе, несмотря на закрытый аэропорт, превзошло, по вашей милости, все прежние результаты. Продано 112000 «Обратно к Богу», 8000 Гит. По просьбе губернатора Калифорнии Брауна пятьдесят преданных посетили государственные клиники для душевнобольных, чтобы поднять дух и улучшить состояние пациентов, неся им религиозное послание. Пресса очень хорошая. Харе Кришна!» Большое спасибо. Это очень хорошо. Сражайтесь и положитесь на Кришну, это принесет вам победу. (ПШП Рамешвара-дасу, 27 декабря 1975[КМ-д154])

75-12 У нас много больших книг, любой нормальный человек способен их оценить, тебе остается лишь представить их, вот и все. Разве это очень трудно? Это делается по всему миру, и профессора и ученые выражают свое восхищение и благодарность, пишут отзывы, используют наши книги как учебники в своих университетских курсах. Итак, попытайся представить мои книги там. Успех тебе обеспечен, потому что Господь Чайтанья предсказал: «В каждом городе и деревне мира будет известно Мое имя». В мире полным полно мошенников, распространяющих вздорные идеи, и все [в этом мире] страдают. Чайтанья Махапрабху пришел, чтобы освободить всех этих мошенников. Как? Харер нама харер нама харер намайва кевалам, калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха. Повторяй «Харе Кришна», побуждай других повторять и раздавай прасад. Это сработает где угодно, кто будет возражать? В храме или не в храме, просто повторяй мантру и раздавай прасад. Это сработает. (ПШП Киртираджа-дасу, 31 декабря 1975)

76-01 Господь Чайтанья Махапрабху хочет, чтобы сознание Кришны проповедовалось в каждом городе и деревне. Поэтому я оставил Вриндаван и приехал в вашу страну. А теперь и ты оставил свою страну ради Шри Чайтаньи Махапрабху, поэтому твоя жизнь достойна славы. Пусть Кришна благословит тебя, чтобы твои старания в проповеди увенчались успехом. Когда преданный старается служить Кришне, Кришна сразу же чувствует желание помочь такому преданному. Кришна, конечно же, защитит и поддержит тебя. Ты разумный, искренний парень, так постарайся же представить наше Движение населению Греции. Все в этом мире страдают. Несмотря на попытки правительств и комиссий по планированию, страдания продолжаются. Люди думают, что если станет больше учебных заведений, больниц, пищи и много еще чего, то наступит счастье. Но у нас есть ингредиент, который сам по себе способен их удовлетворить — сознание Кришны. Поэтому, пожалуйста, давай Кришну каждому, кого бы ты ни встретил, обучай их философии «Бхагавад-гиты как она есть». Если тебе удастся организовать перевод наших книг на греческий язык, это очень поможет тебе в проповеди. А пока что, поскольку ты проповедуешь интеллигентным людям, таким как адвокат, с которым ты познакомился, они могут читать на английском, так что давай им английские книги.

Я не смог прочитать вырезки, которые ты прислал. Но, если, как ты говоришь, имя Кришны упоминается там четыре раза, это очень хорошо. Мой Гуру Махараджа всегда смотрел, есть ли в работе имя Кришны или Господа Чайтаньи, и оценивал статью по одному этому признаку. Да, твоя идея изучать английский язык, предлагая ученикам читать книгу «Кришна» очень хороша. Когда ты был в Майяпуре, ты видел, как это делает Бхавананда Махараджа, и это имело успех. Просто сделай то же самое. Пусть они также повторяют харе-кришна-мантру, и, если удастся организовать это, пусть едят хороший кришна-прасад. Вот и весь наш метод. Я начал это Движение именно так. Это не очень трудно. Важно, чтобы твое поведение было безупречным, повторяй свои круги и строго соблюдай регулирующие принципы. Пример лучше наставления. В этих духовных практиках заключена наша истинная сила. (ПШП Дина-Даялу, 6 января 1976)

76-01 Теперь у тебя есть великолепная земля, используй же ее по-хозяйски. В Майями тропический климат, так что там должно быть изобилие фруктов и цветочных деревьев. Мне было очень приятно видеть, что твой храм сейчас занял место среди лучших распространителей книг. Это верный признак духовной силы, потому что там, где есть проповедь, там есть и жизнь. Пожалуйста, продолжай наращивать распространение. Ты прилагаешь усилия в верном направлении. (ПШП Абхираме, 9 января 1976)

76-01 Большое спасибо тебе за присланную запись твоей беседы с профессором Верду. Вы очень хорошо поговорили. Я попросил ББТ опубликовать саму беседу с фотографиями и благодарственное письмо профессора Верду в виде небольшого буклета. Пожалуйста, изучай мои книги, чтобы быть просвещенным человеком. Ты представил нашу философию очень хорошо. То, что мои ученики представляют философию с такой убежденностью, очень радует меня. Так можно в будущем стать проповедником. (ПШП Дхриштадьюмне, 30 января 1976)

76-06 Если ты сможешь уладить вопрос с Гопала-Кришной, то я не возражаю, чтобы ты усилил свою проповедническую деятельность там. Если Гопала-Кришна хочет быть исполняющим обязанности президента, и если вы оба на это согласны, тогда ты можешь больше проповедовать, особенно правительственным чиновникам. Я с радостью видел, как ты побуждал людей самого высокого ранга читать мои книги. Это настоящая проповедь. Если все правительственные чиновники приобретут хотя бы по одной нашей книге, это будет большая наша заслуга, поэтому трудись изо всех сил. (ПШП Теджияс-дасу, 18 июня 1976)

76-07 Относительно того, как отличить невинных людей от безбожников. Те, кто находит время слушать нас, это невинные люди. Те, кто чувствует естественную потребность противостоять нам и не находит времени послушать, это безбожники, потому что мы единственные, кто говорит о Боге. Мы не говорим ни о политике, ни о чем другом. (ПШП Балаванте, 8 июля 1976)

76-07 Проповедь — наше самое важное дело. Хотя личное служение мне также важно, но проповедь куда важнее. Я хочу, чтобы каждый из наших людей стал первоклассным проповедником. (ПШП Пушта-Кришне, 25 июля 1976)

76-08 Мои дорогие сыновья и дочери, примите, пожалуйста, мои благословения. Я получил ваше письмо от 9 августа 1976 и приложенную к нему дакшину, а также фотографию ваших Мурти, которую я велел заключить в рамку и повесил на стену у себя в Бомбее.

Если вы ощущаете себя в долгу передо мной, вы должны энергично проповедовать, как это делаю я. Это верный способ отплатить мне. Конечно, выплатить долг духовному учителю невозможно, но духовный учитель очень доволен таким настроением ученика. В Бхагавад-гите сказано: вйавасайатмика буддхир, экена куру-нандана, «Те, кто стоит на этом пути, решительны в достижении цели, и цель у них одна». Наше единственное дело — сосредоточиться на преданном служении, доставляя радость духовному учителю. Те же, кто не утвердился, блуждают разными путями. (эка означает «один», а баху — «много»).

Настоящий океан милости — это Кришна, и обязанность духовного учителя состоит в том, чтобы велеть ученику прийти к этому океану и обрести счастье. Обязанность духовного учителя состоит в том, чтобы привести ученика к этому океану. Я стараюсь изо всех сил, и если вы последуете моему примеру, это несомненно будет благом для нас. Бхактивинода Тхакур говорит в своей песне: кршна сеи томара, кршна дите паро, томара шакати ачхе, амии то' кангала, «кришна, кришна» боли, дхаи тава пачхе пачхе. «Кришна твой, и у тебя есть власть дать Его кому захочешь. Я, жалкий негодяй, бегу за тобой, взывая “Кришна, Кришна!”» Кришна беспределен, Его невозможно поймать, но если человек следует парампаре, Он соглашается быть пойманным. Все боятся Кришны, но Сам Кришны боится мамы Яшоды. Это особая милость Кришны. (ПШП жителям Новой Двараки, 14 августа 1976)

76-08 Если ты освободишь меня от бремени управления, это будет великим служением Кришне и Движению. Следи, чтобы все шло хорошо. С большими усилиями мы заложили основу, теперь нужно смотреть, чтобы все шло хорошо. Да, проповедь — наша миссия. Это миссия Чайтаньи Махапрабху, миссия Моего Гуру Махараджи и моя собственная миссия. Она приходит к нам через парампару. Как я стараюсь исполнять миссию моего Гуру Махараджи, так и ты старайся, и тогда все пойдет как надо. (ПШП Пушта-Кришне, 14 августа 1976)

76-09 Мы не должны критиковать Миссию Рамакришны, называя их прямо. Так или иначе, они приобрели некоторую популярность, и если мы будем их критиковать, мы восстановим людей против себя. Тщательно избегай проповеди такого рода. (ПШП Джаяпатаке Махарадже, 22 сентября 1976)

76-11 Я очень рад, что ты отправляешься в Польшу. Барадраджа тоже говорит по-польски. Он может периодически приезжать туда, если только удастся это устроить. Жене Шри Гарбхи не нужно ехать в Майяпур, она может отправиться на ферму во Франции, там очень хорошо. Или она может выбрать любую из наших ферм. Проповедь в Польше — главное дело. Вриндаваном так или иначе кто-то будет управлять. У Акшаянанды есть человек, который очень хорошо собирает пожертвования (15-20 тысяч рупий ежемесячно). Вриндаван постепенно становится самодостаточным. Если ты сможешь энергично проповедовать в Польше, это будет большим приобретением. Ты можешь приехать во Вриндаван, если хочешь, но проповедь в Польше интересует меня куда больше. Вриндаваном сейчас как-то управляют. Самая важная работа сейчас — это на той стороне, в коммунистических странах. Если ты сможешь что-то сделать там, это будет лучше, чем если ты приедешь сюда. Наше дело — прославить Кришну как Повелителя Вриндавана и популяризировать Движение «Харе Кришна» Господа Чайтаньи Махапрабху. Я был жителем Вриндавана, но в возрасте 70 лет я попытался немного проповедовать сознание Кришны, и вот, получилась наша организация. Думаю, что выгоднее проповедовать о Повелителе Вриндавана, Кришне, за пределами Вриндавана. Преданный Кришны может превратить любое место во Вриндаван, проповедуя славу Кришны.

Немало сахаджий подражают Рупе Госвами в том, что не выезжают за пределы Вриндавана, но Чайтанья Махапрабху постоянно находился за его пределами ради проповеди, хотя Он и есть Сам Повелитель Вриндавана. Я не возражаю против того, чтобы ты приехал во Вриндаван, но, поскольку ты принял санньясу, для тебя более важно проповедовать о Вриндаване, чем жить во Вриндаване. Я все больше старею, и мне уже трудно, поэтому я прошу всех своих молодых учеников проповедовать по всему миру. А так-то ты всегда желанный гость во Вриндаване. Я не возражаю. Я немного надеюсь, что если мы начнем проповедовать в коммунистических странах, им это понравится. Согласно нашей вайшнавской философии, даже змею и ящерицу, живущих в доме, нельзя оставлять без пищи, что же говорить о других живых существах. Коммунисты хотят накормить человеческое общество, но наше понимание шире. Мы хотим, чтобы даже змея не голодала. (ПШП Гурудасу, 18 ноября 1976)

76-12 Кто это говорит, что ты бхаджанананди? Не будь бхаджанананди. Как только ты станешь бхаджанананди, ты испортишься. Ты испортишься, как испортился Нитай. У тебя есть сильное желание проповедовать, так делай это! Что касается твоего служения, ты уже служишь как пуджари, так продолжай же этим заниматься, а когда у тебя есть время, проповедуй Бхагавад-гиту. (ПШП Пурнапрагья-дасу, 11 декабря 1976)

77-01 Кажется, сейчас правительство объявило нам войну. Другая крупная проблема — это зонирование. В общем, все направлено на то, чтобы остановить наше Движение. Этот процесс начался сразу несколькими путями: и родители, и муниципалитеты, и правительство, и зонирование — все направлено на то, чтобы остановить наше Движение. Мы являемся врагами их стандарта цивилизации, вот в чем проблема. Мы, конечно, враги. Мы честно говорим: «Эта цивилизация уничтожает души». Мы должны спасти их, пара-упакара. На самом деле так оно и есть, они вводят людей в заблуждение, внушая им, что тело есть всё. Но это ложь. Душа есть всё. Этого они не понимают. Они говорят: «Что за чепуха?» У них нет представления о религии. Для них это всего лишь декорация. (ПШП Балаванта-дасу, 4 января 1977)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.