Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обычные, ни с чем не связанные, дополнительные намазы. 3 страница




Советник царя уверовал в Аллаха Всевышнего, и Аллах Всевышний исцелил его. А потом он явился к царю и как обычно сел перед ним. Царь спросил его: «Кто вернул тебе зрение?» Он ответил: «Мой Господь». Царь спросил: «Разве есть у тебя еще какой-то господь кроме меня?» Он сказал: «Мой Господь и твой Господь - Аллах». Тогда царь велел схватить его, после чего подвергал мучениям до тех пор, пока тот не указал на этого юношу, и его привели к царю. Царь сказал: «О, сынок, дошло до меня, что ты достиг в своем колдовстве таких высот, что можешь исцелять слепых и прокаженных и делать многое другое». На это юноша сказал: «Поистине, я никого не исцеляю - исцеляет только Аллах Всевышний». Тогда царь велел схватить его, после чего подвергал мучениям до тех пор, пока тот не указал на монаха.

Этот царь был тираном, да убережет нас Аллах от подобного! Когда к нему привели этого монаха, монаху было предложено: «Отрекись от своей религии!», - но он отказался. Тогда подчиненные царя принесли пилу и распилили этого монаха на две части. Но даже это не отвратило монаха от религии. Он предпочел такую смерть, нежели отказ от своей религии! Затем привели приближенного этого царя, который был слепым, а затем уверовал в Аллаха. С ним поступили точно так же, как с монахом, но это не отвратило его от своей религии. В этом указание на то, что человек обязан проявлять терпение.

Однако здесь возникает вопрос: обязан ли человек проявлять терпение, когда ему угрожает смерть, или же он может произнести слова неверия, будучи принужденным к этому?

Этот вопрос нуждается в разъяснении. Если это связано только лично с самим человеком, то он имеет право выбора. Если он желает, то может произнести слова неверия, будучи принужденным, при том, что сердце его должно находиться на вере. Если же пожелает, то может отказаться от произношения этих слов и быть убитым. Это касается только той ситуации, когда дело касается только самого человека.

Если же дело связано с религией, то есть, например, речь идет о произношении слов неверия перед толпами людей, то человеку запрещено произносить их. Он обязан терпеть, даже если будет убит. В пример можно привести имама Ахмада ибн Ханбаля (да помилует его Аллах), который был подвержен великому и всем известному испытанию. Его принуждали сказать, что Коран сотворен и не является словом Аллаха, на что он ответил отказом, и был наказан и подвергнут страшным мучениям. Дошло до того, что его посадили на осла и возили по рынкам, побивая плетьми так сильно, что он терял сознание. Однако каждый раз, приходя в себя, он говорил: «Коран – это Слова моего Господа, и они не являются сотворенными!»

Он не позволил себе произнести слова неверия, даже находясь под принуждением, так как все люди ждали именно его слов. Если бы он сказал, что Коран сотворен, то люди бы начали говорить то же самое, и религия бы испортилась. Однако он, да будет доволен им Аллах, сделал свою душу выкупом ради религии, проявляя терпение и надеясь на награду Аллаха. А конец был за имамом Ахмадом, хвала Аллаху! Умер правитель, который притеснял имама, умер после него другой правитель, а затем пришел праведный правитель, который почтил имама Ахмада великим почетом. Имам Ахмад не умер, пока Аллах не обрадовал его тем, что он смог произнести истину во всеуслышание, а люди произнесли эту истину вместе с ним. В этом указание на то, что конец всегда за терпеливыми!

Так вот, далее в хадисе говорится о том, что после смерти монаха юношу вновь привели к царю и потребовали, чтоб он отвернулся от своей религии и стал исповедовать религию царя. А религия царя была религией многобожия, так как царь призывал людей поклоняться себе. Юноша отказался отвернуться от своей религии, после чего царь отдал его в руки своих слуг и приказал: «Отведите его к такой-то горе и поднимитесь с ним наверх, а когда достигните вершины, отпустите его, если он отречется от своей религии, а если нет, то сбросьте его вниз!» Когда они добрались до вершины горы, вновь предложили юноше отказаться от своей религии, однако он не стал делать этого, так как вера (иман) уже прочно утвердилась в его сердце. Когда же они попытались сбросить его с горы, он сказал: «О Аллах, избавь меня от них как пожелаешь!» Тогда гора пришла в движение и все люди (кроме юноши) упали вниз и погибли. Что же касается юноши, то он вернулся к царю. Царь спросил: «А что же делали те, кто был с тобой?» Юноша сказал: «Аллах Всевышний избавил меня от них!»

После этого царь передал юношу другим слугам и приказал: «Отведите его к (морю), посадите на корабль и отвезите на середину моря, и если он отречется от своей религии, то отпустите его, а если нет, бросьте в (воду)!» И они доставили его, куда им было велено, где юноша сказал: «О Аллах, избавь меня от них как пожелаешь!» - после чего корабль перевернулся, слуги царя утонули, а юноша снова явился к царю. Царь спросил: «А что же делали те, кто был с тобой?» Юноша ответил: «Аллах Всевышний избавил меня от них!»

Затем юноша сказал царю: «Поистине, ты не сможешь убить меня, пока не сделаешь того, что я тебе велю!» Царь спросил: «Что же это?» Юноша ответил: «Собери людей на одной возвышенности и привяжи меня к стволу пальмы, потом возьми стрелу из моего колчана, положи ее на середину лука и скажи: «С именем Аллаха, Господа этого юноши!», - а потом стреляй, и, поистине, ты сможешь убить меня лишь в том случае, если сделаешь все это».

И царь собрал людей на одной возвышенности, привязал юношу к стволу пальмы, достал стрелу из его колчана, положил ее на середину лука, сказал: «С именем Аллаха, Господа этого юноши!», - и пустил стрелу, поразившую юношу в висок. Он схватился рукой за свой висок и умер, и тогда люди сказали: «Мы уверовали в Господа этого юноши!»

 

 

Из этого хадиса можно извлечь много полезных выводов:

1 — Указание на силу веры юноши, который не отказался от религии, несмотря на все эти испытания.

2 — В хадисе указание на одно из знамений Аллаха, а именно то, что Он почтил этого юношу тем, что отвечал на его мольбы.

3 — Поистине, Аллах Всевышний отвечает нуждающемуся, когда тот обращается к Нему. Если человек взывает к Господу в самой тяжелой ситуации, веря в то, что получит ответ, Всевышний Аллах отвечает ему. Всевышний Аллах отвечает в таких ситуациях даже на зов неверующего, хотя тот все равно вернется к неверию[205].

4 — Человеку дозволено жертвовать собой, если в результате этого будет достигнута всеобщая польза для мусульман. Однако то, что делают в наше время некоторые люди, одевая пояса смертников и взрывая себя среди неверующих, является самоубийством! Пусть Аллах убережет нас от подобного! Ведь, тот, кто убивает самого себя, навечно войдет в Огонь[206]! В этом самоубийстве нет никакой пользы для Ислама. Этот самоубийца убивает не только себя, но и забирает вместе с собой десятки и сотни людей, не принося никакой пользы Исламу. Люди не принимают Ислам (после этих взрывов), в отличие от истории этого юноши. И такой самоубийца не является шахидом!

 

31 — Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: — Однажды Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, проходил мимо какой-то женщины, которая стояла у могилы и плакала, (остановился) и сказал (ей): «Бойся Аллаха и храни терпение». Женщина, не знавшая его в лицо, воскликнула: «Оставь меня, ведь тебя не постигло такое горе!» Потом ей сказали: «Это же был Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует!», - и тогда она пришла к дверям (дома) Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, однако не обнаружила там привратников. Она сказала ему: «Я не узнала тебя!», - он же сказал ей: «Поистине, терпение (больше всего необходимо) проявлять при первом потрясении» [207].

В версии Муслима сообщается, что Анас сказал: «...оплакивавшей своего сына...».

 

Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) привел хадис Анаса, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо женщины, которая стояла у могилы и оплакивала своего погибшего ребенка. Она очень сильно любила своего ребенка, поэтому не вытерпела и направилась к его могиле, чтобы поплакать. Увидев её, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойся Аллаха и храни терпение». Женщина, не знавшая его в лицо, воскликнула: «Оставь меня, ведь тебя не постигло такое горе!» Такая реакция указывает на то, что горе было действительно очень сильным, поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ушел, ничего не сказав.

Потом ей сказали: «Это же был Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует!», - и тогда она пожалела и пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Она сказала ему: «Я не узнала тебя!», - он же сказал ей: «Поистине, терпение (больше всего необходимо) проявлять при первом потрясении».

Терпение (сабр), за которое человек получит награду, это то терпение, которое проявляется при первом потрясении, то есть именно в тот момент, когда человека постигло несчастье.

Что же касается терпения, которое проявляется потом, то оно подобно спокойствию, которое наблюдается даже у животных[208].

Истинное терпение (сабр) заключается в том, что человек начинает терпеть и надеяться на награду Аллаха при первом потрясении. А лучше, если он скажет: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся. О, Аллах, вознагради меня в несчастии моем, и дай мне взамен нечто лучшее».

Пользы из хадиса:

1 — Указание на благие нравы пророка (мир ему и благословение Аллаха) в том, как он призывал к истине и к добру. Увидев женщину, плачущую у могилы, он повелел ей бояться Аллаха и терпеть. Когда она ответила: «Оставь меня, ведь тебя не постигло такое горе», - он не стал мстить за себя, не стал ругать ее или применять силу. Он понимал, что ее постигла такая печаль, в результате которой она не могла владеть собой.

Кто-то может спросить: «А дозволено ли женщине посещать могилы?»

Нет, это запрещено в отношении женщин. Более того, данный поступок относится к большим грехам. Ведь, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Проклял Аллах женщин, посещающих могилы, и тех людей, кто сделали из могил места поклонения и украсили их светильниками» [209].

Однако, эта женщина не вышла ради посещения могилы, а вышла только по причине разлуки с ребенком и сильной печали. Поэтому, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принял ее оправдание и не стал ругать.

2 — Человек оправдывается по невежеству. Женщина сказала пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Оставь меня!» - а ведь он призывал ее к добру, к богобоязненности и терпению. Однако, она не знала о том, что это пророк (мир ему и благословение Аллаха), и поэтому он принял её оправдания.

3 — Ответственный за дела мусульман не должен ставить привратников у своих дверей, то есть запрещать людям, у которых есть какая-либо нужда, входить к нему в дом. Исключением является тот случай, когда человек боится большого наплыва людей и беспорядка.

4 — Терпение, которое является похвальным, это терпение, которое проявляется при первом потрясении. Пусть человек терпит и надеется на награду Аллаха, зная, что Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и для всего определил Он свой срок.

5 — Плач у могилы противоречит терпению, поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойся Аллаха и храни терпение».

Некоторые люди, у которых умер близкий человек, постоянно приходят на его могилу, чтобы поплакать. Такой поступок противоречит терпению! Если ты действительно желаешь принести пользу своему близкому человеку, то проси у Аллаха за него, находясь в своем доме. Нет нужды в том, чтобы ходить на его могилу.

 

32 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Аллах Всевышний говорит: «Не будет у Меня иного воздаяния, кроме Рая, для Моего верующего раба, если заберу Я того из людей, которого он любил, а он станет безропотно переносить утрату в надежде на награду Аллаха» [210].

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) передает этот хадис от Аллаха Всевышнего. Ученые, да смилуется над ними Аллах, называют подобные хадисы хадисами «аль-къудси».

«…которого он любил…» — например, сын, брат, дядя, отец, мать, товарищ, и так далее. Если Аллах Всевышний забирает такого близкого, а человек терпит, надеясь на награду, то воздаянием для него будет Рай!

В этом хадисе указание на достоинство терпения при смерти близкого человека. Поистине, если в такой ситуации ты проявишь терпение, надеясь на награду, Всевышний Аллах воздаст тебе Раем.

В хадисе также содержится указание на милость Всевышнего Аллаха и Его щедрость к рабам. Ты и твой близкий находитесь во власти Аллаха, но вместе с этим, если он забирает у тебя этого близкого, а ты терпишь, надеясь на награду, тебя ждет великое воздаяние!

В хадисе также указание на то, что у Всевышнего Аллаха есть атрибуты действия. Как сказано в хадисе: «…если заберу Я того из людей…». Нет сомнения в том, что Аллах Всевышний делает то, что пожелает. Мы должны знать, что все действия Аллаха Всевышнего, являются благом! Ни в коем случае нельзя приписывать Аллаху зло.

Например, Всевышний Аллах может предопределить человеку то, что ему неприятно. Для человека это будет считаться злом. Но это зло касается самого предопределенного, но никак не предопределения Аллаха, ибо Аллах Всевышний предопределяет только в соответствии с великой мудростью. Эта мудрость может касаться либо самого человека, либо остальных людей.

Например, Аллах Всевышний предопределит человеку какое-то горе, а человек проявит терпение, надеясь на награду. В таком случае это горе обернется для человека благом. Может быть и такое, что Аллах Всевышний предопределил человеку какое-то горе, но это горе побудило человека вернуться к Аллаху. Ведь, если человек постоянно находится во благе, он может забыть благодарить Того, Кто одарил его этими благами. Если же человека постигает несчастье, он вспоминает о Господе. В этом заключается великая польза для человека!

Может быть и такое, что определенное событие является злом для конкретного человека, но для остальных в нем заключено благо. Например, у человека есть хижина из глины, а Всевышний Аллах послал обильный и долгий ливень, в результате которого хижина не выдержала и разрушилась. Для владельца дома это является несчастьем, но для остальных жителей страны это является огромным благом[211]. Да и для самого владельца дома зло здесь является относительным. Быть может, он в результате этого события вспомнит об Аллахе и обратится к Нему за помощью. В результате этого он получит пользу большую, чем вред от разрушения дома.

 

33 — Передают со слов ‘Айшы, да будет доволен ею Аллах, что однажды она задала посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вопрос о чуме, и он сообщил ей, что чума является мучением, которое Аллах Всевышний насылает на кого пожелает, и что Аллах Всевышний сделал ее милостью для верующих, и поэтому любой раб (Аллаха), который останется в своем городе, если там разразится чума, проявляя терпение и надеясь на награду Аллаха, (так как) он знает, что не постигнет его ничто, кроме предопределенного ему Аллахом, получит такую же награду, как и павший за веру [212].

 

Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) привел хадис со слов ‘Айшы, да будет доволен ею Аллах, которая спросила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, о чуме. Он сообщил ей о том, что чума является наказанием, которое Аллах Всевышний посылает на кого пожелает из Своих рабов. Однако, если эта чума распространяется на земле верующих, то они терпят, надеясь на награду Аллаха и зная, что не постигнет их ничто, кроме предопределенного Аллахом, в результате чего получают такую же награду, какую получает павший за веру (шахид). Поэтому, сообщается со слов ‘Абдуррахмана ибн ‘Ауфа, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы услышите о том, что на какой-то земле разразилась чума, то не отправляйтесь в эту землю, а если чума дойдет до тех земель, где вы находитесь, то не уходите оттуда, убегая от нее» [213].

Если земля разразилась на какой-либо земле, нам не следует в нее отправляться, так как этим самым мы бросим свои души на гибель. Однако, если чума разразилась на наших землях, нам не следует уезжать из этих земель, убегая от чумы. Ведь, твой побег от предопределения Аллаха не сможет избавить тебя от уже предопределенного. Вспомни же историю, которую поведал нам Аллах о людях, которые покинули свои дома, боясь смерти. Всевышний Аллах сказал им всем: «Умрите!», - а затем воскресил их, дабы показать, что невозможно убежать от предопределения Аллаха[214].

В хадисе ‘Айшы, да будет доволен ею Аллах, указание на достоинство терпения и надежды на награду Аллаха. Поистине, если человек проявит терпение, когда на его земле бушует чума, а затем погибнет от неё, то ему запишется награда, подобная награде павшего за веру. Ведь, когда чума бушует в определенной местности, её жители начинают бояться и жизнь становится дорогой для них. Поэтому, если человек проявит терпение и останется на этой земле, надеясь на награду Аллаха, а затем умрет от чумы, ему запишется награда, подобная награде павшего за веру. Это является одной из милостей Аллаха Всевышнего!

 

 

34 — Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что он слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Если подвергну Я испытанию раба Моего, лишив его двух его любимых, а он станет проявлять терпение, то возмещением ему от Меня послужит Рай» [215]. Под «двумя любимыми» имеются в виду глаза.

 

В этом хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) передает от своего Господа, Который сказал: «Если подвергну Я испытанию раба Моего, лишив его двух его любимых…». То есть: двух любимых глаз, в результате чего человек ослепнет. Если человек в такой ситуации проявит терпение, то Аллах воздаст ему Раем! Рай намного лучше мирской жизни. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Место в раю, которое заняла бы плеть любого из вас, лучше мира этого со всем тем, что в нём есть» [216]. Этот метр в Раю лучше мира этого со всем тем, что в нем есть! И это потому, что Последняя жизнь никогда не прекратится, в отличие от этого мира, который безвозвратно исчезнет. Посему маленькое местечко в Раю лучше мира этого со всем тем, что в нем есть.

 

 

35 — Сообщается, что ‘Ата ибн Аби Рабах сказал: — (Однажды) Ибн Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал мне: «Не указать ли тебе на женщину из числа обитателей Рая?» Я сказал: «Да». Он сказал: «Эта чернокожая женщина (в свое время) пришла к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказала: «У меня бывают приступы эпилепсии и (из-за этого) я обнажаюсь, обратись же к Аллаху с мольбой за меня». (В ответ ей) он сказал: «Если хочешь терпи, и тогда тебя (ожидает) Рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя». Она сказала: «Я буду терпеть», - а потом (добавила): «Поистине я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась», - и он обратился к Аллаху с мольбой за нее» [217].

 

Обитатели Рая бывают двух видов:

1 — Те, о которых мы свидетельствуем, что они в Раю, исходя из их описания;

2 — Конкретные личности, о которых мы свидетельствуем, что они в Раю,

Что касается первой группы, то каждый богобоязненный верующий будет в Раю. Аллах Всевышний сказал о Рае: «Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных» [218]. А также: «Воистину, те, которые уверовали и совершали праведные деяния, являются наилучшими из творений. Их воздаянием у их Господа будут сады Рая, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно» [219].

Поэтому, любой богобоязненный верующий, который совершает праведные деяния, будет обитателем Рая. Однако, здесь мы не называем конкретных личностей. Ведь, мы не знаем, каков конец человека. Также мы не знаем его внутренних помыслов. Именно поэтому, мы не свидетельствуем об определенной личности, что она в Раю. Поэтому, когда умирает мусульманин, о котором люди хорошо отзываются, мы говорим: «Надеемся, что он будет из числа обитателей Рая!»

Что касается второй группы, то это конкретные люди, о которых нам известно, что они в Раю, ибо об этом нам сообщил сам пророк (мир ему и благословение Аллаха). Например, десять обрадованных Раем: Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман, ‘Али, Са‘ид ибн Зейд, Са‘д ибн Аби Уаккас, ‘Абдуррахман ибн ‘Ауф, Тальха ибн ‘Убейдиллях, Абу ‘Убейда ‘Амир ибн аль-Джаррах, аз-Зубейр ибну-ль-‘Аууам, да будет доволен Аллах ими всеми[220].

Также, Сабит ибн Къайс ибн Шаммас, Са‘д ибн Му‘аз, ‘Абдуллах ибн Салям, Биляль ибн Рабах, — все они будут в Раю. Если пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил о том, что они обитатели Рая, то мы также свидетельствуем об этом. Мы говорим: «Свидетельствуем, что Абу Бакр в Раю, ‘Умар в Раю, ‘Усман в Раю, ‘Али в Раю…», — и так далее. РаРа

 

Также к обитателям Рая относится и та женщина, о которой ибн ‘Аббас поведал своему ученику ‘Ата ибн Аби Рабаху. Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Не указать ли тебе на женщину из числа обитателей Рая?» ‘Ата ибн Аби Рабах сказал: «Да». Тогда ибн ‘Аббас сказал: «Эта чернокожая женщина…».

Чернокожая женщина, которая не имела положения в обществе, болела эпилепсией и во время приступов (падала, после чего) обнажались некоторые части её тела. Она рассказала о своей проблеме пророку (мир ему и благословение Аллаха), попросив обратиться к Аллаху с мольбой за нее. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если хочешь терпи, и тогда тебя (ожидает) Рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя». Она сказала: «Я буду терпеть», - а потом добавила: «Поистине я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась», - и он обратился к Аллаху с мольбой за нее.

Эпилепсия, да защитит нас Аллах от неё, бывает двух видов:

1 — Эпилепсия, связанная с медицинскими причинами — она лечится с помощью определенных лекарств, прописанных врачами.

2 — Эпилепсия, связанная с джиннами — джинн может войти в тело человека и у человека начнутся приступы эпилепсии. Человек во время приступа падает на землю, дергается, и даже теряет сознание. Джинн может войти в тело человека и даже говорить его языком[221]. Присутствующие могут подумать, что говорит сам человек, однако на самом деле говорит джинн. Такой вид эпилепсии излечивается посредством того, что обладатели знания читают больному Коран. Иногда джинн обращается к людям, окружающим этого человека, а иногда молчит.

Поражение человека джинном подтверждается не только Кораном и Сунной, но и окружающей нас действительностью.

Всевышний Аллах говорит: «Те, которые пожирают лихву (риба), восстанут, как восстает тот, кого шайтан поверг своим прикосновением» [222]. В этом аяте указание на то, что шайтан действительно повергает человека своим прикосновением, и тот впадает в приступы эпилепсии[223].

Что касается сунны, то передал имам Ахмад в книге «Муснад», что пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время одного из путешествий увидел женщину, ребенок которой страдал от эпилепсии. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял его и сказал: «Выходи враг Аллаха, я посланник Аллаха!», повторив свои слова трижды. После чего джинн вышел, а мать в знак благодарности подарила пророку (мир ему и благословение Аллаха) подарок[224].

Также передается от обладателей знания, что они, встречая пораженных джинном, читали им заклинания. В частности, ибн уль-Къаййим передает[225] о том, что, однажды, к его учителю, шейх уль-Исляму ибн Теймийи, привели человека, пораженного джинном. Шейх уль-Ислям начал читать ему Коран и говорить, обращаясь к джинну, а джинн был женского пола: «Бойся Аллаха! Выходи!» Она ответила: «Я не выйду, так как люблю этого мужчину». Шейх уль-Ислям ответил ей: «Но он тебя не любит, посему выходи!» Тогда она сказала: «Я хочу совершить с ним вместе хадж», на что шейх ответил: «Однако, он не желает совершать с тобой хадж, посему выходи». Тогда шейх уль-Ислям начал читать человеку Коран и бить так сильно, что устала его рука. Тогда эта женщина из числа джиннов сказала: «Я выхожу из уважения к шейху». На что он возразил: «Не выходи из уважения ко мне, выходи, подчинившись Аллаху и Его посланнику!» И подобных примеров много.

Что касается эпилепсии, то от нее можно защититься до ее появления, или же можно лечить ее уже после ее появления.

1 — Защита от эпилепсии — человек должен постоянно поминать Аллаха по утрам и вечерам. Эти поминания (азкары) известны из книг обладающих знанием. Например, следует читать аят аль-Курсий, ибо того, кто прочитает этот аят вечером, будет охранять от Аллаха хранитель до самого утра[226]. Также следует читать суры «аль-Ихляс» (№ 112), «аль-Фалякъ» (№ 113), «ан-Нас», (№ 114). Все это защищает человека от поражения джинном.

2 — Лечение эпилепсии — заболевшему человеку следует читать аяты Корана, прибегать за помощью к Аллаху Всевышнему, пока джинн не выйдет[227].

 

 

36 — Сообщается, что Абу ‘Абд ар-Рахман ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: — Я будто и сейчас вижу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, рассказывающего об одном из пророков, благословения и мир им, которого до крови избили его соплеменники и который вытирал кровь со своего лица со словами: «О Аллах, прости моим соплеменникам, ибо, поистине, они не ведают!» [228]

В этом хадисе посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказал о том, что происходило с одним из пророков. На всех пророков было возложено Аллахом Всевышним донесение послания, ибо они были достойны этого. Аллах Всевышний сказал: «Аллах лучше знает, кому доверить Свое послание» [229]. Они были достойны этого, проявляли терпение, доносили послание до людей, призывали их, приказывали одобряемое и запрещали порицаемое. Посланникам Аллаха (мир им всем) причинялись обиды как словесные, так и физические. Иногда их даже убивали. Аллах Всевышний сказал: «До тебя посланников также считали лжецами, но они терпели то, что их называли лжецами и обижали, пока не являлась к ним Наша помощь. Никто не исказит слов Аллаха, и до тебя уже дошли некоторые вести о посланниках. Если тебя тяготит их отвращение, то если ты сможешь отыскать проход в земле или лестницу на небо, то принеси им знамение. Если бы Аллах пожелал, то собрал бы их всех на прямом пути. Посему не будь одним из невежд» [230].

В этом хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассказал об одном из пророков, который был избит своим народом. Они сочли его лжецом и избили до крови, а он, вытирая кровь, говорил: «О Аллах, прости моим соплеменникам, ибо, поистине, они не ведают!» И это является предельной степенью терпения! Если человека (в наше время) побьют по причине мирского, то он вскипит по причине гнева. Он будет пытаться отомстить тому, кто его побил. А этот пророк был призывающим к Аллаху, не требовал за свой призыв (мирского) вознаграждения, а они избили его до такой степени, что его лицо было в крови. Он же, вытирая кровь со своего лица, говорил: «О Аллах, прости моим соплеменникам, ибо, поистине, они не ведают!»

Это то, о чем поведал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Он не поведал об этом впустую, чтобы скоротать время. Целью его рассказа было то, что слушающие должны были извлечь для себя урок из данной истории. Как сказал Аллах Всевышний: «В повествовании (о пророках) содержится назидание для обладающих разумом» [231]. Суть заключается в том, что мы должны терпеть обиды, как словесные, так и физические, на пути призыва к Аллаху! Сообщается, что Джундуб бин Суфйан, да будет доволен им Аллах, сказал: — Когда во время одной из битв посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был ранен в палец, из которого потекла кровь, он сказал: «Ты — всего лишь кровоточащий палец, разве не так? А то, что претерпел ты, (случилось с тобой) на пути Аллаха!» [232]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.