Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ильинский Сергей 4 страница




Информациoнное сообщeние - сводка новостей из жизни компаний, госведомств, политических, общественных и иных организаций, которую представители этих структур регулярно отправляют в целевые СМИ.

Подборку новостей посылают в те СОИ или информационные агентства, которые пользуются влиянием и связаны с тематикой деятельности организации. С ними необходимо устанавливать не только информационное, но и финансовое сотрудничество. ИС. не содержат готовых, прямых оценок, избегают эмоций и навязывания какого-л. мнения. ИС. должны отвечать на вопросы: "Кто?", "Когда?", "Где?", "С кем?", "Что?", "Зачем?". Объем одного ИС. обычно не превышает 2-3 стр. ИС. отправляют электронной почтой, факсом, с курьером, передают из рук в руки при встречах.

Цель современных масс-медиа - развлекать, информируя, и информировать, развлекая. Интересно поданная актуальная информация представляет для редакций и журналистов немалый интерес. У новостной информации всегда очень жесткий лимит времени. ИС. должны приходить в СМИ вовремя. Они должны быть внятными, конкретными, доступными для понимания не только специалистов. Обязательно нужно оставлять возможность журналистам что-нибудь уточнить, получить комментарий, задать вопросы. Полезно делать ИС. эксклюзивными: между СОИ идет конкуренция, и получателю ИС. лестно, что новости сообщили именно ему, первому и единственному.

Информациoнно-печaтные материaлы - то же, что печатная реклама (см.).

Информациoнный лст - рекламно-информационный печатный материал объемом в 1 стр. формата А-4, не содержащий данных, атрибутов конкретного адресата.

На ИЛ. иногда указывают название целевой аудитории: "пользователям ПК", "бухгалтерам и руководителям фирм", "молодым и экономным домохозяйкам". ИЛ. долговечнее, чем информационное письмо. Он предназначен для посетителей офиса, выставочного стенда, мест продажи. ИЛ. имеет простую структуру: а) назначение, б)название, в) краткие характеристики товара, г) предложение с указанием преимуществ перед конкурентами, д) льготы и скидки. Ср. информационное письмо, листовка, печатная реклама.

Информациoнный пакeт - подборка материалов в PR, которую пресс-службы компаний регулярно отправляют в СМИ. Полный ИП. включает: пресс-релиз, информационный лист, текст интервью, образцы вопросов, биографические данные (если нужно), фотографии, графики, вырезки из газет и журналов, др. материалы.

ИП. может отправляться еженедельно, ежемесячно, ежеквартально. Необходимо учитывать характер аудитории, писать материалы ИП. простым и доступным языком, дополнять ИП. индивидуальным сопроводительным письмом. Ср. информационное сообщение.

Информациoнный пoвод - событие, новость, служащие основанием для редакционной публикации в прессе, сюжетом для теле- и радиожурналистов.

Инфосмeдиа - специальные информационные киоски с текстовой и видео информацией для пользователей, которые устанавливают в деловых центрах, аэропортах, на вокзалах, центральных улицах городов; электронные табло, экраны и т.д.

Средства И. могут использоваться в крупных торговых центрах в качестве гида для покупателей, облегчая им поиск товара.

Истeблишмент - привилегированные, правящие общественные группы, устоявшаяся система власти; элита.

Канaлы распространeния реклaмы - линии, направления в коммуникациях, которые используются для продвижения рекламной информации к потребителям.

К КРР. относят: телевидение, радио, InterNet, газеты и журналы, печатную фирменную рекламу, директ-мейл, наружную рекламу, рекламу в транспорте и на транспорте, телефонную рекламу и устную рекламу в местах продаж.

Картyш - специальный щит, панно, планшет, украшенные графическими символами и снабженные рекламным текстом.

Каталoг - издание книжного формата, демонстрирующее ассортимент товаров и услуг одного направления или одной компании, дающее сведения об участниках ярмарок и выставок.

"Китaйская кoпия" - псевдобренд, товарный знак, который имитирует в словесном символе, графическом воплощении, цветовой гамме и др. элементах чужой сильный бренд, престижную и известную марку.

Так, на рынке бытовой электроники распространена продукция с маркой "Сани", ничем не связанная с японским брендом "Сони" (кроме выгодного звукоподражания). Появлялся прохладительный напиток "Спартак-кола" и т.п. Эти ходы "ускоренного брендинга" экономят время и деньги полулегальных производителей. В странах с развитой правовой культурой "КК." преследуются по закону.

Классификaционная реклaма - объявления, размещаемые в тематических разделах рекламного поля газет, журналов, на "досках объявлений" в электронных СМИ и InterNet.

Кроме того, КР. можно назвать сведения о фирмах, размещаемые в справочниках, имеющих тематические разделы. КР. принято отличать от демонстрационной рекламы -более объемной, яркой, сильнее стимулирующей потребительский спрос. Обычно КР. лишена иллюстраций, информирует кратко, часто включает сокращения. Это недорогие рекламные послания длительного действия и регулярного характера.

Книжная реклaма - размещение рекламной информации в книжных изданиях массового спроса и в специальной литературе.

КР. часто принимает форму спонсорства, в издании появляется фраза: "Осуществлено при поддержке...". Такая КР. демонстрирует стабильность и солидарность спонсора, обычно - банка или крупной торгово-промышленной компании. КР. с предложениями товаров и услуг эффективна в изданиях специального профиля, напр., в справочнике для дачника уместна КР. фирмы, занимающейся рытьем колодцев или продажей растений.

В КР. можно не только размещать рекламные послания внутри издания или на его обложках. Используются и такие формы и способы рекламирования, как вкладыш-буклет, бул-марк, конверт с рекламной листовкой. Все это должно исполняться на высоком полиграфическом уровне, радовать глаз. Совершенно недопустимо, если вкладываемая в издание печатная реклама уступает ему в оформлении, качестве бумаги и т.п.

Колесo мaркетинга - понятие из арсенала передовых управленческих технологий, означающее, что маркетинг занимает в деятельности фирмы ведущие позиции, координируя и объединяя все другие направления, перестраивая их по мере необходимости.

Коллекционрование - собирание различных предметов одного класса, создание коллекций из них.

Выделяют государственное, общественное и частное К. Первые два типа представлены, в основном, музеями и библиотеками. Общественное К. обычно возникает на основе частного. Ярким примером может служить Фонд Джей и Поля Гетти в США, самая богатая общественная организация в мире по изучению и сохранению предметов искусства. Фонд возник на базе частной коллекции П. Гетти, который завещал этой организации все свои "нефтяные" миллиарды. Распространено (как PR-прием) К. предметов искусства крупными коммерческими структурами. К. дорогих вещей принято в привилегированных общественных слоях: коллекционируют картины, скульптуру, антиквариат. Интересы коллекционеров могут быть очень разными, не всегда связанными с их общественным статусом. Напр., знаменитый автомобильный магнат Г.Форд коллекционировал пустые бутылки из-под водки, хотя сам ее не пил. Страстью Л. Брежнева были автомобили. Наполеон собирал оловянных солдатиков.

К. доступно и средним социальным слоям, собирающим марки или пластмассовые фигурки из "киндер-сюрпризов". Страсть к К. используют в мероприятиях сейлз промоушн (см.), ориентируясь, обычно, на детей и подростков.

Колонтитул - заголовок (надпись), размещаемый над основным текстом на каждой странице издания.

Коммeршалс - рекламная часть эфира ТВ и радио; рекламный ролик, спот.

Коммуникатвная наглядность - специально составленная характеристика товара или услуги "рыночной новизны", которая показывает - что, как много, как подробно, насколько ярко и убедительно можно сказать о продукте, есть ли возможность привлечь потребителя не только словами (вербально), но и образом, видом товара (визуально), его вкусом, запахом, цветом, звучанием.

Коммуникaтор - лицо или организация, передающие сообщение в процессе обмена информацией.

Понятние К. хорошо рисует анекдот. В автомобиле едут: солдат - шофер, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, полковник и генерал. Генерал спрашивает: "Который час?". Полковник не знает и спрашивает майора. Тот капитана, капитан - лейтенанта, лейтенант - прапорщика, прапорщик - солдата. Солдат хриплым шепотом отвечает: " 7 часов". Прапорщик, шепотом, передает эту информацию лейтенанту. Тот, тоже шепотом, капитану. И так по всей цепочке - до генерала. Генерал: "А почему шепотом?". И - снова по цепочке, до солдата - шофера. Тот отвечает: "Пива холодного выпил". И опять информация идет к генералу. См. реципиент.

Коммуникация - общение, обмен информацией.

К. называют каналы, сети, направления движения информации, объединяющие людей. Существует множество видов К. Выделяют маркетинговые К., одной из которых является реклама. В процессе К. используются не только слова, речь, но и жесты, мимика, "язык тела" (в межличностной К.). В К. вовлекаются образы и символы, цвета, геометрические фигуры и др. элементы. Благодаря телевидению, радио, InterNet, телефону и факсимильной связи современные К. стали массовыми, глобальными. Резко выросли объемы информации и скорость информационного обмена.

В связи с описанием процессов К. применяется множество специальных представлений и терминов, напр., "код", "кодирование", "декодирование". К. являются одним из "китов" семиотики, науки о знаках. Любая К. имеет знаковую природу, от языка до системы знаков дорожного движения. Рекламу, в принципе, можно рассматривать как особую знаковую К. - со своим набором специфических символов и их соединений, кодов и т.д.

Компaния - предприятие, объединение, фирма, обычно в форме акционерного общества. Ср. корпорация.

Компромaт - компрометирующий материал, информация, порочащая репутацию лица или организации, существующая в досье спецслужб или конкурентов, распространяемая конкурентами и недоброжелателями в СМИ и по др. каналам. Возможно использование К. и для правового преследования.

В российской журналистике широко распространены выражения "слить К.", "вбросить К.", "война К.". Использование К. активно происходит во время предвыборных кампаний и для подрыва репутации конкурентов во время подготовки крупных сделок, борьбы за "лакомый кусок" в виде объекта собственности, льготного кредита, бюджетных дотаций, госпоста и т.д. К. не всегда "сливается": часто его выгодно придерживать. В арсенале спецслужб это одно из главных средств влияния, устрашения, вербовки (и, конечно, поддержания собственного имиджа).

К. - палка о двух концах. Его использование вызывает ответные действия, встречные ходы. Одна из главных задач PR - служб организаций состоит в отслеживании возможного появления К. в СМИ, InterNet и более узких каналах. PR - службы должны быть готовы принимать меры быстрого реагирования, тем или иным способом дезавуировать К., ослаблять его воздействие на общественное сознание.

Приемов и возможностей здесь немало: комментарий пресс-службы, меняющий акценты и переключающий внимание аудитории на др. вопрос или аспект, встречная "лобовая атака" (должна быть очень мощной, чтобы новый скандал уже вокруг противника, затмил предыдущий), подача в суд "за оскорбление чести и достоинства", гордое молчание. Наилучшим способом часто оказывается конструктивное усиление рекламной и PR - активности. Дело в том, что любая информация, не наносящая серьезного ущерба лично читателям, зрителям, журналистам, чиновникам, быстро забывается, утрачивается вместе с новостями вчерашнего дня. Ущемленная сторона часто сама длит неприятности, усиливает действие выдвинутого против него К., привлекает к нему внимание.

Для распространения К. часто не имеет значение правдоподобность информации: люди склонны верить плохому. Так, напр., в недавние советские времена циркулировал дикий слух, что популярная ведущая детской вечерней передачи "Спокойной ночи, малыши" тетя Валя (В. Леонтьева) - американский шпион. Инсинуация проникла в широкие слои населения и долго ходила в них в виде устойчивого слуха.

В 2002 г. в Крыму одну политическую деятельницу сняли с предвыборной дистанции, приписав ей сокрытие более десятка объектов недвижимости в собственности, которые принадлежали ее полным однофамилицам, дамам с тем же именем, отчеством и фамилией.

Конверсиoнный мaркетинг - см. маркетинг.

Кoнкурс - состязание с выделением лучших (победителей) из числа участников.

Различные К. - эффективная PR - форма мобилизации как внутренних ресурсов компании, так и ее внешних контактов. К. часто проводят газеты, журналы, телеканалы и радиостанции. Фирмы становятся спонсорами К., рекламируя свои товары и услуги, предлагая их в качестве призов потребителям. Крупные корпорации проводят К. среди своих покупателей, награждают отличившихся дилеров и т.д. К. используют и в работе с персоналом фирмы как инструмент поощрения лучших сотрудников и роста производительности труда.

Консумeнт - потребитель, покупатель.

Контaктная грyппа - профессиональная или какая-л. другая общественная группа, влияющая на способность той или иной организации достигать выбранной цели.

Для банков и компаний существует обычно несколько КГ. - партнеры, покупатели, журналисты СМИ, чиновники, силовая "крыша", конкуренты. Для политиков и общественно-политических организаций конфигурация КГ. несколько иная: избиратели (электорат), журналисты СМИ, партнеры, конкуренты, "крыша".

Контaктор - сотрудник, который поддерживает связи между фирмой и клиентом, заказчиком. Так, в рекламных агентствах в роли К. выступают менеджеры по работе с клиентами, по ведению заказов. В СМИ - это сотрудники отдела рекламы или маркетингового отдела. Для важных клиентов роль К. обычно выполняют сами руководители организации или ее подразделений, демонстрируя тем самым особое уважение к партнерам.

Контрафaктный товaр - 1) поддельные товары, маркированные известными марками, товарными знаками, фирменной упаковкой; 2) товары, маркировка которых умело подделана под известную марку (см. "китайская копия").

Наличие на рынке КТ. снижает популярность признанных брендов, ослабляет саму идею фирменности. С другой стороны, появление КТ. означает, что какой-то товар и его знак набрал большую силу, успешно продвигается, стал знаменитым.

Для борьбы с КТ. используют голографические знаки и др. приемы. КТ. неизбежное зло, поскольку само появление таких товаров обусловлено стремлением представителей нижних и средних общественных этажей продвинуться выше. Вот и носят такие "карьеристы" поддельные часы "Сейко", купленные в ларьке у метро за 5 долларов, пьют армянский коньяк подмосковного разлива, или душатся "французскими" духами, изобретенными в Урюпинске, слушая музыкальный электронный прибор марки "Сани" (не имеющий к японской "Сони" никакого отношения).

Контрафaкция - создание поддельных, контрафактных товаров путем использования товарных знаков, упаковки и имиджа известных фирм. См. "китайская копия", контрафактный товар.

Контрпропагaнда - см. пропаганда.

Концептуалст - специалист, занимающийся разработкой рекламных идей и концепций рекламных кампаний.

Кооперрованная реклaма - 1) реклама, которую размещают и оплачивают совместно несколько рекламодателей; 2) реклама, расходы на которую распределяются между производителем товара и продавцами, дилерами.

Копирaйт - значок (c), который помещают в выходных данных издания как указатель на право владельца, охранный знак (от англ. сopyright "авторское право").

СССР, Россия вошли во Всемирную конвенцию об авторском праве (Женева, 1952 г.) только в 1972 г. Такая ситуация позволяет издательствам избегать выплаты авторских гонораров и покупки авторских прав на издания до 1972 г.

Значок (c) полезно проставлять на первоклассных рекламных изданиях фирмы, подчеркивая их престижность, солидность. Принято ставить (c) и возле фамилии или псевдонима художника. Владельцами прав на издание, которых защищает (c), могут быть автор, его наследники, издательство или какая-л. организация (по договор о передаче прав).

Копирaйтер - текстовик; специалист, отвечающий за вербальную, текстовую часть в рекламе. Обычно К. работают журналисты, готовящие PR - материалы, рекламные статьи, слоганы, под рисуночные надписи. Ср. спичрайтер.

Корпоратвная мссия - идея служения привлекательным и приемлемым интересам общества, которую организация или какое-л. профессиональное сообщество специально формулирует и выражает в лозунге, девизе, эмблеме и т.д.

КМ. КГБ (ФСБ) ярко представлена в эмблеме "щит и меч". В мультфильме "Бременские музыканты" бродячие актеры поют: "Смех и радость мы приносим людям".

Знаменитый японский бизнесмен Мацусита так сформулировал КМ. своих компаний:" Насытим страну товарами, чтобы они были в изобилии и так же доступны каждому, как водопроводная вода".

В России после 1991 г. возникло множество КМ., которые в "свернутом виде" присутствуют в названиях фирм типа: "Ваш адвокат", "Медицина для Вас", "Работа для Вас", "Все для Вас". Эти не слишком оригинальные КМ. появились как альтернатива отсутствию заботы о потребителе, дефициту услуг и товаров советских времен.

Были и курьезные КМ., напр., "Мы обуем всю страну" (РЭМ), "Из тени в свет перелетая" (МММ). В Новосибирске одно рекламное агентство назвало себя "Горгоной". Видимо, хотело заявить, что в состоянии делать такую страшную рекламу, что от нее зритель глаз не оторвет.

Представления о КМ. связывают с понятием т.н. социально-этического маркетинга: деятельность фирм и компаний, ориентирующихся на эту модель поведения на рынке, не только не должна наносить вреда обществу и ущерба природе, но и быть гуманитарно осмысленной, сознательно полезной человеческому множеству и среде обитания людей. Иначе говоря, КМ. в рамках социально-этического маркетинга не является рекламной декларацией, а служит целевым ориентиром для работников организации, придает их усилиям более высокий смысл, чем служение "идолу рынка" и погоня за наживой. Часто таким ориентиром оказывается внедрение технических новшеств, их распространение. Напр., КМ. в девизе "Rank Xerox": "Мы научим весь мир копировать".

Корпоративный знaк - символ, заявляющий о принадлежности к какой-л. крупной организации (напр., "Красный крест"). КЗ. ориентирован на людей, персонал, а не на товары, маркирование продукции. Хотя известные товарные знаки могут выступать в роли КЗ., красуясь на деловой корреспонденции или значках на костюмах сотрудников фирмы.

Корпорaция - 1) крупное предприятие, объединение; 2) ассоциация профессионалов, цех (медицинская К., рекламная К.)

Широко употребляются выражения "корпоративная реклама", "корпоративный клиент". По существу, К. воспринимается как фирменность или высокий уровень менеджмента, организации. К слову "компания" часто добавляют эпитет "крупная". Для К. такого эпитета не требуется: мелкие и средние фирмы К. не называют.

Кoсвенная реклaма - см. скрытая реклама.

Креатив - творчество, работа художников, текстовиков, концептуалистов и других креаторов в рекламе.

Креатoр - творческий работник в рекламе, см. креатив.

Купонрование - метод продвижения товаров и услуг, когда рекламное объявление снабжается специальным обрывным или вырезным купоном, обещающим покупателю скидку.

Куртaж - комиссионные посредника, агента.

Лайтпoстер - рекламный стенд, который устанавливают в павильонах ожидания городского транспорта (средство наружной рекламы).

Л. изготавливают в т.н. "сити - формате": 1,2 х 1,8 м. Заказы идут сериями, от 25 "сторон". Л. устанавливают минимум на месяц. Применяют двустороннюю полиграфическую печать, шелкографию или офсет. При установки Л. учитывают район распространения, престижность и емкость транспортных маршрутов. Ср. билборд.

Лeйбл - этикетка, стикер, которыми маркируют изделие.

Листoвка - разновидность рекламных печатных материалов; то же, что информационный лист.

Л. используют в коммерческой и политической рекламе. Обычно это небольшие издания в формате 1/16, обе стороны которых снабжены текстом и иллюстрациями. Л. распространяют с помощью директ-мейл, по принципу "в каждую дверь". Л. имеют обычно полиграфическое исполнение, могут быть черно-белыми или многокрасочными. Популярна раздача Л. на улицах и площадях специально нанятыми агентами. Это мероприятие особенно действенно, если сопровождается выдачей потребителям бесплатных образцов рекламируемой продукции.

Лoбби - официальные представительства и представители крупных корпораций при законодательных органах США.

Л. и лоббисты действуют и в России, хотя и не имеют официального, закрепленного статуса (живут по неписаным законам). Л. исполняют роль посредников между властью и коммерческими структурами, отстаивают интересы последних, подкупает нужных законодателей и чиновников исполнительной власти. Многие коммерческие организации делегируют представителей своих интересов во власть, делают их депутатами, губернаторами и т.д.

Л. не только проталкивают нужные заказчикам законодательные акты, но и препятствуют принятию законов и постановлений, которые могут нанести ущерб тому или иному полукриминальному бизнесу. Так, напр., в Госдуме РФ неоднократно проваливались попытки запретить сбор и скупку цветных металлов, снять проблему с повсеместными кражами электропроводов.

В широком смысле говорят о лоббизме, т.е. объединении частных интересов фирм и корпораций с интересами чиновников, представителей государственной власти, продвижении этих интересов особыми PR - методами и приемами, основным из которых является т.н. "откат", процент, взятка чиновников с тех или иных контрактов, заключаемых государством, в т.ч. и на международных рынках.

Логотип - специальное начертание полного или сокращенного названия фирмы; словесный фирменный знак, включающий фирменный шрифт, цвета, графические элементы.

Понятие Л. возникло на российской почве как перенос значения с названия типографской литеры с изображением знаков, букв. Ср. товарный знак, фирменный стиль.

Логрoлилинг - продажа голосов депутатами законодательных органов.

Политическая биржа, включающая в себя и законодательные учреждения, действует по тем же законам, что и товарно-сырьевая. Товар любого депутата это его голос. Депутаты продают свои "за" и "против" за наличные, меняют на квартиры, дачи, "взяткоемкие" посты в органах исполнительной власти. Писатель М. Веллер так рисует картинку Л. в Госдуме России начала 1990-х гг.: "Депутату Ионе Андронову врезали по морде прямо перед микрофоном...

- М-да, - миролюбиво прокомментировал из президиума Хасбулатов, - это, понимаете, депутату Андронову не на Америку клеветать безнаказанно.

Оскорбленный Андронов... ответил драчливому депутату от Ямало-Ненецкого округа точным апперкотом, свалившим того на депутата-актера, любимого всеми и безвредного Олега Басилашвили.

- Господа депутаты... Актеров, вообще людей творческой интеллигенции мы должны беречь, - урезонил Хасбулатов.

Зал засмеялся. Упавший под грузом ямало-ненца Басилашвили, нервный и обидчивый,

как все актеры, усмотрел в этом личное оскорбление, скакнул к микрофону и заорал в бешенстве:

- Поберегите лучше свою брежневскую квартиру, Руслан Исфаганович! Родина в опасности! А вы все бубните свои школьные шуточки, как второгодник!

- Отключите третий микрофон, - отреагировал Хасбулатов.

- Я тебе сейчас отключу, - сказал Андронов, сплевывая на ковровую дорожку половину зуба...

- У вас, Иона Александрович, - злобно ответил Хасбулатов, - один сын учится в Гарвардском университете, а другой - в Окфорде. Интересно - на какую такую депутатскую зарплату? Так что - не надо, понимаете, не надо... Чья бы корова, как говорится, мычала.

- А чья подпись на фальшивой авизо чеченского банка? - загремел Андронов.

- Чья? Интересно. Доложите.

- Вашего зятя, вот чья!

- Мой зять не чечен.

- А хоть китаец! Подписываться умеет! За два миллиарда рублей любой дурак подпишется!

- Я прошу оградить меня...

- Я б тебя хорошей решеткой оградил, - прогудел депутат Михаил Ульянов с въевшимися в натуру интонациями своего любимого киногероя - маршала Жукова...

Генерал-лейтенант авиации Ведерников схватил микрофон за стойку, как ручку

бомбосбрасывателя:

- Армия! - ревел он, как турбина на форсаже, - развалили армию! Кто - я спрашиваю парламент: кто?! - кто раскрал армию!!!

- Воры. Успокойтесь, генерал: воры и раскрали.

- Не раскрали, а разворовали, - простонал в отчаяньи филолог, академик Лихачев. - Боже, кто вокруг сидит...

Вокруг уже никто не сидел: стояли, подпрыгивали, отпихивали друг друга,

оттаскивали за галстуки.

- Мы должны очистить свои ряды от коррупции!

- Сначала очисти от своей любовницы дачу Касыгина!

- Ах, на "жигулях" ты ездишь? А чей брат - президент концерна "Московская недвижимость"?! Да ты уже пол-Москвы украл!...

- Господа! господа! в то время, как в Таджикистане льется русская кровь...

- Волнует его кровь: ему таджики подарили "мерседес"!

- Да? Да? А кому "Инкомбанк" подарил виллу в Сан-Диего за семьсот тысяч долларов? Чего "нет", когда твоя семья там уже полгода живет!"

Лoзунг - легко доступная широкой аудитории, ясная и сжатая формулировка рекламной или политической идеи.

В России термин воспринимается больше как политический. Это связано с набившими оскомину Л. советского времени, вроде: "Слава КПСС", "Слава труду", "Народ и партия едины". Но о Л. можно говорить не только в политической сфере, но и в коммерческой: "Россия - щедрая душа"такой же Л., как и "Единство". Более популярно называть Л. "слоганами" или "девизами".

Лояльность - в маркетинге характеристика потребителей по признаку их привязанности к фирменным товарам и услугам определенной марки.

Для обеспечения Л., удержания покупателей создают специальные "программы Л.". Используют рекламное информирование о новом продукте, скидки постоянным потребителям, поздравления их с праздниками, призы и подарки "от фирмы". Важно, что лояльные потребители еще являются и живой рекламой, расхваливая в своем окружении или просто демонстрируя товар.

Макросредa - внешняя среда, те экономические, демографические, политические, научно-технические, культурные и иные условия, которые влияют на деятельность любой организации и должны учитываться в ее маркетинговой политике.

Мaрка - 1) то же, что бренд и товарный знак (см.), 2) почтовый знак, имеющий денежную стоимость и являющейся часто инструментом государственного PR, пропаганды.

Термин М., несмотря на свое лат. происхождение, воспринимается как более "русский", чем "бренд" или длинное словосочетание "товарный знак". Понятие М. часто применяют в отношении винной продукции - говорят о марочных винах и т.п. Еще - М. автомобилей. Некоторые исследователи - рекламисты считают термин М. устаревшим, предпочитают ему "бренд".

Мaрка услyги - словесное название или графический символ услуги; имеет те же права, что и товарный знак (см.).

Маркетинг - системная деятельность по изучению, оценке и прогнозу рынка и по приспособлению деятельности организации (ее структуры, персонала, целей, программ, товаров и услуг) к изменениям внешней среды, к динамике социально-экономической жизни и изменениям в политическом пространстве.

Существует множество определений понятия М. (само слово "маркетинг" можно перевести на русск. яз. букв. как "рынкование"). В 1920-х гг. М. возник как новая экономическая теория, которая занималась спецификой движения товаров и услуг от предприятий к физическим лицам, конечному покупателю. Кроме того, к М. уже тогда относили сбыт продукции и рекламу, т.е. ставили проблемы взаимодействия с рынком и воздействия на него.

До 1950-х гг. фирмы и компании управлялись через систему бюджетного контроля. Такой М. основывался на успехах прошлых лет и предполагал, что основные условия и закономерности экономической и социальной жизни останутся неизменными.

С 1950-х гг. развитие получило долгосрочное планирование деятельности компаний. М. доказывает в это время возможность и необходимость прогноза и специальных мероприятий по обеспечению долговременного роста основных показателей работы фирм. Причем при определении таких показателей, как изменения объемов продаж, издержки, цены, производительность труда, начинают учитывать не только опыт прошлого, но и новые, современные тенденции. Такое планирование стремится приспособить производственную деятельность к предполагаемому росту или сокращению деловой активности на ближайшие несколько лет.

1960-е гг. открыли эпоху стратегического планирования. Эта концепция М. отрицает необходимость и возможность управления предприятием с позиции опыта прошлых лет. Главное внимание предполагается отдавать изучению спроса и конкуренции, изменений в этой области. Такой М. стремится предсказать новые изменения конъюнктуры и планировать принципиальные новшества в работе компаний, опираясь на прогнозы, причем в дальней перспективе. В то же время М. еще не приходит к идеям активных и мощных программ влияния на рынок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.