Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чистота и убежденность




68-06 Я очень рад слышать о твоем успехе в парке в воскресенье. Меня очень вдохновляет, что столько людей слушают пение и проповедь, а также принимают хороший прасад. Да, это прекрасно, и ты, пожалуйста, продолжай проводить такую программу! Нужно следовать именно такой системе, и тогда успех обеспечен. Потому что и в Нью-Йорке Хамсадута делает то же самое — каждый день проводит киртан в Центральном парке и одновременно собирает пожертвования. Всего у него набирается 50-70 долларов за журнал «Обратно к Богу» и просто пожертвований. На самом деле это успех нашей проповеди. Мы стремимся распространить нашу литературу, книги и прасад и впрыснуть лекарство «Харе Кришна» в уши людей. Итак, чтение литературы и слушание пения являются лекарством, а прасад — это диета. Если лекарство и диета назначены правильно, болезнь майи будет излечена. Но сам врач должен быть всегда здоров. Люди не должны говорить: «Врачу, исцелися сам». Это означает, что проповедник должен обладать возвышенным характером, строго соблюдать правила и предписания и регулярно петь в храме. На пути сознания Кришны может возникать множество препятствий, но если мы непоколебимо верим в Кришну, успех в должный срок придет. (ПШП Сатсварупе, 27 июня 1968)

68-09 Мне очень приятно, что ты ведешь в Бостонском университете курс по мистицизму, и что слушателям нравятся твои лекции. Пожалуйста, сохраняй дух смирения перед Кришной и духовным учителем, по их милости ты обретешь силу говорить, и твои слушатели будут довольны. Я помню, когда мы гуляли с тобой по улице в Нью-Йорке, ты предлагал мне стать лектором в каком-нибудь университете. Кришна исполнил твое искреннее желание, дав достаточно сил тебе, чтобы ты, став моим представителем, говорил вместо меня. Такова милость Кришны. Однако об одном я должен сказать тебе: три книги, которые я уже подготовил, а именно, «Бхагавад-гита как она есть», «Учение Господа Чайтаньи» и Шримад-Бхагаватам — эти книги являются высшим источником знания. Если ты будешь просто воспроизводить то, что я попытался объяснить в этих книгах, тебя, несомненно, ждет успех, даже если тебе придется вступить в спор с великими мирскими учеными. Описания, данные в этих книгах — это не обычные мирские спекуляции, это авторитетные версии, данные освобожденными душами и смиренно представленные нами. Итак, сила исходит не из нас, сила исходит из Всевышнего Господа. А нам остается лишь передавать [Его слова] ничего не добавляя от себя, в духе смиренного служения. В этом секрет успеха. (ПШП Девананде, 27 сентября 1968)

68-11 Поскольку ты сейчас, что называется, в поле, тебе придется встречаться со множеством людей, настроенных недружелюбно. Их нужно будет умиротворять или с ними нужно будет сражаться, в обоих случаях используя утверждения Бхагавад-гиты и Шримад-Бхагаватам, поэтому ты должен быть весьма и весьма сведущ в истине. (ПШП Гурудасу, 29 сентября 1968)

68-11 Вы все должны очень внимательно читать Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-гиту и уметь отвечать на вопросы, подобные этому, и только в редких случаях обращаться ко мне. Однако очень важно, чтобы наши ученики умели отвечать на любые вопросы, ибо только так можно стать настоящими проповедниками. (ПШП Хаягриве, 18 ноября 1968)

69-01 Юноши и девушки в Лондоне прекрасно справляются. Мой Гуру Махараджа послал одного санньяси, Свами Бона Махараджу, проповедовать сознание Кришны в Лондоне, году в 1933. Три года Гуру Махараджа оплачивал его пребывание там, но, несмотря на все усилия, ему не удалось сделать ничего значительного. Гуру Махараджа, недовольный, отозвал его оттуда. Если сравнить, так наши шестеро юношей и девушек не столь опытны в изучении Веданты и других ведических писаний, и они вовсе не санньяси. Но они проделали гораздо более весомую работу, чем удалось Бону Махарадже тридцать пять лет назад. Один только этот факт подтверждает слова Господа Чайтаньи, что проповедником или учителем может быть и домохозяин, и санньяси, и брахман, и шудра, и кто угодно, при условии, что он знает науку о Кришне. А знать науку о Кришне значит служить Кришне под руководством истинного духовного учителя. Если мы служим Кришне таким образом, Он с радостью являет Себя нам. Поэтому мы должны строго придерживаться ведического принципа: тому, кто обладает непоколебимой верой в Кришну и духовного учителя, только такому человеку открывается наука сознания Кришны. Тогда, став по-настоящему сведущими в откровениях сознания Кришны, мы сможем встретиться с любым противником и одержать победу. (ПШП Хаягриве, 31 января 1969)

69-03 Я очень рад, что Мукунда приглашает вас в Лондон. Если есть возможность, вы должны немедля ехать, оба, и присоединиться к ним. Шестеро юношей и девушек, мужей и жен, проповедуют сознание Кришны в Лондоне так хорошо, что в «Лондон Таймз» появился заголовок: «Пение Кришны ошеломило Лондон». Эти юноши и девушки тоже всего два года как получили посвящение, однако они не только великолепно разбираются в богословии, но также, по милости Кришны, произвели определенное впечатление на такой город, как Лондон, просто благодаря своим искренним усилиям. Мой духовный учитель обычно посылал на проповедь тех, кто уже находился в отречении (санньяси), я же делаю прямо противоположное, а именно, готовлю для этой работы молодые семейные пары. Это не противоречит учению Господа Чайтаньи. Он сказал, что независимо от того, является ли проповедник отрешенным санньяси или семейным человеком, брахман он или же шудра — ничто не остановит процесса проповеди сознания Кришны. Единственная квалификация, которая для этого требуется — это чтобы человек знал истоки сознания Кришны. Тогда он отлично подходит для того, чтобы проповедовать эту великую философию. Я понимаю, что ты и твоя жена очень разумны, и надеюсь, что если вы имеете искреннее желание служить Кришне, он даст вам понимание, как это делать.

Я здесь на Гавайях, под опекой Гаурасундары и его жены Говинда-даси, у них тоже все хорошо. Еще одна пара учеников, Сатсварупа и Джадурани тоже неплохо справляются в Бостоне. В Буффало неплохо расположились Рупануга и его жена с малышом. В Новом Вриндаване отлично трудятся Хаягрива и его жена Шьяма-даси. То есть, это часть моей миссионерской работы. Я хочу видеть, как западные юноши и девушки, распущенные в половом отношении, женятся и серьезно принимают сознание Кришны, и это делает их счастливыми как материально, так и духовно. Итак, если вы поедете в Лондон к Мукунде и его компании, вы будете очень рады увидеть, как муж и жена вместе могут чудесно проповедовать Движение сознание Кришны. Пожалуйста, примите эту философию очень серьезно, и вы будете счастливы и в этой жизни, и в следующей. (ПШП Ишане и Бибхавати, 8 марта 1969)

69-05 Сим уведомляю, что получил твое письмо от 14 мая 1969. Подобное письмо я получил также от Брахмананды. Он пишет, что у тебя возникли определенные трудности в исполнении твоих постоянных обязанностей. В этих обстоятельствах советую вам всем хотя бы на один час выходить на улицу или в парк на санкиртану. Это ваша жизнь, ваше главное дело. Следующее дело — это вычитать свои ежедневные шестнадцать кругов. Следующее дело — твоя редакторская деятельность, и если после этого у тебя остается время, ты можешь ходить на храмовые программы. Если времени не остается, ты можешь не ходить на них, но уличный киртан, редактирование и повторение шестнадцати кругов надо исполнять. Уличный киртан надо исполнять даже если для этого придется приостановить всю редакторскую деятельность. Это твое первое и главное занятие. Храмовое поклонение не так важно. Если понадобится, можно вообще закрыть храм, но уличный киртан останавливать нельзя. (ПШП Раяраме, 17 мая 1969)

69-12 Шри Нароттама-дас Тхакур говорит, что все грешники и все страдальцы освободились, благодаря Движению санкиртаны, начатому Господом Чайтаньей, Который прежде являлся как сын Махараджи Нанды, и Нитьянандой Прабху, Который раньше был Баларамой. Если мы будем тщательно исполнять приказ Господа Чайтаньи, тогда наше пение святых имен Кришны будет нисходить с такой же мощью, как и в те времена, когда их повторял Сам Господь Чайтанья, во времена Джагаи и Мадхаи. Я очень рад, что вы оба, муж и жена, так тщательно, с верой исполняете миссию Господа Чайтаньи. Пожалуйста, продолжайте так же, и Господь Чайтанья, несомненно, прольет на вас все Свои благословения и мощь. Лично меня очень радует, что пары молодых юношей и девушек, которых я поставил быть домохозяевами, так хорошо действуют в западном мире. Когда Господь Чайтанья освободил Джагая и Мадхая, Он тоже был домохозяином, но когда Джагай и Мадхай по-настоящему раскаялись, Его жены, Вишнуприи, уже не было. Однако в данном случае, и во многих других случаях также, я вижу, что мои ученики, соединяясь как муж и жена, великолепно проповедуют. Я особенно горжусь тем, как мои ученики-домохозяева проповедуют миссию Господа Чайтаньи. Это новость в истории движения санкиртаны. В Индии все ачарьи и их последователи действовали только по мужской линии. Их жены сидели дома, потому что такова традиция с незапамятных времен, женщины не обязаны выходить из дома. Но в Бхагавад-гите мы читаем, что в вопросах движения сознания Кришны женщины не менее компетентны, чем мужчины. Поэтому, пожалуйста, продолжайте эту миссионерскую деятельность и подтверждайте свою проповедь практическим примером того, что в деле проповеди сознания Кришны нет препятствий ни для кого. (ПШП Химавати, 20 декабря 1969)

70-01 Среди всех наших обязанностей, мы, конечно, не должны забывать о ежедневном повторении шестнадцати кругов. Мы не должны позволять другим обязанностям, исполняемым для Кришны, увлекать нас. Хотя исполнение служения для Кришны ничем не хуже повторения, все же при любых обстоятельствах мы не должны забывать об этой обязанности… Каждый из вас должен регулярно читать наши книги, по меньшей мере дважды в день — утром и вечером, тогда все вопросы разрешатся сами собой. (ПШП Ранадхире, 24 января 1970)

70-01 Сидеть в уголке, не беря на себя риск, связанный с проповедью, и повторять напоказ харе-кришна-мантру — это то, что мой духовный учитель осуждал. Он сочинил чудесную песню об этом, которую я сейчас записываю. Суть в том, что для того, чтобы стать очень дорогим Кришне или Балараме, или, иными словами, Господу Чайтань и Нитьянанде, нужно со всей серьезностью принять на себя все тяготы проповеди и весь риск, связанный с нею. Пожалуйста, всегда помни об этом, и тогда тебе будет сопутствовать успех. (ПШП Гаджендре, 27 января 1970)

70-02 Движение сознания Кришны несет основную философию, которая пропагандирует такой идеал: один Бог, одна религия, одно писание, один гимн и одно человеческое общество. Что касается нас, индийцев, нам приказано проповедовать философию сознания Кришны по всему миру, когда мы сами поймем, что это такое. Это означает, что, подобно тому, как у нас есть разные части тела для разных функций, но в конечном счете все части тела сотрудничают ради поддержания всего тела, так и человеческое общество: различные его части могут действовать по-разному ради единой цели — роста человеческой цивилизации. (ПШП Шриману Анилу Гроуверу, 5 февраля 1970)

70-03 Меня очень радует, что ты так прилежна и постоянно занята. И твой рассказ о проповеди в школе меня чрезвычайно вдохновил. Все это очень хорошо, и это превосходное занятие для тебя. Когда Махараджа Прахлада учился в школе, он делал то же самое. Как только у него появлялась хоть малейшая возможность, он проповедовал своим одноклассникам. Одноклассников его проповедь приводила в изумление, и они спрашивали: «Дорогой Прахлада, где ты научился всему этому? Мы учимся у одних и тех же учителей, так кто же научил тебя этой науке?» Они задавали вопросы, и Прахлада объяснял им, что его духовный учитель — Нарада Муни, и что он обучался, находясь еще в утробе матери. Представь себе, как могущественны духовные наставления, если они дошли даже до ребенка, находившегося в утробе матери. И ты, если будешь повторять мантру и читать книги, станешь могучим проповедником, и все, кто тебя услышит, обратятся [в вайшнавизм]. Такова духовная жизнь. (ПШП Экаяни, 15 марта 1970)

70-11 Сим уведомляю, что получил твое милое письмо от 30 сентября 1970 и рад тому, как хорошо ты читаешь мои книги. Пожалуйста, так и продолжай. Нам нужно много проповедников, серьезно изучивших священные писания и способных убедить мир принять сознание Кришны. Я рад, что ты и другие каждый день по часу пишете очерки. Это и есть парампара. Все предшествующие ачарьи в нашей линии немало написали о науке богоосознания, и я был бы рад, если бы все мои ученики делали то же самое. Начатая тобой программа очень меня вдохновляет. (ПШП Вриндавана-Чандре, 9 ноября 1970)

70-11 Показателем способностей проповедника является наличие у него учеников. Так что твоя проповедь, похоже, развивается хорошо. Тот стандарт чистоты, который я установил для Движения сознания Кришны, даст тебе настоящую духовную силу, необходимую для проповеди. Если ты просто будешь твердо держаться своих принципов, ты завоюешь уважение целого мира, и наша проповедническая деятельность будет успешной. (ПШП Тиртхападе, 13 ноября 1970)

71-01 Я твердо убежден, что Движение сознания Кришны, начатое Господом Чайтаньей, будет иметь успех во всех частях света, если наши ученики милостиво продолжат свои вдохновенные усилия, направленные на то, чтобы передать это послание каждому. Наше Движение уже оценено во всем мире, постепенно им начинают интересоваться руководители современного общества. На нас возложена обязанность хранить свою духовную силу, строго соблюдая регулирующие принципы — тогда мы сможем должным образом обойтись со всеми возможностями, которые предоставляет нам Господь ради исполнения Его Священной Миссии. Я уверен, что все наши искренние разумные молодые преданные, такие как ты, дорогой мой, приведут это программу к плодотворному завершению, а именно, к такому положению, когда святое имя будет донесено до абсолютно всех падших душ, страдающих от различных материальных бед и удовольствий. Поэтому, пожалуйста, выполняй программу распространения книг и санкиртаны со все возрастающим энтузиазмом, и пусть Кришна благословит твои искренние усилия с верой служить Ему. (ПШП Дамодаре, 10 января 1971)

71-01 Секрет проповеднической работы в том, что нужно поддерживать собственную духовную силу, соблюдая высокий уровень чистоты в сознании Кришны. Наш метод прост и опробован на практике повсеместно. Просто повторяя харе-кришна-маха-мантру по шестнадцать кругов в день, человек поднимается до уровня садачары, то есть хороших привычек, а когда его сознание очистится, благодаря преданному служению, он поднимется до уровня экстатической любви к Кришне. Мы должны постоянно молиться Господу Чайтанье о том, чтобы быть занятыми сокровенным служением Ему, повторяя харе-кришна-мантру постоянно. Это очистит нас и даст нам необходимую силу, чтобы заражать других сознанием Кришны. (ПШП Вайкунтханатхе, 12 января 1971)

71-01 Мне так приятно видеть на каждой фотографии тебя и твою добрую жену занимающимися каким-нибудь видом проповеди. Это настоящее служение в сознании Кришны ради проповеди послания святого имени каждому человеку. И люди, похоже, с энтузиазмом откликаются на вашу проповедь, а это очень хороший признак. Если вы сохраните чистоту и энтузиазм, у вас будет духовная сила вдохновлять других петь харе-кришна-маха-мантру и заниматься преданным служением Господу. (ПШП Упендре, 27 января 1971)

71-03 Приходят хорошие отчеты. Нас везде ценят за наше старание ввести чистую духовную жизнь в общество в целом, это факт. Но мы не должны утрачивать собственный уровень развития в сознании Кришны. Все нужно делать очень разумно. (ПШП Карандхаре, 18 марта 1971)

71-03 Наше Движение нужно продвигать очень энергично. Но те, кто его продвигают, должны быть чисты, тогда это будет эффективно. (ПШП Бхагаван-дасу, 24 марта 1971)

71-10 Я очень рад, что ты жаждешь проповедовать, но мы должны помнить, что проповедовать невозможно, не занимая твердой и определенной позиции как преданный. Господь Чайтанья Махапрабху сказал: апани ачари прабху дживера шикхайа. Это значит, что Господь Чайтанья хотел, чтобы мы проповедовали, ведя в точности такой образ жизни, какой проповедуем. Наше Движение сознания Кришны, проповедь, зависит от личного поведения проповедников. Если ты хочешь проповедовать евангелие Господа Иисуса Христа на принципах Бхагавад-гиты, ты столкнешься с немалыми расхождениями. Последователи Иисуса Христа — пусть они строго следуют принципам Библии. Заповедь «Не убий» христианские священники сейчас перетолковали по-своему. Теперь они говорят: «Не убивай людей». Это означает, что ни пытаются откреститься от преступного убийства животных. Ты не сможешь учить таких нечистоплотных последователей посланию Бхагавад-гиты.

Если ты хочешь проповедовать Библию, ты можешь рассказать им, откуда берутся неверные толкования. В Нью-Йорке есть большое издательство, в котором печатается «Сторожевая башня». Они сильно критикуют поведение христиан. Я прочитал, что один христианский священник разрешил вступить в брак двум мужчинам-гомосексуалистам. Вот что они вытворяют. Так что твои попытки проповедовать евангелие на основе Бхагавадгиты не увенчаются успехом. Если ты хочешь этим заниматься, я не могу тебе запретить, но я не могу позволить тебе делать это изнутри нашего Общества. Ты должен хорошенько понять нашу философию, соблюдать наши заповеди, и тогда ты по-настоящему сможешь редактировать наши книги и журналы. Когда я приеду в Майяпур, дай мне знать, что ты решил по поводу моего предложения, изложенного выше, и я организую твой приезд в Индию. Прежде всего, ты должен решить для себя, готов ли ты подчиниться нашим заповедям, но если ты сохраняешь независимое настроение, оно останется таким что в Нью-Йорке, что в Майяпуре. Это не принесет пользы ни тебе, ни мне. (ПШП Раяраме, 22 октября 1971)

71-11 Твой поход в школы и колледжи — совершенно верный тактический ход, потому что школьники и студенты — это наиболее подходящие кандидаты на получение духовного знания, философии Кришны. Если ты будешь просто повторять то, что говорю я — предварительно сам придя к полной убежденности в нашей философии — твоя проповедь будет иметь успех. Наша философия, без сомнения, способна освободить любого человека из темнейших областей невежества и привести его в царство света и полного сознания. Сила уже имеется, тебе нужно только научиться обращаться со словом и говорить с полной чистотой, и тогда я буду очень тобой доволен. (ПШП Лалита-Кумаре, 15 ноября 1971)

71-11 Философия превыше всего, но превыше философии — практика этой философии. Так что когда твои студенты применят философию Кришны в своей жизни, они почувствуют благотворное влияние, и это существенно облегчит твою преподавательскую деятельность. Это как если взять водород и кислород и получить из них воду. Пусть они повторяют святые имена и читают Бхагавад-гиту, и тогда они получат милость Кришны. Моя учительская деятельность успешна потому, что я ни на волос не отклонялся от наставления моего духовного учителя, и это моя единственная квалификация. Так что если ты просто сохранишь чистоту, твоя проповедь принесет плоды. Пожалуйста, продолжай развивать эту программу проповеди в учебных заведениях, потому что только самые разумные люди способны понять философию Кришны, так что очень важно, чтобы мы распространяли твое послание среди класса разумных людей. Скоро я напечатаю свою новую книгу, комментарии на вашу западную философию, и ты, вооруженный этим наставлением, сможешь разгромить любого так называемого мыслителя или ученого, которые просто вводят людей в заблуждение. (ПШП Брихаспати-дасу, 17 ноября 1971)

71-11 Я очень рад, что ты принял ответственность за управление таким важным центром, как Беркли. Я знаю, что в этом городе много студентов, так что просто привлекай их к Движению сознания Кришны, давая им прасад и нашу философию Кришны. Мы можем сразиться с любой их дурацкой философией. Сократ, Платон, Кант, Дарвин — все, все — полным-полно умствующих мыслителей, которые жонглируют словами и увлекают людей в тупик. Теперь твоя задача находить и разоблачать их, чтобы люди могли оценить истинную философию. Мы сейчас должны стать очень серьезными, чтобы вызволить человечество из этого опаснейшего положения. Поэтому приобрети стойкую убежденность в нашей философии сам, и тогда твоя проповедь заработает. И постарайся продавать как можно больше книг по школам и колледжам. Это научная информация, безупречная наука. Пожалуйста, помоги мне в этой великой работе, и знай наверняка, что через этот искренний труд ты очень, очень скоро вернешься домой, к Богу. (ПШП Лочана-дасу, 24 ноября 1971)

71-12 Вы квалифицированные и опытные проповедники. Так какой же смысл вам погружаться в какую-то второсортную деятельность, когда вокруг столько работы для проповедника? Практически говоря, наша философия Кришны спасет мир в самый опасный момент, это точно. Сейчас вы просто сами приобретите твердую убежденность в этом и помогайте мне распространять это Движение на благо всего мира с полной убежденностью и вниманием. Таким образом, вы будете заняты высшим видом деятельности и очень скоро вернетесь домой, к Богу, не сомневайтесь в этом. Я не возражаю против того, чтобы вы поклонялись домашним Божествам. (ПШП Ваманадеве и Индира-даси, 8 декабря 1971)

71-12 Эта ежедневная работа — пение и повторение, чтение лекций, ранний подъем, уборка и омовение, приготовление и предложение прасада, арати, чтение книг — все это становой хребет нашего Общества. Если мы делаем все это хорошо, постоянно и регулярно, тогда вся наша программа будет успешной. Если же мы расхлябанны, если пренебрегаем этими вещами, тогда все, что мы будем стараться сделать, провалится. Чрезвычайно важно, чтобы ты поддерживал высокий уровень всей этой деятельности, тогда твоя проповедь будет сильной. (ПШП Патита-Уддхаране, 8 декабря 1971)

71-12 Важная деталь: все ученики в этой группе должны очень строго соблюдать правила и предписания. Чрезвычайно важна чистота, ранний подъем, омовение и т.д. Если мы путешествуем, это еще не означает, что можно пренебрегать своими ежедневными обязанностями и стать небрежным в привычках. Нет, мы должны приложить все усилия, чтобы оставаться собранными и чистыми, это прочное основание нашей работы. Наша проповедь будет иметь эффект тогда, когда мы будем хорошо исполнять свои ежедневные обязанности — повторение мантры, чтение книг, проведение арати, поклонение Божествам и т.д. В этом секрет. (ПШП Киртанананде Махарадже, 12 декабря 1971)

71-12 Я слышал, ты собираешься в Гейдельберг (Германия), где находится крупнейший университет. Это самое лучшее поле для нас. Приобрети сам убежденность в нашей философии Кришны, изучи ее как следует, а затем неси ее в такой университет и зарази ею всех. Мы без страха бросаем вызов любым мирским философам и побеждаем их, потому что они действуют на постоянно меняющейся платформе ума, и, следовательно, не обладают никаким реальным авторитетом. Мы же слушаем Источник полного знания, Кришну, через Его представителей, святых и ачарий, стоящих в цепи ученической преемственности, поэтому наше понимание зиждется на прочном основании. Если мы полны решимости проповедовать таким путем, класс разумных людей оценит нас и присоединится к нам, и это будет твой успех в Германии. Если какой-то Маркс смог заставить огромное количество людских умов последовать его несовершенной философии, что же может совершить Кришна, Высшее Совершенство! Если мы будем поддерживать собственную чистоту и проповедовать другим чисто, мы достигнем полного успеха, и весь мир будет слушать нас и будет спасен из своего крайне опасного положения. Большое тебе спасибо, что помогаешь мне в этой огромной работе. Думаю, ты убежден, что это самая возвышенная деятельность из всех. (ПШП Шивананде, 12 декабря 1971)

71-12 Пока мы сохраняем собственную чистоту в проповеди, нас ждут хорошие результаты — в этом нет сомнения. Единственное: следи, чтобы ежедневные обязанности — повторение шестнадцати кругов, ранний подъем, уборка, уличная санкиртана и т.д. — выполнялись как следует, тогда вся наша программа будет успешной. Если еждневные обязанности выполняются небрежно или не выполняются совсем, тогда все наши попытки потерпят неудачу. Мы всегда должны крепко держаться за лотос стоп Верховной Божественной Личности, строго следуя программе преданного служения, и тогда, очистившись, мы обретем качества, необходимые, чтобы общаться с Господом, и в этом наше истинное счастье, не сомневайся. (ПШП Чьяване, 26 декабря 1971)

72-01 Все вы должны внимательнейшим образом изучить все наши книги, чтобы в случае необходимости своими словами изложить их смысл. Кроме того, я был бы очень доволен, если бы ты писал статьи для журнала «Обратно к Богу». Если ты будешь регулярно писать, то будешь лучше понимать прочитанное сам. Как можно больше читай, повторяй мантру и проповедуй. Это смысл нашей жизни. Придерживаясь этой простой формулы, мы, без сомнения, одержим победу всюду, где бы мы ни оказались, и очень скоро станем единственной религией в мире. (ПШП Хридаянанде, 6 января 1972)

72-01 Наше дело — просто сеять семя преданного служения всюду, где только можно, и давать каждому человеку почувствовать вкус этой духовной, сладостной деятельности. Если мы сами глубоко убеждены в верности философии Кришны, тогда мы сможем внести это семя преданного служения в сердца людей. Им нужно дать возможность и вдохновение слушать Шримад-Бхагаватам и повторять «Харе Кришна». Благодаря такому поливу, семя прорастет, и лиана начнет расти. Сейчас ты взял на себя огромную ответственность — посадить семя сознания Кришны в Кардиффе (Уэльс), и я думаю, если ты отнесешься к делу серьезно и хладнокровно, Кришна заметит тебя и даст тебе все для этого возможности. Таким образом, поскольку ты ответственный лидер, Кришна будет подталкивать тебя, чтобы ты прогрессировал в сознании Кришны. Итак, ты должен знать, что Кришна очень и очень благоволит к тебе. (ПШП Кулашекхаре, 10 января 1972)

72-01 Чтобы серьезно заниматься искусством осознания Кришны, нам ничего не остается, как стать очень и очень ответственными, поскольку этот мир полон разных соблазнов, которые будут постоянно стаскивать нас вниз. Если хотя бы несколько человек будут поддерживать чистоту этого искусства, они смогут спасти остальных от величайших опасностей. Я считаю, что ты и твои духовные братья относятся к тем немногим людям, что серьезно встали на путь возвращения домой, к Богу, и теперь мы должны постараться сохранить это возвышенное положение, и не отступать, не пренебрегать нашими высочайшими стандартами практики преданного служения. Таким образом, метод чистой любви к Богу, который дал Господь Чайтанья Махапрабху, и который я принес в западные страны, должен постоянно распространяться все шире и шире, спасая людей. В противном случае он постепенно угаснет и превратится в нечто механическое, как все остальные так называемые религиозные движения. Я очень на тебя надеюсь. Пусть эта мысль придаст тебе глубокой убежденности в нашей философии сознания Кришны и решимости взять на себя полную ответственность за обучение других в чистоте. (ПШП Ранадхире, 17 января 1972)

72-02 Я очень рад, что ты так строго придерживаешься расписания и каждый день читаешь мои книги. Если ты будешь продолжать так и дальше, из тебя вырастет первоклассный проповедник сознания Кришны. А это наивысшее служение, которое только можно совершить. (ПШП Экендра-дасу, 3 февраля 1972)

72-02 Ты испытываешь некоторые сомнения и не можешь поверить в то, что Кришна, который описан в книге «Кришна», это Верховная Божественная Личность, тебе кажется, что все это какая-то сказка. Чтобы прояснить этот вопрос, лучше всего регулярно обсуждать между собой, в кругу членов Общества, все наши книги, и тогда эти сомнения отомрут сами по себе. Если книг не читать, все опошляется, и нас начинают беспокоить подобные оскорбительные мысли. Наши мысли постоянно сменяют друг друга, такова природа ума, поэтому даже от великих святых не приходится ожидать свободы от приходящих и уходящих помыслов. За мыслями приходят чувства и желания, а желания — это этап превращения помыслов в деяния.

Если мы сможем воспользоваться своим разумом, тогда помыслы будут убиты прежде, чем превратятся в деяния, но, поскольку мы очень склонны к безрассудному наслаждению, нам нужно каждый день оттачивать свою способность к рассуждению, читая, обсуждая прочитанное и проповедуя другим. Так мы сможем легко разбить любых оппонентов, выступающих против нашей философии, и все станет ясно, поскольку будет рассмотрено под разными углами зрения. Кришна обещает дать человеку, который стремится искренне служить Ему, разума, с помощью которого такой преданный вернется к Нему. Поэтому мы всегда должны молить Кришну милостиво послать нам разума, чтобы справиться с демонами сомнений, и, поскольку Он понимает, чтό на сердце у Его искреннего преданного, Он тут же посылает помощь. Например, я совершенно уверен, что кто бы ни бросил мне вызов, я смогу его победить. Почему так? Потому что Кришна дает мне разум. (ПШП Сатьябхаме, 28 февраля 1972)

72-07 Больше всего меня радует, что Университет Буффало выдал тебе грант в размере более 1200 долларов. По твоим вдохновенным приготовлениям к Ратха-ятре в Буффало я понял, что ты очень искренний парень и сильный преданный. Это то, что требуется повсюду в человеческом обществе — чтобы некоторые из вас пришли к пониманию того, что служение Господу с полной отдачей всех сил есть счастье жизни, и ни одно другое занятие не способно даровать ни грамма радости. Такие люди, как ты, те, кто мыслит подобным образом, получают и необходимый разум, и необходимые возможности для того, чтобы действовать должным образом. Кришна помогает тебе, давая разум и способности, теперь прими верное направление и используй возможности, которые даны тебе Кришной, чтобы наполнить человеческое общество той же решимостью служить Господу. Вас, свободных от сомнений, полностью убежденных в правильности этого Движения сознания Кришны, всего горстка, но этого достаточно, чтобы изменить весь ход истории. (ПШП Гунаграхи, 3 июля 1972)

72-08 Твоя программа проповеди в Дели мне очень нравится. Проповедовать ради Кришны — это то же самое, что помнить о Кришне. Я сужу о духовном продвижении ученика по тому, как он привлекает пожизненных членов и новых преданных. Так что ты не должен сводить к минимуму программу проповеди ради того, чтобы учиться. Нет, продолжай делать то же самое, что и сейчас, проповедуй как можно больше, собирай пожертвования, приглашай пожизненных членов, а когда у тебя есть свободное время, читай книги, учись. И никогда не пренебрегай ежедневным повторением шестнадцати кругов. Это и будет совершенная программа. (ПШП Теджиясу, 9 августа 1972)

72-12 Если сам ты будешь чист, твоя проповедь будет иметь эффект. Как только появляется хоть малейшая нечистота, все будет испорчено и пойдет прахом. Это будет бесславие для нас, поэтому я просто молюсь о том, чтобы все вы, мои старшие ученики, члены Джи-Би-Си, санньяси, руководители храмов и т.д., чтобы все вы стали очень трезвомыслящими и постоянно чувствовали ответственность за то, как пойдут дела, как они будут соответствовать тому, что я дал. Просто делай как я, не избегая ничего, что, может быть, придется сделать для развития Движения Кришны, крепко ухватившись за стопы Рупы Госвами, тогда, вне всякого сомнения, ты всегда будешь полон сил и энтузиазма, чтобы очень энергично трудиться ради Кришны, без всяких падений и срывов. (ПШП Пушта-Кришне, 29 декабря 1972)

73-01 Сим уведомляю, что получил твое письмо от 27 декабря 1972, и с огромной радостью прочитал цифры твоего распространения книг за три дня с 22 по 24 декабря 1972. С трудом верится, что один храм смог продать более 17000 книг за три дня! Из этого я могу заключить, что люди в этой стране стали, наконец, хоть немного серьезнее относиться к Движению сознания Кришны. А иначе, зачем бы они покупали наши книги? Но они видят, что наши юноши и девушки очень серьезно распространяют послание сознания Кришны, вид этих молодых людей поражает их, они восхищаются и покупают книги. Ничего подобного в мире больше нет. Возможно, мы единственные искренние люди на всей планете. По крайней мере, книг таких не найдешь больше нигде.

…Итак, ты должен понять, что сея семена проповеди сознания Кришны повсюду, продавая книги, публикуя материалы в средствах массовой информации, выпуская газеты — много есть путей распространения информации о сознании Кришны — так вот, ты должен знать, что использовать свою энергию на то, чтобы дать каждому человеку доступ к Абсолютной Истине это и есть истинное понимание желания служить человечеству. Понимание — это одно, а применение этого понимания — другое. Но мы, преданные Кришны, постоянно занятые практической работой, проповедуя послание Кришны другим, находимся на высшем уровне реализации. Все в порядке, наша истинная миссия заключается в том, чтобы освободить мир, проповедуя послание Кришны людям, но еще более высокая реализация, высочайшая реализация — это спасти себя самого. (ПШП Рамешваре, 9 января 1973)

73-01 Делай все, что угодно, только чтобы разум людей обратился к сознанию Кришны. Я очень тебе благодарен. Ты разумный парень. Посоветовавшись с духовными братьями, ты можешь придумать, как наиболее эффективно организовать эту кампанию. Сейчас я хочу передать управление своим ученикам, поскольку намерен посвятить все свое время переводу книг, таких, как Шримад-Бхагаватам. Если ты изучаешь мои книги очень тщательно, я уверен, что ты найдешь способы применить философию сознания Кришны в любых сферах жизни. Предела нет. Это требует лишь некоторого практического здравого смысла. Главное, чтобы Кришна был центром всей совершаемой деятельности. Кто бы что ни делал, если в центре стоит Кришна, все будет хорошо. Проработка деталей требует лишь некоторого здравого смысла.

Ты сидишь в Далласе, и знаешь все подробности положения там. Теперь, вместе со своими духовными братьями, реши, что именно и как надо делать. В конце концов, результат посылает Кришна. Итак, главное — просто делать все с полной искренностью и энтузиазмом, не отклоняясь от принципов, которые я дал вам в своих книгах. Я видел новые вырезки, они мне очень понравились. Продолжай развивать проповедь, чтобы люди узнали о философии сознания Кришны. Если мы будем очень решительно продвигать проповедь и в то же время поддерживать совершенную чистоту, строжайшим образом соблюдая все регулирующие принципы, повторяя шестнадцать кругов, читая книги, посещая мангала-арати и т.д., тогда все получится. (ПШП Амарендра-дасу, 31 января 1973)

73-11 Я рад, что ты хорошо проповедуешь. Это очень важное дело. Пока наши люди как следует не разберутся в философии, как они смогут проповедовать? (ПШП Тамала-Кришна-дасу Госвами, 7 ноября 1973)

74-04 Ты спрашиваешь, как тебе строить свою проповедническую работу теперь, когда ты ходишь в университет. Самое главное в твоей проповеди то, что ты сам должен стать идеальным преданным. Господь Чайтанья сказал, что сначала человек должен сам стать совершенным, а потом попытаться наставлять других. Нет смысла заставлять другого человека бросить курить, если сам куришь. В университете ты общаешься с самыми разнообразными людьми, но сам ты должен строго воздерживаться от четырех запретных видов греховной деятельности и, как посвященный ученик, ни дня не должен проводить без повторения, по меньшей мере, шестнадцати кругов харе-кришна-мантры. Если ты просто будешь придерживаться такой линии поведения, это само по себе уже будет мощнейшей проповедью. Ты должен всегда носить бусы кунти [КМ-д155], и тилаку. Люди будут задавать тебе вопросы, и ты сможешь рассказывать им о сознании Кришны и, кроме того, продавать книги. (ПШП Ниранджане, 23 апреля 1974)

74-05 По милости Кришны и силой безграничного могущества Господа Вишну, любой человек может очиститься как вайшнав и подняться на высший уровень. Пока человек не изучит философию во всех подробностях, он не сможет стать проповедником, каким бы ученым и образованным он ни был. (ПШП Шри Панналалджи, 16 мая 1974) [КМ-д156]

74-06 Так что постарайся распространять и вдохновлять [людей принять] эту философию размышления о Кришне, предварительно сам тщательно усвоив её. (ПШП Хамсадуте, 8 июня 1974)

74-09 Чтобы присоединиться к нашей миссии, Вы должны, прежде всего, стать чистым вайшнавом. Для этого Вам нужно пожить с нами, а затем перенести эти же принципы в Вашу собственную жизнь. Мы не позволяем проповедовать людям, которые сами не соблюдают строжайшим образом вайшнавские принципы: не есть мяса, рыбы, яиц; не вступать в половые отношения вне брака; не играть в азартные игры; не принимать никаких одурманивающих веществ. Вы также должны повторять по шестнадцать кругов «Харе Кришна» на четках для джапы. Итак, если Вам это интересно, Вы можете некоторое время практиковать все это с нами. А затем мы рассмотрим, подходите ли Вы для проповеднической работы. (ПШП г-ну М.Р. Шарме, 18 сентября 1974)

74-09 Любой может стать первоклассным оратором. Просто вызубри комментарии из моих книг. Все ссылки там есть, вся философия тоже там есть. Так что, если ты так сделаешь, все останутся довольны твоей речью. (ПШП Гопиджанаваллабха-дасу, 19 сентября 1974)

74-10 Но прежде, чем спасать других, нам нужно убедиться в том, что мы сами защищены от опасного влияния майи. Поэтому я советую Вам общаться с моими учениками в одном из наших центров сознания Кришны, соблюдать наши регулирующие принципы и очень внимательно изучать мои книги. Сейчас вы живете очень близко от нашего центра в Лос-Анджелесе, так воспользуйтесь же этой возможностью и примите участие во всех его программах. Таким образом Ваш разум будет очищаться, и Кришна даст Вам через преданных верное понимание того, как распространить сознание Кришны. (ПШП м-ру Макерхейду, 12 октября 1974)

74-12 Твое желание вести группу санкиртаны, проповедовать и путешествовать очень хорошо. Предлагаю тебе поговорить со своим президентом храма или Джи-Би-Си и постараться, по возможности, организовать такую программу. Если мы искренне стараемся служить Кришне, Он даст нам и способность, и все возможности. Итак, пожалуйста, продолжай свое служение с большим энтузиазмом и строго соблюдай все наши принципы и правила. Так распространяется Движение сознания Кришны, миссия Чайтаньи Махапрабху. Прежде всего, человек должен стать духовно сильным, строжайшим образом соблюдая эти основные принципы и полностью изучив нашу философию. Тогда его проповедь будет очень могущественной, и он сможет привлечь великое множество людей. (ПШП Джитапране, 17 декабря 1974)

75-03 Ты пойдешь к этим негодяям, и они обратят тебя. Ты не настолько силен, чтобы оторвать их от их глупости. В Бхагавад-гите ясно сказано, что цель ведического знания — понять Кришну: ведайш ча сарваир ахам эва ведйо (Бхагавад-гита 15.15). Мы представляем Кришну со многих точек зрения: политической, социальной, экономической, философской, религиозной и т.д. Мы описываем Его в 75 книгах по 400 страниц каждая. Ты лучше, прежде, чем идти к этим демонам и убеждать их, прочитай внимательно эти книги и приобрети сам стойкую убежденность. Если ты сам слаб, а попытаешься обратить их, то в результате они обратят тебя. Не берись за такое трудное дело, пока не накопишь большой силы. Повторяй каждый день по шестнадцать кругов, соблюдай правила и предписания и читай наши книги. Не пытайся стать сразу великим проповедником. (ПШП Мадхава-дасу, 20 мая 1975)

75-10 Как только кто-то будет уже в достаточной степени обучен, пусть отправляется проповедовать в Польшу. Постарайся напечатать какую-то литературу на польском и русском языках. Можно кого-нибудь научить, чтобы он исполнял наши указания и рассылал книги, но проповедь требует специальной квалификации. Так вот, ты такой квалификацией обладаешь, теперь воспользуйся ею. (ПШП Киртираджа-дасу, 16 октября 1975)

76-08 Пожалуйста, возьми на себя миссию распространения послания Господа по всему миру и неси ее со все большим и большим энтузиазмом. Проповедь — это наша жизнь. Но чтобы проповедовать, нужно неотступно выполнять духовную практику, иначе слова проповедника не подействуют. Обязанность каждого посвященного ученика — стараться изо всех сил и доставить радость своему духовному учителю, выполняя для него служение и смиренно вопрошая его. (ПШП Тарксья [КМ-д157] -дасу, 20 августа 1976)

76-10 Чтобы проповедовать, нужна квалификация. Требуется время, чтобы взять под контроль чувства и подать личный пример. Проповедовать вовсе не легко. Сначала нужно поклоняться Божеству и следовать основной практике. Развившись, преданный может начать проповедовать. Каништха-адхикари нельзя осуждать. Это сравнительное изучение.[КМ-д158] Каништха-адхикари тоже может достичь совершенства. Если человек не проповедует, это не означает, что он падший и что он достоин осуждения. Это не механический процесс, человек постепенно достигает совершенства через общение. (ПШП Шрутадева-дасу, 30 октября 1976)

77-02 Можешь остановиться в моих комнатах в Радха-Дамодаре, если хочешь. Я разрешаю тебе это. Проповедь — это также и чтение и писание, а иначе, что же ты будешь проповедовать? (ПШП Гурудасу, 18 февраля 1977)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.